Математическое порно | 1563 | |
Ответы ко всем задачам ЕГЭ по математике 2010 года | 793 | |
Тесты ЕГЭ Онлайн | 515 | |
Результаты ЕГЭ по математике | 368 | |
Результаты ЕГЭ по русскому языку | 268 |
День памяти
20 мая 2023 (мифи умер)
Задача про фермера и его кредит
20 мая 2023 (Алекс)
Математическое порно
22 марта 2023 (Angleton)
Российский Союз ректоров
19 февраля 2023 (Hellen Paul )
В помощь юному радисту: Морзянка 1.0
13 ноября 2022 (Сергей)
Знахари и шаманы в МГТУ имени Баумана
5 ноября 2021 (монах из кельи)
Зачет по инженерной графике
24 августа 2020 (Инженерная графика)
Пасынки Вселенной
18 февраля 2020 (Max Brown)
Финансовая пирамида за 10 рублей
7 февраля 2020 (Флора Миллс)
База решений задач ЕГЭ по математике
26 декабря 2019 (Мария)
← предыдущий Ку!, 14 августа 2008, 15:59:52 |
следующий → Ку!, 14 августа 2008, 17:44:45 |
Итак, в 1985 году в стране (подразумевается, очевидно, РСФСР) насчитывалось 502 ВУЗа, в которых обучалось 2966,1 тыс. студентов.
Введем показатель "средняя плотность студентов" как отношение числа студентов в стране к количеству ВУЗов. В 1985 году расчет дает 5,90 тыс. студ./ВУЗ.
По всей видимости штатное расписание ВУЗов в СССР было рассчитано именно на такую плотность. Поэтому умозрительную плотность преподавателей на ВУЗ образца 1985 года примем как референтную. Также за образец возьмем КАЧЕСТВО обучения образца 1985 года, принимая во внимание его зависимость от соотношения числа студентов и числа преподавателей.
К 1995 году число ВУЗов в стране увеличилось до 759 единиц. При этом число студентов сократилось до 2777,5 тыс. Плотность студентов упала до 3,65 тыс. студ./ВУЗ.
Очевидно плотность преподавателей должна была измениться соответствующим образом - то есть уменьшиться.
Допустим, преподавателям неважно в каком ВУЗе работать. Тогда, если бы речь шла только об увеличении числа ВУЗов, то можно было бы предположить, что часть преподавателей просто поменяли свои ВУЗы. Однако
одновременно сократилось и число студентов - а значит, часть преподавателей потеряли работу.
К 1996 году численность студентов примерно достигла уровня 1985 года: 2964,9 тыс. человек. Однако выросло и число ВУЗов: 817 единиц. Средняя плотность студентов снизилась до 3,62 тыс. студ./ВУЗ.
Уровень средней плотности студентов 1985 года было достигнут лишь к 2002-2003 годам. То есть восстановился уровень потребности ВУЗа в преподавателях 1985 года.
Однако к этому времени число ВУЗов возрасло до 1046 единиц, а студентов в стране - до 6455,7 тыс. человек. То есть стало примерно вдвое больше ВУЗов и примерно вдвое больше студентов по сравнению с 1985 годом.
То есть, для того чтобы КАЧЕСТВО обучения поддерживалось на уровне 1985 года, и преподавателей должно было стать вдвое больше.
Необходимо учесть и воспроизводство кадров. Что ж, учтем и это.
На подготовку преподавателя требуется 5 лет обучения в ВУЗе, 3 года аспирантуры - 8 лет minimum. А вообще-то и больше, понятное дело, потому что аспирант не может стать основой научной и преподавательской ШКОЛЫ ВУЗа.
к 2003 году молодыми преподавателями, таким образом, стали выпускники 1995 года. То есть года, когда только-только был преодолен спад в плотности студентов. То есть это были люди, которые сами учились в неподобающих условиях. КАЧЕСТВО обучения не соответствовало уровню 1985 года.
Вдвое больше преподавателей не стало.
Во-первых, преподавателю не безразлично, в каком ВУЗе преподавать.
Во-вторых, преподаватели меняли место работы не только по той причине, что студентов в их ВУЗе стало меньше, и не переходили в другие ВУЗы, а оставляли преподавание вовсе.
В-третьих, нужно учесть то, какой процент выпускников ВУЗов шел и идет в преподаватели.