Летопись МИФИ

Истории, рассказанные нафиг


ЕГЭ-2018
Тесты ЕГЭ Онлайн
Задачи ЕГЭ по математике
Решения ЕГЭ по математике

Вступительные экзамены и специальности
Фишки для Корума:
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я
a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z

Рейтинг пользователей Корума
Настроение • Модераторы
Темы • Картина дня • Realtime
Прочие фишки:
Нецензурная брань
Народная орфография
Морзянка онлайн • Калькулятор
Анаграммы • Игра в города

Загрузка календаря

Новые записи

20.05Задача про фермера и его кредит
26.01Актуализация сервисов ЕГЭ по математике 2014 года
05.11Поломалось
28.08Смена парадигмы
18.07Как вести себя в приличном обществе, предварительно обмочив штаны
оглавление »

Лучшие записи

1.Математическое порно1544
2.Ответы ко всем задачам ЕГЭ по математике 2010 года791
3.Тесты ЕГЭ Онлайн515
4.Результаты ЕГЭ по математике367
5.Результаты ЕГЭ по русскому языку268

О чем тут?

NX VBAB Webometrics igjhs А1-08 Абитуриенты Бачинский ВКонтакте Ващенифтему Волга Диплом Дрессировка преподов Дума ЕГЭ Жизнь Забабахал Инновации История Кафедра 26 Кларк Корум Лженаука МИФИ МИФИсты Морзянка НИЯУ Нанотехнологии Наука Образование Омоймоск ПЦ Поздравляю Поиск Президент Преподы Приколы Программное обеспечение Рейтинги Русский язык Сессия Смерть Статистика Стихи Сувениринг Тест Учеба Учебные материалы ФЯУ Физтех Фотки Ядерщики матанализ

Комментарии

Финансовая пирамида за 10 рублей
  16 сентября 2017 (Пол Уильям)

Тесты ЕГЭ Онлайн
  4 июля 2017 (Цезий23)

Ответы ко всем задачам ЕГЭ по математике 2010 года
  28 июня 2017 (Владимир)

В помощь юному радисту: Морзянка 1.0
  19 мая 2017 (mari54)

Проверь, как быстро ты печатаешь
  14 мая 2017 (Полина)

О бедном завкафе замолвите слово
  13 февраля 2017 (Воен УПЧК)

Сциентифик калькулятор
  28 января 2017 (Soul)

Задача про фермера и его кредит
  16 января 2017 (5555555)

Смехуёчки
  1 января 2017 (Enm)

Знахари и шаманы в МГТУ имени Баумана
  19 декабря 2016 (miracl)

$kib@t®onЪ
Сейчас на скибатроне
Шедевры

← раньше

Оглавление

позже →


6 февраля 2011, 16:01:22
Рубрика: Образование

Российское образование в шаге от уничтожения

Слёзно просят распространить обращение относительно реформы образования. Не слишком люблю писать о том, чего уже касался, причём недавно, да и КПД от всяческих сборов подписей оцениваю, мягко говоря, невысоко... С другой стороны, если спокойно сидеть и смотреть на массовую дебилизацию населения, лучше точно не станет.

Обращение к гражданам России


Учителям и родителям, творческой и научной интеллигенции, бизнесменам и депутатам всех уровней, Президенту России, Председателю Правительства России

2 февраля 2011 года
Москва

Реформа системы образования в России провалилась. Старая система разрушена, новую — не создали. Руководители российского образования не предложили ни концепции, ни механизмов создания качественной современной системы образования.

Проект Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы — смерть российского образования.

Сегодня уже понятно, что бюрократы-чиновники и кормящиеся из их рук «эксперты» толкают Россию в пропасть серости, безграмотности и мракобесия.

Только открытое обсуждение сообществом специалистов и всей заинтересованной общественности позволит создать концепцию достойного Образования для России.

Мы требуем:
  1. Публичного признания министром образования РФ несостоятельности нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы.
  2. Признать несостоявшимся проект предложенного Минобрнауки закона «Об образовании в Российской Федерации» в целом.
  3. Немедленно начать широкое обсуждение концепции образования РФ, на основе которой будет разрабатываться новый закон «Об образовании в Российской Федерации».
  4. Пересмотреть бюджет Российской Федерации на предмет увеличения доли бюджетных расходов на образование, как минимум, в два раза.

Мы предлагаем сформировать Общественный комитет по реформе российского образования, который станет площадкой для обсуждения всех передовых идей и инструментом общественного контроля чиновников от образования, в том числе по части расходования бюджета.

Учителя!
Под вопрос поставлен сам смысл работы, которой мы с вами посвятили жизнь и в которую мы вложили душу. Неужели мы согласимся с тем, чтобы при нашем участии российская школа превратилась в фабрику по производству безграмотности?

Родители!
Нынешняя реформа направлена против детей. Поддержите нас — так вы сможете защитить их будущее.

Российские интеллигенты!
Традиции нашего сообщества всегда требовали от интеллигенции жертвенного служения народу. Сегодня мы должны защитить наше будущее от наступления бюрократизма и серости! Ваше слово сегодня очень важно.

Депутаты!
Проявите мужество и принципиальность в отстаивании интересов народа.

Российские предприниматели!
Поддержите нас! А образованная Россия многократно поддержит ваш бизнес в будущем.

Президент России и Председатель Правительства России!
Мы требуем вашего немедленного личного вмешательства в деятельность чиновников Минобрнауки. Модернизация общества строится в головах, а не в технопарках. Нужно построить «Сколково» в головах народа, а народ сам построит сотни Сколково.

Вы можете ознакомиться с текстами ФГОС и проектом нового закона «Об образовании в Российской Федерации»:
Если вы согласны с нашими предложениями — подписывайтесь! Мы призываем Вас, ваших коллег, друзей, родственников максимально способствовать распространению этого обращения. Незамедлительно! Обращение будет доставлено в Администрацию Президента РФ и Приёмную Председателя Правительства РФ.

По-хорошему, нам с вами нужно собрать 100 тысяч подписей, чтобы власть сделала правильные выводы…

Под давлением общественности министр образования уже признал необходимость приостановить введение ФГОС. Правда, пока он, как и положено чиновнику, делает вид, что находится «над ситуацией» и не несёт ответственности за попытку антинародных реформ в образовании. Нужно идти дальше…

Дурацкие реформы
Опутали Россию.
Здесь серость станет нормой…
А вы народ спросили!?


С уважением ко всем, кто сохраняет в это непростое время Гражданскую позицию,
Анатолий Гин,
руководитель международной общественной Лаборатории образовательных технологий «Образование для Новой Эры».

— Текст обращения
— Подписать обращение

17 января 2011, 13:11:25

Школа разнузданного патриотизма

Координационный совет Министерства нашего лучшего в мире образования в целом одобрил проект нового образовательного стандарта полного среднего образования.

Более-менее независимые новостные ресурсы расписывают ужасы грядущих перемен. Всего-навсего четыре обязательных для изучения предмета (куда не входят ни русский язык, ни математика), упор на патриотическое воспитание (с оценками в аттестат за «патриотизм») и прочие чудеса. Но почему-то на сам упоминаемый проект стандарта никто не ссылается.

Так, может быть, мы имеем дело всего лишь с очередным высосом из пальцев лживых журналюг?

Обратимся к самому документу по фамилии «Федеральный государственный стандарт общего образования. Среднее (полное) общее образование»:

В учебный план входят обязательные для изучения учебные предметы (Россия в мире, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, выполнение обучающимися индивидуального проекта) и выбранные обучающимися учебные предметы, курсы из указанных ниже предметных областей:
  • русский язык и литература, родной язык и литература (русская словесность, русский язык, литература, родной язык, родная литература);
  • иностранный язык (иностранный язык, второй иностранный язык);
  • общественные науки (обществознание, история, география экономика, право);
  • математика и информатика (математика и информатика, алгебра и начала математического анализа, геометрия, информатика);
  • естественные науки (естествознание, физика, химия, биология, экология);
  • курсы по выбору (искусство, или предмет по выбору образовательного учреждения, или один курс из предметных областей).
Реализация задач обязательной части учебного плана обеспечивается выбором одного (двух) учебных предметов, курсов из каждой предметной области (но не более 7 учебных предметов). При этом три (четыре) учебных предмета из всех предметных областей изучаются на профильном уровне и три (четыре) на базовом или интегрированном (общеобразовательном) уровне.

Иначе говоря, всё верно. С введения в действия этого стандарта образования ни русский язык, ни математику, ни уж тем более всякие физики-биологии-географии-истории школьникам изучать становится необязательно. Зато нужно будет показать так называемые «личностные результаты освоения основной образовательной программы», а именно:

1) сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу, чувства ответственности и долга перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем, готовности к служению Отечеству в различных видах гражданской и профессиональной деятельности;
2) сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского общества,...

... ну и ещё добрых полторы страницы этих самых «личностных результатов». Справедливости ради надо сказать, там прописаны ещё и «предметные», и даже (прости, Господи) «метапредметные» результаты освоения программы. Но поскольку предметы в подавляющем большинстве своем изучать будет необязательно, то и результаты, естественно, окажутся соответствующими.

Иначе говоря, и дух, и буква нового стандарта оставляют единственными приоритетными направлениями образования старшеклассников беззаветную любовь к Клану Медвепутов и физру. Шикльгрубер бы удавился от зависти.

Кстати сказать, вопреки сообщениям всё тех же типа неангажированных СМИ, проект тихо-мирно опубликован 17 ноября прошлого года, то есть ну никак не спровоцирован известными шатаниями на Манежной площади стольного града Собянска. Просто планомерное логическое развитие общей концепции нашей любимой власти.

18 декабря 2010, 01:30:19

Научные и научно-педагогические кадры инновационной России

Так называется федеральная целевая программа, утвержденная нашим любимым Правительством в 2008 году и призванная увеличить число молодых ученых и поспособствовать закреплению российской молодежи в сфере науки и образования.

Ах, какая это программа! Как отлажена, как скомпилирована... Работает совершенно незаметно для пользователя и никаких ресурсов не потребляет. Ну, то есть абсолютно никаких ресурсов. В этом можно убедиться хотя бы по хвалебному отзыву в адрес Старшего Программиста, текст которого любезно предоставил интернет-общественности ЖЖ-юзер {не имеет значения, запись ныне скрыта}:

Уважаемый Владимир Владимирович!

{Чересчур конкретные подробности жизненного пути молодого преподавателя МИФИ не имеют принципиального значения}

Но оклад по ставке старшего преподавателя составляет 5550 рублей в месяц, надбавка «за качество» — не более 2000 руб. в месяц, а по гранту «Молодому преподавателю», полученный на 2010 год, не выплатили ни рубля. После защиты диссертации прибавят 3000 рублей в месяц.

{...}

Возможны варианты, например, перейти в уборщики метро, где специального образования и опыта работы не требуется, а платят новичкам 12-13 тысяч рублей. Всё-таки, побольше. А превратить обучение студентов в платное мы не научили.

Все же мне представляется, что для обучения специалистов, которые смогли бы создать инновационную экономику, нужны квалифицированные преподаватели, и оплата их труда должна позволять им выжить: обуться-одеться, оплатить услуги ЖКХ, проезд на работу, накормить и обучить своих детей не хуже, чем обучили их.

И если Вы согласны со мной, прошу Вас увеличить оплату труда преподавателей в НИЯУ МИФИ — вуза федерального подчинения.

С уважением.

Update (06.01.2011): Вчера получил письмо от главного героя вышеизложенного повествования:

{...}
Деньги по гранту выплатили 25 декабря (уже после всех этих писем и постов в блогах, но тем не менее), причем не только мне, насколько я знаю.
{...}

Так что в номинации «Кидалово года» в этом году шоколадку всё-таки никто не получит.
По-поему, мы молодцы :)

Кстати, если уж на то пошло, Старший Программист, как известно, является также председателем и идейным вдохновителем ещё одной, более многочисленной, группы разработчиков. На днях она взялась за оптимизацию и существенное сокращение кода несколько более низкоуровневой программы нашей с вами кривоватой операционки:

...Единороссы уверены, что главная цель старших классов – воспитание патриота. Согласно проекту, учебный день начиная с 9-го класса будет разделен на две половины: первая будет посвящена урокам, а вторая — «акциям, направленным на формирование личности гражданина». Предполагается и сокращение числа предметов до девяти. Обязательными станут лишь физкультура, основы безопасности жизнедеятельности, «гражданская зрелость» и «Россия в мире».

Читать полностью: «Единая Россия» предлагает сократить школьную программу

Ох, как бы не пришлось операционку менять...

11 ноября 2010, 13:19:00

Политическая математика

Если внимательно читать (или хотя бы вдумчиво перелистывать) школьные учебники разных времён, то очень часто можно обнаружить там ненавязчивую (а местами и очень даже навязчивую) политическую пропаганду. Естественно, лучше всего это прослеживается в учебниках по истории и литературе. Но и на страницах учебных пособий по математике, среди политически нейтральных цифр и формул, порой проступает вполне отчетливый политический пиар.

Возьмём в руки, скажем, «Сборник задач и упражнений по арифметике для средней школы» (Е. С. Березанская, Москва, Учпедгиз, 1933 г.):

Стр. 12, №88. Расстрел рабочих в Ленинграде произошел 22 января (9 января) 1905 г., а Октябрьская революция произошла 7 ноября 1917 г. Сколько времени прошло от расстрела рабочих до Октябрьской революции?

Стр. 93, №117. В 1925 г. находилось в рядах ВКП(б) 772 000 членов, в 1929 г. — 1 530 000, в 1933 г. — 2 850 000. Вычислить рост ВКП(б) в процентах.

Или вот из «Сборника алгебраических задач для средней школы» (Н. А. Шапошников, Н. К. Вальцов, Москва, Учпедгиз, 1933 г.):

439. Партийная организация села в 1931 г. состояла из 11 человек. В 1932 г. партячейка выросла до 29 человек, увеличив число членов на 2, а число кандидатов — в 3 раза. Сколько членов и кандидатов стало в 1932 г. в отдельности?

И вообще, в учебниках тех лет как минимум 9 из 10 текстовых задач намекают нам на выдающиеся достижения 1-й Сталинской пятилетки и самоотверженный труд ударников коммунистического труда с неизменным перевыполнением всех мыслимых и немыслимых планов. Сразу понятно, что надо делать и к чему стремиться. Хорошие были, кстати, учебники, без шуток.

А вот кое-что из моего любимого в этом смысле пособия по математике («Новый арифметический задачник». Самара: ГИЗ, 1922 г.):

§2, №20. До октября 1918 г. на каждую сотню солдат у нас было только 40 грамотных. Советская власть ликвидацией безграмотности прибавила на сотню еще 35 грамотных. Сколько теперь у нас приходится на сотню грамотных красноармейцев?

§19, №6. Вождь русского пролетариата и душа октябрьской революции Владимир Ильич Ленин родился в Симбирске 10 апреля 1870 года. Сколько теперь ему лет?

Много воды утекло с тех пор и, как сообщает нам «Газета.ру», вот какие задачи теперь решают современные школьники:

Путин загадывает три двузначных числа, a b и c. Медведев должен назвать ему три числа – X, Y, Z, после чего Путин сообщит ему сумму aX+bY+cZ. Медведев должен отгадать задуманные числа, иначе его уволят с поста президента. Как ему спастись?

Беглым гуглением на тему найдены также вот такие прелестные вещи:

В Стране Чудес прошли выборы. На каждом из 30 избирательных участков было зарегистрировано 1000 избирателей. Известно, что на каждом участке доля проголосовавших за партию «ВЕДРО» была больше нуля и равнялась доле избирателей этого участка, пришедших на выборы. По официальным данным партия «ВЕДРО» набрала ровно 64,3% голосов от числа избирателей, пришедших на выборы. Докажите, что официальные данные не верны.

И вот такой невинный сюжет о бессмертных хронических второгодниках:

Каждый год, начиная с 2000, в классе выбирали старостой Вову или Диму. Через 2010 лет впервые оказалось, что Вова и Дима побывали старостами одинаковое количество раз. Занимать должность старосты три года подряд запрещено уставом школы. Докажите, что в 4004 и 4005 годах старостами избирались разные мальчики.

Из таких задач, конечно, уже при всём желании не сделаешь вывод, как жить, к чему стремиться и на кого равняться. Зато вполне понятно, что в общем и целом по стране происходит какая-то адская херня.

25 октября 2010, 01:03:06

Сказ о том, как Суворов Гитлера побил. И съел

Пришло время поведать о результатах ещё одного дьявольского эксперимента на живых людях. За последние несколько десятков дней посредством онлайнового теста «ЕГЭ по истории России. Блиц-версия» мне удалось безжалостно опросить без малого тысячу ничего не подозревавших юношей и девушек в возрасте от 5 до 85 лет.

Увидев любой из 11 вопросов теста, кто угодно непременно усмехнётся: мол, это знает любой школьник. Действительно, ответы на них можно узнать, не то чтобы читая, а даже стремительно перелистывая любой учебник отечественной истории. Однако, о чтении в самой читающей стране я уже писал, и неоднократно.

Так вот. Возьмем Великую Отечественную войну, 65-летие окончания которой с таким размахом в этом году отмечалось. Выцветшие наклейки «Спасибо» и «Помним» до сих пор украшают каждый третий автомобиль. Итак, что мы там «помним»:

Сколько лет длилась Великая Отечественная война?

Да, этот коварный вопрос требует не только знания эпохальных дат 22.06.1941 и 9.05.1945, но и совершенного владения высшей математикой. Абсолютный лидер среди вариантов — «4» — ответ хотя и не безнадёжный, но всё равно на двойку с плюсом. Впрочем, добрые 30% ответов и вовсе выходят за пределы здравого смысла.

Некоему Ивану Васильевичу, известному в народе главным образом сменой профессии и убиением собственного отпрыска, в некотором смысле повезло больше:

В каком веке правил Иван Грозный?

Интересно только, где, а главное чем он правил по мнению тех почти 50 человек (каждый 20-й, между прочим), которые уверены, что дело было больше тысячи лет назад.

Или вот Родина моя, Союз Советских Социалистических Республик. В отношении даты образования детища дедушки Ленина у наших уважаемых респондентов наблюдается впечатляющий плюрализм мнений:

В каком году был создан Союз Советских Социалистических Республик?

И тут, к счастью, самый популярный ответ совпадает с действительностью (для несведущих, дело было в 1922 году). Среди оригинальных версий выделяется вариант «1991» (так думает каждый 50-й) — мол, образовался, от силы полгодика посуществовал и будет. Да что там, почти столько же голосов отдано и за 1993 год, что и вовсе попахивает какими-то пространственно-временными коллизиями.

Любопытно, кстати, что более 50 человек (напомню, что это каждый 20-й опрошенный) считают, что крепостное право было отменено только при Советской власти. Я тщательно проверял и перепроверял результаты, но увы: пока никто из уже опрошенных не считает, что крепостное право отменил лично Владимир Владимирович Путин.

Зато в народе, как выясняется весьма популярно мнение, что Бородинская битва имела место несколько раньше окончания татаро-монгольского ига, а Ледовое побоище и Куликовская битва — вообще почти не различимые события. Иначе говоря, полководческий гений Кутузова сломил напор воинства хана Ахмата на льду Чудского озера в сентябре 1380 года, чем положил начало правления династии Романовых.

Вот так. В этом месте должна быть мораль. Придумаю — допишу.

29 августа 2010, 02:12:14

Что такое ученая степень

Вяло пображивая по просторам, наткнулся на небольшую зарисовку некоего Мэтта Майта, профессора далёкого университета штата Юта. Каждую осень он объясняет своим студентам, будущим соискателям учёной степени Ph.D. («доктора философии», а по-нашему кандидата наук, и совсем не обязательно философских), что значит получить эту самую учёную степень. Далее весьма вольно переведу оригинал на человеческий язык, учитывая терминологические различия между нашей и тамошней системами образования:

Представьте себе круг, в котором сосредоточены все знания, накопленные человечеством:


К моменту окончания начальной школы вы знаете совсем немного:


Окончив среднюю школу, вы знаете чуть больше:


Со степенью бакалавра (или, как вариант, закончив нечто средне-специальное либо оттрубив три-четыре года в чём-нибудь высшем) вы обретаете какую-никакую специализацию:


Становясь магистром (специалистом), вы углубляете эту свою специализацию:


Основательно закопавшись в научных трудах соответствующей тематики, вы упираетесь в границу человеческих познаний в избранной вами области:


Уперевшись в неё, вы фокусируетесь на этом и только на этом:


Упираетесь в этот предел в течение нескольких лет:


И вот, в один прекрасный день сдвигаете границу непознанного:


Образовавшийся пупырышек (хотя, скорее написанная вами про него тонна макулатуры), грубо говоря, и есть ваша долгожданная кандидатская (или докторская) степень:


Естественно, мир для вас выглядит теперь несколько иначе:


Так что не забывайте про первую картинку:


Продолжайте упираться.

Во всяком случае, так оно, по идее, должно быть. Не знаю, как у них там, но у нас кандидатские (да и докторские) корочки являются следствием сдвига границы непознанного лишь чуточку чаще, чем никогда. Читывал я не так давно один авторефератик докторской (даже не кандидатской, заметьте) диссертации — страшно представить, что стало с пальцем, из которого она была зверски высосана. Но дядя с этой ересью чудненько защитился. И это нынче не исключение, а самое что ни на есть правило.

P.S. Да, кстати говоря. На днях случайно выяснил, что, оказывается, в некоторых семьях грядущее первое сентября — это в натуре праздник, на который учащимся представителям этих семей (во всяком случае, школьникам) дарят всамделишные подарки O_o

Удручён и подавлен.

2 августа 2010, 18:43:05
Рубрика: Образование

Пусть меня научат

Была когда-то такая страна — Советский Союз. С лучшей в мире системой образования и самым читающим народом. С тех пор, как эта страна расползлась по швам и канула в учебники по истории, сменилось одно поколение.

Вообще-то, образование с его извечно повышенной концентрацией людей «старой школы» (что бы под этим в разное время ни понималось) — достаточно консервативная штука, медленно и неохотно поддающаяся изменениям. Но сейчас (да и уже как минимум десять лет как) даже самый отчаянно оптимистичный патриот назовёт наше образование лучшим разве что в припадке горячечного бреда. Упадок в этой области настолько стремителен, что многие склонны видеть его причиной некие целенаправленные действия по отуплению населения нашей необъятной.

В теорию заговора я, впрочем, не слишком верю. Нововведения типа пресловутого ЕГЭ, насаждения Болонской системы в вузах и даже частичный перевод школьного обучения на коммерческую основу не настолько вредны сами по себе и уж точно не являются причиной развала «лучшего в мире образования». Они гораздо больше похожи на предсмертные судороги умирающего.

Причину, думается мне, следует искать не в том новом, что появилось за эти годы, а в том старом, что окончательно и бесповоротно пропало. Пропало, надо сказать, не по чьей-то злой воле, а просто за компанию с «отжившей своё» идеологией.

Что окружало несколько поколений советских детей? Плакаты, книги, телепередачи — всё тогдашнее «медиапространство» (хоть и не было тогда такого слова) долбило, в общем-то, в одну точку. Высокие достижения советских инженеров, благородный труд советских шахтёров... Вот гордый комбайнёр, держащий в руках колосья свежесобранной пшеницы. Вот члены экипажа «Союза–19», обнимающиеся на орбите с коллегами с «Аполлона–18». Вот добрый и практически всесильный милиционер дядя Стёпа. И всё это — под всем известную мантру «Кем быть?» Владимира Маяковского: „Пусть меня научат! / Все работы хороши, выбирай на вкус!“

Пусть меня научат!

Под таким идеалистическим соусом волей-неволей захочешь стать космонавтом, инженером, шофёром, плотником... Приносить пользу обществу, да-да. А чтобы достичь этих благородных целей, как всем известно, нужно учиться. Пусть меня научат! Так рождалось желание учиться — полезный бонус к необходимости ежедневно протирать штаны за партой.

И точно также рождалось желание учить. Ведь учителя тоже на всём этом росли и твёрдо верили, что образование жизненно необходимо. Хорошо делать своё дело можно только тогда, когда убеждён в его полезности. В этом и была сила советского образования — не в каких-то особых программах обучения, не в гениальных преподавателях, а просто в желании учиться и учить, в заинтересованности в результате этого процесса.

Прошло двадцать лет, не отягощённых пропагандой коммунистических и вообще каких бы то ни было идеалов. В школах всё те же «жи-ши», таблица умножения и пестики с тычинками, в вузах всё так же изучают какую-нибудь там ареальную лингвистику, берут интегралы и препарируют трупы. В этом смысле вообще ничего не поменялось.

Но теперь все — и учащие, и учащиеся — знают страшную правду: чтобы быть успешным человеком, вовсе не обязательно не то что учиться «на пятёрки», но и как будто бы учиться вообще. Все знают, что живыми апофеозами успешности у нас становятся посредством тесных родственных или дружеских связей с власть имущими, да методами, весьма далёкими от всего того, чему учат в школе. Каждому известно, что долгое кропотливое обучение и последующий честный труд — далеко не самый верный и уж точно не самый быстрый способ обрести благополучие. Так зачем, спрашивается, учиться?

Поэтому у обычного российского ребёнка практически не осталось никаких шансов обрести такое желание. Обзавестись им самостоятельно дано лишь единицам, а взрослые (родители, учителя) могут помочь только в том случае, если им самим посчастливилось получить его в детстве и не растерять. Таковых, воспитанных на советском «идеологическом давлении», с каждым годом становится всё меньше.

Почти все ученики и всё больше учителей считают образование пустой тратой времени. Не удивительно, что так оно и выходит на самом деле.

Можно бесконечно, до хрипоты и мордобоя, спорить о плюсах и минусах нововведений в системе образования. С таким же успехом можно рассуждать, давать или не давать средство от кашля умирающему от рака. Если вновь не поднять в массовом сознании ценность образования, не сделать его в глазах обывателя необходимым условием процветания, то любые другие «меры» не будут иметь никакого значения, и говорить о них всерьёз просто глупо.

18 июня 2010, 01:24:40

Образовательный минимум

Итак, по всему видать, результаты единого экзамена по математике скрупулёзно проверены и в массе своей уже доступны широкой публике. Российские выпускники радуются высоким оценкам своих глубоких и обширных знаний.

Те, кто ориентировался на мой давешний прогноз, приятно удивлены — тестовые баллы оказались выше (местами почти на десятку) ожидаемых:

Соответствие первичных и тестовых баллов ЕГЭ по математике

Так называемое «минимальное количество баллов единого государственного экзамена по математике, подтверждающего освоение основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в 2010 году», отделяющее счастливчиков от лузеров, установилось на отметке 21.

Иначе говоря, чтобы тебя посчитали «усвоившим» и по такому случаю торжественно вручили аттестат, тебе нужно было набрать три первичных балла из тридцати возможных (условно 10%). Три первичных балла, кстати, вполне можно было бы набрать, твердо усвоив программу первых четырех классов средней школы: все задания B1, B2, B5 и почти все задания B6 вполне по силам пятикласснику.

В прошлом году порог был 7 первичных баллов из 37 (условно 19%). Конечно, тогда в ЕГЭ по математике были задания с выбором варианта ответа, и была теоретическая возможность получить положительный результат, не зная вообще ничего. Но всё-таки в прошлогодней версии экзамена выпускнику, не отличающемуся феноменальной удачливостью, для преодоления порога требовались хоть какие-то знания сверх умения складывать, вычитать, умножать и делить. Теперь этих четырёх нехитрых арифметических операций уже вполне хватает для получения аттестата.

Вот такой у нас нынче образовательный минимум. Думаю, в следующем году этот чересчур богатый набор математических знаний и навыков похудеет, скажем, ещё и на умение делить. Согласитесь, деление — это всё-таки сложновато, потому что какие-то числа делятся друг на друга, а какие-то — нет.

15 декабря 2009, 01:02:01

Этсамое, можт, там, в города, штоль, сыграем?

Недавно я копался в одном чрезвычайно занимательном, познавательном и во всех отношениях замечательном блоге. Ссылку давать не буду, тем более что вы и так его сейчас читаете. Так вот, наткнулся, значит, на заметку «Статистическая география» и в очередной раз подумал, что народные массы необходимо просвещать. Не жалея, так сказать, ни живота своего, ни прочих ценных частей тела.

Как известно, любая народная масса по большому счету видела собственное просвещение не иначе как в маленьком уютном гробике, одетое в стильные белые тапки. Как следствие, почти каждый, кто рискует разлить над толпой благородный свет познания, получает в ответ мощные лучи поноса и дружеские пожелания отправиться либо в нечто пятибуквенное, либо на кое-что трехбуквенное.

Поэтому, если хочешь направить массы по пути просвещения, желательно сделать это как-нибудь незаметно. Завлечь, там, сиськами голыми, хавчиком халявным, игрушками всякими. Глядишь, тогда почешут наивные массы по этому пути, а когда прочухают, что к чему, уже, может, и впадлу им будет обратно топать.

Голые сиськи — конечно, дело хорошее, и мы их в нашем благородном деле всячески используем. Однако, опыт математического порно доказывает, что к стойкой фиксации масс на пути познания подобные методы не приводят. Халявный хавчик я и сам съем, если найду. Так что остаются только игрушки.

Так что позвольте представить —

Геоинформационно-познавательная игра
«Города России»

Название, конечно, так себе. Был еще, правда, вариант «Познавательная Игра для Запоминания Дальних и Относительно Близких Окрестностей Любимой Страны», но это как-то длинно. Хотя, если в виде аббревиатуры...

Не суть. Короче, игра в города. Правила такие:
  1. Чтобы играть, нужно быть зарегистрированным на нашем замечательном форуме либо в офигительной системе онлайн-тестирования. Не зарегистрированные тупо смотрят, как рубятся другие.
  2. Правила — как при обычной игре в города: надо назвать город, начинающийся на букву, которой заканчивается название предыдущего города, но:
    • Называть можно только города России. Только города и только России*;
    • Однажды названный город можно назвать снова, но только спустя не менее 8 часов (это значит, что игра будет продолжаться вечно!);
    • Никакой очередности соблюдать не обязательно — один игрок может назвать хоть сотню городов подряд;
    • По существу, не так важно, сколько городов называть. Важно, на каком расстоянии находится названный тобой город от предыдущего. Эти километры и есть основная задача игры — чем больше километров ты намотал, тем ты круче. Поэтому как бы вот тут такая фигня — надо хоть чуть-чуть прикидывать, какой город где на карте страны находится;
    • Очки (километры) суммируются за 24 часа. Пока, ясен перец, наилучший результат принадлежит мне** и составляет около четверти миллиона километров за одни сутки;
  3. Там снизу есть чят. Зарегистрированные могут чятиццо.
*) Если вы прям на стопицот процентов уверены, что какой-то город в России точно есть, а система его не принимает, пишите сюда в комменты, я добавлю;
**) На рейтинг игроков я как всегда подзабил, он появится чуть позже.

Я закончил свой доклад, прошу задавать вопросы.

30 сентября 2009, 10:40:49

Зависимая экспертиза

28 сентября состоялось заседание Правления Российского Союза ректоров. Помимо прочих фурсенок, выступал ректор МГУ Виктор Садовничий.

Как вкрадчиво сообщают нам «РИА Новости»,

На факультетах университета — механико-математическом и вычислительной математики — были проведены две контрольные работы для первокурсников, чтобы проверить их уровень знаний.

По словам ректора, около 60% первокурсников этих двух факультетов МГУ провалили контрольные работы по материалам ЕГЭ.

Контрольные проводились по материалам ЕГЭ, добавил Садовничий.

„Примерно 40% справились с контрольной работой, и все они имеют высокие баллы ЕГЭ. 60% с работой не справились, среди них есть и те, кто имеет невысокие и высокие баллы ЕГЭ“, — сказал он.

Слова ректора МГУ глубоко ранили в душу главу Рособрнадзора Любовь Глебову. Уже на следующий день (то бишь вчера, 29 сентября) она выступила с заявлениями, которые пиздец доставляют (сообщают все те же «РИА Новости»):

Я официально заявляю, что в МГУ не было перепроверки результатов Единого госэкзамена, как не было этого и в Финансовой академии, о чем публично заявил ее ректор“, — сказала Глебова, выступая на заседании Общественного совета при Рособрнадзоре.

Она сообщила, что для перепроверки результатов ЕГЭ необходимо соблюсти чистоту эксперимента — то есть тестирование первокурсников должно проводиться в тех же условиях, что и при сдаче ЕГЭ: по тем же КИМам (заданиям ЕГЭ), с участием сотрудников Рособрнадзора. Обработка результатов экзаменационных работ также должна вестись сотрудниками ведомства.

То тестирование, которое делают вузы и выдают его результаты за перепроверку результатов ЕГЭ, является суррогатом“, — сказала глава Рособрнадзора.

Другими словами, госпожа Глебова официально заявляет нам, что результаты ЕГЭ, главным образом, зависят не от уровня подготовки тестируемых, а от участия в проведении тестирования и проверке работ сотрудников Рособрнадзора.

В общем, с таким же успехом мадам ЕГЭ могла вместо всей свое речи просто повторить сакраментальные слова известного мема: «Вы все дураки и не лечитесь, одна я умная в белом пальто стою красивая» © ну, все в курсе.

P.S. Будут ли в наших родных мифях проводиться перепроверки результатов ЕГЭ, и насколько их результаты повлияют на возможность новоявленных студентов продолжать получать национальное исследователькое ядерное образование, пока неизвестно.

Но все-таки всем первокурам я бы посоветовал на всякий случай быть в тонусе.

← раньше

Оглавление

позже →


Рейтинг блогов



 

откуда • куда • где • eureka!
Бездарно потраченное время:
101334 дня