Летопись МИФИ

Дефрагментация мозга


ЕГЭ-2024
Тесты ЕГЭ Онлайн
Задачи ЕГЭ по математике
Решения ЕГЭ по математике

Вступительные экзамены и специальности
Фишки для Корума:
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я
a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z

Рейтинг пользователей Корума
Настроение • Модераторы
Темы • Картина дня • Realtime
Прочие фишки:
Нецензурная брань
Народная орфография
Морзянка онлайн • Калькулятор
Анаграммы • Игра в города

Загрузка календаря

Новые записи

20.05Задача про фермера и его кредит
26.01Актуализация сервисов ЕГЭ по математике 2014 года
05.11Поломалось
28.08Смена парадигмы
18.07Как вести себя в приличном обществе, предварительно обмочив штаны
оглавление »

Лучшие записи

1.Математическое порно1563
2.Ответы ко всем задачам ЕГЭ по математике 2010 года793
3.Тесты ЕГЭ Онлайн515
4.Результаты ЕГЭ по математике368
5.Результаты ЕГЭ по русскому языку268

О чем тут?

NX VBAB Webometrics igjhs А1-08 Абитуриенты Бачинский ВКонтакте Ващенифтему Волга Диплом Дрессировка преподов Дума ЕГЭ Жизнь Забабахал Инновации История Кафедра 26 Кларк Корум Лженаука МИФИ МИФИсты Морзянка НИЯУ Нанотехнологии Наука Образование Омоймоск ПЦ Поздравляю Поиск Президент Преподы Приколы Программное обеспечение Рейтинги Русский язык Сессия Смерть Статистика Стихи Сувениринг Тест Учеба Учебные материалы ФЯУ Физтех Фотки Ядерщики матанализ

Комментарии

День памяти
  20 мая 2023 (мифи умер)

Задача про фермера и его кредит
  20 мая 2023 (Алекс)

Математическое порно
  22 марта 2023 (Angleton)

Российский Союз ректоров
  19 февраля 2023 (Hellen Paul )

В помощь юному радисту: Морзянка 1.0
  13 ноября 2022 (Сергей)

Знахари и шаманы в МГТУ имени Баумана
  5 ноября 2021 (монах из кельи)

Зачет по инженерной графике
  24 августа 2020 (Инженерная графика)

Пасынки Вселенной
  18 февраля 2020 (Max Brown)

Финансовая пирамида за 10 рублей
  7 февраля 2020 (Флора Миллс)

База решений задач ЕГЭ по математике
  26 декабря 2019 (Мария)

$kib@t®onЪ
Сейчас на скибатроне
Шедевры

Комментарий №218 к записи

«Новые тесты ЕГЭ 2010 года»


Юлия, 10 апреля 2010, 12:10:42

Статья
Журнал Союзное государство, Май 2008 г
МЕТАМОРФОЗЫ ЕГЭ

В конце марта этого года главный идеолог единого государственного экзамена (ЕГЭ) Виктор Болотов еще задолго до плановой отставки кабинета министров покинул свой пост руководителя Федеральной службы надзора в сфере образования и науки (Рособрнадзора). Формально это было связано с тем, что общим годичным собранием Российской академии образования его избрали вице-президентом данной академии. А фактически это означало его полный провал как руководителя важнейшего ведомства.

Для многих подобный поворот событий оказался полной неожиданностью. Тем более что буквально за две недели до этого события господин Болотов бодро рассказывал журналистам о том, как прекрасно будут обстоять дела с проведением ЕГЭ в текущем году.

Эта пресс-конференция вызвала большой интерес не только у журналистов, но и у независимых экспертов, учителей и директоров школ.

У всех ещё очень свежи в памяти скандалы, связанные с ЕГЭ в прошлом году. Так, в мае 2007 года ученик из Ленин¬градской области почти за сутки до проведения ЕГЭ выложил в Интернете 15 вариантов ответов на этот экзамен. Виктор Болотов тут же придумал миф о том, что мальчик поздней ночью влез в охраняемое здание Управления образования, вскрыл сейф, извлек из него секретный пакет с контрольно-измерительными материалами, прорешал все варианты и немедленно выдал их в мировую сеть. Данная версия изначально выглядела не просто смехо¬творно и наивно. Это была версия чиновника, не способного толком объяснить, что вообще происходит в стране с этим пресловутым ЕГЭ.

На самом деле ларчик открывался довольно просто. Наш мальчик никуда не лазил и ничего не похищал. И уж, тем более, ничего самостоятельно не решал. В ином случае ему тут же надо было бы давать государственную премию. Или, как минимум, без экзаменов принимать в лучший вуз страны — МГУ.

Все оказалось намного банальнее и проще. Мальчик купил уже готовые результаты ЕГЭ на станции метро всего за 7 тысяч рублей. А поскольку человек он был не жадный, решил поделиться покупкой с другими школьниками через Интернет.

Как выяснилось чуть позже, его примеру последовало довольно много выпускников школ. Сбрасывались на покупку ответов ЕГЭ целыми классами, по 250–300 рублей с человека. Благо, что все ответы по 15 вариантам умещались на одном листочке. Этакая маленькая табличка, из которой каждый затем мог сам выбрать необходимый вариант ответа.

Но Виктор Болотов в своей версии упорствовал очень долго. Его сотрудники подсчитали даже, сколько конкретно оказалось списанных ответов. Их, по мнению Рособрнадзора, оказалось чуть более 60. На пресс-конференции в РИА «Новости», которую по данному поводу по поручению своего руководителя дали тогда несколько сотрудников этого ведомства, чиновники с маниакальным упорством продолжали настаивать на том, что все произошедшее — чистейшая случайность.

Но, видимо, они очень плохо знают историю. Потому что история много раз подтверждала, что любая случайность — это плод ряда закономерностей.

Сегодня мало кто вспоминает, откуда, собственно говоря, взялся этот самый единый обязательный тестовый экзамен. И только узкий круг специалистов помнит, что он появился впервые во Франции в конце 60 х годов. Правительство Четвертой республики пыталось таким образом решить проблему профессионального обучения выходцев из заморских территорий. Но уже через три года стало очевидно, что подобного рода политика может привести к полному краху всей системы высшего профессионального образования. Потому что большая часть прибывших во Францию на учёбу выходцев из бывших колоний уже в первые полтора-два года были отчислены из университетов за неуспеваемость. Они просто оказались не способны освоить высокий уровень учебных программ. И в начале 70 х годов ЕГЭ во Франции был переведен в разряд дополнительных экзаменов, что сохраняется и по сей день.

Зато итоговый тестовый экзамен очень быстро прижился в США. И это фактически привело всю систему образования Америки к плачевному результату.

Сообщение
Это спам



#2
Юлечка Метлова
8 июн 2008 в 21:11
В 2005 году, тогда самый богатый американец Билл Гейтс, выступая на конгрессе губернаторов, сделал сенсационное заявление о том, что уровень знаний американских школьников опустился до показателей конца XIX века. И все это — результат определенных закономерностей, главную роль в которых играет именно ЕГЭ. И американцы были вынуждены сделать соответствующие выводы. Сегодня тестовый экзамен в США не является обязательным, и сертификат о его сдаче всего лишь входит в качестве одного из документов в общее портфолио выпускника.

Какие же закономерности с ЕГЭ мы имеем на сегодня?

Первая и самая главная: ЕГЭ не может осуществлять функцию независимой и полной итоговой оценки знаний учащихся. И уж, тем более, совмещать в себе функции выпускных экзаменов за курс средней школы и вступительных экзаменов в высшие профессиональные учебные заведения.

Закономерность вторая: ЕГЭ не может создать условия, при которых будет обеспечено полное равенство возможностей. Двух абсолютно одинаковых вариантов заданий не может быть в природе.

Закономерность третья: ЕГЭ не уничтожает коррупцию при поступлении в вузы. Он переносит её на другие этажи, делает ещё более изощрённой и циничной. Четких критериев по поводу того, как принимать в вуз выпускников, имеющих одинаковую сумму баллов по ЕГЭ, нет ни у кого. И это открывает огромные ворота для произвола. Ибо никто и никогда не сможет объяснить, почему Иванова приняли, а Петрова — нет. Хотя оба имеют одинаковый результат ЕГЭ.

И наконец, закономерность четвертая. На ЕГЭ зарабатываются огромные деньги. О чем однажды, еще два года назад, отвечая на вопрос одного из журналистов, сделал невольное признание сам господин Болотов. Причём способов заработка существует множество. Во-первых, огромная группа людей получает зарплату за разработку так называемых КИМов — контрольно-измерительных материалов. И при этом качество КИМов остается таким, что над ними смеется не только Россия, но и весь мир. Не до смеха лишь выпускникам. Потому что именно им приходится угадывать, какой породы была любимая собачка Герасима в повести «Муму». Или какого цвета были глаза у Татьяны Лариной.

Во-вторых, на ЕГЭ зарабатывают типографии, печатающие эти самые КИМы и прочую сопровождающую литературу. Причём, как показала практика, типографии эти выбираются не случайно. Как правило, заказы получают близкие к Рособрнадзору структуры, имеющие с её руководителями родственные или деловые связи. К ним присоединяется ещё ряд организаций, занимающихся упаковкой и рассылкой «секретных пакетов» по территории всей страны.

Кстати, о так называемых «секретных пакетах». О том, сколько их на самом деле изготавливается и в каком количестве отсылается по регионам, не знает точно никто. У многих экспертов давно имеется предположение, что эти самые «секьюрпаки» заготавливаются в избыточном количестве и рассылаются по регионам с явным запасом. Только этим можно объяснить тот факт, что за несколько дней до экзамена ответы на задания появляются в «открытой продаже» на станциях метро, площадях и в Интернете.

Несколько слов об Интернете. В русской версии мировой паутины сегодня существует более 20 тысяч сайтов, активно предлагающих свои услуги по ЕГЭ. Нет, отнюдь не в подготовке к этому экзамену. Потребителю предлагают либо готовые ответы, либо готовый Сертификат о сдаче ЕГЭ с наивысшими результатами.

И удивляться здесь нечему. В России сегодня можно купить всё. И для этого вообще необязательно где-либо учиться. Вам предложат на выбор: аттестат о среднем образовании, свидетельство любого ПТУ, диплом любого техникума, любого вуза. А если финансово поднапрячься, то можно одномоментно стать кандидатом или даже доктором наук.

Сообщение
Это спам



#3
Юлечка Метлова
8 июн 2008 в 21:12
Причём предлагают как чистейшую фальшивку, так и документы, имеющие полную «проводку». То есть получающий соответствующий документ оказывается внесённым во все базы данных. Поэтому сегодня даже вообще необязательно участвовать в ЕГЭ. Достаточно «кликнуть» компьютерной «мышью» на соответствующий сайт, составить заявку, заплатить порядка 8 тысяч рублей и спокойно получить Сертификат ЕГЭ с почти стобалльным результатом.

Правда, учитывая скандальный опыт предыдущих лет, организаторы ЕГЭ в этом году сделали заявление о том, что каждый выпускник получит свой индивидуальный вариант. И это, по их мнению, позволит обеспечить безопасность проведения ЕГЭ от возможного списывания. Но при этом они забыли сказать выпускникам и их родителям о том, что, во-первых, в природе просто не существует двух одинаковых по сложности вариантов. А следовательно, все сдающие экзамен поставлены в совершенно неравные условия, и экзамен перестал фактически быть Единым. А во-вторых, Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ), занимающийся разработкой контрольно-измерительных материалов (КИМов), по каждому предмету имеет не более 1–1,5 тысячи вариантов. Что для почти миллиона выпускников явно маловато. Но это организаторов ничуть не смущает. Главное — попытаться оправдаться в том, чему оправдания быть не может по определению.

Почему же всё это стало возможным в нашей стране, много лет гордившейся своей системой образования и имевшей один из самых высоких в мире научно-технических потенциалов?

Все наши беды начались в середине 90 х годов, когда по воле новоявленных «реформаторов», работающих под руководством американских советников, началась так называемая «модернизация образования».

В 1992 году на грант Мирового банка в Москве была создана Высшая школа экономики. Эта структура изначально замышлялась не просто как учебное заведение. Предполагалось, что именно здесь будут отрабатываться и внедряться наиболее важные реформы в сфере образования. Главным научным руководителем этого уникального заведения стал известный экономист-«реформатор» Евгений Ясин, являвшийся к тому моменту профессором одного из ведущих американских университетов. А ректором «Вышки» был избран молодой учёный Ярослав Кузьминов, защитивший в 1984 году кандидатскую диссертацию по проблемам трудовых отношений в первобытном обществе. И именно здесь закипела работа по реформированию всей традиционной системы образования России.

В течение нескольких лет фактически был изменен главный принципиальный подход к системе образования. Из важнейшей социальной сферы система образования превратилась в сферу коммерческих услуг. Это означает, что фактически мы впустили в величайший Храм Знаний торговцев, которые моментально превратили его в лавку по производству и продаже неких аморфных услуг потребителю.

Летом 2007 года на встрече с молодёжным движением «Наши» на озере Селигер министр образования и науки Андрей Фурсенко сделал сенсационное заявление, невольно признавшись, что главной целью российского образования сегодня является «подготовка квалифицированного потребителя». Вот так: ни много ни мало. Поэтому удивляться тому, что на каждой станции метро и на более чем 20 тысячах сайтов в Интернете продаются готовые документы об образовании, не приходится. Вся образовательная политика государства сегодня выстроена так, что спросом пользуются не знания, а всего лишь документы об окончании того или иного учебного заведения.

И огромную роль в этом процессе сыграл скоропостижно ушедший в отставку Виктор Болотов. Именно его ведомство несёт прямую ответственность за положение дел в системе контроля за уровнем образования в стране. Именно Рособрнадзор ответственен за то, что по стране «гуляют» тысячи фальшивых дипломов. Именно это ведомство причастно к созданию целого ряда фактически не существующих вузов, ежегодно выдающих тысячи дипломов о высшем профессиональном образовании.
Сообщение
Это спам



#4
Юлечка Метлова
8 июн 2008 в 21:12
За примерами далеко ходить не приходится. В Москве, на улице Кедрова, в доме номер 8, уютно устроился так называемый Всемирный технологический университет. Имея в своем распоряжении целое пятиэтажное здание, весь «университет» ютится в трех комнатах. Вы напрасно будете искать там студентов или преподавателей. Но это не мешает «университету» ежегодно выдавать около тысячи дипломов по разнообразным специальностям, включая авиа- и ракетостроение.

Ведомство господина Болотова неоднократно проверяла Генеральная прокуратура. Весной 2007 года он и его заместитель Елена Геворкян даже получили взыскания «за грубейшие нарушения федерального законодательства». А летом 2007 года тогдашний премьер министр России Михаил Фрадков объявил Виктору Болотову «о неполном служебном соответствии». Но тот упорно продолжал доказывать стране необходимость проведения ЕГЭ и прочих «преобразований», представляя их чуть ли не панацеей от всех бед.

28 марта 2008 года господин Болотов покинул Рособрнадзор, решив, как он заявил журналистам, заняться своим любимым делом — наукой. Фактически бросив на произвол судьбы сотни тысяч выпускников, которые сегодня в панике решают для себя вопрос: каким образом сдавать этот самый пресловутый ЕГЭ? В очередной раз скидываться и бежать в «подземку» за ответами? Или просто купить себе через Интернет готовый Сертификат?

В труднейшую ситуацию попали сегодня и руководители ведущих российских вузов. Потому что каждому из них предстоит сделать серьезный выбор: выполнить предписания чиновников и тем самым резко снизить уровень и качество высшего профессионального образования или продолжить упорствовать и лишиться последних остатков бюджетного финансирования, поскольку последнее теперь напрямую зависит от воли всё тех же чиновников. И даже главный оппонент Рос¬обрнадзора по части внедрения ЕГЭ — ректор МГУ Виктор Садовничий — вынужден был пойти на компромиссный вариант, заявив о том, что Московский государственный университет будет в 2008 году принимать и признавать результаты ЕГЭ, умудряясь каким-то немыслимым образом «суммировать» их с результатами своих традиционных экзаменов.

А господин Болотов решил перебросить себя на другой фронт — на борьбу с духовно-нравственной отсталостью подрастающего поколения россиян. И делать это он будет теперь в стенах Российской академии образования, которая, благодаря засилью в ней подобного рода «учёных», с каждым годом все глубже погружается в болото дрязг и административной рутины.

В связи с этим у многих здравомыслящих учёных и педагогов возникает совершенно закономерный вопрос: не слишком ли высокую цену платит наша страна за личное благополучие обанкротившихся чиновников?
Сергей Комков,
академик РАЕН, доктор философских наук,
доктор педагогических наук, профессор

← предыдущий
aaa, 9 апреля 2010, 23:39:09
следующий →
михаил, 13 апреля 2010, 12:24:33

Перейти на страницу с комментарием

Рейтинг блогов



 

откуда • куда • где • eureka!
Бездарно потраченное время:
105816 дней