Слово
«абсолютизирование»впервые сказано пользователем
К.Б.Н. 22.11.2007 в 14:47,
и с тех пор употреблялось
5 раз.
Сообщения со словом
«абсолютизирование»
Запрос выполнился за
0.0231 сек.
- 22.11.2007, 14:47. К.Б.Н. в теме
«Фундаментальное открытие в логике.»
... средствах к основным заблуждениям людей относится абсолютизирование ими своих некоторых ценностей целей и средств которые объективно не абсолютны но законы развития идей и некоторые внешние условия неизбежно приводят людей к этому заблуждению обычно абсолютизирование происходит за счет постепенного дополнения подправления веры убеждений традиций и привычек идеями прямо и косвенно связанными с этими ценностями целями и средствами и этим они набирают такую большую силу в общественном сознании что со временем становятся по мнению людей единственно возможными и при этом всегда есть весьма убедительные для этих людей объяснения того почему эти ценности цели и средства так необходимы так хороши и почему все иное не годится а если в обществе происходят бедствия экономические политические или военные то в них обвиняют все что угодно только не свои главные средства и тем более не свои ценности к основным следствиям заблуждений людей в главных ценностях из-за необъективности из-за основанности ценностей на вере и традициях относится разделение людей поскольку верить можно в разное и традиции могут быть весьма разные люди разделяются различиями в главных ценностях и во многом из-за этого не понимают друг друга что неизбежно приводит к противоречиям и конфликтам это относится и к единичным людям и к обществам и ко всему человечеству человечество изначально разделено и значительная часть его истории состоит из конфликтов из войн происходящих из-за того что люди не могут и зачастую не хотят договорится они не понимают друг друга у них слишком разные несовместимые ценности овладение однозначностью образует возможность максимального взаимопонимания согласия и единства поскольку все мировоззренческие вопросы сведутся к простым логичным объективным схемам и ответам все общества с неполноценными ценностями и люди вообще время от времени сталкиваются с внутренними или внешними условиями в которых их средства не эффективны но сила идей о необходимости этих средств может стать достаточно велика чтобы быть временным или непреодолимым препятствием для перехода на новые на эффективные средства из-за того что они не соответствуют и тем более если они противоречат их вере убеждениям традициям и привычкам т е их ценностям последствия таких задержек и остановок могут быть разные в зависимости от условий но в общем они приводят к тому что общество нестабильно в нем неизбежно происходят социальные потрясения поскольку неэффективность средств рано или поздно приводит к разочарованиям этими средствами и ценностями с ними связанными и к появлению новых идей о нужных средствах целях и ценностях т е происходят перемены в общественном мировоззрении и это так или иначе приводит к изменениям в устройстве общества в основном к переменам в системе управляющей обществом но поскольку абсолюты новых идей так же неоднозначны то их главные средства опять не всегда эффективны опять накапливается разочарование и все повторяется пока общество не столкнется с особо катастрофичными условиями именно так и погибли почти все прошлые цивилизации и многие государства народы и племена т е они в принципе могли спастись но средства для этого если и были известны то казались людям неприемлемыми большинство заблуждений в ценностях целях и средствах проявляются тем что общество сталкивается с губительными для него условиями не случайно а именно закономерно именно из-за его ценностей т е эти губительные для него условия в которых его средства не эффективны неизбежно создаются выращиваются усиливаются и приближаются по мере развития этого общества в рамках его ценностей целей и средств это происходит в основном из-за того что в ценностях целях и средствах находятся ограничители для сил разрушающих социальные системы главными из этих сил являются глупость дурость негодяйство и слабости чем больше заблуждений в ценностях целях и средствах тем больше прорех в этих ограничениях и тем слабее эти ограничения а у сил разрушающих социальные системы есть естественная способность выискивать лазейки в том что их ограничивает и расти в этих направлениях накапливаться в этих отношениях что и отражается изменениями в обществе в этих выгодных для роста зла отношениях в большинстве случаев подобные изменения в обществе происходят постепенно понемногу именно естественно эволюционно т е в рамках его ценностей и поэтому они для большинства людей являются вполне нормальными совсем не страшными и даже нужными а в результате всего этого в обществе накапливается такое количество глупости дурости негодяйств и слабости что умное и высоконравственное требующее перехода на новые средства уже не в силах что-либо изменить по существу например самой сокрушительной для социальных систем разновидностью глупости является не глупость простаков а глупость людей в общем умных но приученных именно силой бытующих в их обществе идей поступать в некоторых условиях только определенным образом и никак иначе хотя некоторые из них могут подозревать что-то но они даже себя перебороть не могут т е это пример как абсолютизирование своих средств и ценностей зачастую...