Летопись МИФИ

Торжественное схождение с ума


ЕГЭ-2024
Тесты ЕГЭ Онлайн
Задачи ЕГЭ по математике
Решения ЕГЭ по математике

Вступительные экзамены и специальности
Фишки для Корума:
Рейтинг пользователей Корума
Настроение • Модераторы
Темы • Картина дня • Realtime
Прочие фишки:
Нецензурная брань
Народная орфография
Морзянка онлайн • Калькулятор
Анаграммы • Игра в города

Загрузка календаря

Новые записи

20.05Задача про фермера и его кредит
26.01Актуализация сервисов ЕГЭ по математике 2014 года
05.11Поломалось
28.08Смена парадигмы
18.07Как вести себя в приличном обществе, предварительно обмочив штаны
оглавление »

Лучшие записи

1.Математическое порно1563
2.Ответы ко всем задачам ЕГЭ по математике 2010 года793
3.Тесты ЕГЭ Онлайн515
4.Результаты ЕГЭ по математике368
5.Результаты ЕГЭ по русскому языку268

О чем тут?

NX VBAB Webometrics igjhs А1-08 Абитуриенты Бачинский ВКонтакте Ващенифтему Волга Диплом Дрессировка преподов Дума ЕГЭ Жизнь Забабахал Инновации История Кафедра 26 Кларк Корум Лженаука МИФИ МИФИсты Морзянка НИЯУ Нанотехнологии Наука Образование Омоймоск ПЦ Поздравляю Поиск Президент Преподы Приколы Программное обеспечение Рейтинги Русский язык Сессия Смерть Статистика Стихи Сувениринг Тест Учеба Учебные материалы ФЯУ Физтех Фотки Ядерщики матанализ

Комментарии

День памяти
  20 мая 2023 (мифи умер)

Задача про фермера и его кредит
  20 мая 2023 (Алекс)

Математическое порно
  22 марта 2023 (Angleton)

Российский Союз ректоров
  19 февраля 2023 (Hellen Paul )

В помощь юному радисту: Морзянка 1.0
  13 ноября 2022 (Сергей)

Знахари и шаманы в МГТУ имени Баумана
  5 ноября 2021 (монах из кельи)

Зачет по инженерной графике
  24 августа 2020 (Инженерная графика)

Пасынки Вселенной
  18 февраля 2020 (Max Brown)

Финансовая пирамида за 10 рублей
  7 февраля 2020 (Флора Миллс)

База решений задач ЕГЭ по математике
  26 декабря 2019 (Мария)

$kib@t®onЪ
Сейчас на скибатроне
Шедевры
Я ищу слово,  «» 

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я
a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z

Слово «е»
впервые сказано пользователем Solyaris 05.04.2005 в 20:53,
и с тех пор употреблялось 18093 раза.
СообщенияПользователиПользователи (top10)Проверить

Сообщения со словом
«е»

Запрос выполнился за 3.3259 сек.
  1. 20.12.2008, 19:02. nasty-09 в теме
    «регулярно остаются лишние студенческие ТАТ»
    по старой профкомовской 207 или по старой цене blohi т е 300 с чем-то вот в чём вопрос
  2. 20.12.2008, 10:10. Marius в теме
    «О душе и не только»
    законы бытия это законы мироустройства т е почему все происходит именно так а не иначе по-моему понятно inquisitor s wife не уклоняйтесь от ответа
  3. 18.12.2008, 12:21. Aahz в теме
    «Есть контакт :)»
    валы это относилось к акценту т е ты хочешь сказать что замена ката на пламик и установка прямотока даст андерсену 20 лошадей потому что у него большой потенциал движка не реализованный на заводе я правильно понимаю
  4. 17.12.2008, 23:31. LavCraft в теме
    «Adsl-модем(Ethernet)»
    ну например если два пк соединять то нужно обжимать провод наоборот фишку т е как бы инвертировать при обжимке может и с модемом так же сетевая карта думает что её в кольцо включили а на другом компьютере что пробывали была умная
  5. 17.12.2008, 17:13. Lexxus в теме
    «VBA»
    в смысле как есть отсчеты функции и нужно найти n-ю производную т е численное дифференцирование тогда просто или прям symbol math
  6. 17.12.2008, 17:02. LUCKY в теме
    «Эвтаназия»
    я задала конкретный вопрос смог бы ты на месте врача убить человека т е простите эвтанизировать вместо ответа услышала какие-то упреки и поучения как надо жить молчание отсутсвие конкретного ответа понимаю как знак согласия если б все врачи рассуждали так никакую эвтаназию и вводить бы не пришлось под клятвой гиппократа я понимала не просто какие-то обязательства правила как ты умудренный жизненным опытом говоришь которые все и всюду нарушают а некую ответственность человека врача за другого человека пациента она тоже не у всех есть отсюда брошенные дети пожилые люди и т п но тут уж ничего не поделаешь 1 я руководствуюсь не тем что я вся в белом а тем что не я дала человеку жизнь что б ее отбирать 2 скажу что шансы есть при этом даже не совру потому что в жизни всякое бывает может через месяц будет найдено лекарство и такая болезнь не будет неизлечимой ну да женщины ж у нас могут только у плиты стоять самые талантливые в бухгалтерии с бумажками сидеть
  7. 17.12.2008, 13:57. ssBaldy в теме
    «экономист-математик или экономист-аналитик»
    marcipanchik 57 уже нет насколько я понимаю по крайней мере 3-й курс 571 и 572 группы математики и информатики соответственно переименовали в 711 и 712 т е каф 71 ляля это и правда одно и то же группа 571 или 711 не знаю точно как она называется на 1-м курсе сейчас не надо имхо учиться в мифи на менеджера довольно странно даже в сравнении с моей собственной специальностью информатик-экономист
  8. 17.12.2008, 12:31. sysdba в теме
    «Есть контакт :)»
    мазафака а как же суперкар как же е сь конем rx8 кризис шо ле заставил купить шмаравозку 12 лет с горки и нииб ца
  9. 16.12.2008, 22:43. Solyaris в теме
    «Психологическая инерция»
    лекция 3 психологическая инерция да изобретать по старинке проще рыть землю лопатой проще чем управлять экскаватором ходить пешком проще чем водить машину за скорость мощность эффективность любого действия приходится платить знаниями изобретательство не исключение хочешь быстро решать трудные задачи учись осваивай изобретательскую физику и все остальное впрочем для решения изобретательских задач важны не столько новые знания сколько хорошая организация тех знаний которыми человек уже обладает изобретательская деятельность многогранна и все-таки решение основа основ изобретательства изобретателем xix века был мастер-умелец он своими руками строил новую машину переделывал ее на все лады добиваясь чтобы она работала современный изобретатель прежде всего мыслитель интеллектуал самое важное тонкие и точные интеллектуальные операции генрих альтшуллер для того чтобы успешно пользоваться законами правилами и приемами теории решения изобретательских задач нужны определенные качества и навыки прежде всего смелость мысли выбирая и корректируя задачу отыскивая техническое и физическое противоречия и пути их устранения вы будете постоянно сталкиваться с вопросом возможно или невозможно то или иное направление решения чаще всего человек выбирает привычное направление ориентируясь на собственные знания и опыт на мнение авторитетов и окружающих на неоспоримость укоренившихся запретов на сохранение своей психологической безопасности боязнь показаться смешным или глупым на принижение своих возможностей переоценивание сложности задачи все это свойственно человеческому мышлению с детства в нас воспитывают множество правил и привычек стереотипов мышления и действия которые мы затем автоматически выполняем это полезно и обществу и индивидууму не нужно каждый раз решать проблемы как открыть дверь как завязать шнурки на ботинках и т п но как только требуется решить творческую задачу получить качественно новую идею инерция стереотипов наносит вред человеку внутренняя цензура ставит барьер на пути даже робкого шага в сторону от привычного способа мышления между тем диалектическая логика триз часто требует признать белое черным прописную истину заблуждением причину следствием и наоборот кроме внутренних причин существует мощный вектор в условиях задачи ведь изобретательской задача становится после многочисленных попыток конструкторского решения которые заводят исходную ситуацию в тупик именно эта тупиковая ситуация чаще всего и формулируется в задаче весь этот комплекс внутренних и внешних причин называется психологической инерцией 1 1 экскурс в историю проблема влияния стереотипов мышления на процесс познания научной истины а значит и на творческий процесс волновала таких известных философов xvii века как ф бэкон и р декарт ф бэкон считал что для нашей же пользы мир следует познавать таким каким он оказывается а не таким каким подсказывает каждому его мышление то есть в естественной природе мышления он видел препятствия лежащие на пути познания эти препятствия он назвал призраками познания если попытаться обобщить учение ф бэкона о призраках познания в коротком списке наиболее часто встречающихся проявлений психологической инерции можно составить следующий их перечень большая вера в привычное легкоусвояемое выгодное предпочтительное сильная убежденность часто неосознаваемая в своей непогрешимости убеждение в том что собственное мнение суть мера всех вещей и явлений истолкование нового в духе прежнего устаревшего интерпретация текучего в виде постоянного преувеличение единообразия в вещах необоснованные поспешные обобщения не по общему и существенному признаку а по случайному сопутствующему желание поскорее все объяснить хотя бы с помощью самых поверхностных аналогий склонность более поддаваться влиянию положительных чем отрицательных фактов подтверждение прежних взглядов на вещи воспринимается с удовольствием чего нельзя сказать об опровержении их фактами слепое преклонение перед ранее установленными и признанными авторитетами при этом ф бэкон считал что освободив мышление от призраков познания наиболее рациональным методом выявления научной истины является индукция противоположной точки зрения придерживался р декарт по его мнению критерием истины является интуиция рассмотрим путь познания предлагаемый декартом в его работе рассуждение о методе необходимо принимать за истинное все то что воспринимается в очень ясном и отчетливом виде и не дает повода к какому-либо сомнению то есть вполне очевидно необходимо делить каждую сложную вещь ради успеха её изучения на более простые составляющие дабы затем устремить внимание на эти простые то есть неподдающиеся дальнейшему делению умом части в ходе деления желательно дойти до самых простых ясных и очевидных вещей то есть тех которые можно принять за истинные в соответствии с перным правилом иначе говоря этот анализ имеет целью открыть исходные элементы знания и любое сложное явление видеть в совокупности элементарных истинность которых очевидна или проверена опытом в познании мыслью следует идти от простейших то есть элементарных и наиболее для нас доступных вещей к вещам более сложным и соответственно трудным для понимания необходимо осуществлять полные описания предмета исследования не упуская ничего из внимания обобщая единой формулой наследие ф бэкона и р декарта в области поисков методов усовершенствования мышления можно сделать вывод что для увеличения продуктивности и истинности мышления необходимо 1 очистить сознание от заблуждений стереотипов и тому подобных явлений тормозящих процесс продуктивного мышления 2 вооружить сознание эффективным инструментом методом ускоряющим процесс продуктивного мышления наполнением этой формулы творческого успеха конкретным методическим содержанием мы и будем заниматься дальше 1 2 оператор рвс психологическая инерция мешает совершать необычные талантливые мыслительные операции поэтому в триз предусмотрены средства управления мышлением защиты от ошибок в триз различают три основных вида психинерции инерция терминов инерция образов инерция узкой специальности рассмотрим следующую задачу задача 8 морской якорь давно превратился в символ надежности невозможно подсчитать сколько тысяч судов спас он за всю историю мореплавания но для современных огромных судов водоизмещением в десятки и сотни тысяч тонн он не всегда надежен показатель надежности якоря отношение удерживающей силы к весу якоря не превышает 10 12 так у самых известных конструкций адмиралтейского якоря и якоря матросова при собственном весе 1 т удерживающая сила составляет всего 10 т но и эти максимальные величины достигаются только на плотном донном грунте а если дно илистое или скальное здесь заглубление лап якоря просто невозможно как значительно в 10 раз увеличить удерживающую силу якоря на любом дне казалось бы безобидная формулировка задачи но слово якорь сразу навязывает определенный путь может быть увеличить число лап сделать их другой формы утяжелить якорь поэтому один из самых простых и эффективных приемов гашения психологической инерции состоит в полном отказе от специальных терминов в ходе решения задачи надо использовать слова не содержащие конкретного смысла вещь объект и т п подобно иксу в математике например нужен объект который удерживал бы судно с силой 100 т или какая-то вещь должна прикрепляться к любому дну с силой отрыва в 100 т термины существуют для того чтобы возможно надежнее жестче отграничить известное от неизвестного стоит убрать термины как исчезают жесткие границы и мысль намного свободнее перелетает в неизвестное мы убрали термины из формулировки задачи и понятие якорь почти расплылось растворилось нам уже не лезут в голову навязчивые мысли о лапах якоря и пр но психологическая инерция не сдается уже нет слов навязывающих старые привычные представления но остается образ вы не говорите якорь но перед глазами все равно что-то якореобразное цепляющееся за неровности дна царапающее вгрызающееся впивающееся острой лапой во многом успех решения задачи зависит от того насколько сильно удастся расшатать сломать систему исходных представлений чем глубже и подробнее человек знает предмет тем крепче сидит в нем его традиционный образ обширные знания о предмете добытые иногда кропотливым трудом заставляют человека активно защищаться от вторжения в его область нередко первая реакция узкого специалиста на новые идеи высказанные посторонним человеком резко отрицательна этого не может быть это чепуха бессмыслица это никогда не будет работать и т п по этому поводу у г форда есть остроумное но может быть несколько резкое высказывание специалисты вредны тем что они скорее других найдут недостатки всякой новой идеи и тем самым помешают ее применению они так умны и опытны что в точности знают почему нельзя сделать того-то и того-то они видят пределы и препятствия поэтому я не беру на службу чистокровного специалиста если бы я хотел убить конкурентов нечестными средствами я предоставил бы им полчища специалистов получив массу хороших советов мои конкуренты не могли бы приступить к работе поэтому не удивляйтесь если вы будете первое время лучше решать задачи из чужой для вас области знаний средство борьбы с инерцией узкой специальности одно повышение культуры мышления надо обязательно расширять свой кругозор изучать как решаются задачи в других специальностях невозможно знать терминологию всех наук поэтому читайте научно-популярную и научно-фантастическую литературу это хорошая тренировка смелого мышления деспотизм узкой специализации свойствен только xx в его не было раньше и хочется верить не будет в xxi в итак главное в начале решения уйти от прототипа сбить психинерцию для этого существует хороший прием оператор рвс размер время стоимость оператор рвс включает шесть мысленных экспериментов перестраивающих условия задачи размер объекта увеличивается до бесконечности р оо уменьшается до нуля р-- 0 время процесса или скорость движения объекта увеличивается до бесконечности в-- оо уменьшается до нуля в-- 0 стоимость допустимые затраты объекта увеличивается до бесконечности с-- оо уменьшается до нуля с-- 0 эксперименты в чем-то субъективны тут многое зависит от силы воображения от характера задачи и от других обстоятельств однако даже формальное выполнение этих операций резко сбивает психинерцию общие рекомендации а каждый эксперимент надо вести до появления нового качества б каждый эксперимент чтобы не пропустить появления нового качества разбивается на шаги шаг это изменение параметра объекта на порядок т е в 10 раз применим оператор рвс к задаче 8 параметры какого элемента системы судно якорь вода грунт дна надо менять по рвс того который надо обрабатывать судно чтобы найти идею нового инструмента вещи пусть судно будет длиной 100 м с осадкой 10 м 100 м 10 м глубина до дна 1 км время опускания и закрепления якоря 1 ч приведем лишь те шаги где появляется новое качество 1 p-- oo увеличим в 100 раз размеры судна стали 10 км 1 км как решается задача судно сидит на дне прикрепляться к дну не надо перенесем это новое качество на обычное судно прикрепляться к айсбергу затоплять нижнюю часть судна во время стоянки отделять часть судна и спускать на дно подводный парус использование самой воды для торможения 2 р-- 0 уменьшим в 1000 раз размеры судна стали 10 см 1 см как решается задача судно настолько мало как щепка что длина и вес каната тонкой проволоки намного превышает подъемную силу судна оно будет неуправляемо или потонет 3 в-- оо время процесса 10 ч прикрепление идет медленно можно глубоко внедриться в грунт вбить сваю ввинтиться в дно есть винтовые якоря в сша запатентован виброякорь под действием вибрации от электродвигателя нижний конец глубоко входит в грунт удерживающая сила в 20 раз больше веса неэффективно для скального грунта 4 b-- 0 уменьшим время в 100 раз нужен очень тяжелый якорь чтобы он успел так быстро опуститься в 1000 раз якорь как ракета в 10 раз прикрепление взрывом приварка к дну с помощью экзотермических смесей 5 с-- оо разрешенная стоимость вещи неограниченно высока можно использовать самые необычные способы и дорогие установки якорь из платины использовать ракеты подводные лодки батискафы 6 с-- 0 вещь ничего не стоит например как вода как из воды сделать якорь контрольный ответ а с 1134465 якорь в виде металлической плиты с холодильным агрегатом при весе 1 т и мощности холодильника 50 киловатт через 1 мин держащая сила достигает 200 т а через 10-15 мин 1000 т оператор рвс не предназначен для получения ответа он должен только расковать мысль для дальнейшего продвижения к принципиально новому ответу после обработки задачи оператором нужно выявить и устранить тп фп использовать вепольный анализ и другие инструменты триз и все-таки нередки случаи когда решение начинает вырисовываться сразу после отхода от старых представлений типичные ошибки при использовании оператора рвс а останавливаются на полдороге возвращаются назад из-за опасения что задача усложнилась б пытаются угадать ответ не выполнив все шаги оператор рвс это и инструмент по развитию воображения десяток задач пропущенных через него заметно меняют стиль мышления более уверенно преодолевается психинерция обостряется чутье на оригинальные идеи рассмотрим еще одну задачу задача 9 каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра ответ сэр эрнест резерфорд президент королевской академии и лауреат нобелевской премии по физике рассказал следующую историю некоторое время назад коллега обратился ко мне за помощью он собирался поставить самую низкую оценку по физике одному из своих студентов в то время как этот студент утверждал что заслуживает высшего балла оба преподаватель и студент согласились положиться на суждение третьего лица незаинтересованного арбитра выбор пал на меня экзаменационный вопрос гласил объясните каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра ответ студента был таким нужно подняться с барометром на крышу здания спустить барометр вниз на длинной веревке а затем втянуть его обратно и измерить длину веревки которая и покажет точную высоту здания случай был и впрямь сложный так как ответ был абсолютно полным и верным с другой стороны экзамен был по физике а ответ имел мало общего с применением знаний в этой области я предложил студенту попытаться ответить еще раз дав ему шесть минут на подготовку я предупредил его что ответ должен демонстрировать знание физических законов по истечении пяти минут он так и не написал ничего в экзаменационном листе я спросил его сдается ли он но он заявил что у него есть несколько решений проблемы и он просто выбирает лучшее заинтересовавшись я попросил молодого человека приступить к ответу не дожидаясь истечения отведенного срока новый ответ на вопрос гласил поднимитесь с барометром на крышу и бросьте его вниз замеряя время падения затем используя формулу l a t 2 2 вычислите высоту здания тут я спросил моего коллегу преподавателя доволен ли он этим ответом тот наконец сдался признав ответ удовлетворительным однако студент упоминал что знает несколько ответов и я попросил его открыть их нам есть несколько способов измерить высоту здания с помощью барометра начал студент например можно выйти на улицу в солнечный день и измерить высоту барометра и его тени а также измерить длину тени здания затем решив несложную пропорцию определить высоту самого здания неплохо сказал я есть и другие способы да есть очень простой способ который уверен вам понравится вы берете барометр в руки и поднимаетесь по лестнице прикладывая барометр к стене и делая отметки сосчитав количество этих отметок и умножив его на размер барометра вы получите высоту здания вполне очевидный метод если вы хотите более сложный способ продолжал он то привяжите к барометру шнурок и раскачивая его как маятник определите величину гравитации у основания здания и на его крыше из разницы между этими величинами в принципе можно вычислить высоту здания в этом же случае привязав к барометру шнурок вы можете подняться с вашим маятником на крышу и раскачивая его вычислить высоту здания по периоду прецессии наконец заключил он среди множества прочих способов решения проблемы лучшим пожалуй является такой возьмите барометр с собой найдите управляющего зданием и скажите ему господин управляющий у меня есть замечательный барометр он ваш если вы скажете мне высоту этого здания тут я спросил студента неужели он действительно не знал общепринятого решения этой задачи он признался что знал но сказал при этом что сыт по горло школой и колледжем где учителя навязывают ученикам свой способ мышления студентом этим был нильс бор 1885-1962 датский физик лауреат нобелевской премии 1922 г в качестве домашнего задания попробуйте решить следующие задачи задача 10 представьте себе что вы потерпели кораблекрушение и выброшены на маленький песчаный остров корабль на котором вы путешествовали вез стаканы их и только их выбросило море на ваш пустынный остров в неограниченном количестве необходимо обеспечить себе нормальные условия существования на неопределенно долгий срок используя в качестве конструкционных материалов только стаканы да еще воздух воду и песок задача 11 можете ли вы бросить мяч так чтобы он пролетев короткое расстояние 4-5 м остановился и начал двигаться в обратном направлении при этом не разрешается ударять мяч чем-нибудь или привязывать к чему-либо мяч не должен ударяться о препятствия задача 12 разложите по трем стаканчикам десять шариков так чтобы число шариков в каждом стаканчике было нечетным задача 13 при сборке приборов зачастую сложно вставлять пружины для простоты представьте себе что надо в сжатом виде установить между страницами книги пружину можно сжать ее пальцами и положить в книгу но тут возникает сложность если пальцы отпустить пружина разожмется как быть предложите как можно больше решений задача 14 как четырьмя прямыми линиями не отрывая карандаш от бумаги перечеркнуть девять точек расположенных вот так ----- ----- ----- задача 15 мало кто знает что некоторые известные выражения имеют продолжения например в здоровом теле здоровый дух что бывает редко или пьяному море по колено а лужа по уши в которых смысл первой части выражения может измениться на противоположный при новых условиях это говорит о том что верность любого выражения тезиса аксиомы и т д не является абсолютной ваша задача выбрать одно или несколько понравившихся выражений и поиздеваться над ними доказывая их ошибочность 1 делу время потехе час 2 нет худа без добра 3 клин клином вышибают 4 поспешишь людей насмешишь 5 не зная броду не суйся в воду 6 как аукнется так и откликнется 7 дуракам закон не писан 8 лучше собрать с узенькой полоски чем засеять ниву 9 лучшая форма что-нибудь сказать это сделать 10 верен в малом и в большом верен использованные источники 1 меерович м и шрагина л и теория решения изобретательских задач минск харвест 2003 г 1 саламатов ю п как стать изобретателем -м просвещение 1990 г
  10. 16.12.2008, 17:06. ssBaldy в теме
    «IQ = f(sex) ?»
    структура интеллекта разная т е мозг лучше заточен под разные действия ну а так-на прямую не зависит

← раньше

позже →


Рейтинг блогов



 

откуда • куда • где • eureka!
Бездарно потраченное время:
105825 дней