Летопись МИФИ

Диагноз: МИФИст


ЕГЭ-2024
Тесты ЕГЭ Онлайн
Задачи ЕГЭ по математике
Решения ЕГЭ по математике

Вступительные экзамены и специальности
Фишки для Корума:
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я
a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z

Рейтинг пользователей Корума
Настроение • Модераторы
Темы • Картина дня • Realtime
Прочие фишки:
Нецензурная брань
Народная орфография
Морзянка онлайн • Калькулятор
Анаграммы • Игра в города

Загрузка календаря

Новые записи

20.05Задача про фермера и его кредит
26.01Актуализация сервисов ЕГЭ по математике 2014 года
05.11Поломалось
28.08Смена парадигмы
18.07Как вести себя в приличном обществе, предварительно обмочив штаны
оглавление »

Лучшие записи

1.Математическое порно1563
2.Ответы ко всем задачам ЕГЭ по математике 2010 года793
3.Тесты ЕГЭ Онлайн515
4.Результаты ЕГЭ по математике368
5.Результаты ЕГЭ по русскому языку268

О чем тут?

NX VBAB Webometrics igjhs А1-08 Абитуриенты Бачинский ВКонтакте Ващенифтему Волга Диплом Дрессировка преподов Дума ЕГЭ Жизнь Забабахал Инновации История Кафедра 26 Кларк Корум Лженаука МИФИ МИФИсты Морзянка НИЯУ Нанотехнологии Наука Образование Омоймоск ПЦ Поздравляю Поиск Президент Преподы Приколы Программное обеспечение Рейтинги Русский язык Сессия Смерть Статистика Стихи Сувениринг Тест Учеба Учебные материалы ФЯУ Физтех Фотки Ядерщики матанализ

Комментарии

День памяти
  20 мая 2023 (мифи умер)

Задача про фермера и его кредит
  20 мая 2023 (Алекс)

Математическое порно
  22 марта 2023 (Angleton)

Российский Союз ректоров
  19 февраля 2023 (Hellen Paul )

В помощь юному радисту: Морзянка 1.0
  13 ноября 2022 (Сергей)

Знахари и шаманы в МГТУ имени Баумана
  5 ноября 2021 (монах из кельи)

Зачет по инженерной графике
  24 августа 2020 (Инженерная графика)

Пасынки Вселенной
  18 февраля 2020 (Max Brown)

Финансовая пирамида за 10 рублей
  7 февраля 2020 (Флора Миллс)

База решений задач ЕГЭ по математике
  26 декабря 2019 (Мария)

$kib@t®onЪ
Сейчас на скибатроне
Шедевры

← раньше

Оглавление

позже →


31 августа 2009, 20:01:56

Школьно-эпидемиологическое

Уже завтра студенты и школьники, вооруженные одними лишь зубами, стройными рядами войдут в наукогранитные шахты и вгрызутся в вековую породу. Поскольку ту же самую породу уже пытались разгрызть многие десятки поколений, можно предположить, что и теперь граниту науки ничего не угрожает.

Опасность, все же, есть. Но, так сказать, не для грызомого, а для грызущего. Грызение одного и того же куска гранита большим количеством лиц в одно и то же время в одном и том же месте чревато. Чем? Конечно же, массовым распространением инфекционных заболеваний — прежде всего, контактным, воздушно-капельным и аспирационным путями (правда, я не знаю, чем два последних друг от друга отличаются, но не суть).

Так вот, всвязи с как-то поутихшими, но все же витающими в воздухе свино-гриппо-параноидально-эпидемиологическими настроениями, мне вдруг как-то вот что припомнилось:

Заразныя болѣзни и мѣры противъ нихъ

У дѣтей школьнаго возраста чаще всего бываютъ слѣдующiя заразныя болѣзни:
  • Сыпныя и лихорадочныя:
    1. Оспа;
    2. Вѣтрянная оспа;
    3. Корь;
    4. Скарлатина;
    5. Сыпной тифъ;
    6. Заушница (свинка);
    7. Дифтерiя;
    8. Возвратный тифъ;
    9. Явственное воспаленiе рта;
    10. Кровавый поносъ (дизентерiя);
    11. Брюшной тифъ;
    12. Гриппъ;
    13. Коклюшъ;
  • Заразныя воспаления глазъ:
    1. Катарральное, гнойное.
  • Болѣзни паразитныя, вызываемыя животнымъ паразитомъ:
    1. Чесотка,
  • и растительнымъ:
    1. Парша;
    2. Стригущiй лишай;
    3. Плѣшивящiй лишай.
Заразныя болѣзни въ самомъ началѣ, даже иногда и въ первые дни, когда онѣ обладаютъ уже несомненнымъ свойствомъ передаваться другимъ здоровымъ дѣтямъ, в нѣкоторых случаяхъ не представляютъ рѣзко опредѣленныхъ признаковъ даже для опытнаго врача
[...]
при этомъ никогда не слѣдуетъ дѣлать заключенiя о степени опасности и тяжести по характеру перваго случая его появленiя, самое легкое заволѣванiе подобною болѣзнью одного изъ воспитанниковъ можетъ вызвать у другихъ самое тяжелое.

П. Алексѣевъ. Правила и программы
всѣхъ классовъ мужских гимназiй и прогимназий
Ведомства Мин. Нар. Просвѣщенiя.

(Сводъ узаконенiй и распоряженiй со всѣми дополненiями и разъясненiями къ нимъ).

Книгоиздательство „ШКОЛА“, Одесса, 1917 г.

Кстати, в самой этой книге этот отрывок представляет собой выдержку из «Правительственного вестника» 1885 года. То есть в течение многих десятков и даже сотен лет все эти напасти конкретно косили народ. В частности, упомянутой выше жутко заразной оспой (которая не ветряная, а натуральная, «черная») на рубеже XIX-XX вв. в России ежегодно заболевали, помнится мне, около 100 тыс человек.

И ничего, жили. В школу, вон, ходили. После оспы — через две недели после того, как все корки отпадут (если выжил, само собой), — буть добр, за парту.

Да бог с ней, с оспой. Нет ее, победили.

Но вы это, все равно берегите себя. Гранит, перед тем, как погрызть, спиртиком протирайте.

11 августа 2009, 23:21:22

Невозможно устоять

Сегодня на один из моих ящиков пришло просто очаровательное спам-сообщение:

Уважаемый абитуриент!
Ты, конечно, уже сдал ЕГЭ и задумался, в каком вузе получать высшее образование?

Хрен вы угадали, думаю я про себя. Читаю далее:

Мы предлагаем тебе обучение на интересных и востребованных специальностях в ведущих негосударственный вузах Москвы

Далее идет список из аж целых десяти негосударственных вузов, и все как один — ведущие. Особенно понравилось название «Столичный институт переводчиков». Видимо, с немецкого и армянского на Ваганьковское. Ладно, дальше основное завлекалово поехало:

Уверены, ты оценишь наши плюсы:
  • Ты можешь поступить с минимальными проходными баллами по ЕГЭ;
  • Ты можешь выбрать любую форму обучения, в том числе в группу выходного дня, время начала занятий и учебный корпус – тоже твой выбор;
  • Ты можешь учиться по индивидуальному плану и совмещать учебу с работой;
  • Ты можешь одновременно получать две специальности или две специализации;
  • Ты будешь учиться в соответствии с государственным образовательным стандартом, бесплатно получишь учебники в библиотеке;

Вот черти, умеют же соблазнять халявными учебниками. Там еще несколько плюсов дальше приводится, но среди них есть один, который с лихвой перекрывает все прочие вместе взятые:

По окончании вуза тебе вручат ГОСУДАРСТВЕННЫЙ диплом и подарок;

Не, ну вы поняли, да? Я-то, дурак, пролетел уже...

Но у вас, завтрашние первокурсники, еще есть шанс. Уже в МИФИ поступили? Срочно забирайте обратно свои документы и бегом за халявными подарками в ведущие негосударственные вузы! Там, кстати, среди них есть еще и какой-то «Московский экономико-финансовый институт» Сокращенно — МЭФИ. Улавливаете? Практически никакой разницы и на письме, а уж в устной речи и вовсе за всамделешных мифистов сойдете. И еще подарок. Тут и думать нечего.

23 июня 2009, 20:12:58

О тех, кому тут многабукаф

Осторожно! В приведенном ниже тексте 4148 букв, нет ни одной картинки и ни одного видеоролика с YouTube.

Когда я был ну совсем маленьким, телевизор предлагал к просмотру, кажется, четыре канала. И на мой тонкий детский вкус смотреть было решительно нечего. «Спокойной ночи, малыши» да иногда какой-нибудь один «мультипликационный фильм» в программе телепередач за весь день — вот и все достойные внимания пункты меню. В общей сложности — полчаса в день максимум.

Короче, в то светлое время телевизор представлялся мне штукой с не вполне очевидной полезностью, а дефицит впечатлений приходилось заполнять книжками, в которых по мере моего роста становилось все больше текста и все меньше картинок.

В результате, когда технический прогресс только-только получил теоретическую возможность прибить меня ржавыми гвоздями к зомбоящику все растущим количеством каналов и доступностью средств отображения видеопродукции и приставки «Денди», за моими неокрепшими плечами уже было самостоятельное прочтение таких литературных шедевров, как «Незнайка на Луне» и «Алиса в Стране чудес».

Шли годы. В середине-конце девяностых в наш повседневный быт пришли и прочно там утвердились десятки телеканалов (не считая уже к тому времени вполне доступных кабельных и спутниковых), видеопроигрыватели VHS (а позже DVD) и всевозможные игровые приставки. (И, конечно же, компьютеры, но речь не только и не столько о них.) При таком наборе доступных развлечений любой ребенок вряд ли поймет всю прелесть чтения даже самой интересной и увлекательной книжки.

Примерно в таком супе было суждено вариться нашим гражданам 1993 (плюс-минус год) года рождения.

Родители? А что родители? У них не так уж много вариантов. Можно предоставить ребенку полную свободу выбора: скучные буквы (пусть даже сопровождаемые красивыми, но совершенно неподвижными картинками) против красочных и динамичных мультиков и игрушек — трудный выбор, ничего не скажешь. А можно ограничивать дитя от тлетворного влияния шайтан-коробки. Но запретный плод сладок, особенно когда тебе совершенно точно известно, что он сладок. Да и мало отогнать ребенка от телевизора, чтобы он взял в руки книгу.

Здравствуй, школа. Тут мы с горем пополам научились читать и писать (если каким-то чудом не научились раньше, в перерывах между мультиками). «Читать» — в данном случае имеется в виду «узнавать буквы и состоящие из них слова родного языка». Но вместе с этим мы уже давно настроены и продолжаем все больше настраиваться на чисто «телевизионный» способ приема и усвоения информации — с помощью говорящих и движущихся картинок. Чтение для нас — что-то из эры динозавров, неведомо зачем навязываемое ненавистными учителями.

Читать (то есть получать информацию, узнавать что-то посредством разглядывания закорючек на листе бумаги) — сложно и долго. А научить этому человека, воспитанного телевизором, — не хочу сказать, что невозможно, но это труд, с которым школа в массе своей справляется чуть более, чем никак.

И вот в этом году им, ровесникам Конституции Российской Федерации, пришел полный ЕГЭ. Неотъемлемой частью ЕГЭ по русскому языку является сочинение, которое проверяется вполне себе живыми людьми. Одна из таких живых людей обитает на просторах ЖЖ под псевдонимом stop_igra. И потихоньку делится своими впечатлениями от прочитанного и проверенного вороха сочинений:

Сочинение пишется на основе короткого текста, который лежит перед глазами выпускника на протяжении всего экзамена. Текст можно перечитывать столько раз, сколько это необходимо. Тем не менее во многих сочинениях исходная информация существенно искажается.

По ссылке приводится несколько примеров такого искажения фактов, напрямую указанных в самом исходном тексте (который, напомню, лежит у автора сочинения в процессе его написания прямо перед глазами). Иначе говоря, эксперимент показывает, что выпускники, в массовом порядке смотрящие в книгу, в массовом же порядке видят фигу.

То, что человек не может даже просто прочитать лежащий перед глазами текст, не представляется такой уж дикостью, если знать, что этот человек, несмотря на все потуги школьных учителей, так и не научился читать (и не читал никогда) ничего длиннее ценников в магазине да цитат на башорге. Мозг его, основательно обработанный телевизором, естественно, хорошо способен воспринимать только движущиеся и говорящие картинки, и гораздо хуже — неподвижные и молчаливые буквы.

Такой человек просто не в состоянии зафиксировать свое внимание на тексте, и между его сознанием и содержащимися там фактами появляется вполне ощутимый барьер. Примерно такой же барьер, как если бы мы читали или слушали текст на знакомом, но не родном языке.

Естественно, в той или иной степени недополучив нужных данных, сознание услужливо пытается заполнить недостающее какими-то более знакомыми ассоциациями из памяти. Конечно, далеко не всегда получается правильно, и особенно «не везет» незнакомым названиям, терминам и фамилиям. Иногда получается смешно. Если бы не было так грустно.

8 мая 2009, 10:10:19

Всероссийский центр искажения общественного мнения

Задорный пресс-выпуск под жизнеутверждающим названием «Отличники за ЕГЭ!» подготовлен 4 мая Всероссийским центром искажения общественного мнения:

С 26-го мая по 19-е июня впервые все российские выпускники школ в обязательном порядке будут сдавать Единый государственный экзамен (ЕГЭ). Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные масштабного исследования, проведенного в преддверии этого экзамена. Сотрудники Центра провели серию фокус-групп со старшеклассниками, родителями выпускников и учителями, в результате которых построили портрет типичного сторонника и противника ЕГЭ.

Среди сторонников ЕГЭ, как правило:
  • отличники и хорошисты, ответственно относящиеся к своей учебе, верящие в свои силы;
  • школьники, у кого брат, сестра или близкий друг уже сдавали данный экзамен;
  • передовые педагоги, готовые повышать свой профессиональный уровень и не боящиеся внешних оценок результатов своей работы, а также выступающие за борьбу с коррупцией — как при выпускных экзаменах в школе, так и при поступлении в ВУЗ. Как отметил один из педагогов: «Раньше — экзамен прошел, а учителя три дня пишут работы за учеников. Теперь такого не будет!»
  • родители, с высокими адаптивными качествами, убежденные, что ЕГЭ облегчает поступление в ВУЗ, полагающие, что этот экзамен мотивирует учителей повышать свою квалификацию, а их детей более ответственно относится к обучению.
Среди противников ЕГЭ, как правило:
  • двоечники, теряющие возможность списать или получить подсказку во время сдачи;
  • ребята с повышенным уровнем тревожности;
  • категория школьников, считающих, что раньше «можно было быть зачисленным в вуз, заплатив за поступление»;
  • учителя, предпочитающие следовать исключительно старым методам в работе и избегающие каких-либо нововведений;
  • родители, испытывающие недостаток достоверной информации о ЕГЭ.
В ходе исследования, было выявлено, что в обществе существует глубинное понимание необходимости системных изменений в сфере образования. В этой связи ЕГЭ признается эффективным инструментом выявления проблемных зон в образовании для их последующего качественного улучшения.

Я там курсивчиком повыделял отдельные места. И мне вот жутко интересно, как должен был быть составлен опрос, чтобы на основании общественного мнения сделать подобные выводы.

По всей видимости, помимо непосредственно выявления отношения к ЕГЭ, всем респондентам задавались следующие вопросы (и, во всяком случае, большинство противников ЕГЭ отвечали на них соответственно):

Разговор с учеником:
— Вы ответственно относитесь к учебе?
— Нет, я распиздяй.
— А с психикой у вас все в порядке?
— Нет, я неврастеник.

Разговор с учителем:
— Вы готовы повышать свой профессиональный уровень?
— Нет, я консервативная старая калоша.

Разговор с родителем:
— У вас высокие адаптивные качества?
— Нет, я растение.

Вопрос всем:
— Вы за борьбу с коррупцией?
— Нет, я сам(а) продажная сволочь, и ценю в людях это качество.


Таким образом, психологический портрет типичного противника ЕГЭ: тупой неуверенный в себе безответственный коррупционер-консерватор с повышенным уровнем тревожности. Вылитый я, чесслово.

4 мая 2009, 11:05:56

Статистическая география

О, сколько нам открытий чудных
Готовит неученья тьма!

Я

На прошлой неделе в рамках нашей непостоянной рубрики «Неизведанная страна» мы начали фундаментальное исследование с целью выявления реального месторасположения на карте России Москвы, Санкт-Петербурга и Владивостока.

За прошедшие без малого пять дней в эксперименте поучаствовало около 200 исследователей, каждому из которых предлагалось выдвинуть свои гипотезы о расположении вышеназванных населенных пунктов.

Сбор данных продолжается, но уже сейчас можно с уверенностью утверждать, что с молчаливого согласия (а может быть, и по прямому распоряжению) Российской академии наук нас всех обманывают. И обман этот начинается с самых первых уроков географии в школе.

Так, например, большинство исследователей (порядка 75%) склоняются к тому, что Москва находится отнюдь не в Московской области. Более того, около половины опрошенных полагают, что она вообще располагается за пределами Центрального федерального округа (см. рис.1).

Москва на карте России

Достаточно большая группа респондентов (около 5%) сходится во мнении, что столица нашей страны на самом деле затерялась где-то на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, а самые смелые предположения относят ее еще дальше на восток, в Якутию.

Еще более шокирующие результаты получены по Питеру. Подавляющее большинство исследователей (более 90%) опровергают расхожее мнение, что северная столица находится на берегу Финского залива. В целом, можно с большой уверенностью утверждать, что Санкт-Петербург вообще находится в глубине материка, не гранича с каким-либо морем (см. рис.2).

Санкт-Петербург на карте России

При определении местонахождения Владивостока большинство опрошенных соглашаются с официальной версией: по всей видимости, город все же находится на тихоокеанском побережье России. Однако лишь 29 исследователей (около 15%) склонны соглашаться с атласами и учебниками, располагая его на самом юго-востоке нашей Родины, в Приморском крае (см. рис.3).

Владивосток на карте России

Немало нашлось сторонников интересной версии, что Владивосток — это на самом деле просто второе название то ли Петропавловска-Камчатского, то ли Анадыри.

Это наша Russia, держава наша... :/

26 февраля 2009, 16:52:02

Атомэнергопром с нами

ОАО «Атомэнергопром», кажись, серьезно взялось за привлечение в атомную отрасль свежего мя... то есть, простите, молодых кадров. Хотя, на самом деле, зря я ехидничаю, ибо новость, по-моему, вполне себе позитивная.

Так вот, на сайте головного предприятия атомной промышленности появились предложения по написанию учебно-исследовательских работ, прохождению практики для студентов профильных специальностей, а также по трудоустройству молодых специалистов соответствующего профиля.

Вообще, не знаю, как насчет работы, а вот написать УИР или диплом в каком-нибудь «Атомэнергопроекте» — очень даже полезно. Как минимум, для расширения кругозора.

Кстати, я вот тут задумался: ведь львиная доля специализаций выпускников МИФИ напрямую связана с атомной промышленностью — проектирование ядерных реакторов, разработка систем автоматического управления, создание систем дистанционного контроля всевозможных параметров ядерно-энергетических установок и прочая, и прочая, и прочая.

Интересно, какой процент выпускников МИФИ последних, скажем, 10 лет (а это, между прочим, порядка десяти тысяч человек) хотя бы какое-то время проработали в этой области? Что-то мне подсказывает, что таковых значительно меньше, чем тех, кто при любом удобном случае упоминает, что он, мол, «физег-йадерщег».

26 февраля 2009, 01:28:55

Задним умом

Вчера, 24 февраля, (не, уже позавчера) в эфире радиостанции «Эхо Москвы» Андрей Фурсенко делился своими соображениями относительно нелегкой судьбы российской системы образования. И, конечно же, не обошел стороной вопросы, связанные с ЕГЭ.

Андрей Фурсенко

Его ответ на вопрос «Какая коррекция возможна и необходима в системе Единых Государственных Экзаменов? И что будет сделано?» не оставляет ни малейших сомнений в том, что Андрей Александрович — настоящий русский мужик. Ну, по крайней мере, по духу:

Вот после того, как эти экзамены будут сданы, мы можем обсудить, насколько хороши были контрольно-измерительные материалы и требуется ли какая-то коррекция в составе экзаменов и какие требуются изменения в учете результатов Олимпиад.

Не, ну правильно. Конечно, страшно по первости прыгать с десятиметровой вышки. Но надо вот перебороть себя, взять — и прыгнуть! А потом уже разбираться, налили воду в бассейн, или нет.

9 февраля 2009, 18:37:38

Физико-математический лицей №1511 при МИФИ

Бродил я тут недавно по сайту кафедры математики Московского института открытого образования. Институт этот славен в том числе и тем, что разрабатывает всякие школьные контрольные работы регионального и даже федерального уровня. К нашему любимому ЕГЭ они тоже, насколько я понимаю, имеют непосредственное отношение.

Так вот, много там всяких документов, но мне особенно приглянулся подраздельчик «Аналитические материалы по итогам сдачи ЕГЭ по математике в Москве в июне 2008», а в нем — документ «Единый государственный экзамен по математике 2008 года» (PDF, 1250K).

Самое любопытное в этом документе — список «Образовательные учреждения, выпускники которых получили двойки на экзамене (не менее 30, по результатам экзамена 4 июня, без апелляции)». А в этом списке...

Южный округ
[...]
ГОУ лицей №1511 — 67

67 двоек. Однако, результат. На момент написания этих строк сайт лицея, видать, почувствовал неладное и на всякий случай рухнул, но ранее мне удалось установить, что в 2008 году его закончило 159 человек.

Выходит, что 42% выпускников физико-математического лицея при МИФИ не смогли сдать экзамен по математике. Причем не какой-то особый, а самый что ни на есть единый для всех. Для сравнения — еще одна цитата из того же документа:

По данным Рособрнадзора, отметку «2» получает 23,5% выпускников школ Российской Федерации. В Москве этот показатель 21,3%.

Откровенно говоря, эти 42% настолько не укладываются в голове, что мне как-то неловко об этом писать — мало ли, может, в документе все-таки ошибка. Так что если у кого есть опровержения, милости прошу в студию.

26 января 2009, 21:04:22

Олимпиада по наноэлектронике

...или Как лысому расческа.

15 февраля 2009 года в МИФИ впервые состоится олимпиада школьников «Наноэлектроника», гласит новость на МИФИст.ру, присланная тут давеча Валерием Алексеевичем Лапшинским.

Российский национальный метод сотворения нанотехнологий (приставление магического буквосочетания «нано» к каждому второму слову в речи и на письме) стремительно внедряется во всех областях науки и техники. Добрался он и до МИФИческих олимпиад для несчастных школьников.

Особенно радует фраза в новости:

Задачи для участников придумали преподаватели кафедры «Микро- и наноэлектроники» МИФИ.

Не составили, не разработали, а вот так вот — придумали. Хорошо, что не «выдумали» (хотя, как потом выяснилось, это было бы самое точное). Ну, поглядим, чего они там напридумывали по наноэлектронике для одиннадцатиклассников:

Какова электрическая емкость островка металла (такие структуры иногда называют квантовыми точками), имеющий сферическую форму с радиусом R0 = 1 нанометр. Считать, что кусочек металла и находится в среде с диэлектрической проницаемостью 1. Сравнить электрическую емкость такой наночастицы с емкостью земного шара.
[...]
Оценить предельное расстояние, на котором снайпер, вооруженный инфракрасным прицелом с фотоприемным устройством на основе наногетероструктур...
[...]
Однослойная углеродная нанотрубка под действием гидростатического давления...

Вот я читал это и думал: что-то мне это все напоминает... Что-то такое из детства.
Ну, конечно! Григорий Остер, задачник «Ненаглядное пособие по математике»:

Мряка и Бряка нашли чалочку, длина которой 9 тягусиков. Мряка отгрызла себе 4 тягусика, а остальное отдала Бряке. Вырази длину доставшейся Бряке части чалочки в длиниках, имея в виду, что длина каждого тягусика 7 длиников.

Клюша наклюсюкал 256 парфусиков, а Плюша наплюфукал в 3 раза больше парфусиков, да еще и отнял у Клюши половину его парфусиков. Сколько парфусиков у Плюши?

Как лысому расческа

Берем, значит, обычные задачки, вставляем туда побольше непонятных слов и — вуаля! — обычный физический тур «Росатома» превращается... превращается... в элегантную олимпиаду по наноэлектронике.

Я, кажется, понял, как преподавать нанотехнологии в школе. А хоть бы и первоклашкам:

С помощью электронно-зондового микроскопа Коля насчитал внутри углеродной нанотрубки 11 наночастиц, а Петя в той же нанотрубке — 18. Сколько наночастиц не заметил Коля в нанотрубке, если известно, что Петя нашел их все?

Только вот поможет это им, как лысому расческа...

25 января 2009, 02:51:33

О порядке приема граждан в вузы

Все более отчетливо вырисовывается жутковатая картина схемы взаимодействия «Школа → {жопа} → ВУЗ». С этого года уже окончательно и, кажется, бесповоротно под {жопой} следует понимать Единый государственный экзамен (и в отдельных очень редких случаях дополнительные вступительные экзамены, но сейчас не об этом).

В 2009 году, как нам сообщает «Порядок приема граждан в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования на 2009/2010 учебный год»,

27. При подаче заявления о приеме в высшее учебное заведение поступающий представляет [...] оригинал или заверенную ксерокопию документа государственного образца об образовании [...]
При приеме на первый курс поступающий представляет оригинал или заверенную ксерокопию свидетельства о результатах ЕГЭ.

Короче, (кто бы сомневался) чтобы вчерашнему школьнику поступить в какой бы то ни было вуз, как ни крути, нужен аттестат и свидетельство о сдаче ЕГЭ. Пока, вроде, все в порядке, едем дальше.

Лезем в «Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования»:

4. Освоение основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования [...] завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников по русскому языку и математике.
Экзамены по другим общеобразовательным предметам [...] выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору.

А теперь, оттуда же, — самое веселое:

26. Удовлетворительные результаты государственной (итоговой) аттестации по русскому языку и математике являются основанием выдачи выпускникам документа государственного образца об уровне образования – аттестата о среднем (полном) общем образовании (далее – аттестат).
[...]
31. Выпускникам, не завершившим среднего (полного) общего образования, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на государственной (итоговой) аттестации в дополнительные сроки, выдается справка об обучении в образовательном учреждении.

Дочитавший до этого места, конечно, понял основную идею всего написанного выше:

Не сдал ЕГЭ по русскому языку и/или математике —
ни в какой ВУЗ не поступишь!

Я глубоко убежден, что человек, стремящийся поступить в российский вуз (да хоть арбузолитейный) и, стало быть, получить высшее образование, обязан на приличном уровне владеть русским языком.

Но, твою же бабушку, как ни крути задания ЕГЭ по математике, чтобы получить там хотя бы «удовлетворительно», недостаточно уметь умножать и делить в столбик — нужно знать и тригонометрические функции, и всякие производные с логарифмами. И вот, спрашивается, нахрена мне эти долбанные логарифмы, если я хочу обучаться по специальности «Физическая культура и спорт» или, например, «Музыкальное искусство эстрады»? А вот, блин, оказывается, надо.

← раньше

Оглавление

позже →


Рейтинг блогов



 

откуда • куда • где • eureka!
Бездарно потраченное время:
105825 дней