Летопись МИФИ

Создано при участии мозга


ЕГЭ-2024
Тесты ЕГЭ Онлайн
Задачи ЕГЭ по математике
Решения ЕГЭ по математике

Вступительные экзамены и специальности
Фишки для Корума:
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я
a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z

Рейтинг пользователей Корума
Настроение • Модераторы
Темы • Картина дня • Realtime
Прочие фишки:
Нецензурная брань
Народная орфография
Морзянка онлайн • Калькулятор
Анаграммы • Игра в города

Загрузка календаря

Новые записи

20.05Задача про фермера и его кредит
26.01Актуализация сервисов ЕГЭ по математике 2014 года
05.11Поломалось
28.08Смена парадигмы
18.07Как вести себя в приличном обществе, предварительно обмочив штаны
оглавление »

Лучшие записи

1.Математическое порно1563
2.Ответы ко всем задачам ЕГЭ по математике 2010 года793
3.Тесты ЕГЭ Онлайн515
4.Результаты ЕГЭ по математике368
5.Результаты ЕГЭ по русскому языку268

О чем тут?

NX VBAB Webometrics igjhs А1-08 Абитуриенты Бачинский ВКонтакте Ващенифтему Волга Диплом Дрессировка преподов Дума ЕГЭ Жизнь Забабахал Инновации История Кафедра 26 Кларк Корум Лженаука МИФИ МИФИсты Морзянка НИЯУ Нанотехнологии Наука Образование Омоймоск ПЦ Поздравляю Поиск Президент Преподы Приколы Программное обеспечение Рейтинги Русский язык Сессия Смерть Статистика Стихи Сувениринг Тест Учеба Учебные материалы ФЯУ Физтех Фотки Ядерщики матанализ

Комментарии

День памяти
  20 мая 2023 (мифи умер)

Задача про фермера и его кредит
  20 мая 2023 (Алекс)

Математическое порно
  22 марта 2023 (Angleton)

Российский Союз ректоров
  19 февраля 2023 (Hellen Paul )

В помощь юному радисту: Морзянка 1.0
  13 ноября 2022 (Сергей)

Знахари и шаманы в МГТУ имени Баумана
  5 ноября 2021 (монах из кельи)

Зачет по инженерной графике
  24 августа 2020 (Инженерная графика)

Пасынки Вселенной
  18 февраля 2020 (Max Brown)

Финансовая пирамида за 10 рублей
  7 февраля 2020 (Флора Миллс)

База решений задач ЕГЭ по математике
  26 декабря 2019 (Мария)

$kib@t®onЪ
Сейчас на скибатроне
Шедевры

← раньше

Оглавление

позже →


30 сентября 2012, 03:44:49
Рубрика: Образование

От частного к общему, или аппроксимация ведром

Ведра мозгов не нужно

Как правило, нам легко даётся усвоение или обработка новой информации, если нам удаётся её себе мысленно представить. Иначе говоря, создать (в голове или хотя бы на бумажке) образ того, о чём идёт речь. В этом нам помогает ассоциативное мышление: из кусочков прежнего опыта мы пытаемся лепить модель того, что пытаемся усвоить или решить.

Проблемы возникают тогда, когда модель либо вообще не получается построить (то есть мы не можем обнаружить никакой связи с прежним опытом), либо она никак не желает удовлетворять каким-либо существенным начальным условиям. Ведь мы всегда пытаемся идти от общего к частному, чтобы ненароком чего-нибудь не упустить.

Вот, например, попросили тут меня решить задачку не знаю для какого класса по геометрии:

Расстояние между серединами сторон AB и CD выпуклого четырёхугольника ABCD равно расстоянию между серединами его диагоналей. Найдите угол между BC и AD.

Что мы обычно прежде всего делаем? Строим модель, то есть в данном случае чертёж. Что там у нас дано? Выпуклый четырёхугольник. Старательно рисуем выпуклый четырёхугольник в общем виде, стараясь, чтобы он ненароком не получился ни трапецией, ни параллелограммом. Примерно такой:


Это и есть наша модель в общем виде. Но, как можно убедиться, тут расстояние между серединами диагоналей явно меньше, чем расстояние между серединами двух любых сторон. И можно хоть десять листов замостить разными произвольными четырёхугольниками — могу поспорить, более-менее правильного чертежа так и не получится. На этом мы задачу, скорее всего, бросим, потому что мы так и не смогли представить себе, как выглядит её условие, а без этого зацепиться решительно не за что.

Как же быть? Ну, раз не получается от общего к частному, надо идти обратно, от частного к общему. Взять простой частный случай (самый-самый простой и самый-самый частный из тех, что не противоречат начальным условиям) и плясать от него. В контексте нашей задачи таким самым-самым частным случаем будет равнобедренная трапеция (ведро, вид сбоку). «Ещё более частные» — параллелограмм, прямоугольник или квадрат — не подходят, поскольку середины диагоналей у них совпадают.


Как мы видим на рисунке, увеличивая или уменьшая одно только нижнее основание трапеции, мы можем добиться, чтобы условие задачи выполнялось. Вот мы и построили хорошую, модель, не противоречащую условию задачи. И видно, и легко доказывается, что правильный ответ — 90°.

Если говорить о школьных задачах, то и на этом уже по-хорошему можно остановиться. А можно пойти дальше, попробовав решить задачу уже в общем виде. Нарисуем теперь снова «произвольный» выпуклый четырёхугольник, но у которого угол между двумя противоположными сторонами равен 90°:


Вот это и будет наша общая модель. Если бы мы сообразили построить такой чертёж сразу, то все проблемы бы сразу отпали. Утомлять общим решением задачи не буду, интеллектуальных изысков в нём нет.

Вообще, все проблемы при понимании математики (а также многих разделов физики, химии и прочих наук) сводятся к тому, что предмет её изучения нельзя толком увидеть и пощупать, а порой даже приблизительно представить. Но стоит хоть каким-то боком опереться на знакомые, более простые понятия и образы, и всё становится намного проще.

Вот, скажем, теорема Остроградского—Гаусса гласит, что поток векторного поля через замкнутую поверхность равен интегралу от дивергенции этого поля по объёму, ограниченному этой поверхностью. Никаких образов в голове не возникает, полный мрак, нихрена не понятно. А на самом деле, если совсем просто, суть этой теоремы в том, что скорость потока воды из крана равна изменению её количества в наполняемом ведре (вот опять оно вылезло). Очень-очень частный случай, но зато всё сразу понятно.

Проще надо быть. Я однажды проверил на собственном репетиторском опыте: весь кастрированный курс высшей математики, читаемый в МИФИ студентам юридической сексуальной ориентации, объясняется при помощи яблока и бутылки водки. Между прочим, та жертва моих ассоциативных рядов в итоге красный диплом получила.

7 июня 2012, 15:18:47

Говорите, мобильники на ЕГЭ запретили?

С этого года даже само наличие мобильного телефона при себе во время экзамена является основанием для удаления экзаменуемого с места сдачи ЕГЭ. Но, как показывает практика...

Использование мобильных телефонов на ЕГЭ по математике

С 00:00 по Москве и по настоящий момент (а уже как раз ЕГЭ по математике прокатился по всей России) более 10 тысяч человек посетили этот сайт посредством какого-либо мобильного устройства. Ну, предположим, в обычные дни тоже заходят — примерно 1500–2000 человек в день. В общем, как ни крути, как минимум каждый сотый сдававший сегодня ЕГЭ по математике, несмотря на строжайший запрет, воспользовался конкретно этим интернет-ресурсом.

А ведь это далеко не единственный сайт, потенциально способный быть полезным на экзамене. Есть, например, проект питерского активиста от образования Дмитрия Гущина «РЕШУ ЕГЭ». Дмитрий очень резко против каких-либо списываний и каких-либо других видов жульничества на экзамене. Однажды в приватной беседе он мне клялся и божился, что даже своим собственным ученикам, при наличии такой возможности, никогда на экзамене помогать бы не стал. Но даже на его чисто тренировочный, казалось бы, сайт посредством всяких мобильников сегодня более 8000 человек ломанулось.

А сколько народу во время ЕГЭ занималось коллективным творчеством, например, «ВКонтакте»? Да и, рассудим здраво: чтобы с мобильника залезть на сайт, нужно по-любому пялиться в экран. В этом смысле классический звонок другу (особенно при наличии гарнитуры) — акция куда более беспалевная, а следовательно, распространённая в массах.

Короче, сейчас, когда уровень техники высок, а уровень контроля чуть более, чем никакой, любой письменный экзамен превращается в игру «у кого круче гаджет и кто ловчее им пользуется».

20 мая 2012, 02:32:26

Смысл высшего образования

А за окошком — месяц май. Тот самый месяц, когда неокрепшие юные умы вдруг неожиданно находят мой малость подзаброшенный в последнее время сайт. Некоторые из них даже пишут письма. Наставь, мол, Учитель, на путь истинный, открой путь к Свету и всё такое. Скажем, вот:

...Был мифистом, перевёлся (не доучился), сейчас, так сказать, на распутье. Не то учиться, не то работать и сразу пытаться что-либо делать. Как славный мифист, периодически почитывал летопись мифи, но вот только сегодня наткнулся на http://live.mephist.ru/?mid=1309200451. Про выбор вуза — поучившись — я полностью с вами согласен. Но мне кажется, вы оборвали мысль. Как по вашему, вся эта затея с высшим образованием себя оправдывает? При наличии мозга, рук и интернета, можно научиться всему (или почти всему), избежав вороха ненужной ерунды и уймы потраченного в никуда времени.

Кстати, относительно упомянутой в тексте письма заметки. Недавно гулял с одной очаровательной мадемуазелью по местам её детства. В частности, проходили мимо детского сада, кудя ей в нежном дошкольном возрасте посчастливилось быть отгружаемой по рабочим дням. Нормальный такой, типовой советский детский садик. На ограждающем его заборе ныне гордо красуется вывеска: «Негосударственное образовательное учреждение. Институт какого-то там предпринимательства с каким-то там менеджментом. Диплом государственного образца. Бла-бла-бла. Отсрочка от армии». Чёрт, в наше странное время я даже готов поверить, что сие образовательное учреждение в процессе перепрофилирования особо и не меняло штат сотрудников. Но я не об этом.

Так вот, вопрос. Оно вообще надо, это высшее образование? Ведь есть же, в самом деле, интернет, где, вроде бы, в свободном доступе информации в миллионы раз больше, чем дадут в каком бы то ни было образовательном учреждении. В одной Википедии, вон, ну всё же написано.

Но как-то смешно даже представить, что можно стать толковым специалистом хоть в какой-либо области, лишь просидев сколько-то времени за монитором. При наличии мозга, рук и интернета можно научиться, на самом деле, только тому, что и, так сказать, «в бою» требует только мозга, рук и интернета. А это, если честно, очень ограниченный набор... хм... наук.

Да и дело-то не только и не столько в самих науках. Самое важное, что человек получает в процессе обучения в ВУЗе — это практика самостоятельной творческой работы. От курса к курсу тебе ставят всё менее формализованные задачи, давая всё меньше вводных инструкций. Сначала всё просто: минимум творчества, максимум чётких алгоритмов. Делай это, получишь это. Плавно, постепенно всё доходит до того, что в качестве финального аккорда обучения тебе уже просто говорят: поставь себе задачу, реши её, напиши об этом кирпич страниц на сорок, расскажи об этом уважаемым людям — и мы дадим тебе вожделенный диплом.

Пункт первый. Почти невозможно самостоятельно научиться чему-либо, не имея связанной с этим реальной практической задачи. Пункт второй. Вот так вот вдруг взять и поставить самому себе эту самую реальную практическую задачу, да не слишком простую (а то неинтересно, да и мало чему научишься в процессе решения), да не слишком сложную (а то опустишь руки посреди дороги) — ещё сложнее. Пункт третий. Пункту второму тоже нужно сперва научиться, смотри пункт первый.

И самая большая ценность высшего образования, главный смысл этого пяти- (плюс-минус год) летнего марафона — это как раз получение такого волшебного скилла: уметь самому себе поставить задачу, разобраться в ней и решить, по дороге научившись чему-то новому. Человек, не имеющий такого скилла, к так называемому высококвалифицированному труду просто не пригоден.

Да, есть люди, которым высшее образование в указанном смысле не помогает. Есть и такие, которые и так умеют самостоятельно учиться. Но этих настолько мало, что надеяться на свою принадлежность к ним (едва удержался, чтобы не написать «к нам») — верх самонадеянности.

4 февраля 2012, 02:18:01

Актуальные темы

Лицей «Физико-техническая школа» при Санкт-Петегбургском академическом университете, пара задачек из одного и того же I тура олимпиады по математике (20 января 2012 года):

Какая часть населения страны голосовала в психбольницах?

Формулировка уже сама по себе достойная, но не меньше порадовало замечание в самом конце решения (мы уже решили систему уравнений и нашли пугающе большой верный ответ, нас просто призывают не забывать о проверке, но как!..):

Теперь осталось не забыть (!) проверить, что первым двум уравнениям системы эти числа удовлетворяют. Забыть об этом означает согласиться с утверждением «если по двум последним партиям нет фальсификаций, то и по лидирующим тоже нет».

То-о-оненько так, интеллигентно :-)

И ещё одна на ту же тему оттуда же:

В стране рыцарей (которые всегда говорят правду) и лжецов (которые всегда врут) прошли выборы в Государственную думу. Жители страны голосовали за кандидатов всего двух партий – партии рыцарей и партии лжецов. По результатам exit poll’а (на выходе с избирательных участков у каждого жителя спрашивали, за кого он проголосовал) получалось, что каждая партия набирает 50% голосов. Однако после подсчета голосов оказалось, что партия лжецов победила, набрав 70% голосов избирателей. Известно, что никто не отказался ответить на вопрос exit poll’а. Докажите, что количества рыцарей и лжецов в этой стране отличаются не более чем в 4 раза.

Вот такая вот олимпиада на тему выборов в стране лживых психов. Остальные задачи политически нейтральны, но две из девяти — это уже в некотором смысле тренд.

А вообще, я тут подумал, выборы — вещь хорошая. Сами посудите: подавляющее большинство населения страны не помнит добрую половину таблицы умножения и кто такой (или что такое) Пифагор. А тут в декабре — бац! — и аж целого старика Гаусса вспомнили. Карла Фридриха. И даже писали на плакатах, что верят ему. Просто таки колоссальный скачок в развитии.

P.S. Эвоно как, а я о чём-то в этом роде, оказывается, и раньше писал.

22 января 2012, 20:18:34
Рубрика: Образование

Смехуёчки

Посмотрел я тут сценку из «Камеди Клаба», вот эту вот:

Get Adobe Flash player

Для тех, кому не видно, кратко пересскажу сюжет: в течение семи с половиной минут Павел Воля с указкой бегает вокруг карты России и рассказывает, почему мы живём в самой прекрасной стране на Земле, а другие страны нам завидуют.

Вообще, ржака, зачёт и всё такое. Но я не про это. И не про то, что глубина Байкала всё же существенно меньше глубины Марианской впадины, а Обская губа совсем не похожа на Италию — мелочи это всё. Подумал я совсем о другом.

Подумал я об уроках географии в школе. Где-то около пяти лет по уроку в неделю. У всех и каждого. Скребли цветными карандашиками по контурным картам, слушали гнусавый голос учительницы о залежах каменного угля и показывали ей на большой карте море Лаптевых. Было? Знаю, что было. И чё? А ничё. То есть, ну совсем.

Почти три года назад (во время-то летит) я попросил тебя, мой среднестатистический пользователь, россиянин 16–20 лет, ткнуть своей мышкой в карту России в том месте, где находится Владивосток. Я не просил тебя очерчивать Курскую магнитную аномалию или перечислять все моря, омывающие берега России. Я просто попросил тебя попасть стрелочкой в самую юго-восточную точку страны. Собственно, о предварительных результатах я сообщал в заметке «Статистическая география», но к тому моменту я получил всего-навсего около 200 результатов, а теперь их уже без малого 25 тысяч.

Итак, около 25 000 молодых людей со всей России, подавляющее большинство из которых относительно недавно осилило весь курс школьной географии, отметили на карте Владивосток:

Владивосток на карте России (25 тысяч опрошенных)

Как пишут учёные мужи в своих умных трудах, Владивосток отмечен на карте красной точкой. Как пишу я, в попытках найти Владивосток красными точками засрана вся карта. Угадали (то есть, хотя бы ткнули в аппендикс Приморского края) чуть более 10% опрошенных. И не будем забывать, что около пяти процентов посетителей — жители Дальнего востока. Если брать только результаты жителей европейской части страны, всё будет выглядеть куда печальнее.

Так вот, основная мысль, возникшая у меня при просмотре ролика, заключается вот в чём. В деле нахождения Владивостока на карте России пять лет изучения географии в школе стоят меньше, чем 15-секундная шутка про «пригнал из Владивостока машину без пробега по России». Один раз посмотрел — навсегда запомнил. Ещё поржал по дороге.

«Вот здесь вот живёт в Благовещенске пять тысяч человек (вообще-то, более 200 тысяч там живёт, но не будем предаваться буквоедству). Полтора миллиарда ссыт лезть через границу!» — и всё, все запомнили, где Благовещенск.
«Европа пусть тоже не расслабляется, мы пукнули в вашу сторону Калининградом!» — ну как, как, услышав однажды ЭТО, можно не запомнить до конца дней своих, где находится Калининград?

Пусть сейчас срут кирпичами все читающие меня педагоги, но эта семиминутная лекция, мальчики и девочки (пусть и с рядом серьёзных ошибок и неточностей), в смысле объёма остаточных сведений стоит многих и многих часов мучительного вытирания штанов за партой под унылый монолог престарелой Мариванны.

Какой из этого можно сделать вывод? Воля — молодец, Мариванна — дура! Да никакого. Хотел было свести к глобальным проблемам образования, но уже и без этого многабукаф.

8 декабря 2011, 10:48:55

Оппозиционные взгляды школьников могут стать препятствием их поступлению в ВУЗы

Привожу вчерашнюю заметку с сайта журнала «Сноб»:

У «оппозиционных» школьников могут возникнуть проблемы с поступлением в ВУЗы

Ксения Чудинова

Сегодня в Facebook появилось сообщение, что учеников старших классов 57-ой московской школы предупредили о возможных проблемах — учащиеся, оставляющие комментарии «оппозиционного характера» в социальных сетях, могут столкнуться с трудностями при поступлении в высшие учебные заведения

Пользователь Facebook Марья Овчарова написала:

«Очень прошу обратить внимание тех, кто призывает заниматься своими делами.

Пишет один из учеников старших классов 57 школы: «Сегодня к нам в класс зашел завуч. Он сказал, что пришло письмо/звонок, не знаю, от некоторой организации, в котором значилось, что вычислены ученики (есть список), которые в социальных сетях пишут, постят и т. д. оппозиционщину, и что у этих учеников могут возникнуть проблемы с поступлением и прочим. Такие же списки, как я знаю, пришли в МГУ и ГУ-ВШЭ».

Мы связались с директором 57 школы Сергеем Львовичем Менделевичем и попросили прокомментировать эту ситуацию.

Сергей Менделевич, директор ГОУ ЦО №57:

Да, это правда. Мы знаем, что среди учеников нашей школы сильны оппозиционные настроения, как, собственно, и среди родителей учеников. Но мы не считаем себя вправе глушить их или активизировать. Наша обязанность как классных руководителей, учителей и воспитателей состоит в том, чтобы дети понимали, что они несут ответственность за любое свое действие. Возможно, один из моих замов, который, действительно, сегодня заходил в два класса наиболее активных в социальных сетях, поторопился и, волнуясь, что в сегодняшней очень неприятной для всех ситуации, связанной как с выборами, так и с комментариями выборов, дети подставятся нелепыми высказываниями, которые делаются с юношеским максимализмом, предупредил их, что когда вы что-то пишете, то за эти слова вы несете ответственность; это не анонимная заметка, это то, что другие слушают, читают, видят. И для вас, и для вашего будущего это может быть проблемой.

И в этом не содержалось и не будет содержатся — до тех пор, пока я работаю в этой школе — утверждения: не смейте делать то или это.

Директор школы №57, конечно, всё правильно сказал: никому ничего не запрещается. Но всё, что будет сказано и сделано школьниками, проявляющими оппозиционные настроения, будет взято на заметку и может быть основанием для отказа им в праве получения высшего образования, гарантируемого, казалось бы, 43-й статьёй Конституции Российской Федерации.

Замечательно, не правда ли?

16 ноября 2011, 23:07:18

Надежда есть

Подсмотрел сегодня у ibigdan задание с олимпиады по русскому языку. Из обычной средней школы города Иркутска. Для 8-9 классов:

Олимпиадное задание по русскому языку

Я бы, правда, такое задание скорее в олимпиаду по информатике засунул (тоже сильно мимо, но всё же, по-моему, чуточку ближе), чем по русскому языку, но не суть.

Вот смотрю и думаю. Ведь, раз такие задания включают в региональные олимпиады для школьников, значит, их кто-то да решает, чёрт возьми. А значит, не всё ещё просрано в нашем многострадальном образовании. Есть надеждочка-то. Слабенькая, хиленькая, но есть.

P.S. Для особо одарённых: нет, для того, чтобы ответить правильно, армянский знать совершенно не обязательно.

P.P.S. Мне подсказывают, что это одно из заданий всероссийского конкурса «Русский медвежонок — языкознание для всех». Вот ещё парочка задачек такого же типа.

2010 год, 8-9 классы:

Русский медвежонок-2010, 8-9 классы, задание 28

2009 год, 10-11 классы:

Русский медвежонок-2009, 10-11 классы, задание 27

27 июня 2011, 22:47:31

Добрый совет свежеиспечённому абитуриенту

Было это десять лет назад. Если быть до конца точным, 24 июня 2001 года. Тот самый день, первые часы которого были заняты выпускным вечером. Я кое-как привёл себя в порядок после бессонной ночи, нашёл в кармане полученный накануне аттестат и бодро пошёл с ним по близлежащим ВУЗам. Более-менее «близ», так сказать, лежал всего один храм науки, на главном корпусе которого в те годы простеньким шрифтом было написано «МИФИ»:

Фасад МИФИ в незапамятные времена

Основательно натолкавшись там в приёмной комиссии, я твёрдо решил, что приёмных комиссий с меня хватит, посчитал свою миссию выполенной и поехал домой баиньки. Правда, в те годы никаких ЕГЭ ещё не было, так что пару раз ещё пришлось съездить посдавать вступительные экзамены. Но не суть.

Ни разу с тех пор я не пожалел о своём выборе. Так что, дорогие мои абитуриенты, поступайте... В МИФИ? Да ну нафиг! Поступайте туда, куда ближе ездить! Лишние полчаса дороги в институт — это час времени каждый учебный день, то есть сто часов за семестр, что примерно равняется пятидесяти суткам убитого впустую времени за всё время обучения. Оно вам надо? Те, кто утверждает, что, мол в метро/автобусе можно почитать конспекты, по-моему, просто никогда не ездили в общественном транспорте в часы пик.

Вы говорите, престиж вуза? Имейте в виду, работодатель будет брать на работу не громкое имя из вашего диплома, а лично вас. И когда на собеседовании окажется, что у вас вместо мозгов тефтелька, то никакие надписи в дипломе (возможно, купленном в ближайшем переходе) вас не спасут. Так-то.

Вы говорите, качество обучения? Не смешите. С тех пор, как высшее образование в России стало просто бизнесом, цель сделать из вас хороших специалистов уже никто перед собой не ставит. Уже даже не стесняются признаться, что готовят не специалистов, а всё больше каких-то сомнительных «бакалавров» и «магистров». «Бакалавр» (от латинского «bacca lauri») — «лавровая ягода». Вы знаете, зачем нужны лавровые ягоды? Я не знаю. Лист — знаю, ягоды — нет. Хрень какая-то, короче. А «магистр» — это уже значит «наставник», «учитель». Знаете, не даром говорят: не можешь сам — учи других. А работать-то кто будет? Специалисты где? (Тут подразумевается, что я развожу руками, высовываю кончик языка и воспроизвожу звук, напоминающий пердёж.)

Так что если уж хотите высшего образования, поступайте в ближайший вуз, какая бы странная надпись ни красовалась на его фасаде. Не пожалеете.

11 апреля 2011, 16:11:21

Лучшие школы России

Все образовательные учреждения можно разделить на хорошие и плохие. То ещё откровение, но надо же как-то начать.

Так вот, без ложной скромности выдвинем постулат: средняя общеобразовательная школа только тогда может считаться хорошей, когда на её сайте (или хотя бы на личном сайте хотя бы одного из её учителей) есть ссылка на лучшую из бесплатных и бесплатнейшую из лучших систему онлайн-тестирования «Тесты ЕГЭ Онлайн». Ибо всё лучшее — детям.

Как это ни прискорбно, к настоящему моменту мне удалось обнаружить по всей территории Российской нашей Федерации всего 53 хороших школы:


Особый статус у всех школ города Иванова. Они все, в общем, ничего, поскольку соответствующая ссылка обнаружилась в недрах официального сайта управления образования администрации текстильной столицы России.

Жаль, до боли жаль мне каждого из миллионов учеников остальных российских школ. Да и достойны ли эти сомнительные заведения именоваться благородным словом «Школа»? Не знаю, не знаю.

Нет, я не исключаю, что в России есть и другие хорошие школы, но пока с их сайтов сюда никто не ходит, мы с вами ничего о них не узнаем. Пока картина неутешительная: на такие огромные города, как Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону и даже Москва — вообще ни одной хорошей школы. Зато вот в Канашском районе Чувашской республики их целых две.

Ну и отдельной зелёненькой штучкой отметим Сибирский Федеральный университет — единственное высшее учебное заведение, заботящееся о своих абитуриентах.

Update. Список школ и иных образовательных учреждений, уличённых в использовании сервисов «Летописи МИФИ», постоянно пополняется. Полный перечень можно найти на странице «Тесты ЕГЭ Онлайн в школах России».

1 марта 2011, 16:41:58

Рейтинг величайших русских писателей

Пару недель назад в «Тестах ЕГЭ Онлайн» появился небольшой тест по литературе. Тестируемым показывается одно за другим 16 названий известных литературных произведений, входящих в школьную программу, и за весьма ограниченное время (чтобы не успевали подсматривать) предлагается назвать фамилию автора.

За прошедшие дни через жернова этого испытания прошло чуть более полутора тысяч человек, причем целых 150 из них смогли пройти тест безукоризненно, ни разу не ошибившись и не опечатавшись, то есть не доставив ни малейшего фана. Никакой пользы от этих умников.

Зато остальные помогли составить первый в мире объективный народный рейтинг величайших писателей России всех времён. Как? Да элементарно. Отбросим все правильные ответы, а также варианты, которые ну никак не похожи на чью-нибудь фамилию, и у нас остаётся около 2500 продолжений фразы:

«Я эту фигню не читал и, само собой, не знаю, кто её написал,
но наверняка это великий русский писатель...»

1.Гоголь328 (13.2%)
2.Толстой258 (10.4%)
3.Достоевский251 (10.1%)
4.Пушкин190 (07.6%)
5.Чехов178 (07.1%)
6.Лермонтов162 (06.5%)
7.Тургенев159 (06.4%)
8.Горький156 (06.3%)
9.Грибоедов119 (04.8%)
10.Островский095 (03.8%)
11.Некрасов075 (03.0%)
12.Гончаров061 (02.4%)
13.Фонвизин059 (02.4%)
14.Бунин039 (01.6%)
15.Шолохов034 (01.4%)
16.Булгаков030 (01.2%)
17.Есенин027 (01.1%)
18.Салтыков-Щедрин022 (00.9%)
19.Блок022 (00.9%)
20.Куприн020 (00.8%)
21.Тютчев018 (00.7%)
22.Чернышевский018 (00.7%)
23.Обломов016 (00.6%)
24.Карамзин015 (00.6%)
25.Маяковский015 (00.6%)

Как видим, на 23-ю строчку этого топ-листа угодил даже великий русский писатель Илья Ильич Обломов, который, по предположению некоторых опрошенных, умудрился осчастливить мир не только собственной автобиографией, но и еще парой произведений из списка вопросов теста.

Впрочем, в полный список, состоящий сейчас из без малого ста фамилий, попал и его коллега Е. Онегин, причем опять-таки не только как автор своего жизнеописания. А усилиями особо хитрых из числа опрошенных, стремящихся одним ответом охватить сразу несколько вариантов, в список угодили гибридные господа Толстоевский, Гончаровский и Горькоедов. С чем мы их от всей души поздравляем.

P.S. Так что, по последним оценкам, будет большим преувеличением считать, что Пушкин — это, мол, «наше всё». Ибо Пушкин — это от силы восемь процентов от нашего всего.

← раньше

Оглавление

позже →


Рейтинг блогов



 

откуда • куда • где • eureka!
Бездарно потраченное время:
105800 дней