Математическое порно | 1563 | |
Ответы ко всем задачам ЕГЭ по математике 2010 года | 793 | |
Тесты ЕГЭ Онлайн | 515 | |
Результаты ЕГЭ по математике | 368 | |
Результаты ЕГЭ по русскому языку | 268 |
День памяти
20 мая 2023 (мифи умер)
Задача про фермера и его кредит
20 мая 2023 (Алекс)
Математическое порно
22 марта 2023 (Angleton)
Российский Союз ректоров
19 февраля 2023 (Hellen Paul )
В помощь юному радисту: Морзянка 1.0
13 ноября 2022 (Сергей)
Знахари и шаманы в МГТУ имени Баумана
5 ноября 2021 (монах из кельи)
Зачет по инженерной графике
24 августа 2020 (Инженерная графика)
Пасынки Вселенной
18 февраля 2020 (Max Brown)
Финансовая пирамида за 10 рублей
7 февраля 2020 (Флора Миллс)
База решений задач ЕГЭ по математике
26 декабря 2019 (Мария)
← предыдущий Lexxus, 28 августа 2009, 18:04:35 |
следующий → Lexxus, 2 сентября 2009, 11:31:25 |
большое спасибо Вам за Ваш ответ от 28 августа с.г.
Если я правильно поняла объяснения математиков, то в части А КИМов должно быть не менее 30 вопросов, причем в каждом вопросе должно быть не менее четырех возможных ответов. Только в этом случае вероятность угадывания будет очень малой.
Действительность несколько иная. Вопросов в части А может быть и не намного меньше, но вот наиболее значимых вариантов ответов на каждый вопрос всего два (а не четыре). Например, выбрать орфограмму из двух конкурирующих написаний. (Остальные ответы часто бывают менее значимы и сразу могут быть отсечены). Если я Вас правильно поняла, то это ничего не меняет?
А в части В, например, вопросов меньше, чем 30. Вероятность угадывания от этого не меняется?
Почему я так зацепилась за вопрос о присущей тестам особенности (или дефекте) -обязательном наличии вероятности угадывания? Дело в том, что существует мнение о принципиальной невозможности проверять с помощью тестов так называемое дивергентное мышление (проверяемое вопросами типа "Приведите как можно больше слов на букву "ф" и т.п.). Этот тип мышления обязательно присутствует при творческом создании чего-то нового. А вот конвергентное мышление (проверяемое вопросами типа "Выберите верный вариант ответа из представленных ниже вариантов") проверяется с помощью тестов достаточно хорошо. Этот тип мышления также важен в некоторых ситуациях, но с помощью него нельзя натренировать или проверить дивергентное мышление.
Во-вторых, в творчестве важна способность задания вопроса самому себе, а любой тест уже предполагают вопрос. Поэтому эта способность к творческому мышлению тестами также не проверяется.
Существуют и другие особенности тестов, которые нетривиально связаны с проверкой ассоциативных структур мышления.
В-третьих, переход на тестовую форму проверки со временем приведет к изменению и самой формы обучения, методов обучения. (Чтобы лучше сдать тесты надо посвящать больше времени тренировкам с тестами на уроках. В результате меньше времени остается, например, на написание сочинений). Это со временем скажется на целях и на результатах обучения.
Вот поэтому мне и хотелось для себя выяснить все плюсы и минусы тестовой формы контроля.
С уважением,
В.Ю. Тимонина, учитель русского языка и литературы.