Слово
«философской»впервые сказано пользователем
Лимарев 01.03.2006 в 02:33,
и с тех пор употреблялось
122 раза.
Сообщения со словом
«философской»
Запрос выполнился за
0.0112 сек.
- 01.04.2014, 19:44. Пожилой человек в теме
«Метафизика действительности. Основы.»
... обособленность оставалась бы довольно ограниченной философской категорией если бы не являлась основной...
- 03.03.2014, 10:39. стрелец в теме
«Альтернативная наука»
... достаточно обоснованное заключение сделанное гигантами философской мысли еще несколько веков назад о том что...
- 22.02.2014, 19:29. FatCat в теме
«Религия - научный подход»
... комментировать я не собирался тратить время на чтение философской галиматьи не имею желания а отрывок я прокомментировал...
- 21.02.2014, 05:20. vkadimir2012 в теме
«Доказательство идеи креационистов с помощью эволюционного учения Дарвина.»
... никакого ни времени ни пространства в формулировке философской о существовании в мире только материи и...
- 16.02.2014, 15:41. стрелец в теме
«Альтернативная наука»
... ненаучный подход для правильного решения этой сложной философской проблемы прежде всего необходимо провести...
- 09.02.2014, 08:40. Иной в теме
«Бесконечность и структура Знания»
... этот мир мы и называем материализмом физикой именно в философской доктрине материального мира мы храним и накапливаем все результаты нашей натуральной практики все результаты взаимодействия человека с миром материи именно здесь живёт и развивается наше могущество и наша независимость от катастрофических случайностей могущих прервать земную жизнь источником которых вполне могут стать бесстрастные и равнодушные силы природы 2 бытия нет небытие есть не тб т б эквивалент вечности или по гегелю истинной бесконечности мир цел и полн своим небытием это без текстурная бесконечность мир духа мифологий мистики религий культуры а в общем мир нашей духовности мерой которого является справедливость это и есть то из чего имплицитно следует иррациональный мир и есть то в чём содержится весь мир духа это и есть мир нашего разума а всякие наши теории и доктрины формально представленные в среде языка и в которых отображён этот мир мы и называем идеализмом метафизикой именно в философской доктрине идеализма мы храним и накапливаем...
- 25.12.2013, 14:01. Пополь Вух в теме
«Ответы Православного на вопросы о Православии»
... следование убеждениям особенно в области религиозно-философской национальной или политической сферах доведённая...
- 28.11.2013, 23:11. Almora в теме
«Ответы Православного на вопросы о Православии»
... ничего особенного если только не смотреть на них с философской точки зрения смех но если принять созерцательный...
- 28.11.2013, 23:11. Almora в теме
«Ответы Православного на вопросы о Православии»
... ничего особенного если только не смотреть на них с философской точки зрения смех но если принять созерцательный...
- 31.10.2013, 10:10. владимир физик в теме
«Перезагрузка статья 08.06.2013»
... никогда не виденное что это означает с религиозно-философской точки зрения и верно ли сводить подобные состояния человека лишь к психической функции как функции головного мозга здесь подразумевается не только вопрос о душе человека но более углубленная проблематика в вопросе о реальности как и о взаимосвязи души человека с реальностью по-моему проблематика здесь что вами затронута не может сводиться лишь к одной психической функции человека тем более когда психика человека или психическое понимается чисто физиологически и материально как одна из функций головного мозга проблема на самом деле намного сложнее чем нам кажется или нам представляется например в одном из фильмов трилогии матрица братьев вачевски есть сцена из сюжета когда главный герой фильма замечает дважды пробегающую по коридору кошку конечно с определенным промежутком времени и наверное в одном и том же пространстве и это увиденное как состояние уже виденное главный герой обозначает как дежавю но именно исходя из сюжета фильма матрица вопрос-то стоит не о психическом состоянии человека а о качественном состоянии модели реальности как и о онтологическом со-стоянии человека встроенном в эту модель реальности впрочем так ли уж фантастичны те проблемы из сюжета фильма братьев вачевски если исходить из того что уже было сказано н винером за долго до появления самого этого фильма так у норберта винера есть интересные мысли-афоризмы возможно благодаря которым и появляются сюжеты в фильмах жанра фантастики вопрос кто и что у кого черпает наука у фантастики или фантастика у науки и где пределы и грани различий и пересечений того и другого лучшей материальной моделью кошки является другая а желательно та же самая кошка в этой ёмкой формулировке отразились все проблемы с которыми сталкивается современная физика впрочем об этом еще одна цитата из винера современный физик является адептом квантовой теории в понедельник среду и пятницу по вторникам четвергам и субботам он занимается гравитационной теорией относительности по воскресеньям ни тем ни другим а просто молится своему богу чтобы кно-нибудь а желательно он сам смог связать оба подхода воедино вы уверены что профессор винер говорит с вами всего лишь о кибернетике константин кноп норберт винер и эпоха кибернетики 2003 конечно касательно феномена кошки то винер подразумевает совсем другую проблематику в плане кибернетики физического построения модели кошки чем та что затронута в фильме матрица как проблематика в плане возможностей изменения моделей реальности но очевидно что та и другая проблемы взаимосвязаны ибо что если перед нами пробегает та же самая кошка а не её копия как техническая модель что тогда это означает сбой-перезагрузка в програмной модели реальности и что мы знаем о той реальности в которой существуем может быть это всего лишь одна из множества моделей которую мы называем как объективная действительность интересно что западные психологи 100-150 лет назад рассматривали те вопросы которые являются актуальными для современной физики и здесь интерес в том понимании что как всё в мире взаимосвязано но это не будет так удивительно если мы внимательно всмотревшись в философию р декарта увидим что декарт был предтечей не только вычислительной техники как и виртуальной реальности исходя из его крылатой фразы я мыслю следовательно я существую но и французский философ был предтечей такого научного направления как кибернетика то есть тому направлению в науке чему всю свою жизнь посвятил норберт винер что это такое дежавю и вот еще одно сопоставление если западные психологи сто лет назад рассматривали вопросы о психических состояниях человека как дежавю и жамевю то российские религиозные философы лев шестов и николай бердяев рассматривали вопросы совсем другого плана и характера по-моему религиозные мыслители л шестов и н бердяев ставили проблемы человека и проблемы творчества куда более сложные и намного глубже чем коллеги на западе хотя несомненно что философские проблемы эти во многом пересекаются так например у льва шестова сквозная тема философской мысли в том что как возможно бывшее сделать небывшим и возможно ли это николай бердяев ставил другую проблематику и проблематика эта сквозная в его мысли в вопросе как возможна новизна в мире и возможно ли в мире всего бывающего-преходящего нечто принципиально новое как еще небывшее заметим что проблематика у русских религиозных философов касается не только проблемы человека как или какой-то функции у человека но проблематика касается бытия экзистенции человека в целом если современная физика сегодня рассматривает проблемы что были поставлены западными психологами сто и более ста лет назад то проблемы что ставили русские религиозные философы для современной физики на уровне современной физики уровне не техническом а прежде мировоззренческом пока мало доступны и мало понятны ибо не зря лев шестов как и николай бердяев говорили о ином мышлении совершенно ином мышлении религиозно-творческого сознания которое будет намного выше того уровня технического интеллекта который некоторые техники-ученые пытаются внедрить в машину и создать из технического интеллекта нечто идеальное т е создать голема человекообразное мыслящее существо здесь идет речь не только о разных уровнях мышления западное и восточное и русское но и о совершенно различных векторах мышления горизонтальное и вертикальное если исходить из вектора мышления западной философии и науки и из вектора мышления русской религиозно-философской мысли в сопоставлении с теми горизонтами и фантастическими образами что представлены в художественных картинах-фильмах как матрица то открывается нечто очевидное из глубины антиномической направленности разных векторов мысли и это очевидное как реальность очевидного-невероятного возможно предвосхищается сквозь интуицию человека-художника в художественных картинах и вот здесь действительно вскрывается проблема дежавю когда уже виденное фильм матрица или роман бесы не видится и не понимается современниками но становится реальностью страшной реальностью через какой-то промежуток времени когда срабатывает восприятие в пред-восхищении реальности и здесь вопрос стар как и самый мир возможно ли современной физики обходиться без этики какова будет физика-наука что за пределами добра и зла к чему это может привести и неудивительно ведь опираясь на кибернетику оперирующую величинами высокой абстрагированности в принципе возможно построить некую универсальную модель социума и даже универсальную модель бытия мироздания не говоря уже о более приземленных информационных объектах таких как скажем общество государство религия иными словами человек вооруженный кибернетикой вправе чувствовать себя суб-творцом в терминологии дж р р толкина рассуждавшего об особенностях человеческого мышления позволяющих создавать реальные вымышленные миры да человек творец человек творит информационное поле иначе говоря если воспользоваться средневековой алхимической терминологией к которой обращался и сам винер творит голема но этот голем материализованный в виде неулонно нарастающего информационного потока грозит поглотить своего творца кирилл королев творец и будущее 2003 но если исходить из русской религиозно-философской мысли то подлинный человек-творец возможен...