Летопись МИФИ

Перед прочтением сжечь


ЕГЭ-2018
Тесты ЕГЭ Онлайн
Задачи ЕГЭ по математике
Решения ЕГЭ по математике

Вступительные экзамены и специальности
Фишки для Корума:
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я
a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z

Рейтинг пользователей Корума
Настроение • Модераторы
Темы • Картина дня • Realtime
Прочие фишки:
Нецензурная брань
Народная орфография
Морзянка онлайн • Калькулятор
Анаграммы • Игра в города

Загрузка календаря

Новые записи

20.05Задача про фермера и его кредит
26.01Актуализация сервисов ЕГЭ по математике 2014 года
05.11Поломалось
28.08Смена парадигмы
18.07Как вести себя в приличном обществе, предварительно обмочив штаны
оглавление »

Лучшие записи

1.Математическое порно1545
2.Ответы ко всем задачам ЕГЭ по математике 2010 года791
3.Тесты ЕГЭ Онлайн515
4.Результаты ЕГЭ по математике367
5.Результаты ЕГЭ по русскому языку268

О чем тут?

NX VBAB Webometrics igjhs А1-08 Абитуриенты Бачинский ВКонтакте Ващенифтему Волга Диплом Дрессировка преподов Дума ЕГЭ Жизнь Забабахал Инновации История Кафедра 26 Кларк Корум Лженаука МИФИ МИФИсты Морзянка НИЯУ Нанотехнологии Наука Образование Омоймоск ПЦ Поздравляю Поиск Президент Преподы Приколы Программное обеспечение Рейтинги Русский язык Сессия Смерть Статистика Стихи Сувениринг Тест Учеба Учебные материалы ФЯУ Физтех Фотки Ядерщики матанализ

Комментарии

Финансовая пирамида за 10 рублей
  17 октября 2017 (Brandomic)

Тесты ЕГЭ Онлайн
  4 июля 2017 (Цезий23)

Ответы ко всем задачам ЕГЭ по математике 2010 года
  28 июня 2017 (Владимир)

В помощь юному радисту: Морзянка 1.0
  19 мая 2017 (mari54)

Проверь, как быстро ты печатаешь
  14 мая 2017 (Полина)

О бедном завкафе замолвите слово
  13 февраля 2017 (Воен УПЧК)

Сциентифик калькулятор
  28 января 2017 (Soul)

Задача про фермера и его кредит
  16 января 2017 (5555555)

Смехуёчки
  1 января 2017 (Enm)

Знахари и шаманы в МГТУ имени Баумана
  19 декабря 2016 (miracl)

$kib@t®onЪ
Сейчас на скибатроне
Шедевры
18 июня 2010, 01:24:40

Образовательный минимум

Итак, по всему видать, результаты единого экзамена по математике скрупулёзно проверены и в массе своей уже доступны широкой публике. Российские выпускники радуются высоким оценкам своих глубоких и обширных знаний.

Те, кто ориентировался на мой давешний прогноз, приятно удивлены — тестовые баллы оказались выше (местами почти на десятку) ожидаемых:

Соответствие первичных и тестовых баллов ЕГЭ по математике

Так называемое «минимальное количество баллов единого государственного экзамена по математике, подтверждающего освоение основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в 2010 году», отделяющее счастливчиков от лузеров, установилось на отметке 21.

Иначе говоря, чтобы тебя посчитали «усвоившим» и по такому случаю торжественно вручили аттестат, тебе нужно было набрать три первичных балла из тридцати возможных (условно 10%). Три первичных балла, кстати, вполне можно было бы набрать, твердо усвоив программу первых четырех классов средней школы: все задания B1, B2, B5 и почти все задания B6 вполне по силам пятикласснику.

В прошлом году порог был 7 первичных баллов из 37 (условно 19%). Конечно, тогда в ЕГЭ по математике были задания с выбором варианта ответа, и была теоретическая возможность получить положительный результат, не зная вообще ничего. Но всё-таки в прошлогодней версии экзамена выпускнику, не отличающемуся феноменальной удачливостью, для преодоления порога требовались хоть какие-то знания сверх умения складывать, вычитать, умножать и делить. Теперь этих четырёх нехитрых арифметических операций уже вполне хватает для получения аттестата.

Вот такой у нас нынче образовательный минимум. Думаю, в следующем году этот чересчур богатый набор математических знаний и навыков похудеет, скажем, ещё и на умение делить. Согласитесь, деление — это всё-таки сложновато, потому что какие-то числа делятся друг на друга, а какие-то — нет.
FaceBook

ранее:
Сказка о потерянном времени
далее:
Вниманию абитуриентов НИЯУ МИФИ

Уже 24 комментария

вверхвниз
1. Chameleon, 18 июня 2010, 02:40:36
"Те, кто ориентировался на мой давешний прогноз, приятно удивлены — тестовые баллы оказались выше (местами почти на десятку) ожидаемых"
Что это означает? Ты в чем-то ошибся при составлении прогноза? Не учел какие-то факторы (сам прогноз и его описание не пересматривал)?

2. Леонид , 18 июня 2010, 08:17:00
Учти, прогноз не предполагает полноую точность. И был он удачен! Много раз писалось - есть такая формула, расчёты по которой зависят от процентов справляемости с каждым заданием по России - понятно, чего предугадать или предвидеть невозможно. От этого принимается и порог и цена каждого балла. А поэтому не надо докапываться и искать ошибок - их нет. Всё сделано очень хорошо. А данный график чётко демонстрирует результаты.

3. Леонид , 18 июня 2010, 08:32:41
Одна поправка: в 2009 году первичный проходной балл был в 4 задания (это точно), тестовый 21. Анализ числа первичных проходных баллов с каждым годом снижается с 8-7 , в этом году до 3. Уровень матеатических знаний заметно падает. Докатились, за 3 задания уровня 4-6 классов аттестат о среднем образовании. Об это надо думать, а не искать ошибки в прогнозе, уважаемы 1. Chameleon, 18 июня 2010, 02:40:36.

Lexxus, если Вам известно - каков % выпускников по России не набрали минимального порога, % и число 100 бальников, % с 70 баллами и выше, средний первичный балл?

4. Lexxus, 18 июня 2010, 10:07:28
Что это означает? Ты в чем-то ошибся при составлении прогноза? Не учел какие-то факторы (сам прогноз и его описание не пересматривал)?

Нет, я не ошибся - методика использовалась та самая.
Просто результаты ни к чему не обязывающего онлайнового теста несколько отличаются от результатов настоящего экзамена, от которого многое в жизни зависит.

Кроме того, я там писал - в финальной операции шкалирования есть два числа, которые берутся просто с потолка (без всяких натяжек) - число тестовых баллов за один и за [максимум минус один] первичных баллов.

Эти числа в этом году - 11 и 97 соответственно. Тем самым шкалу сильно "притянули к верху". Разумных доводов для выбора именно таких значений не существует - их можно было только угадать.

5. Маняшка, 18 июня 2010, 14:12:22
Я вообще не понимаю, как люди умудряются не сдать егэ по математике???
Да, конечно, задания части С не для всех, но не решить часть В? Это какими знаниями надо обладать, чтобы умудриться не набрать минимум? и как можно давать аттестат за три первичных балла? Кошмар... Дальше падать России некуда

6. Оля, 18 июня 2010, 15:02:59
Ну и замечательно, надеюсь, в этом году уважающие себя институты повысят проходной балл. Стране нужны рабочие руки. А бухгалтеры, юристы и т.п. - пусть их будет в 5 раз меньше, но хоть работать нормально начнут. И все будут довольны (кроме тех, кто не сдал минимум, но - это заслуженно, согласитесь).

Мне кажется, нужно было установить порог на 48 баллах из 100. Потому что это хоть действительно показывает, что человек знает, что такое тангенс, логарифм, и делить умеет по-человечески.

А так - во что страна превращается... правда кошмар.

7. Кир, 18 июня 2010, 20:46:44
Ой, походу нынешние выпускники вне себя от счастья :) Шкалу очень сильно подтянули.

8. chestime, 19 июня 2010, 18:26:48
Цитата из сайта открытого банка задач по математике http://mathege.ru:
"Мы хотели бы напомнить вам еще об одной задаче, о решении которой не следует забывать: ваш сын или дочь должны уметь использовать математику в жизни там, где это будет им нужно (конечно, бывает математика, нужная всем, а бывает математика, нужная немногим), страна должна получить математически грамотных граждан. Мы уверены, что вы согласитесь с нами, что тому, кто не сможет решить 5 задач первой части, выдавать аттестат неправильно."
Противоречие... Думаю, что надо было оставить эти 5 первичных баллов. Т.е. минимальный порог - 30 баллов. Иначе выдавайте аттест уже в 4 классе.

9. chestime, 19 июня 2010, 18:30:29
Lexхus, а где можно посмотреть шкалирование баллов по другим предметам?

10. Lexxus, 19 июня 2010, 19:18:17
Lexхus, а где можно посмотреть шкалирование баллов по другим предметам?

Тыдыщ

11. Дашуля, 19 июня 2010, 19:29:08
А кто-нибудь знает со скольки баллов начинается пятёрка???

12. сашуля, 20 июня 2010, 16:09:28
Дашуля, открою тебе секрет, пятерок не бывает. Есть зачет/незачет.
А пятерка - вещь очень относительная.

13. chestime, 20 июня 2010, 16:09:52
Спасибо, Lexхus!

14. Chameleon, 21 июня 2010, 14:43:42
А ты не пробовал понять, каким образом властьимущие принимают решение по коэффициентам?

Возможно они стремятся получить на выходе прямую или прогнуть кривую максимально вверх?

Ну и как логично было бы поступать с точки зрения преподнесения народу наиболее "удобной" информации?

15. SKY, 22 июня 2010, 02:37:05
ДА 21 балл по математике это нормал куда выше вот мой знакомый 11 лет парился и 16 баллов набрал а вы говарите 21 это низко да и у меня много знакомых кто набрал 21 балл ведь они тоже люди и им тоже хочется в институт так что 21 балл это хорошо. Если выше например 48 то из 23 человек в одной школе не сдали бы примерно 16 это у нас в городе а значит почти весь город был бы бомжами.

16. Анфиска, 22 июня 2010, 11:16:20
SKY, 11 лет "париться" и набрать 16 баллов, надо, конечно же, постараться.... хотя, если он, или Вы, математику учили, так же, как и русский, пишете без знаков препинания (читать же невозможно!!!!!!), то это и не удивительно.... Учиться надо было, а не париться....

17. SAILOR, 22 июня 2010, 14:11:14
вот меня к примеру после школы забрали в армию,хоть я тоже сдавал ЕГЭ в 2008 году и мой сертификат о ЕГЭ не действителен,мне придется пересдать ЕГЭ по трем предметам что бы поступить в ВУЗ,Я думаю, что не только Есть желание поступать в ВУЗы у нынешних выпусников, но и у тех, кто окончил школу еще ранее, так что я только за то что установили минимальный порог-21 балл...

18. Zulus, 23 июня 2010, 13:12:04
SAILOR, нафиг тебе ВУЗ? Иди, дворы подметай!

19. kisa, 1 июля 2010, 17:06:07
21 июня на сайте на официальном егэ появилась информация о методике шкалирования. Там есть вот такой кусочек.

"Методика шкалирования результатов ЕГЭ по математике в 2010 году

Предлагаемая методика шкалирования результатов ЕГЭ по математике основывается на вычислении процентильных рейтингов участников экзамена 2009 и 2010 года (под процентильным рейтингом участника ЕГЭ понимается процентная доля участников, результат которых не лучше результата данного участника) и отождествлении тестовых баллов участников двух лет, имеющих одинаковое положение на порядковой процентильной шкале.

Методика включает два пункта.

1. Присвоение каждому участнику ЕГЭ по математике 2010 года процентильного рейтинга. С целью исключения инверсий балла в качестве базы расчета процентильного рейтинга предлагается использовать первичный балл.

2. Определение тестового балла участника ЕГЭ 2010 г. на шкале тестовых баллов в 2009 г.

Если первичный балл участника равен 0, участнику присваивается тестовый балл 0.

Если первичный балл участника равен 30 (максимальное возможное значение), участнику присваивается тестовый балл 100.

Если первичный балл участника принял значение от 1 до 29, то среди участников ЕГЭ по математике 2009 г. выбираются двое, имеющие наиболее близкие к рассматриваемому участнику процентильные рейтинги (у одного – не больше, у другого – не меньше), и затем тестовый балл рассматриваемого участника 2010 г. вычисляется усреднением тестовых баллов двух участников 2009 г. с помощью линейного пребразования.

Описанная методика исключает инверсии баллов 2010 года по сравнению с первичным, а также перерасчет баллов участников ЕГЭ 2009 года."


Отсюда вывод: прогноз шкалы по математике, основанный на IRT, в принципе не мог сбыться. Если бы по математике в 2010 году была использована теория IRT, то у питекантропов, сделавших детсадовские задачки, тестовый балл был бы ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ.

P.S. Эта методика появилась на сайте в виде АНОНИМНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ, а не утвержденного документа.

20. Lexxus, 1 июля 2010, 21:22:35

Отсюда вывод: прогноз шкалы по математике, основанный на IRT, в принципе не мог сбыться. Если бы по математике в 2010 году была использована теория IRT, то у питекантропов, сделавших детсадовские задачки, тестовый балл был бы ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ.

Это неверно.
Нет, ну, то есть на выходе IRT, конечно же, может получится шкала логитов, содержащая отрицательные значения - как "подготовленности тестируемых", так и "трудности заданий".
При расчетах у меня так и выходило, собственно.

Но эта шкала в любом случае нормируется на шкалу 0-100, и тестовый балл не может получиться отрицательным ни при каких обстоятельствах.

Эта методика появилась на сайте в виде АНОНИМНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Отсюда вывод: прогноз шкалы по математике, основанный на IRT, в принципе не мог сбыться.

Что-то я не вижу логики.

21. kisa, 1 июля 2010, 23:23:31
Отрицательный тестовый балл в методике IRT может получаться очень легко. Шкала логитов и тестовых баллов - интервальная, без определенного начала отсчета. Поэтому на ней возможно появление любых действительных чисел: от минус бесконечности до плюс бесконечности.
Я ничего не рассчитывал, но по моим ощущениям проецирование результатов 2010 года на шкалу 2009 года без использования процентилей должно было бы дать для шкалы 2010 года значения от -50 до 120 (приблизительно). От того, что нулю первичных баллов ДЕКРЕТОМ приписали 0 тестовых баллов совсем не следует, что одному первичному баллу (за подсчет площади прямоугольного треугольника по клеточкам) не может В РЕЗУЛЬТАТЕ РАСЧЕТА соответствовать отрицательный тестовый балл (на шкале 2009 года).
Дело в том, что два субэкстремальных тестовых балла 6 и 94 были установлены руками только один раз - в 2008 году. В 2009 году субэкстремальные тестовые баллы получены не руками, а в результате расчета, если верить ФЦТ.

22. Slam, 3 июля 2010, 11:17:42
Lexxus, В прошлом году порог был 4 первичных балла , а не 7!!!!! Это 100% правильная информация. Поищи по интернету=)))))))

23. Serj, 5 июля 2010, 00:15:44
Если честно, то Министерство образования совсем охренело. 21 балл я бы без всяких подготовок и проблем мог бы наборать в 4 классе. Даже 50 баллов можно набрать без подготовки, если ты учился все эти 11 лет, а не страдал фигнёй. Мне видится порог в 50 баллов как минимум. Ибо человек, поступающий в институт должен уметь решать квадратные, кубические уравнения (в любых числах); знать, что такое тригонометрические функции и с чем их едят; должен уметь решать уравнения и неравенства с параметрами, простенькие системы неравенств и уравнений. Если он этого не умеет, то идёт лесом... Я уже не говорю про такие вещи как интеграллы и производные, которые тоже проходятся в 11 классе.

24. kisa, 9 июля 2010, 14:58:52
Идея министра теперь стала понятна. Он заявил, что у нас много лишних учителей. А будущих студентов с "очком" по математике надо учить школьной математике заново. Для этого "лишних" учителей из школы можно перевести в вузы - пусть они при деле будут, доучивают своих питомцев...


Рейтинг блогов



 

откуда • куда • где • eureka!
Бездарно потраченное время:
101442 дня