Летопись МИФИ

Против жуликов и воров


ЕГЭ-2018
Тесты ЕГЭ Онлайн
Задачи ЕГЭ по математике
Решения ЕГЭ по математике

Вступительные экзамены и специальности
Фишки для Корума:
Рейтинг пользователей Корума
Настроение • Модераторы
Темы • Картина дня • Realtime
Прочие фишки:
Нецензурная брань
Народная орфография
Морзянка онлайн • Калькулятор
Анаграммы • Игра в города

Загрузка календаря

Новые записи

20.05Задача про фермера и его кредит
26.01Актуализация сервисов ЕГЭ по математике 2014 года
05.11Поломалось
28.08Смена парадигмы
18.07Как вести себя в приличном обществе, предварительно обмочив штаны
оглавление »

Лучшие записи

1.Математическое порно1550
2.Ответы ко всем задачам ЕГЭ по математике 2010 года792
3.Тесты ЕГЭ Онлайн515
4.Результаты ЕГЭ по математике367
5.Результаты ЕГЭ по русскому языку268

О чем тут?

NX VBAB Webometrics igjhs А1-08 Абитуриенты Бачинский ВКонтакте Ващенифтему Волга Диплом Дрессировка преподов Дума ЕГЭ Жизнь Забабахал Инновации История Кафедра 26 Кларк Корум Лженаука МИФИ МИФИсты Морзянка НИЯУ Нанотехнологии Наука Образование Омоймоск ПЦ Поздравляю Поиск Президент Преподы Приколы Программное обеспечение Рейтинги Русский язык Сессия Смерть Статистика Стихи Сувениринг Тест Учеба Учебные материалы ФЯУ Физтех Фотки Ядерщики матанализ

Комментарии

Сквернословия псто
  11 мая 2018 (Ivan Arkharov)

Финансовая пирамида за 10 рублей
  10 мая 2018 (Mr.Favour Loan Company)

Проверь, как быстро ты печатаешь
  22 апреля 2018 (Галина)

В помощь юному радисту: Морзянка 1.0
  24 марта 2018 (сергей радист)

Карта МИФИ 2.0
  13 марта 2018 (vova)

Каким будет ЕГЭ по математике в 2010 году
  11 марта 2018 (Миша)

Ответы ко всем задачам ЕГЭ по математике 2010 года
  19 февраля 2018 (Елизавета)

Математическое порно
  15 января 2018 (ggggg)

Гвозди бы делать из этих людей
  5 января 2018 (нотилос)

Опасайтесь психокодирования
  24 октября 2017 (бен ладен)

$kib@t®onЪ
Сейчас на скибатроне
Шедевры
Я ищу слово,  «» 

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я
a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z

Слово «lat»
впервые сказано пользователем Ironclaw 24.05.2006 в 20:17,
и с тех пор употреблялось 29 раз.
СообщенияПользователиПользователи (top10)

Сообщения со словом
«lat»

Запрос выполнился за 0.0493 сек.
  1. 26.07.2013, 18:27. Эйштней в теме
    «Навального посадили о_О»
    ... кировский лес уже в реале http wikimapia org lang ru lat 59 5 bd d1 8b d0 b9
  2. 14.06.2013, 14:49. Hart в теме
    «Новые статьи по физике.»
    ... особо нету пока что hess и fermi h e s s and fermi-lat discovery of gamma rays from the blazar 1es 1312-423...
  3. 12.06.2013, 19:09. Эталон Этанолович в теме
    «Вопросы от абитуриентов»
    ... работает ли эта столовая http wikimapia org lang ru lat 55 6 mp z 19 m b 4 есть ли какие-нибудь буфеты...
  4. 03.06.2010, 09:08. Marius в теме
    «Джордано Бруно»
    ... повсюду сообразно свойственным им цели и порядку op lat voi i рt i стр 205 джордано бруно отождествляет понятие бога и природы заявляя что природа это бог в вещах op lat voi i рt i стр 101 а также в диалоге изгнание торжествующего зверя полемизируя с аристотелем в тезисах выдвинутых на публичном диспуте в париже в 1586 г джордано бруно утверждает что достойнейшим именем природы является материя op lat voi i рt i стр 72 104 которая как он говорит в диалоге о причине начале и едином является божественным бытием в вещах диалоги стр 269 271 в философии бруно термин бог утрачивает религиозный характер и сливается с понятиями природа и материя пантеизм джордано бруно не более как исторически обусловленная форма материалистической философии 27 это положение джордано бруно означает что ипостаси лица троицы не присущи божеству а устанавливаются лишь путем рационального познания с точки зрения ортодоксального богословия эта мысль несовместима с догматами веры 28 в своих философских произведениях джордано бруно подчеркивает несовместимость рационального научного познания с религиозным откровением отвергая последнее в диалоге о причине начале и едином он противопоставляет философию и естественное созерцание наивысшему созерцанию которое подымается над природой и которое для не верующего в него невозможно и есть ничто диалоги стр 264 в предисловии к диалогу тайна пегаса с приложением килленского осла бруно причисляет божественную мудрость к ослиности и пародируя стиль церковных сочинений и проповедей показывает что религия требует отказа от науки диалоги стр 466 469 29 книга премудрости соломона i 7 30 джордано бруно имеет в виду следующее место из энеиды вергилия твердь изначала и землю и вод текучих просторы и лучезарный шар луны и светила титана дух изнутри питает и всею разлитый по членам движет громадою ум и с великим сливается телом энеида пер в брюсова и с соловьева academia 1933 стр 176 31 в диалоге о причине начале и едином джордано бруно дает следующее определение души мира итак если дух душа жизнь находится во всех вещах и сообразно известным степеням наполняет всю материю то достоверно что он является истинным действием и истинной формой всех вещей итак душа мира это формальное образующее начало вселенной и всего что в ней содержится диалоги стр 213 32 в сочинении о троице августин 354 430 писал в писании мы нигде не находим упоминания о трех лицах j p migne patrologiae cursus completus t xlii parisiis 1886 col 941 33 савеллий из птолемаиды в сирии iii в отрицал разделение лиц троицы александрийский священник арий ум в 336 г выступил против учения о единосущности троицы принятого впоследствии никейским собором 325 г 34 джордано бруно отрицал божественность христа в диалоге изгнание торжествующего зверя он высмеивает церковное учение о двойственной божественной и человеческой сущности христа изображая его в виде греческого божества кентавра хирона полу-зверя полу-человека стр 195 в поэме о безмерном и бесчисленном выступая против всякой религии против антропологического представления о божестве и возможно намекая на христианский культ страданий иисуса бруно писал однако мы иным образом нежели негодяи и глупцы определяем волю бога мы считаем нужным прилагать к нему наилучшие достославные и наиболее отвечающие его природе понятия кощунство искать его в крови клопа зашитом трупе пене припадочного под топчущими ногами палачей и в мрачных мистериях презренных колдунов мы же ищем его в неодолимом и нерушимом законе природы в благочестии души хорошо усвоившей этот закон в сиянии солнца в красоте вещей происходящих из лона нашей матери природы в ее истинном образе выраженном физически в лике божественных живых существ которые сияют на безграничном своде единого неба живут чувствуют и мыслят и восхваляют величайшее единство op lat voi i рt i стр 316 35 джордано бруно цитирует по памяти вероятно он имеет в виду следующее место из сочинения августина о троице можно в случае необходимости высказываний и споров говорить о трех лицах итак что же нам остается как не признать что произносим эти слова вынуждаемые необходимостью когда дело касается обильных рассуждений направленных против нападок или заблуждений еретиков j p m i g n e patrologise cursus completus t xlii col 941 36 имеется в виду аббат иоахим ди фьоре автор вышедшей в 1527 г книги пророчества о мужах апостольских он присоединял к троице обособленную человеческую сущность христа в качестве четвертого лица 37 в диалоге изгнание торжествующего зверя джордано бруно высмеивает церковное учение о том что в христе божественная и человеческая сущность соединены непостижимым образом стр 195 196 38 в диалоге изгнание торжествующего зверя джордано бруно пародирует евангельские рассказы о чудесах христа стр 181 182 39 по крайне туманному изложению мочениго невозможно определить в чем заключалась мысль высказанная джордано бруно 40 джулио де сало монах ордена кармелитов франческо вайа неаполитанец плотник умер вскоре после первой серии допросов соседей бруно по камере маттео де орио маттео де сильвестрис см прим 23 41 псалом xxi 2 42 евангелие от иоанна xiv 12 43 марсилио фичино 1433 1499 философ-неоплатоник основатель платоновской академии во флоренции бруно имеет в виду его трактат о сравнении жизни небес далее бруно почти дословно излагает содержание xviii главы этого произведения marsilius fieinus de vita coelitus comparanda in opera i basileae 1576 cтp 556 44 сильвио каноник из кьоццы сосед джордано бруно по камере в венецианской тюрьме упомянут также в статье 218 краткого изложения mercati указ соч стр 107 108 45 грациано хромой франческо грациано см прим 18 46 пресуществление освященного хлеба и вина в тело и кровь христа одна из основных догм христианской религии тридентский собор 1545 1563 вынес специальное постановление о святом таинстве евхаристии если кто скажет что в святом таинстве евхаристии сохраняется сущность хлеба и вина вместе с телом и кровью господа нашего иисуса христа или будет отрицать чудесное и исключительное превращение всей сущности хлеба в тело и всей сущности вина в кровь при сохранении лишь внешнего вида хлеба и вина каковое превращение католическая церковь подобающим образом называет пресуществлением да будет анафема sacrosancti et oecumenici concilii tridentini canones et decreta parisiis 1899 стp 109 47 в поэме о безмерном и бесчисленном джордано бруно выступает против догмата пресуществления и таинства причастия говоря мы ищем великолепия божества и природы слияния и приобщения к нему не в пище и питье и не в каком-либо низменном веществе op lat vol i pt i стр 205 в изгнании торжествующего зверя он говорит о себе что джордано называет вещи своими именами зовет хлеб хлебом вино вином там же он издевается над таинством причастия стр 186 48 гийом котэн библиотекарь аббатства сен-виктор в париже с которым джордано бруно часто беседовал в 1585 г отмечает в своем дневнике что бруно с презрением высказывался о тонкостях схоластов о таинствах и даже об евхаристии о которой как он говорит святые петр и павел не имели представления а только знали что это тело мое memoires de la societe de l histoire de paris et de l ile-de-france vol xxvii paris 1901 стр 295 296 49 мишель де кастельно сеньер де мовисьер 1520 1592 посол короля генриха iii при дворе английской королевы елизаветы был врагом католической лиги сторонником веротерпимости джордано бруно жил в его доме во время пребывания в лондоне с лета 1583 до октября 1585 г ему посвящены диалоги бруно пир на пепле о причине начале и едином и о бесконечности вселенной и мирах и одно латинское сочинение диалоги прим стр 526 50 псалом lхххiv 6 51 псалом xxxv 7 52 в трактате о связях вообще джордано бруно прямо считает ад плодом воображения ибо хотя не существует никакого ада воображение и представление об аде делают ад истинным и достоверным без всякого основания истинности op lat vol i pt iii стр 683 53 джордано бруно цитирует 2-ю сатиру ювенала стихи 149 152 что преисподняя есть существуют какие-то маны шест харона и черные жабы в пучине стигийской возит единственный челн столько тысяч людей через реку в это поверят лишь дети еще не платившие в банях римская сатира пер с латинского д недовича и ф петровского м 1957 стр 178 54 к учению о множественности миров джордано бруно пришел развивая учение коперника и делая философские выводы из гелиоцентрической системы оно в корне противоречило не только господствовавшей в средние века геоцентрической системе которой придерживалась и церковь но и учению церкви о том что человек венец творения что земля центр мира а иисус христос спаситель рода человеческого решительный отказ бруно отречься от учения о множественности миров послужил одной из главных причин его осуждения и казни 55 свои космологические взгляды джордано бруно изложил в диалогах пир на пепле о причине начале и едином о бесконечности вселенной и мирах в философской поэме о безмерном и бесчисленном в тезисах камераценского акротизма и в ряде других произведений 56 здесь как и в диалоге о бесконечности вселенной и мирах бруно борется с богословами их же оружием показывая что отрицание бесконечности вселенной как творения бога означает умаление бесконечного божественного могущества кто отрицает бесконечное действие отрицает бесконечную потенцию вместе с тем бруно выступает против положения выдвинутого фомой аквинским бог может сотворить все что он хочет не признавая за богом свободы воли и утверждая что деятельность бога подчинена законам внутренней необходимости отождествление воли бога и необходимости является естественным выводом из положения философии бруно о тем что природа это бог в вещах см прим 26 57 в камераценском акротизме джордано бруно определяет вселенную как бесконечную телесную субстанцию в бесконечном пространстве вселенная бесконечна миры же бесчисленны ибо отдельные тела миров конечны по величине по численности же все бесконечны op lat vol i pt i стр 75 173 174 58 под всеобщим провидением бруно понимает необходимость совпадающую со свободой божественная воля не только необходима но сама является необходимостью свобода и необходимость едины так что не следует опасаться того что если божественная сущность действует с необходимостью природы то она действует не свободно но скорее напротив она действовала бы совсем не свободно поступая иначе чем требуют необходимость и природа точнее необходимость природы о безмерном и бесчисленном op lat vol i pt i стр 243 см также вопросы истории религии и атеизма 1950 стр 411 прим 76 об отношении бруно к учению церкви о божественном провидении см прим 93 59 эти взгляды изложены джордано бруно в диалоге пир на пепле диалоги стр 60 60 относительно обитаемости других миров джордано бруно говорит в диалоге о бесконечности вселенной и мирах поэтому подобно тому как на этом холоднейшем теле которое само по себе холодно и темно существуют животные которые нуждаются в теплоте и свете солнца точно так же на этом самом горячем светящемся теле солнце существуют животные которые живут благодаря холоду окружающих тел диалоги стр 369 бруно предполагал что жизнь возможна не только на освещенных звездах планетах но и на светящихся звездах 61 псалом xxvi 13 62 псалом сiii 4 63 отстаивая мысль о возможности жизни на других мирах бруно в целях маскировки ссылается на священное писание и отцов церкви 64 псалом lххi 10 65 франческо мария виаларди виалардо ок 1540 1613 писатель поэт автор ряда политических и философских произведений в 1592 г по обвинению в сочувствии генриху наваррскому был арестован инквизицией и содержался в римской тюрьме до июня 1597 г хотя уже в 1595 г папская власть признала генриха iv католиком находясь в заключении всячески подчеркивал свои заслуги в борьбе с еретиками некоторое время находился в одной камере с джордано бруно возможно что отголоском полемики с бруно в тюрьме является одна из записей в составленном виаларди во время заключения комментарии к поэме торквато тассо завоеванный иерусалим по поводу стиха тассо подобно вечному движению луны виаларди пишет таков еретический взгляд тех которые придерживаются мнения о вечности мира ложную сущность которого я показываю в своем сочинении о физических первоначалах rivista storica italiana anno lxviii fase ili napoli 1956 стр 330 66 потрясенный предательским доносом челестино и уличающими его показаниями франческо грациано и других соседей по камере в венецианской тюрьме джордано бруно и в виларди готов был видеть предателя а в его высказываниях преднамеренную провокацию 67 признание вечности мира несовместимо с церковным тезисом о сотворении мира богом бессильные логически доказать этот тезис богословы объявляют акт творения вопросом веры а не познания столп католического богословия фома аквинский пишет что мир имел начало этого следует придерживаться на основании одной лишь веры нельзя познать этого с помощью доказательств однако в высшей мере подобает веровать в это summa ex universa sacrae theologiae antverpiae 1583 p i qu xlvi ari ii 68 это высказывание джордано бруно прямо направлено против одного из основных положений богословия фома аквинский утверждает несомненно что ничто не может быть равно богу но если бы мир существовал всегда он был бы равен богу по длительности своего существования следовательно достоверно то что мир существовал не всегда summa theologiae р i qu xlvi art ii джордано бруно в своих философских произведениях доказывает вечность природы вечность материи и нет вещества которому по природе подобает быть вечным за исключением субстанции которая есть материя но и ей тем не менее подобает быть в вечном изменении пишет он в диалоге пир на пепле диалоги стр 149 и эту же мысль отстаивает в диалоге о причине начале и едином диалоги стр 235 в камераценском акротизме бруно выдвигает тезис о несотворенности и нетленности вселенной op lai vol i pt i стр 175 в изгнании торжествующего зверя он пародирует утверждения богословов о едином акте творения мира богом стр 69 69 пьерфранческо комаскьо сосед джордано бруно по камере в венецианской тюрьме 70 в диалоге изгнание торжествующего зверя бруно пишет что моисей называемый им магом учился у египтян и по множеству знамений победил всех сведущих в магии стр 167 173 71 джордано бруно подразделяет магию на три вида естественную математическую и церемониальную или религиозную суеверную математическая магия ничего общего не имеет с математикой кроме названия она изучает образы фигуры знаки буквы рассматриваемые в качестве средств общения с высшими существами два последние вида магии бруно отвергал как антинаучные хотя и изучал содержание этих оккультных наук в комедии подсвечник бруно высмеивает суеверия своих современников и жульничество магов к естественной магии джордано бруно проявляет серьезный интерес особенно в годы предшествующие аресту он посвятил этому вопросу трактат о магии сам бруно называл его о естественной магии или о физической магии вошедший в московский кодекс op lat vol iii стр 684 предшественник бруно в этой области французский философ агриппа неттесгеймский 1486 1535 следующим образом определяет естественную магию естественная магия есть такая которая созерцает могущественные силы природных и небесных предметов изучает их скрытые способности и открывает тайные силы природы в с рожицын джордано бруно и инквизиция м 1955 стр 163 вслед за ним бруно в диалоге изгнание торжествующего зверя говорит что естественная магия занимается наблюдением природы доискиваясь ее тайн в своих сочинениях о магии джордано бруно основываясь на идее о всеобщей одушевленности природы пытается дать физическое объяснение магических явлений т е таких явлений в жизни природы и в жизни людей объяснить которые было не в состоянии современное ему естествознание f tocco opere inedite di giordano bruno napoli стр 137 138 в этом плане магия как ее понимал бруно являлась предшественницей естественных наук подобно тому как астрология предшествовала астрономии а алхимия современной химии 72 глупцы мира были творцами религий обрядов закона веры правил жизни писал джордано бруно в предисловии к диалогу тайна пегаса с приложением килленского осла диалоги стр 464 73 в том же диалоге джордано бруно называет ослиностью богословие и религию диалоги стр 465 74 в сатирическом диалоге тайна пегаса с приложением килленского осла джордано бруно дает резко отрицательную оценку схоластическому богословию и деятельности отцов церкви диалоги стр 456 486 487 75 тридентский собор 1545 1563 провозгласил анафему всякому кто стал бы выступать против служения обедни в честь святых и осуждать молитвы об их заступничестве перед богом поскольку святые правящие вместе с христом приносят богу свои молитвы за людей хорошо и полезно призывать их со смирением говорится в одном из постановлений собора sacrosancti et oecumenici concilii tridentini canones et decreta p 1899 стр 206 296 299 сравнивая в изгнании торжествующего зверя египетский культ понимаемый им как пантеистическое поклонение богу разлитому в природе с религиями идолопоклонников в греции и других странах мира бруно выступает против христианского культа святых стр 175 176 76 серафино дель аква-спарта сосед джордано бруно по камере в венецианской тюрьме упомянут также в статьях 163 и 218 краткого изложения стр 94 107 108 77 тридентский собор провозгласил анафему всякому кто стал бы утверждать что не следует поклоняться реликвиям святых sacrosancti et oecumenici concilii tridentini canones et decreta paris 1899 стр 296 299 78 о поклонении ослиному хвосту джордано бруно рассказывает в диалоге изгнание торжествующего зверя также я видел что монахи генуэзского замка показываются на короткое время и заставляют целовать мохнатый хвост стр 173 в первой сцене i акта комедии бруно подсвечник бонифацио клянется благословенным ослиным хвостом которому генуэзцы поклоняются в замке op it vol iii bari 1909 стр 29 вплоть до 1797 г в принадлежавшей доминиканскому ордену генуэзской церкви сайта мария ди кастелло хранился в серебряном ларце хвост осла на котором иисус въехал в иерусалим там же стр 30 бруно видел его во время своего пребывания в генуе в 1576 г вскоре после побега из монастыря в той же комедии подсвечник бруно высмеивает поклонение мощам различных святых в риме и торговлю амулетами op it vol iii bari стр 211 212 79 св ермакор полулегендарный католический святой первый епископ аквилеи в венеции была церковь св ермакора в которой вероятно и находилась упомянутая бруно реликвия 80 речь идет о событиях сопровождавших английскую реформацию секуляризацию монастырских имуществ и расхищение церковных богатств в царствование королей генриха viii 1509 1541 и эдуарда vi 1547 1553 81 тридентский собор xvi в провозгласил анафему всякому кто стал бы называть идолопоклонством поклонение святым образам sacrosancti et oecumenici concilii tridentini canones et decreta paris 1899 стр 296 299 против поклонения иконам и иным изображениям божества и святых джордано бруно выступает в диалоге изгнание торжествующего зверя некоторые бессмысленные и глупые идолопоклонники ищут божества не имея о нем никакого представления в останках мертвых и в бездыханных предметах стр 163 82 молитвенник бревиарий доминиканского ордена состоит из молитв католических гимнов отрывков из священного писания и житий святых расположенных по церковным праздникам и по дням календаря 83 слова которыми завершается чтение церковной службы молящиеся должны ответить господи помилуй mercati sommario del processo di giordano bruno citta del vaticano 1942 стр 94 84 серафино дель аква-спарта см прим 76 85 рассказами о подобных чудесах переполнены жития святых и в частности жития св доминика приведенные джордано бруно эпизоды содержатся в житии написанном последовательницей доминика блаженной цецилией чезарини церковь и ее приобщила к лику святых там же содержатся рассказы о том как св доминик загнал в реку дьявола явившегося в виде ящерицы о двух головах или в другой раз ощипал заживо ни в чем не повинного воробья который помешал его проповеди и в образе которого по убеждению присутствовавших и прежде всего самого святого явился не кто иной как сам сатана acta sanctorum augusti tomus i venetiis 1750 стр 588 86 франческо грациано см прим 18 87 этот эпизод из раннего детства джордано бруно рассказан им в сочинения печать печатей ор lat v il pt ii стр 184 185 см в с рожицын указ соч стр 38 88 джордано бруно исходит из представления о душе мира как всеобщем движущем начале жизненное начало по мнению бруно неотделимо от материи из неразрывности духа и материи из бессмертия и неуничтожимости материи бруно выводит бессмертие жизни и души идея всеобщей одушевленности противоречила точке зрения церкви считавшей душу исключительной привилегией человека даром божиим что касается пифагорейской идеи метемпсихоза переселения душ то бруно писал о ней в диалоге изгнание торжествующего зверя я думаю что если и нельзя в это поверить то во всяком случае следует хорошенько рассмотреть это мнение стр 16 89 джордано бруно вероятно имеет в виду следующее место из поэмы лукреция о природе вещей семени мы наконец небесного все порожденья общий родитель наш тот от которого все зачинает мать всеблагая земля дождевой орошенная влагой и порождает хлеба наливные и рощи густые и человеческий род и всяких зверей производит всем доставляя им корм которым они насыщаясь все беззаботно живут и свое производят потомство матери имя земля справедливо поэтому носит тит лукреций кар о природе вещей кн ii стихи 991 998 пер ф а петровского изд ан ссср 1946 стр 131 90 под бессмертной природой души джордано бруно понимает вечное свойство одушевленной материи вечную жизнь меняющую лишь свои формы этот взгляд прямо враждебен религиозно-теологическому представлению о бессмертии личной души именно поэтому инквизиторы так тщательно расследовали этот вопрос взгляды бруно на природу души идея всеобщей одушевленности природы составили наряду с идеей множественности миров важнейший пункт обвинения 91 джордано бруно подчеркивал в тайне пегаса что душа человека по своей субстанции тождественна душе животных и отличается от нее лишь своей фигурацией диалоги стр 490 он пришел к материалистическому представлению о том что человек возвысился над животным состоянием не благодаря исключительным свойствам его души и не благодаря воле божией а в силу развития органов его тела и прежде всего органа органов руки диалоги стр 492 92 астрология подразделялась на натуральную изучавшую воздействие которое якобы оказывают движения созвездий на природные явления изменения погоды и т п и юдициарную рассматривавшую влияние небесных тел на судьбы людей и всего человечества интерес бруно к астрологии несомненен и подтвержден им самим на допросах в инквизиции однако нет никаких данных о том что он соглашался с суеверными представлениями астрологов более того в комедии подсвечник он зло пы-смеипает астрологов и людей верящих их предсказаниям op it vol iii 93 джордано бруно в равной мере отрицал как веру в судьбу так и учение церкви о провидении божием в комедии подсвечник он говорит о фортуне пытаясь раздавать блага которые она держит в своих руках она идет ощупью и чаще всего натыкается на мерзавцев негодяев и злодеев которыми полон мир впрочем это но ее вина а вина того кто ее сотворил юпитер отрицает что сотворил ее как бы то ни было сотворена она или нет но именно так обстоит дело op it vol ili стр 187 блестящая сатира на учение о божественном провидении содержится в диалоге изгнание торжествующего зверя стр 67 69 94 популярный в средние века сборник магическо-астрологического характера неизвестного автора ii в до н э 95 вероятно речь идет о трактате о математической магии содержащем цитаты из нескольких книг вышедших в xvi в и из трактата альберта великого о чудесных деяниях природы это сочинение было переписано учеником джордано бруно иеронимом бесслером служителем из нюрнберга как называет его бруно и вошло в состав московского кодекса 96 мысль эта принадлежит аристотелю и лишь была повторена фомой аквинским о чем джордано бруно говорит в трактате о магии op lat vol iii стр 403 404 бруно имеет в виду начало трактата аристотеля о душе признавая знание хорошим и полезным делом можно ставить одну отрасль знания выше других либо по степени отчетливости знания либо потому что предмет данной науки более ценен аристотель о душе м 1937 стр 3 97 гийом котэн см прим 48 пишет в своем дневнике о бруно он в высшей степени питает отвращение к еретикам франции и англии за то что они презирают добрые дела memoires do la siciete de l histoire de paris vol xxvii paris 1901 стр 296 бруно ссылается на свой диалог о бесконечности вселенной и мирах относительно точного названия этого диалога в литературе существует спор не разрешенный до настоящего времени ряд исследователей основываясь на отсутствии запятой в названии диалога в первом издании de l infinito universo et mondi или de l infinito universo et mondi считает более правильным называть его о бесконечной вселенной и мирах в своем ответе на допросе в инквизиции джордано бруно как будто подтверждает это последнее толкование если только дело не в сокращении допущенном составителем протокола бруно имеет в виду следующее место из диалога где он выступает против деятелей реформации так иногда известные извратители законов веры и религии желая казаться мудрыми заражали столько народов и делали их более варварскими и преступными чем они были раньше презирающими добрые дела уверенными в себе при всех своих пороках и злодействах диалоги стр 319 98 против средневекового аскетизма бруно выступает в диалоге о героическом энтузиазме стр 19 20 99 джованни мочениго явился в римскую инквизицию с новым доносом на джордано бруно в июне 1594 г 100 первая часть сочинения джордано бруно песнь цирцеи изданного в париже в 1582 г в которой перечисляются свойства различных животных является острой хотя подчас и не вполне понятной для современного читателя сатирой на духовенство в виде обезьян там изображены монахи в виде псов монахи-доминиканцы называвшие себя псами господними вполне возможно что в виде свиньи там изображен римский папа op lat vol ii pt i стр 179 257 в прощальной речи в виттенбергском университете 1588 г джордано бруно говорит о папе что он во всеоружии с ключами и мечом с обманом и силой коварством и насилием с лицемерием и жестокостью лисица и лев наместник адского тирана отравил человечество суеверным культом и более чем животным невежеством под видом божественной мудрости и угодной богу простоты и сравнивает папскую тиару с адским псом треглавым цербером ор lat vol i pt i стр 20 21 101 галеаццо караччоли маркиз де вико 1516 1586 возглавлял итальянскую реформатскую общину в женеве 102 никколо бальбани доктор церковного права с 1551 по 1587 г был настоятелем итальянской реформатской церкви в женеве 103 альбериго джентиле 1512 1608 уроженец анконы автор труда право войны принадлежит к итальянской реформатской эмиграции во время пребывания джордано бруно в англии преподавал юриспруденцию в оксфордском университете в саксонию а джентиле прибыл с английским посольством 104 во франкфурте в 1591 г джордано бруно опубликовал три философские поэмы которые наряду с итальянскими диалогами составляют основную часть его философского наследия о безмерном и бесчисленном о монаде числе и фигуре и о тройном наименьшем и об измерении 105 постановлением тридентского собора xvi в были запрещены все сочинения лютера кальвина цвингли и других деятелей реформации sacrosancti et oecumenici concilii tridentini canones et decreta paris 1899 стр 427 106 раймунд луллий 1235 1315 испанский философ-схоласт разрабатывал искусство механического мышления при помощи кругов с начертанными на них понятиями занимался мнемоникой учением о методах развития механической памяти отвергая богословские взгляды луллия бруно много внимания уделял развитию логических мнемонических приемов луллия сочинения луллия во времена бруно были запрещены католической церковью как еретические впоследствии луллий был причислен к лику святых 107 агостино монтальчино один из самых реакционных итальянских богословов xvi в не раз приезжал в монастырь св доминика где находился джордано бруно для устройства теологических диспутов сводившихся к доказательству того или иного положения из суммы богословия фомы аквинского 108 вопрос о том отрекался ли джордано бруно ранее от своих еретических взглядов имел большое юридическое значение еретик однажды уже представавший перед судом инквизиции и отрекшийся а затем вновь впавший в ересь подлежал более суровому наказанию 109 франческо иеренимиани сосед джордано бруно по камере в венецианской тюрьме 110 имеется в виду венецианская синьория 111 книга джордано бруно о знамениях времени не сохранилась содержание ее не известно 112 о тенях идей первое дошедшее до нас сочинение джордано бруно оно посвящено не только учению о памяти но и изложению теории познания 113 содержание этого произведения джордано бруно не известно 113 имеется в виду священник доменико да ночера учитель бруно преподававший философию фомы аквинского в монастырской школе в неаполе в 1572 1574 гг с которым джордано бруно встречался в венеции незадолго до ареста он подтвердил это показание бруно во время допроса в инквизиции 115 с марта 1595 по декабрь 1597 г инквизиторы изучали философские произведения джордано бруно с целью извлечения из них еретических положений к этому времени в распоряжении инквизиции имелись все основные сочинения бруно приведенные далее положения извлечены из итальянских диалогов пир на пепле о причине начале и едином о бесконечности вселенной и мирах а также из латинских поэм о монаде числе и фигуре и о тройном наименьшем и об измерении 116 эти положения извлечены из диалога о причине начале и едином а также из поэм о монаде числе и фигуре и о тройном наименьшем и об измерении 117 в своих произведениях джордано бруно ссылается на библию не как на священное писание он дает библейским текстам рационалистическое толкование в данном случае бруно имеет в виду второй стих i главы книги бытия дух господень пребывал на водах перевод который дает бруно отличается от латинского перевода вульгаты и от русского синодального перевода дух божий носился над водою и по мнению л фирпо более точно передает древнееврейский текст l firро il processo di giordano bruno napoli 1949 стр 77 84 толкование этого места бруно дает в диалоге о причине начале и едином диалоги стр 267 118 в диалоге о бесконечности вселенной и мирах бруно пишет там где активная потенция бесконечна там с необходимостью и объект этой потенции бесконечен диалоги стр 326 119 екклезиаст xii 7 120 взгляды джордано бруно на сущность души мира и всеобщей одушевленности природы и материи изложены в диалогах о причине начале и едином и о бесконечности вселенной и мирах диалоги стр 202 213 323 и др 121 эти положения извлечены из диалогов о причине начале и едином и пир на пепле никакая вещь не уничтожается и не теряет бытия но лишь случайную внешнюю и материальную форму и когда мы видим нечто как говорится умирающим то мы должны верить не столько в его смерть сколько в изменение и в прекращение его случайного состава и построения так как вещества которые в него входят всегда остаются бессмертными диалоги стр 113 232 233 122 очевидно в разъяснениях джордано бруно приводились какие-то цитаты из библии опущенные составителем краткого изложения что касается евангелиста иоанна то бруно имеет в виду ссылку на 17-й стих i главы откровения иоанна содержащуюся в его диалоге о причине начале и едином диалоги стр 245 123 екклезиаст i 4 и i 9 в синодальном издании библии слова екклезиаста i 9 гласят что было то и будет и нет ничего нового под солнцем 124 сравнение мировой души и душ людей с отражением солнца в зеркале и в осколках зеркала содержится в трактате бруно светильник тридцати статуй если бы одно было солнце и одно огромное зеркало во всем зеркале можно было бы созерцать одно солнце и если бы случилось так что это зеркало разбилось на бесчисленное количество частей мы увидели бы как во всех частях явился полный и цельный образ солнца ор lat vol iii стр 59 60 125 псалом lvii 8 126 псалом lxx1 1 6 7 127 пропаганде гелиоцентрической системы и философских выводов из нее посвящен диалог джордано бруно пир на пепле девятая глава третьей книги поэмы о безмерном и бесчисленном называется о свете николая коперника и прославляет научный подвиг великого польского ученого op lat vol i pt i стр 380 389 128 екклезиаст i 4 5 синодальный перевод этого текста соответствует толкованию которое дает джордано бруно земля не стоит а пребывает вовеки 129 речь идет о метафорическом стиле сочинений джордано бруно в диалоге пир на пепле он говорит о звездах эти пылающие тела суть посланники извещающие о превосходстве славы и величия божия диалоги стр 60 в ответе на замечания инквизиторов бруно пытается дать приемлемое для богословов объяснение этого поэтического образа 130 псалом xviii 2 131 в диалоге о бесконечности вселенной и мирах джордано бруно пишет о земле и других мировых телах как о живых существах одаренных большим и лучшим разумом диалоги стр 376 132 под одушевленностью земли и вообще материальных тел джордано бруно подразумевал внутреннюю способность материи к движению и развитию об этом он писал в диалоге пир на пепле диалоги стр 112 133 отрицание принятого схоластами и богословами аристотелевского понимания человеческой души как формы рассматривалось церковью в качестве ереси относительно этого положения инквизиторы 24 августа 1599 г по докладу кардинала беллармина вновь потребовали объяснения от джордано бруно 134 такого рода определения души часто встречаются в произведениях джордано бруно например всякая материальная форма связана с материей душа же имеет такое же отношение к материи как мастер к дому кормчий к кораблю op lat vol iii стр 246 135 послание к филиппийцам i 23...
  5. 22.02.2010, 19:23. nikita1584 в теме
    «пробежки по Борисовским прудам»
    ... бегает по нижнему царицынскому пруду http wikimapia org lat 55 6276083 l amp l 1 m b моё хорошее время по внутреннему...
  6. 25.04.2008, 21:00. Marius в теме
    «Т фак, второй курс»
    вдогонку http xxx itep ru find hep-lat hep-ph hep v 0 1 0 all 1 0
  7. 24.05.2006, 20:17. Ironclaw в теме
    «=(»
    ... wszystkim kt ra ma tyle plan w marze kt ra ma zaledwie 14 lat jak to mo liwe u nas w rodzinie nikt nie chorowa na raka sk d to si wzi o a jednak mo liwe najpierw by a chemioterapia to by najgorszy okres w moim yciu przynios a kr tkotrwa popraw bardzo kr tkotrwa a lekarz podj decyzje o interwencji chirurgicznej jak ja si wtedy ba am najbardziej ba am si ze si juz nie obudz e nie zobacz ju mamy obudzi am si lekarz powiedzia ze operacja si uda a i ze mamy by dobrej my li i by y my przez cale 2 lata zn w y y my sobie szcz liwe udz c si ze koszmar si sko czy mam pracowa a ja chodzi am do szko y snu am plany na przysz o chcia am zosta lekarzem niestety po 2 latach okaza o si ze mam przerzuty krzycza am eby mi wycieli te przerzuty ze chce operacje ze chce y pewnie gdybym mog a wyjecha do stan w do kliniki kt ra specjalizuje si w takich przypadkach mia abym szanse niestety nie sta nas by o na to mama pr bowa a zbiera pieni dze chcia a wsi kredyt w banku niestety nikt nam nie m g pomoc ka dy nam wsp czu ale to nie wystarczy o m j stan zdrowia pogra szal si przesta y my si udzi wiedzia y my ze nic nie mo emy zrobi powiedzia am mamie ze wiem ze umr i ze wiem ze ona o tym wie mama mnie przeprasza a ze nie mo e nic zrobi ze nie jest w stanie podarowa mi ycia przecie ja nie mam do niej alu mam al do losu do choroby do tego pieprzonego wiata w kt rym rz dzi pieni dz a nie do mamy teraz obie czekamy na ten dzien staramy si by ze sob tak blisko jak jeszcze nigdy cieszymy si sob wci m wimy sobie jak bardzo si kochamy bo wiem ze w moim przypadku kazdy dzien moze byc tym ostatnim 2003-05-20 09 02 02 skomentuj 185 urodziny tak bardzo bym chciala ich doczekac to ju niedlugo mama obieca a mi ze w moje urodziny zawiezie mnie taksowka do parku usiadziemy na awce pod jakims adnym drzewem tylko musi spytac sie lekarza wiem ze on nie pozwoli a szkoda ostatnio nie moge nawet wstac z lozka wszystko mnie meczy wci boli pewnie nigdy juz nie zobacze awki drzewa s onka mama obieca a mi e jak ju mnie nie b dzie kupi psa zawsze marzylam o psie niestety nie moglam go miec mam alergie i bedzie z nim chodzic na spacer do parku siadac na lawce pod drzewem bedzie wtedy myslec o mnie dzi powiedzialam jej o tym pamietniku mialam jej nie mowic ale powiedzialam ja tez plakalam chciala go przeczytac nie pozwolilam jej powiedzialam ze przeczyta jak juz bedzie po plakala czesto razem placzemy poprosilam mame by sie modlila do pana boga by mi pozwolil zostac z nia do urodzin moze pozwoli 2003-05-20 03 17 08 skomentuj 46 09 22 mama jest chora chyba z rozpaczy z zalu ze smutku a ja nie mam sily sie nia zajac zn w ten niemi osierny b l co chwila wymiotuje juz nie moge tak zle jeszcze nie bylo czuje ze koniec jest coraz blizej troche mi szkoda ale nie chce juz cierpiec wiem ze mama tez juz jest mna zmeczona nie moze przezemnie pracowac nie moze spac nie chce zeby sie tak meczyla wole odejsc ju jestem gotowa prawie 2003-05-19 09 22 26 skomentuj 18 s abne jestem coraz s absza mama przysune a mi stolik z komputerem do ka tak zebym nie musiala wstawac teraz wystarczy e usiade ciekawe ile jeszcze bedzie mi dane zrobic notatek w tym pamietniku moze kilka a moze ta jest ostatnia tak bardzo polubilam swoj pamietnik szkoda mi bedzie go zostawic to tak jakbym codziennie rozmawiala z kims mi bliskim z kims kto mnie zna kto mnie rozumie kto wie co teraz czuje dzi nie bedzie uzalania nie mam na to sily wczoraj byl u mnie ksiadz cudownie bylo porozmawiac z ywym czlowiekiem mial taki ladny glos wyspowiadalam sie jest mi lepiej czuje sie taka taka bardziej gotowa 2003-05-19 04 33 26 skomentuj 16 choroba zniszczy a mnie zabra a wszystako moje marzenia pragnienia i sny odwag zamieni a w py a strach m j uwydatni a w zamian pozostawi a tylko b l zy i rozpacz ty dla kt rej uczucia sie nie licza zabi a mnie wcze niej nim oddech usta a serce przesta o mi bi 2003-05-19 02 38 59 skomentuj 15 wo anie niech kto mi pomoze ja ju nie chce nie moge nie mam si y 2003-05-18 09 18 44 skomentuj 28 tak mi trudno tak mi trudno zaakceptowac fakt ze nied ugo mnie nie bedzie e nie wyjze juz przez okno nie posiedze sobie na balkonie lapiac cieplo promykow slonca nie przytule mamy mowie sobie czesto ze juz sie z tym pogodnilam ale coraz bardziej sie boje coraz czesciej krzycze to niesprawiedliwe przeciez mialam tyle planow tak wiele marzen i pragnien boje sie bardzo a jednoczesniej czekam z niecierpliwoscia na przerawnie tego cierpienia dzi znow przychodzi pielegniarka znow bede w ciekla na ni i na ca y ten wiat zn w p acze to mi troche pomaga nic wiecej nie moge zrobic nikt nie moze tak bardzo chcialabym pojsc do parku usiasc gdzies na laweczce pod drzewem tego tez nie moge czasem mam al e nie urodzilam sie kims innym kims bez raka wiem to okropne ale czesto zaluje ze jestem soba e niedozyje swojej matury lubu nigdy nie poczuje jak to jest byc mama niewiele moge jeszcze zrobic tak bardzo mi z tym trudno codziennie wieczorem boje sie ze nie bedzie juz jutra e nie bedzie przy mnie mamy e nie bedzie mnie dobrze ze tak bardzo mnie boli dobrze e nie moge spac dobrze ze nie mam juz sily cierpiec nie bedzie mi tak zal umierac 2003-05-18 04 56 04 skomentuj 24 dzi dzi mama by a w ko ciele te bym chciala pojsc ale brak mi sil a szkoda kiedy lekarze z bezsilno ci i niemocy za amali rece zosta a mi tylko wiara i b g cz sto sie modle rozmawiam z bogiem negocjuje z nim prosze go widocznie tak ma byc powiedzialam mamie by poprosila ksiedza zeby przyszedl do mnie mam potrzebe wyspowiadania sie zrzucenia z siebie ciezaru ksiadz da mi ksiazke z dedykacja julce sily wiary nadziei zosta a mi tylko wiara chociaz czasem i ona gdzies znika dzi pomy lalam sobie e umre nie poznawsze w asnego ojca nawet nie wiem jak wyglada chcialabym go poznac dotknac jego reki mama nie chce o nim rozmawiac powiedziala tylko ze nas bardzo skrzywdzil moze ale w koncu to moj tata szkoda ze mama tego nie rozumie 2003-05-18 02 04 26 skomentuj 18 moje uzalanie sie faktycznie pamietnik ten s uzy mi do u alania sie nad swym losem nad niesprawiedliwo cia krzyczenia z b lu plakanie z bezsilnosci ale robie to dlatego ze mi to pomaga nie potrafie t umic tego w sobie nie mam tez komu sie poskarzyc kiedy wyje z bolu zaciskam zeby nie chce by mama wiedziala ona i tak jest wrakiem czlowieka wiecznie placze przezemnie przez ta kurewska chorobe dlatego wlasnie zalozylam t strone dzi czuje ze gasne e opadam z sil chce mi sie krzyczec ale po co to nic nie zmieni o ile mi starczy sily bede sie nad soba uzalac 2003-05-18 01 41 53 skomentuj 10 kiedy kiedy umre bedzie mi atwiej 2003-05-17 23 33 45 skomentuj 12 jestem sama siedzialam sobie na balkonie tak pieknie wieci o s onko by o mi dobrze nagle zobaczylam kasie poczulam cos dziwnego w zoladku jakby zal jakby pretense jakby rozczarowanie przeciez tak bardzo sie przyjaznilysmy prawie od piaskownicy tak licznie wygladala miala piekne w osy tez kiedys mialam ladne wlosy czarne krecone ostatnio nawet przegladalam stare zdjecia ale to tylko pamiatka po moich bujnych lokach teraz mam tylko kapelusz blekitny pasuje do moich smutnych oczu kasia mma wlosy ma przyjaciol ma cale zycie przed soba ja nie nawet chcialam ja zawolac pomachac jej z balkonu ale po co przeciez ona tez sie mnie boi nawet byla mnie 2 razy odwiedzic jak jeszcze lezalam w szpitalu potem jak bezsilni lekarze wypisali mnie do domu twierdzac ze w domu bedzie mi lepiej zadzwonilam do kasi ale nie miala czasu za tydzien za miesiac wciaz nie ma czasu nawet ja rozumiem po co komu ktos taki jak ja po co komu roslina ktora z kazdym dniem jest coraz bardziej zwiedla ktora usycha dzis po raz pierwszy od bardzo dawna przegladalam sie w lustrze i niedziwie sie ze ludzie sie mnie boja wygladam okropnie sama sie siebie boje ale przeciez i tak nikt mnie nie oglada oprocz mamy ale ona przez ten czas juz przywykla do potwora znow placze znow sie rozczulam nad soba dlaczego nie potrafie byc twardsza przeciez nie tylko ja jedyna mam raka nie tylko ja jedyna nie mam wlosow sily wiary nadziei nie tylko ja umieram 2003-05-17 09 19 49 skomentuj 29 sen rzadko pie prawie nigdy a jeszcze rzadziej nie dzi spalam cale 3 godziny ni a mi si babcia prawie jej nie pamietam tylko ze zdj zmar a jak mialam 3 lata to by spokojny sen babcia mnie przytulila powiedziala zebym sie nie bala ze sie tam mna zajmie ze nie bede sama troche mi lepiej jestem spokojniejsza moze to jakis znak moze w koncu przestane sie meczyc w sumie juz troche przywyklam do bolu czasem go nawet znosze ale sa tez takie chwile ze mam dosyc tak jak wczoraj teraz tylko czuje sie taka slaba wykonczona zmeczona marze by moc przespac czas ktory mi pozostal niestety ze snem jest najgorzej szkoda ze bog mnie nie chce wys uchac ale musze czekac kazdy ma swoj czas jutro znow przychodzi ta glupia pielegniarka wiec napewno bede caly dzien wkurwiona dzis chce sprobowac sie pousmiechac do mamy tak niewiele juz usmiechow dane mi bedzie jej podrarowac wiem ze to sprawia jej ogromna radosc troche mi s abo musze sie polozyc 2003-05-17 06 24 42 skomentuj 17 p acz mamy mama znow przezemnie plakala teraz jest mi przykro ale kiedy zwijam sie z b lu mowie rozne rzeczy ktorych potem zaluje dlaczego to robie przeciez wcale tak nie mysle kocham moja mame mam tylka j lezalam i krzyczalam na lozku do pokoju weszla mama chciala mnie przytulic bo przeciez oprocz tego nic zrobic nie moze powiedziala ze mnie bardzo kocha a ja wrzasnelam na nia ze skoro tak bardzo mnie kocha to niech mi to udowodni i niech mnie zabije wyszla z pokoju zaplakana czemu jestem taka wredna przeciez tyle dla mnie zrobila nienawidze siebie mam ochote wziac noz i zakonczyc to przestaje wierzyc w boga przestaje wierzyc w cokolwiek kiedy w koncu umre 2003-05-17 02 40 51 skomentuj 29 wizja mierci mam ma do mnie zal e ju z ni nie rozmawiam e zamkne am si w sobie rozumiem ja wiem ze kiedy ja cierpie ja tez boli w koncu to moja mama ale jest mi coraz ciezej coraz s abiej znosze kazda rozmowe na temat choroby coraz bardziej boje sie mierci nawet samo s owo mierc wywo uje u mnie silne emocje mama m wi ebym sie nie ba a e ka dy ma taka mier jakie prowadzi ycie tego nie rozumiem przecie nie mog am przez te 17 lat tak nagrzeszyc ze az tak musze cierpiec chcialabym umrzec we nie z u miechem na ustach mama wie ze si boj ona te sie boi tylko tego nie pokazuje dzi odwiedzi mnie dawny wychowawca klasy opowiadal o kolegach kolezankach o szkole wolalabym aby wcale nie przychodzil tak bardzo im zazdroszcze zazdroszcze tego ze moga chodzic do szkoly na imprezy jezdzic na rowerze a najbardziej zazdroszcze im tego e mog zyc u miecha sie do mnie ale widzialam jego strach bal sie do mnie zblizyc bal sie ze powie cos nieodpowiedniego poprostu bal sie w takich chwilach czuje sie jak tr dowata a przeciez ja nie zarazam ja tylko umieram 2003-05-16 21 39 14 skomentuj 21 internet moj caly wiat internet to jedyny kontakt ze wiatem jaki posiadam nieliczac szpitali lekarzy pielegniarki no i mamy siedze i pisze ten pamietnik nie dlatego aby kto si nademn litowa tego jest ponadto w...

← раньше

позже →


Рейтинг блогов



 

откуда • куда • где • eureka!
Бездарно потраченное время:
102787 дней