Математическое порно | 1563 | |
Ответы ко всем задачам ЕГЭ по математике 2010 года | 793 | |
Тесты ЕГЭ Онлайн | 515 | |
Результаты ЕГЭ по математике | 368 | |
Результаты ЕГЭ по русскому языку | 268 |
День памяти
20 мая 2023 (мифи умер)
Задача про фермера и его кредит
20 мая 2023 (Алекс)
Математическое порно
22 марта 2023 (Angleton)
Российский Союз ректоров
19 февраля 2023 (Hellen Paul )
В помощь юному радисту: Морзянка 1.0
13 ноября 2022 (Сергей)
Знахари и шаманы в МГТУ имени Баумана
5 ноября 2021 (монах из кельи)
Зачет по инженерной графике
24 августа 2020 (Инженерная графика)
Пасынки Вселенной
18 февраля 2020 (Max Brown)
Финансовая пирамида за 10 рублей
7 февраля 2020 (Флора Миллс)
База решений задач ЕГЭ по математике
26 декабря 2019 (Мария)
← предыдущий Steiner, 24 января 2012, 18:42:39 |
следующий → Lexxus, 24 января 2012, 21:16:11 |
А что вы подразумеваете под полезностью? Полезность для кого и в каких ситуациях? Универсальных практически полезных вещей действительно очень мало - см. тривиум/квадривиум, хотя с точки зрения утилитарной применимости - и их надо бы урезать к чертям собачьим. Что получим? Церковно-Приходскую Школу? в лучшем случае...
Школьное образование не сводится к повседневной практической пользе - оно
а) дает вам возможность выбирать больше вариантов дальнейшего образования (уже в большей степени применимого)
б) повышает ваш культурный уровень (здесь и та самая "общая эрудиция", и знание собственной страны, её особенностей, истории, её искусства)
Если вы с такой же уверенностью готовы утверждать, что культура никому не нужна, так как трудно обосновать её повседневную применимость - то боюсь в жизни вас ждёт немало разочарований...
Стоимость своим знаниям и их применимость, на мой взгляд, каждый устанавливает сам, по мере способностей и амбиций.
PS за три года язык (хотя бы даже родной) можно выучить только на очень ограниченном уровне, вроде как...
Сложно сказать, что именно я подразумеваю под полезностью. Невольно вспоминается популярная шутка о том, как первокурсникам на первой же лекции говорят: "Забудьте все, чему вас учили в школе!". Пока не знаю, насколько это правдиво, однако на данный момент мне кажется, что натянутые задачи по физике с "идеальными газами/колебательными контурами" и отсутствием силы трения на деле имеют мало практической пользы, если не считать пользой отработку и зубрежку формул. Хотя не отрицаю, что такие задачи в итоге приводят к решению более сложных, да и заставлять школьников делать заумные расчеты, которые применимы в реальной жизни, тоже было бы неуместно. Проблема в том, что я не вижу как раз этой связи с реальной жизнью - тебе просто дается формула, что-то невнятно объясняется и потом тебе остается лишь сидеть над задачами. Но это, разумеется, уже другой вопрос, и, если уж мне так хочется найти применение физике, мне следует поступать в технический вуз и изучать ее на профильном уровне. В любом случае, все равно обидно, что такая, казалось бы, интересная вещь, превращается в тупую зубрежку формул, ведь самое главное сейчас - сдать ЕГЭ, а там большинство задач проверяют именно знание конкретной формулы.
К вопросу о культуре. Я не утверждаю, что культура совсем не нужна, но, с другой стороны, часто ли Вы хотя бы задумываетесь о ней? И вообще,
это зависит от того, что отдельный человек подразумевает под культурой. Мне кажется, что сейчас как раз идет процесс формирования новой "культуры", основой которой является Интернет. Несмотря на все его отрицательные стороны, сегодня это мощнейшее средство коммуникации - ведь даже революцию организовывали через Твиттер! Поэтому для меня слова "повышает ваш культурный уровень" звучат слишком абстрактно, потому что на данный момент люди довольно мобильны и свободны в выражении своих взглядов, т. е. не особо привязаны к каким-либо культурным традициям и ценностям. Да и что значит быть "культурным"? Если дело касается лишь общепринятых норм типа вежливости, воспитанности и толерантности, то человек, обладающий этими качествами, не обязательно приобрел их в школе.
P.S. Боюсь, что меня на самом деле ждет немало резочарований!