Летопись МИФИ

Против жуликов и воров


ЕГЭ-2018
Тесты ЕГЭ Онлайн
Задачи ЕГЭ по математике
Решения ЕГЭ по математике

Вступительные экзамены и специальности
Фишки для Корума:
Рейтинг пользователей Корума
Настроение • Модераторы
Темы • Картина дня • Realtime
Прочие фишки:
Нецензурная брань
Народная орфография
Морзянка онлайн • Калькулятор
Анаграммы • Игра в города

Загрузка календаря

Новые записи

20.05Задача про фермера и его кредит
26.01Актуализация сервисов ЕГЭ по математике 2014 года
05.11Поломалось
28.08Смена парадигмы
18.07Как вести себя в приличном обществе, предварительно обмочив штаны
оглавление »

Лучшие записи

1.Математическое порно1545
2.Ответы ко всем задачам ЕГЭ по математике 2010 года791
3.Тесты ЕГЭ Онлайн515
4.Результаты ЕГЭ по математике367
5.Результаты ЕГЭ по русскому языку268

О чем тут?

NX VBAB Webometrics igjhs А1-08 Абитуриенты Бачинский ВКонтакте Ващенифтему Волга Диплом Дрессировка преподов Дума ЕГЭ Жизнь Забабахал Инновации История Кафедра 26 Кларк Корум Лженаука МИФИ МИФИсты Морзянка НИЯУ Нанотехнологии Наука Образование Омоймоск ПЦ Поздравляю Поиск Президент Преподы Приколы Программное обеспечение Рейтинги Русский язык Сессия Смерть Статистика Стихи Сувениринг Тест Учеба Учебные материалы ФЯУ Физтех Фотки Ядерщики матанализ

Комментарии

Финансовая пирамида за 10 рублей
  4 декабря 2017 (Kennedy cluvert)

Опасайтесь психокодирования
  24 октября 2017 (бен ладен)

Тесты ЕГЭ Онлайн
  4 июля 2017 (Цезий23)

Ответы ко всем задачам ЕГЭ по математике 2010 года
  28 июня 2017 (Владимир)

В помощь юному радисту: Морзянка 1.0
  19 мая 2017 (mari54)

Проверь, как быстро ты печатаешь
  14 мая 2017 (Полина)

О бедном завкафе замолвите слово
  13 февраля 2017 (Воен УПЧК)

Сциентифик калькулятор
  28 января 2017 (Soul)

Задача про фермера и его кредит
  16 января 2017 (5555555)

Смехуёчки
  1 января 2017 (Enm)

$kib@t®onЪ
Сейчас на скибатроне
Шедевры
Я ищу слово,  «» 

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я
a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z

Слово «di»
впервые сказано пользователем root 12.04.2005 в 16:16,
и с тех пор употреблялось 65 раз.
СообщенияПользователиПользователи (top10)

Сообщения со словом
«di»

Запрос выполнился за 0.0053 сек.
  1. 25.11.2013, 19:05. Ratan в теме
    «Как считать погрешности»
    ... проводим прямую для каждой точки указаны погрешности di du учтена и погрешность показаний и погрешность...
  2. 04.02.2013, 17:58. рб Дмитрий в теме
    «Наука и образование в России (читать всем)»
    ... выполняет научную работу на базе istituto nazionale di fisica nucleare lnf infn фраскати италия в рамках...
  3. 20.07.2012, 19:00. Jen94 в теме
    «27 июля - мероприятие для абитуриентов»
    ... подарки концерт студенческой вокальной студии quanto di stella встреча абитуриентов и их родителей с ответственным...
  4. 20.07.2012, 14:22. Нателла Климанова в теме
    «Сломает гордыню Люцифер?? Обращение Вестника к Христу. Чудо рождения Опекуна.»
    ... опекуна взрослому человеку давно рождённому от кого дил di rambler ru кому ме bk ru сегодня 07 14 разве я тебе...
  5. 19.01.2012, 21:52. Schufter в теме
    «О культуре и отношении преподавателей к студентам»
    ... так что не упускайте этот задачник из виду niente di paura
  6. 27.10.2011, 07:38. t34m в теме
    «Без электросатанизма»
    ... италии александра моранди том 2 издательство l erma di bretschneider рим 1982 с 69-70 согласно этой информации...
  7. 26.05.2011, 02:03. Aahz в теме
    «внимание, вопрос»
    это люкс вы называете сегодня диагностировал di lusso а вазовский так называемый люкс на самом деле...
  8. 19.12.2010, 03:09. Schufter в теме
    «Нужна помощь в решении БДЗ по урматам»
    remington870 как говорится non c niente di male взгляните внимательно из краевого условия после...
  9. 03.06.2010, 09:12. Marius в теме
    «Джордано Бруно»
    ... книг и процесса см v spampanato documenti della vita di giordano bruno firenze 1933 p 173 в данном документе который дошел до исследователей в сильно попорченном виде перечень этих восьми положений отсутствует хотя по смыслу он должен бы находиться перед словами эти положения есть основания полагать что это место было умышленно изъято архивариусами инквизиции перед опубликованием документа здесь из восьми положений сохранилось лишь одно отрицание джордано бруно таинства пресуществления документы римской инквизиции позволяют установить как были сформулированы еще два положения в докладе кардинала беллармино конгрегации 24 августа 1599 г говорится что джордано бруно готов дать разъяснения о двух положениях а именно первом где он трактует о новатианской ереси и седьмом где он трактует о том находится ли душа в теле наподобие кормчего на корабле v spampanato documenti p 182 как были сформулированы инквизицией остальные еретические положения приписываемые джордано бруно из опубликованных документов не видно 102 краткое изложение хода судебного процесса заключает в себе ряд важных фактических данных которые отсутствуют в других документах джордано бруно не только устно заявил о своем решительном отказе подписать отречение но и изложил свое мнение в письменном виде это четвертое и последнее произведение джордано бруно из числа написанных им в тюрьме уничтоженное инквизицией как и остальные 103 как указывается в публикации nuovi documenti del processo di giordano bruno giornale critico della filosofia...
  10. 03.06.2010, 09:08. Marius в теме
    «Джордано Бруно»
    ... состоянии современное ему естествознание f tocco opere inedite di giordano bruno napoli стр 137 138 в этом плане магия как ее понимал бруно являлась предшественницей естественных наук подобно тому как астрология предшествовала астрономии а алхимия современной химии 72 глупцы мира были творцами религий обрядов закона веры правил жизни писал джордано бруно в предисловии к диалогу тайна пегаса с приложением килленского осла диалоги стр 464 73 в том же диалоге джордано бруно называет ослиностью богословие и религию диалоги стр 465 74 в сатирическом диалоге тайна пегаса с приложением килленского осла джордано бруно дает резко отрицательную оценку схоластическому богословию и деятельности отцов церкви диалоги стр 456 486 487 75 тридентский собор 1545 1563 провозгласил анафему всякому кто стал бы выступать против служения обедни в честь святых и осуждать молитвы об их заступничестве перед богом поскольку святые правящие вместе с христом приносят богу свои молитвы за людей хорошо и полезно призывать их со смирением говорится в одном из постановлений собора sacrosancti et oecumenici concilii tridentini canones et decreta p 1899 стр 206 296 299 сравнивая в изгнании торжествующего зверя египетский культ понимаемый им как пантеистическое поклонение богу разлитому в природе с религиями идолопоклонников в греции и других странах мира бруно выступает против христианского культа святых стр 175 176 76 серафино дель аква-спарта сосед джордано бруно по камере в венецианской тюрьме упомянут также в статьях 163 и 218 краткого изложения стр 94 107 108 77 тридентский собор провозгласил анафему всякому кто стал бы утверждать что не следует поклоняться реликвиям святых sacrosancti et oecumenici concilii tridentini canones et decreta paris 1899 стр 296 299 78 о поклонении ослиному хвосту джордано бруно рассказывает в диалоге изгнание торжествующего зверя также я видел что монахи генуэзского замка показываются на короткое время и заставляют целовать мохнатый хвост стр 173 в первой сцене i акта комедии бруно подсвечник бонифацио клянется благословенным ослиным хвостом которому генуэзцы поклоняются в замке op it vol iii bari 1909 стр 29 вплоть до 1797 г в принадлежавшей доминиканскому ордену генуэзской церкви сайта мария ди кастелло хранился в серебряном ларце хвост осла на котором иисус въехал в иерусалим там же стр 30 бруно видел его во время своего пребывания в генуе в 1576 г вскоре после побега из монастыря в той же комедии подсвечник бруно высмеивает поклонение мощам различных святых в риме и торговлю амулетами op it vol iii bari стр 211 212 79 св ермакор полулегендарный католический святой первый епископ аквилеи в венеции была церковь св ермакора в которой вероятно и находилась упомянутая бруно реликвия 80 речь идет о событиях сопровождавших английскую реформацию секуляризацию монастырских имуществ и расхищение церковных богатств в царствование королей генриха viii 1509 1541 и эдуарда vi 1547 1553 81 тридентский собор xvi в провозгласил анафему всякому кто стал бы называть идолопоклонством поклонение святым образам sacrosancti et oecumenici concilii tridentini canones et decreta paris 1899 стр 296 299 против поклонения иконам и иным изображениям божества и святых джордано бруно выступает в диалоге изгнание торжествующего зверя некоторые бессмысленные и глупые идолопоклонники ищут божества не имея о нем никакого представления в останках мертвых и в бездыханных предметах стр 163 82 молитвенник бревиарий доминиканского ордена состоит из молитв католических гимнов отрывков из священного писания и житий святых расположенных по церковным праздникам и по дням календаря 83 слова которыми завершается чтение церковной службы молящиеся должны ответить господи помилуй mercati sommario del processo di giordano bruno citta del vaticano 1942 стр 94 84 серафино дель аква-спарта см прим 76 85 рассказами о подобных чудесах переполнены жития святых и в частности жития св доминика приведенные джордано бруно эпизоды содержатся в житии написанном последовательницей доминика блаженной цецилией чезарини церковь и ее приобщила к лику святых там же содержатся рассказы о том как св доминик загнал в реку дьявола явившегося в виде ящерицы о двух головах или в другой раз ощипал заживо ни в чем не повинного воробья который помешал его проповеди и в образе которого по убеждению присутствовавших и прежде всего самого святого явился не кто иной как сам сатана acta sanctorum augusti tomus i venetiis 1750 стр 588 86 франческо грациано см прим 18 87 этот эпизод из раннего детства джордано бруно рассказан им в сочинения печать печатей ор lat v il pt ii стр 184 185 см в с рожицын указ соч стр 38 88 джордано бруно исходит из представления о душе мира как всеобщем движущем начале жизненное начало по мнению бруно неотделимо от материи из неразрывности духа и материи из бессмертия и неуничтожимости материи бруно выводит бессмертие жизни и души идея всеобщей одушевленности противоречила точке зрения церкви считавшей душу исключительной привилегией человека даром божиим что касается пифагорейской идеи метемпсихоза переселения душ то бруно писал о ней в диалоге изгнание торжествующего зверя я думаю что если и нельзя в это поверить то во всяком случае следует хорошенько рассмотреть это мнение стр 16 89 джордано бруно вероятно имеет в виду следующее место из поэмы лукреция о природе вещей семени мы наконец небесного все порожденья общий родитель наш тот от которого все зачинает мать всеблагая земля дождевой орошенная влагой и порождает хлеба наливные и рощи густые и человеческий род и всяких зверей производит всем доставляя им корм которым они насыщаясь все беззаботно живут и свое производят потомство матери имя земля справедливо поэтому носит тит лукреций кар о природе вещей кн ii стихи 991 998 пер ф а петровского изд ан ссср 1946 стр 131 90 под бессмертной природой души джордано бруно понимает вечное свойство одушевленной материи вечную жизнь меняющую лишь свои формы этот взгляд прямо враждебен религиозно-теологическому представлению о бессмертии личной души именно поэтому инквизиторы так тщательно расследовали этот вопрос взгляды бруно на природу души идея всеобщей одушевленности природы составили наряду с идеей множественности миров важнейший пункт обвинения 91 джордано бруно подчеркивал в тайне пегаса что душа человека по своей субстанции тождественна душе животных и отличается от нее лишь своей фигурацией диалоги стр 490 он пришел к материалистическому представлению о том что человек возвысился над животным состоянием не благодаря исключительным свойствам его души и не благодаря воле божией а в силу развития органов его тела и прежде всего органа органов руки диалоги стр 492 92 астрология подразделялась на натуральную изучавшую воздействие которое якобы оказывают движения созвездий на природные явления изменения погоды и т п и юдициарную рассматривавшую влияние небесных тел на судьбы людей и всего человечества интерес бруно к астрологии несомненен и подтвержден им самим на допросах в инквизиции однако нет никаких данных о том что он соглашался с суеверными представлениями астрологов более того в комедии подсвечник он зло пы-смеипает астрологов и людей верящих их предсказаниям op it vol iii 93 джордано бруно в равной мере отрицал как веру в судьбу так и учение церкви о провидении божием в комедии подсвечник он говорит о фортуне пытаясь раздавать блага которые она держит в своих руках она идет ощупью и чаще всего натыкается на мерзавцев негодяев и злодеев которыми полон мир впрочем это но ее вина а вина того кто ее сотворил юпитер отрицает что сотворил ее как бы то ни было сотворена она или нет но именно так обстоит дело op it vol ili стр 187 блестящая сатира на учение о божественном провидении содержится в диалоге изгнание торжествующего зверя стр 67 69 94 популярный в средние века сборник магическо-астрологического характера неизвестного автора ii в до н э 95 вероятно речь идет о трактате о математической магии содержащем цитаты из нескольких книг вышедших в xvi в и из трактата альберта великого о чудесных деяниях природы это сочинение было переписано учеником джордано бруно иеронимом бесслером служителем из нюрнберга как называет его бруно и вошло в состав московского кодекса 96 мысль эта принадлежит аристотелю и лишь была повторена фомой аквинским о чем джордано бруно говорит в трактате о магии op lat vol iii стр 403 404 бруно имеет в виду начало трактата аристотеля о душе признавая знание хорошим и полезным делом можно ставить одну отрасль знания выше других либо по степени отчетливости знания либо потому что предмет данной науки более ценен аристотель о душе м 1937 стр 3 97 гийом котэн см прим 48 пишет в своем дневнике о бруно он в высшей степени питает отвращение к еретикам франции и англии за то что они презирают добрые дела memoires do la siciete de l histoire de paris vol xxvii paris 1901 стр 296 бруно ссылается на свой диалог о бесконечности вселенной и мирах относительно точного названия этого диалога в литературе существует спор не разрешенный до настоящего времени ряд исследователей основываясь на отсутствии запятой в названии диалога в первом издании de l infinito universo et mondi или de l infinito universo et mondi считает более правильным называть его о бесконечной вселенной и мирах в своем ответе на допросе в инквизиции джордано бруно как будто подтверждает это последнее толкование если только дело не в сокращении допущенном составителем протокола бруно имеет в виду следующее место из диалога где он выступает против деятелей реформации так иногда известные извратители законов веры и религии желая казаться мудрыми заражали столько народов и делали их более варварскими и преступными чем они были раньше презирающими добрые дела уверенными в себе при всех своих пороках и злодействах диалоги стр 319 98 против средневекового аскетизма бруно выступает в диалоге о героическом энтузиазме стр 19 20 99 джованни мочениго явился в римскую инквизицию с новым доносом на джордано бруно в июне 1594 г 100 первая часть сочинения джордано бруно песнь цирцеи изданного в париже в 1582 г в которой перечисляются свойства различных животных является острой хотя подчас и не вполне понятной для современного читателя сатирой на духовенство в виде обезьян там изображены монахи в виде псов монахи-доминиканцы называвшие себя псами господними вполне возможно что в виде свиньи там изображен римский папа op lat vol ii pt i стр 179 257 в прощальной речи в виттенбергском университете 1588 г джордано бруно говорит о папе что он во всеоружии с ключами и мечом с обманом и силой коварством и насилием с лицемерием и жестокостью лисица и лев наместник адского тирана отравил человечество суеверным культом и более чем животным невежеством под видом божественной мудрости и угодной богу простоты и сравнивает папскую тиару с адским псом треглавым цербером ор lat vol i pt i стр 20 21 101 галеаццо караччоли маркиз де вико 1516 1586 возглавлял итальянскую реформатскую общину в женеве 102 никколо бальбани доктор церковного права с 1551 по 1587 г был настоятелем итальянской реформатской церкви в женеве 103 альбериго джентиле 1512 1608 уроженец анконы автор труда право войны принадлежит к итальянской реформатской эмиграции во время пребывания джордано бруно в англии преподавал юриспруденцию в оксфордском университете в саксонию а джентиле прибыл с английским посольством 104 во франкфурте в 1591 г джордано бруно опубликовал три философские поэмы которые наряду с итальянскими диалогами составляют основную часть его философского наследия о безмерном и бесчисленном о монаде числе и фигуре и о тройном наименьшем и об измерении 105 постановлением тридентского собора xvi в были запрещены все сочинения лютера кальвина цвингли и других деятелей реформации sacrosancti et oecumenici concilii tridentini canones et decreta paris 1899 стр 427 106 раймунд луллий 1235 1315 испанский философ-схоласт разрабатывал искусство механического мышления при помощи кругов с начертанными на них понятиями занимался мнемоникой учением о методах развития механической памяти отвергая богословские взгляды луллия бруно много внимания уделял развитию логических мнемонических приемов луллия сочинения луллия во времена бруно были запрещены католической церковью как еретические впоследствии луллий был причислен к лику святых 107 агостино монтальчино один из самых реакционных итальянских богословов xvi в не раз приезжал в монастырь св доминика где находился джордано бруно для устройства теологических диспутов сводившихся к доказательству того или иного положения из суммы богословия фомы аквинского 108 вопрос о том отрекался ли джордано бруно ранее от своих еретических взглядов имел большое юридическое значение еретик однажды уже представавший перед судом инквизиции и отрекшийся а затем вновь впавший в ересь подлежал более суровому наказанию 109 франческо иеренимиани сосед джордано бруно по камере в венецианской тюрьме 110 имеется в виду венецианская синьория 111 книга джордано бруно о знамениях времени не сохранилась содержание ее не известно 112 о тенях идей первое дошедшее до нас сочинение джордано бруно оно посвящено не только учению о памяти но и изложению теории познания 113 содержание этого произведения джордано бруно не известно 113 имеется в виду священник доменико да ночера учитель бруно преподававший философию фомы аквинского в монастырской школе в неаполе в 1572 1574 гг с которым джордано бруно встречался в венеции незадолго до ареста он подтвердил это показание бруно во время допроса в инквизиции 115 с марта 1595 по декабрь 1597 г инквизиторы изучали философские произведения джордано бруно с целью извлечения из них еретических положений к этому времени в распоряжении инквизиции имелись все основные сочинения бруно приведенные далее положения извлечены из итальянских диалогов пир на пепле о причине начале и едином о бесконечности вселенной и мирах а также из латинских поэм о монаде числе и фигуре и о тройном наименьшем и об измерении 116 эти положения извлечены из диалога о причине начале и едином а также из поэм о монаде числе и фигуре и о тройном наименьшем и об измерении 117 в своих произведениях джордано бруно ссылается на библию не как на священное писание он дает библейским текстам рационалистическое толкование в данном случае бруно имеет в виду второй стих i главы книги бытия дух господень пребывал на водах перевод который дает бруно отличается от латинского перевода вульгаты и от русского синодального перевода дух божий носился над водою и по мнению л фирпо более точно передает древнееврейский текст l firро il processo di giordano bruno napoli 1949 стр 77 84 толкование...

← раньше

позже →


Рейтинг блогов



 

откуда • куда • где • eureka!
Бездарно потраченное время:
101642 дня