Летопись МИФИ

Против жуликов и воров


ЕГЭ-2020
Тесты ЕГЭ Онлайн
Задачи ЕГЭ по математике
Решения ЕГЭ по математике

Вступительные экзамены и специальности
Фишки для Корума:
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я
a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z

Рейтинг пользователей Корума
Настроение • Модераторы
Темы • Картина дня • Realtime
Прочие фишки:
Нецензурная брань
Народная орфография
Морзянка онлайн • Калькулятор
Анаграммы • Игра в города

Загрузка календаря

Новые записи

20.05Задача про фермера и его кредит
26.01Актуализация сервисов ЕГЭ по математике 2014 года
05.11Поломалось
28.08Смена парадигмы
18.07Как вести себя в приличном обществе, предварительно обмочив штаны
оглавление »

Лучшие записи

1.Математическое порно1554
2.Ответы ко всем задачам ЕГЭ по математике 2010 года792
3.Тесты ЕГЭ Онлайн515
4.Результаты ЕГЭ по математике367
5.Результаты ЕГЭ по русскому языку268

О чем тут?

NX VBAB Webometrics igjhs А1-08 Абитуриенты Бачинский ВКонтакте Ващенифтему Волга Диплом Дрессировка преподов Дума ЕГЭ Жизнь Забабахал Инновации История Кафедра 26 Кларк Корум Лженаука МИФИ МИФИсты Морзянка НИЯУ Нанотехнологии Наука Образование Омоймоск ПЦ Поздравляю Поиск Президент Преподы Приколы Программное обеспечение Рейтинги Русский язык Сессия Смерть Статистика Стихи Сувениринг Тест Учеба Учебные материалы ФЯУ Физтех Фотки Ядерщики матанализ

Комментарии

Анаграммы
  24 июня 2019 (Михаил)

Финансовая пирамида за 10 рублей
  26 мая 2019 (Alexander Gavin)

Математическое порно
  16 января 2019 (Женя)

Ответы ко всем задачам ЕГЭ по математике 2010 года
  15 января 2019 (Вапрос)

Проверь, как быстро ты печатаешь
  7 января 2019 (карина)

Сквернословия псто
  11 мая 2018 (Ivan Arkharov)

В помощь юному радисту: Морзянка 1.0
  24 марта 2018 (сергей радист)

Карта МИФИ 2.0
  13 марта 2018 (vova)

Каким будет ЕГЭ по математике в 2010 году
  11 марта 2018 (Миша)

Гвозди бы делать из этих людей
  5 января 2018 (нотилос)

$kib@t®onЪ
Сейчас на скибатроне
Шедевры

Комментарий №8 к записи

«Нагадай себе трояк»


Тимонина Валентина Юрьевна, 2 сентября 2009, 10:00:33

Уважаемый Lexxus,
большое спасибо Вам за Ваш ответ от 28 августа с.г.
Если я правильно поняла объяснения математиков, то в части А КИМов должно быть не менее 30 вопросов, причем в каждом вопросе должно быть не менее четырех возможных ответов. Только в этом случае вероятность угадывания будет очень малой.
Действительность несколько иная. Вопросов в части А может быть и не намного меньше, но вот наиболее значимых вариантов ответов на каждый вопрос всего два (а не четыре). Например, выбрать орфограмму из двух конкурирующих написаний. (Остальные ответы часто бывают менее значимы и сразу могут быть отсечены). Если я Вас правильно поняла, то это ничего не меняет?
А в части В, например, вопросов меньше, чем 30. Вероятность угадывания от этого не меняется?

Почему я так зацепилась за вопрос о присущей тестам особенности (или дефекте) -обязательном наличии вероятности угадывания? Дело в том, что существует мнение о принципиальной невозможности проверять с помощью тестов так называемое дивергентное мышление (проверяемое вопросами типа "Приведите как можно больше слов на букву "ф" и т.п.). Этот тип мышления обязательно присутствует при творческом создании чего-то нового. А вот конвергентное мышление (проверяемое вопросами типа "Выберите верный вариант ответа из представленных ниже вариантов") проверяется с помощью тестов достаточно хорошо. Этот тип мышления также важен в некоторых ситуациях, но с помощью него нельзя натренировать или проверить дивергентное мышление.
Во-вторых, в творчестве важна способность задания вопроса самому себе, а любой тест уже предполагают вопрос. Поэтому эта способность к творческому мышлению тестами также не проверяется.
Существуют и другие особенности тестов, которые нетривиально связаны с проверкой ассоциативных структур мышления.
В-третьих, переход на тестовую форму проверки со временем приведет к изменению и самой формы обучения, методов обучения. (Чтобы лучше сдать тесты надо посвящать больше времени тренировкам с тестами на уроках. В результате меньше времени остается, например, на написание сочинений). Это со временем скажется на целях и на результатах обучения.
Вот поэтому мне и хотелось для себя выяснить все плюсы и минусы тестовой формы контроля.
С уважением,
В.Ю. Тимонина, учитель русского языка и литературы.

← предыдущий
Lexxus, 28 августа 2009, 18:04:35
следующий →
Lexxus, 2 сентября 2009, 11:31:25

Перейти на страницу с комментарием

Рейтинг блогов



 

откуда • куда • где • eureka!
Бездарно потраченное время:
103958 дней