Итак, по всему видать, результаты единого экзамена по математике скрупулёзно проверены и в массе своей уже доступны широкой публике. Российские выпускники радуются высоким оценкам своих глубоких и обширных знаний.
Те, кто ориентировался на мой давешний прогноз, приятно удивлены — тестовые баллы оказались выше (местами почти на десятку) ожидаемых:
Так называемое «минимальное количество баллов единого государственного экзамена по математике, подтверждающего освоение основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в 2010 году», отделяющее счастливчиков от лузеров, установилось на отметке 21.
Иначе говоря, чтобы тебя посчитали «усвоившим» и по такому случаю торжественно вручили аттестат, тебе нужно было набрать три первичных балла из тридцати возможных (условно 10%). Три первичных балла, кстати, вполне можно было бы набрать, твердо усвоив программу первых четырех классов средней школы: все задания B1, B2, B5 и почти все задания B6 вполне по силам пятикласснику.
В прошлом году порог был 7 первичных баллов из 37 (условно 19%). Конечно, тогда в ЕГЭ по математике были задания с выбором варианта ответа, и была теоретическая возможность получить положительный результат, не зная вообще ничего. Но всё-таки в прошлогодней версии экзамена выпускнику, не отличающемуся феноменальной удачливостью, для преодоления порога требовались хоть какие-то знания сверх умения складывать, вычитать, умножать и делить. Теперь этих четырёх нехитрых арифметических операций уже вполне хватает для получения аттестата.
Вот такой у нас нынче образовательный минимум. Думаю, в следующем году этот чересчур богатый набор математических знаний и навыков похудеет, скажем, ещё и на умение делить. Согласитесь, деление — это всё-таки сложновато, потому что какие-то числа делятся друг на друга, а какие-то — нет.
"Те, кто ориентировался на мой давешний прогноз, приятно удивлены — тестовые баллы оказались выше (местами почти на десятку) ожидаемых"
Что это означает? Ты в чем-то ошибся при составлении прогноза? Не учел какие-то факторы (сам прогноз и его описание не пересматривал)?
Учти, прогноз не предполагает полноую точность. И был он удачен! Много раз писалось - есть такая формула, расчёты по которой зависят от процентов справляемости с каждым заданием по России - понятно, чего предугадать или предвидеть невозможно. От этого принимается и порог и цена каждого балла. А поэтому не надо докапываться и искать ошибок - их нет. Всё сделано очень хорошо. А данный график чётко демонстрирует результаты.
Одна поправка: в 2009 году первичный проходной балл был в 4 задания (это точно), тестовый 21. Анализ числа первичных проходных баллов с каждым годом снижается с 8-7 , в этом году до 3. Уровень матеатических знаний заметно падает. Докатились, за 3 задания уровня 4-6 классов аттестат о среднем образовании. Об это надо думать, а не искать ошибки в прогнозе, уважаемы 1. Chameleon, 18 июня 2010, 02:40:36.
Lexxus, если Вам известно - каков % выпускников по России не набрали минимального порога, % и число 100 бальников, % с 70 баллами и выше, средний первичный балл?
Что это означает? Ты в чем-то ошибся при составлении прогноза? Не учел какие-то факторы (сам прогноз и его описание не пересматривал)?
Нет, я не ошибся - методика использовалась та самая.
Просто результаты ни к чему не обязывающего онлайнового теста несколько отличаются от результатов настоящего экзамена, от которого многое в жизни зависит.
Кроме того, я там писал - в финальной операции шкалирования есть два числа, которые берутся просто с потолка (без всяких натяжек) - число тестовых баллов за один и за [максимум минус один] первичных баллов.
Эти числа в этом году - 11 и 97 соответственно. Тем самым шкалу сильно "притянули к верху". Разумных доводов для выбора именно таких значений не существует - их можно было только угадать.
Я вообще не понимаю, как люди умудряются не сдать егэ по математике???
Да, конечно, задания части С не для всех, но не решить часть В? Это какими знаниями надо обладать, чтобы умудриться не набрать минимум? и как можно давать аттестат за три первичных балла? Кошмар... Дальше падать России некуда
Ну и замечательно, надеюсь, в этом году уважающие себя институты повысят проходной балл. Стране нужны рабочие руки. А бухгалтеры, юристы и т.п. - пусть их будет в 5 раз меньше, но хоть работать нормально начнут. И все будут довольны (кроме тех, кто не сдал минимум, но - это заслуженно, согласитесь).
Мне кажется, нужно было установить порог на 48 баллах из 100. Потому что это хоть действительно показывает, что человек знает, что такое тангенс, логарифм, и делить умеет по-человечески.
А так - во что страна превращается... правда кошмар.
Цитата из сайта открытого банка задач по математике http://mathege.ru:
"Мы хотели бы напомнить вам еще об одной задаче, о решении которой не следует забывать: ваш сын или дочь должны уметь использовать математику в жизни там, где это будет им нужно (конечно, бывает математика, нужная всем, а бывает математика, нужная немногим), страна должна получить математически грамотных граждан. Мы уверены, что вы согласитесь с нами, что тому, кто не сможет решить 5 задач первой части, выдавать аттестат неправильно."
Противоречие... Думаю, что надо было оставить эти 5 первичных баллов. Т.е. минимальный порог - 30 баллов. Иначе выдавайте аттест уже в 4 классе.
ДА 21 балл по математике это нормал куда выше вот мой знакомый 11 лет парился и 16 баллов набрал а вы говарите 21 это низко да и у меня много знакомых кто набрал 21 балл ведь они тоже люди и им тоже хочется в институт так что 21 балл это хорошо. Если выше например 48 то из 23 человек в одной школе не сдали бы примерно 16 это у нас в городе а значит почти весь город был бы бомжами.
SKY, 11 лет "париться" и набрать 16 баллов, надо, конечно же, постараться.... хотя, если он, или Вы, математику учили, так же, как и русский, пишете без знаков препинания (читать же невозможно!!!!!!), то это и не удивительно.... Учиться надо было, а не париться....
вот меня к примеру после школы забрали в армию,хоть я тоже сдавал ЕГЭ в 2008 году и мой сертификат о ЕГЭ не действителен,мне придется пересдать ЕГЭ по трем предметам что бы поступить в ВУЗ,Я думаю, что не только Есть желание поступать в ВУЗы у нынешних выпусников, но и у тех, кто окончил школу еще ранее, так что я только за то что установили минимальный порог-21 балл...
21 июня на сайте на официальном егэ появилась информация о методике шкалирования. Там есть вот такой кусочек.
"Методика шкалирования результатов ЕГЭ по математике в 2010 году
Предлагаемая методика шкалирования результатов ЕГЭ по математике основывается на вычислении процентильных рейтингов участников экзамена 2009 и 2010 года (под процентильным рейтингом участника ЕГЭ понимается процентная доля участников, результат которых не лучше результата данного участника) и отождествлении тестовых баллов участников двух лет, имеющих одинаковое положение на порядковой процентильной шкале.
Методика включает два пункта.
1. Присвоение каждому участнику ЕГЭ по математике 2010 года процентильного рейтинга. С целью исключения инверсий балла в качестве базы расчета процентильного рейтинга предлагается использовать первичный балл.
2. Определение тестового балла участника ЕГЭ 2010 г. на шкале тестовых баллов в 2009 г.
Если первичный балл участника принял значение от 1 до 29, то среди участников ЕГЭ по математике 2009 г. выбираются двое, имеющие наиболее близкие к рассматриваемому участнику процентильные рейтинги (у одного – не больше, у другого – не меньше), и затем тестовый балл рассматриваемого участника 2010 г. вычисляется усреднением тестовых баллов двух участников 2009 г. с помощью линейного пребразования.
Описанная методика исключает инверсии баллов 2010 года по сравнению с первичным, а также перерасчет баллов участников ЕГЭ 2009 года."
Отсюда вывод: прогноз шкалы по математике, основанный на IRT, в принципе не мог сбыться. Если бы по математике в 2010 году была использована теория IRT, то у питекантропов, сделавших детсадовские задачки, тестовый балл был бы ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ.
P.S. Эта методика появилась на сайте в виде АНОНИМНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ, а не утвержденного документа.
Отсюда вывод: прогноз шкалы по математике, основанный на IRT, в принципе не мог сбыться. Если бы по математике в 2010 году была использована теория IRT, то у питекантропов, сделавших детсадовские задачки, тестовый балл был бы ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ.
Это неверно.
Нет, ну, то есть на выходе IRT, конечно же, может получится шкала логитов, содержащая отрицательные значения - как "подготовленности тестируемых", так и "трудности заданий".
При расчетах у меня так и выходило, собственно.
Но эта шкала в любом случае нормируется на шкалу 0-100, и тестовый балл не может получиться отрицательным ни при каких обстоятельствах.
Эта методика появилась на сайте в виде АНОНИМНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Отсюда вывод: прогноз шкалы по математике, основанный на IRT, в принципе не мог сбыться.
Отрицательный тестовый балл в методике IRT может получаться очень легко. Шкала логитов и тестовых баллов - интервальная, без определенного начала отсчета. Поэтому на ней возможно появление любых действительных чисел: от минус бесконечности до плюс бесконечности.
Я ничего не рассчитывал, но по моим ощущениям проецирование результатов 2010 года на шкалу 2009 года без использования процентилей должно было бы дать для шкалы 2010 года значения от -50 до 120 (приблизительно). От того, что нулю первичных баллов ДЕКРЕТОМ приписали 0 тестовых баллов совсем не следует, что одному первичному баллу (за подсчет площади прямоугольного треугольника по клеточкам) не может В РЕЗУЛЬТАТЕ РАСЧЕТА соответствовать отрицательный тестовый балл (на шкале 2009 года).
Дело в том, что два субэкстремальных тестовых балла 6 и 94 были установлены руками только один раз - в 2008 году. В 2009 году субэкстремальные тестовые баллы получены не руками, а в результате расчета, если верить ФЦТ.
Если честно, то Министерство образования совсем охренело. 21 балл я бы без всяких подготовок и проблем мог бы наборать в 4 классе. Даже 50 баллов можно набрать без подготовки, если ты учился все эти 11 лет, а не страдал фигнёй. Мне видится порог в 50 баллов как минимум. Ибо человек, поступающий в институт должен уметь решать квадратные, кубические уравнения (в любых числах); знать, что такое тригонометрические функции и с чем их едят; должен уметь решать уравнения и неравенства с параметрами, простенькие системы неравенств и уравнений. Если он этого не умеет, то идёт лесом... Я уже не говорю про такие вещи как интеграллы и производные, которые тоже проходятся в 11 классе.
Идея министра теперь стала понятна. Он заявил, что у нас много лишних учителей. А будущих студентов с "очком" по математике надо учить школьной математике заново. Для этого "лишних" учителей из школы можно перевести в вузы - пусть они при деле будут, доучивают своих питомцев...