Летопись МИФИ

Истории, рассказанные нафиг


ЕГЭ-2024
Тесты ЕГЭ Онлайн
Задачи ЕГЭ по математике
Решения ЕГЭ по математике

Вступительные экзамены и специальности
Фишки для Корума:
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я
a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z

Рейтинг пользователей Корума
Настроение • Модераторы
Темы • Картина дня • Realtime
Прочие фишки:
Нецензурная брань
Народная орфография
Морзянка онлайн • Калькулятор
Анаграммы • Игра в города

Загрузка календаря

Новые записи

20.05Задача про фермера и его кредит
26.01Актуализация сервисов ЕГЭ по математике 2014 года
05.11Поломалось
28.08Смена парадигмы
18.07Как вести себя в приличном обществе, предварительно обмочив штаны
оглавление »

Лучшие записи

1.Математическое порно1563
2.Ответы ко всем задачам ЕГЭ по математике 2010 года793
3.Тесты ЕГЭ Онлайн515
4.Результаты ЕГЭ по математике368
5.Результаты ЕГЭ по русскому языку268

О чем тут?

NX VBAB Webometrics igjhs А1-08 Абитуриенты Бачинский ВКонтакте Ващенифтему Волга Диплом Дрессировка преподов Дума ЕГЭ Жизнь Забабахал Инновации История Кафедра 26 Кларк Корум Лженаука МИФИ МИФИсты Морзянка НИЯУ Нанотехнологии Наука Образование Омоймоск ПЦ Поздравляю Поиск Президент Преподы Приколы Программное обеспечение Рейтинги Русский язык Сессия Смерть Статистика Стихи Сувениринг Тест Учеба Учебные материалы ФЯУ Физтех Фотки Ядерщики матанализ

Комментарии

День памяти
  20 мая 2023 (мифи умер)

Задача про фермера и его кредит
  20 мая 2023 (Алекс)

Математическое порно
  22 марта 2023 (Angleton)

Российский Союз ректоров
  19 февраля 2023 (Hellen Paul )

В помощь юному радисту: Морзянка 1.0
  13 ноября 2022 (Сергей)

Знахари и шаманы в МГТУ имени Баумана
  5 ноября 2021 (монах из кельи)

Зачет по инженерной графике
  24 августа 2020 (Инженерная графика)

Пасынки Вселенной
  18 февраля 2020 (Max Brown)

Финансовая пирамида за 10 рублей
  7 февраля 2020 (Флора Миллс)

База решений задач ЕГЭ по математике
  26 декабря 2019 (Мария)

$kib@t®onЪ
Сейчас на скибатроне
Шедевры
14 августа 2008, 18:15:56
Рубрика: Образование

Кризис российского высшего образования

Сейчас я, весь из себя такой эксперт в области высшего образования, расскажу, какова, с моей дико авторитетной точки зрения, основная проблема отечественного высшего образования.

Для начала, разберемся вот с чем. Допустим, у нас есть проблема: не хватает денег на еду. Голодаем мы, короче. Проблема? Проблема. Допустим также, что денег у нас не хватает, потому что мы всю свою зарплату спускаем на игровые автоматы.

Как нам решить нашу проблему? Можно пытаться увеличить наш доход — устроиться на вторую работу, просить милостыню, пойти отбирать у прохожих мобильники и т.п. Смею предположить, что в этом случае мы, вполне вероятно, продолжим голодать, несмотря на все наши титанические усилия. Да, мы поняли, что голодаем, потому что нет денег. Но не стали продолжать логическую цепочку и принялись бороться, фактически, со следствиями, плюнув на настоящие причины.

Конечно, читатель уже догадался, что правильный путь — найти первопричину и бороться с ней, а не с ее следствиями. Не бог весть какое откровение, правда?

Так вот, наконец, о проблемах образования. Я вполне согласен с мнениями наших великих руководителей, что проблема кратко формулируется примерно так:

«Качество образования в России уже очень низкое и продолжает стремительно падать».

(Это и есть мой ответ на вопрос господина Ку! из комментариев к заметке «Низшее образование». Кстати, спасибо ему за факты и их скурпулезный анализ.)

И вот прямо на этом самом месте наши верхние эшелоны власти запутались в своих логических построениях, существенно отстав от нашего заядлого игрока, который хотя бы вполне правильно понял, что голодает из-за того, что у него нет денег.

Да, у нас имеет место такой вот парадокс:

«Количество вузов (и, соответственно, их выпускников) растет, а квалифицированных кадров все меньше и меньше».

Но с какой же радости из этого делается вывод, что качество образования падает из-за роста количества вузов?! Неужели, разжаловав большинство вузов в ПТУ и техникумы, а некоторые — вообще закрыв, мы хоть сколько-нибудь приблизимся к решению глобальной проблемы (уже не образования, а всей страны) — нехватки квалифицированных кадров?

Да, можно возразить, мол, зато мы увеличим количество пресловутых ПТУ, и тем самым решим проблему нехватки квалифицированных рабочих. Ну, вот, спрашивается, еще вчера, значит, некое образовательное учреждение готовило плохих юристов и экономистов. А теперь, значит, оно из высшего превратилось в средне-специальное и стало готовить высококлассных токарей и фрезеровщиков? Разве не бред?

На этом я на сегодня закончу. А на вопрос, с чем действительно нужно бороться, попытаюсь ответить в следующий раз. А то, во-первых, и так уже длинно, а во-вторых, нужно вдумчиво перечитать уже упомянутого Ку!
FaceBook

ранее:
Карта МИФИ 2.0
далее:
Реорганизация и объединяция

Уже 6 комментариев

вверхвниз
1. Ку!, 19 августа 2008, 14:02:03
"Качество образования в России уже очень низкое и продолжает стремительно падать" + "качество образования падает из-за роста количества вузов"

переформулируем в следующее:

"качество образования очень сильно упало и продолжает падать, в том числе и из-за увеличения количества ВУЗов"

Ясно, что нужно предпринимать комплекс мер, чтобы вывести систему образования из штопора. и Эти меры касаются не только самого образования. Простое сокращение ВУЗов будет похоже на лечение перелома ноги обезболивающими средствами.

Поэтому нужно посмотреть, что еще делают наши "верхи", помимо разжалований, увольнений, репрессий и пр.

2. Lexxus, 19 августа 2008, 14:24:26
Мне вот кажется, что увеличение количества вузов вообще не является причиной падения качества образования.

Скорее, и то и другое является следствием кадрового голода и слабого (фактически - никакого) контроля образовательной сферы со стороны государства.

Государственная аккредитация вузов, не успев зародиться, превратилась в фикцию и служит только одной цели - обогащению чиновников от образования.

Преподаватели старой школы уходят на покой, а подготовленные ими специалисты (тем более - хорошие специалисты) не заинтересованы в преподавательской деятельности - хватает гораздо более хлебных мест.

Вот с чем нужно бороться. А этой борьбы что-то не видно.

3. Инженер минус Физик с 1976, 24 августа 2008, 15:27:03
А может, не надо бороться? Вообще? Может, каждый просто должен "окучивать свой участок, - тюк-тюк"? Может, лучше работать самостоятельно, без внешнего управления?

4. Кудиярище, 25 августа 2008, 18:48:36
Нет, ребята, все не так, все не так как надо... - мудр был Высоцкий.
Мои мозгишки выдвинули такую мысль:
1 Проблема. Молодые кадры уходят.
Что же делать? Надо удержать их на месте. А как? Надо вернуть те льготы, какие были у учителей до 1991-93 года. В 1985 годы быть учителем было еще престижно - потому и такие цифры у г. Ку!. Наши Которые_Сверху гребут деньги, выделяемые на этот пункт, и пускают пыль в глаза.
2 Проблема. Значт, виноваты Которые_Сверху? Что же делать?
А вот тут уже виноваты мы сами... Точнее наши родители, выбиравшие ограбившее нашу страну правительство в 1991. Точнее, наши прадеды, махавшие красными флагами в 1905 и 1917 году. Но их обманули все те же, которые живут в соседних странах, держат банки, маскируют себя, ездят в бронированных вагонах и каждые полгода собираются на съезд всех масонских лож мира. они именуются нарицательно Дядей_Сэмом, и по заказу этих людей и происходят революции, рушатся империи и возникают новые нацреспублики из ничего, террористы убивают ни в чем не повинных детей в Беслане и глупые купившиеся с потрохами грузины давят танками стариков в Цхинвали.
3 Проблема. Ну мы же не можем исправить это...
Можем. Это трудный путь. Надо воспитывать себя и своих детей и готовить из них специалистов, которые прежде всего делают свою работу качественно , с душой и ответственностью. Нам НУЖНО приобрести иммунитет к рекламе, ТВ и прочим средствам навешивания лапши на наши свободные уши. Нужно заточить свой собственный разум и поступать по духовно-моральным законам, написанным в Книге жизни. Когда мы начнем стараться жить так, тогда мы сможем надеяться на изменение нашей жизни, а в конечном итоге - на возрождение России. Её возрождение начнётся именно с нас, и нельзя пытаться свалить все на правительство, потому как оно достойно нас, и никак иначе. Бог даст, из нас выдвинутся в будущем люди, которые смогут взять в свои руки руль власти без опаски завести машину огромной страны в болото.
А с общим возрождением возродится и образование, потому как оно будет востребовано и не будет навязываться забугорными директивами.

5. bbdo, 23 февраля 2009, 17:52:07
Здравствуйте,
А зачем нужны квалифицированные кадры газированной экономике?

6. Lexxus, 23 февраля 2009, 21:43:08
bbdo, я вижу, Вы тоже читали эту статью в НГ?
Ну да, ну да, фигли, собственно...


Рейтинг блогов



 

откуда • куда • где • eureka!
Бездарно потраченное время:
105816 дней