Слово
«xiii»впервые сказано пользователем
Glamour 25.09.2005 в 22:42,
и с тех пор употреблялось
25 раз.
Сообщения со словом
«xiii»
Запрос выполнился за
0.0039 сек.
- 23.02.2014, 17:30. владимир физик в теме
«Перезагрузка статья 08.06.2013»
... книг побуждает нас интуитивно представить эту сферу в xiii веке образ сферы снова возник в аллегорическом roman de la rose 5 который излагает его так как у платона и в энциклопедии speculum triplex 6 в xvi веке в последней главе последней книги пантагрюэля есть ссылка на интеллектуальную сферу вентр которой везде а окружность нигде и которую мы называем богом для средневекового сознания смысл был ясен бог пребывает в каждом из своих созданий но ни одно из них не является для него пределом небо и небо небес не вмещают тебя сказал соломон 3 цар 8 27 пояснением этих слов представала геометрическая метафора поэма данте сохранила птолемееву астрономию которая на протяжении тысячи четырехсот лет господствовала в воображении людей земля находится в центре вселенной она неподвижная сфера вокруг нее вращаются десять концентрических сфер первые семь небеса планет небеса луны меркурия венеры солнца марса юпитера сатурна восьмая небо неподвижных звезд девятая хрустальное небо именующееся также перводвигатель это небо окружено эмпиреем состоящим из света вся эта сложная махина полых прозрачных и вращающихся сфер в одной из систем их потребовалось пятьдесят пять стала необходимостью в мышлении de hipothesibus motuum coelestium commentariolus 7 таково скромное заглавие поставленное коперником ниспровергателем аристотеля на рукописи преобразившей наше представление о космосе для другого человека джордано бруно трещина в звездных сводах была освобождением в речах в первую среду великого поста он заявил что мир есть бесконечное следствие бесконечной причины и что божество находится близко ибо оно внутри нас еще в большей степени чем мы сами внутри нас он искал слова чтобы изобразить людям коперниково пространство и на одной знаменитой странице напечатал мы можем с уверенностью утверждать что вселенная вся центр или что центр вселенной находится везде а окружность нигде de la causa principle et de uno 8 v это было написано с ликованием в 1584 году еще озаренном светом возрождения семьдесят лет спустя не осталось и отблеска этого пыла и люди почувствовали себя затерянными во времени и пространстве во времени ибо если будущее и прошедшее бесконечны то не существует когда в пространстве ибо если всякое существо равно удалено от бесконечно большого и бесконечно малого нет стало быть и где никто не живет в каком-то дне в каком-то месте никто не знает даже размеров своего лица в эпоху возрождения человечество полагало что достигло возраста зрелости и заявило об этом устами бруно кампанеллы и бэкона в xvii веке его испугало ощущение старости в оправдание себе оно эксгумировало веру в медленное и неотвратимое вырождение всех созданий по причине адамова греха в пятой главе бытия говорится что всех же дней мафусаила было девятьсот шестьдесят девять лет в шестой что в то время были на земле исполины в первой годовщине из цикла элегий anatomy of the world 9 джон донн сокрушается по поводу недолговечности и малого роста современных людей подобных эльфам и пигмеям мильтон как говорит его биограф джонсон опасался что на земле уже будет невозможен эпический жанр гленвилл полагал что адам образ и подобие бога обладал зрением телескопическим и микроскопическим роберт саут замечательно написал аристотель был не чем иным как осколком адама а афины рудиментами рая в этот малодушный век идея абсолютного пространства внушаемая гекзаметрами лукреция того абсолютного пространства которое для бруно было освобождением стала для паскаля лабиринтом и бездной этот страшился вселенной и хотел поклоняться богу но бог для него был менее реален чем устрашающая вселенная он сетовал что небосвод не может говорить сравнивал нашу жизнь с жизнью потерпевших кораблекрушение на пустынном острове он чувствовал непрестанный гнет физического мира чувствовал головокружение страх одиночество и выразил их другими словами природа это бесконечная сфера центр которой везде а окружность нигде в таком виде публикует этот текст бруншвиг но критическое издание турнёра париж 1941 воспроизводящее помарки и колебания рукописи показывает что паскаль начал писать слово effroyable 10 устрашающая сфера центр которой везде а окружность нигде быть может всемирная история это история различной интонации при произнесении нескольких метафор смысл на пальцах человек это некая сфера математическая петля которой в точку не затягивается образуя дырку под названием разум вселенная тоже некая сфера математическая петля которой также в точку не затягивается образуя дырку под названием вселенский разум человеческий разум связан со вселенским разумом http www congress2008 dialog21 ru doklady 04810 htm рис http www proza ru pics 2014 02 18 1368 gif 975 этот философско-теологический вывод следует из гипотезы и теоремы отсюда возникают два вывода о временной конечности и бесконечности вселенной вместе с этой дыркой крамольная мысль заключена в том что вселенная вместе с дыркой бесконечно циклирующая сущность между двумя повторяющимися состояниями материальным и духовным с точками качественного перехода в начале и апокалипсисе таким образом решенная теорема пуанкаре-перельмана объединяет и православие и индуизм и каббалу не говоря о других мировых религиях в вопросе мироздания из замечаний на других ресурсах справка эйн соф эн соф ивр бесконечность в каббале 1 обозначение бога отражающее его мистичность и непознаваемость вне связи с миром прочие имена бога подчеркивают его отношение с сотворенным миром сам термин эйн соф появляется среди иудеев прованса в xiii веке и его авторство приписывается исааку слепому...
- 20.02.2014, 09:06. владимир физик в теме
«Перезагрузка статья 08.06.2013»
... книг побуждает нас интуитивно представить эту сферу в xiii веке образ сферы снова возник в аллегорическом...
- 17.02.2014, 23:11. Magistral в теме
«I этап Кубка "МАГИСТРАЛЬ 2014" (22 марта 2014г.)»
ещё во времена монголо-татарского ига с xiii века в северо-восточной руси была организована...
- 04.02.2014, 14:16. www.МИФИст.ru в теме
«XIII конкурс молодежных инновационных проектов ТЕХНОПАРКА МИФИ»
... научной сессии нияу мифи-2014 был организован и проведен xiii конкурс молодежных инновационных проектов технопарка...
- 04.02.2014, 14:16. www.МИФИст.ru в теме
«XIII конкурс молодежных инновационных проектов ТЕХНОПАРКА МИФИ»
... научной сессии нияу мифи-2014 был организован и проведен xiii конкурс молодежных инновационных проектов технопарка...
- 09.12.2013, 01:18. Almora в теме
«Ответы Православного на вопросы о Православии»
... любое промедление усиливает перспективы вылететь в xiii век а то и в более раннюю эпоху
- 03.11.2013, 18:46. владимир физик в теме
«Кафедра теологии»
... православии 39 православие и православная культура в x-xiii веках 40 православная церковь и ее роль в духовной...
- 28.09.2013, 17:35. VAL в теме
«НТТМ-2013: новые победы мифистов»
... 2013 10-11 в итогах работы делегации нияу мифи на xiii всероссийской выставке н т творчества молодежи...
- 05.07.2013, 14:45. www.МИФИст.ru в теме
«НТТМ-2013: новые победы мифистов»
итоги работы делегации нияу мифи на xiii всероссийской выставке научно-технического творчества...
- 01.03.2013, 11:26. Саровский физико-технический институт в теме
«Oz»
... университет мифи приглашает вас принять участие в работе xiii научно-практической конференции дни науки оти...