Летопись МИФИ

Создано при участии мозга


ЕГЭ-2024
Тесты ЕГЭ Онлайн
Задачи ЕГЭ по математике
Решения ЕГЭ по математике

Вступительные экзамены и специальности
Фишки для Корума:
Рейтинг пользователей Корума
Настроение • Модераторы
Темы • Картина дня • Realtime
Прочие фишки:
Нецензурная брань
Народная орфография
Морзянка онлайн • Калькулятор
Анаграммы • Игра в города

Загрузка календаря

Новые записи

20.05Задача про фермера и его кредит
26.01Актуализация сервисов ЕГЭ по математике 2014 года
05.11Поломалось
28.08Смена парадигмы
18.07Как вести себя в приличном обществе, предварительно обмочив штаны
оглавление »

Лучшие записи

1.Математическое порно1563
2.Ответы ко всем задачам ЕГЭ по математике 2010 года793
3.Тесты ЕГЭ Онлайн515
4.Результаты ЕГЭ по математике368
5.Результаты ЕГЭ по русскому языку268

О чем тут?

NX VBAB Webometrics igjhs А1-08 Абитуриенты Бачинский ВКонтакте Ващенифтему Волга Диплом Дрессировка преподов Дума ЕГЭ Жизнь Забабахал Инновации История Кафедра 26 Кларк Корум Лженаука МИФИ МИФИсты Морзянка НИЯУ Нанотехнологии Наука Образование Омоймоск ПЦ Поздравляю Поиск Президент Преподы Приколы Программное обеспечение Рейтинги Русский язык Сессия Смерть Статистика Стихи Сувениринг Тест Учеба Учебные материалы ФЯУ Физтех Фотки Ядерщики матанализ

Комментарии

День памяти
  20 мая 2023 (мифи умер)

Задача про фермера и его кредит
  20 мая 2023 (Алекс)

Математическое порно
  22 марта 2023 (Angleton)

Российский Союз ректоров
  19 февраля 2023 (Hellen Paul )

В помощь юному радисту: Морзянка 1.0
  13 ноября 2022 (Сергей)

Знахари и шаманы в МГТУ имени Баумана
  5 ноября 2021 (монах из кельи)

Зачет по инженерной графике
  24 августа 2020 (Инженерная графика)

Пасынки Вселенной
  18 февраля 2020 (Max Brown)

Финансовая пирамида за 10 рублей
  7 февраля 2020 (Флора Миллс)

База решений задач ЕГЭ по математике
  26 декабря 2019 (Мария)

$kib@t®onЪ
Сейчас на скибатроне
Шедевры
Я ищу слово,  «» 

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я
a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z

Слово «еватл»
впервые сказано пользователем Yolkeen 18.05.2005 в 14:48,
и с тех пор употреблялось 10 раз.
СообщенияПользователиПользователи (top10)Проверить

Сообщения со словом
«еватл»

Запрос выполнился за 0.0031 сек.
  1. 18.05.2005, 14:48. Yolkeen в теме
    «Логические парадоксы 6»
    ... протагора жившего в v в до нашей эры был ученик по имени еватл обучавшийся праву по заключенному между ними договору еватл должен был заплатить за обучение лишь в том случае если выиграет свой первый судебный процесс если же он этот процесс проиграет то вообще не обязан платить однако закончив обучение еватл не стал участвовать в процессах это длилось довольно долго терпение учителя иссякло и он подал на своего ученика в суд таким образом для еватла это был первый процесс свое требование протагор обосновал так каким бы ни было решение суда еватл должен будет заплатить мне он либо выиграет этот свой первый процесс либо проиграет если выиграет то заплатит в силу нашего договора если проиграет то заплатит согласно этому решению судя по всему еватл был способным учеником поскольку он ответил протагору действительно я либо выиграю процесс либо проиграю его если выиграю решение суда освободит меня от обязанности платить если решение суда будет не в мою пользу значит я проиграл свой первый процесс и не заплачу в силу нашего договора решения парадокса протагор и еватл озадаченный таким оборотом дела протагор посвятил этому спору с еватлом особое сочинение тяжба о плате к сожалению оно как и большая часть написанного протагором не дошло до нас тем не менее нужно отдать должное протагору сразу почувствовавшему за простым судебным казусом проблему заслуживающую специального исследования г лейбниц сам юрист по образованию также отнесся к этому спору всерьез в своей докторской диссертации исследование о запутанных казусах в праве он пытался доказать что все случаи даже самые запутанные подобно тяжбе протагора и еватла должны находить правильное разрешение на основе здравого смысла по мысли лейбница суд должен отказать протагору за несвоевременностью предъявления иска но оставить однако за ним право потребовать уплаты денег еватлом позже а именно после первого выигранного им процесса было предложено много других решений данного парадокса ссылались в частности на то что решение суда должно иметь большую силу чем частная договоренность двух лиц на это можно ответить что не будь этой договоренности какой бы незначительной она ни казалась не было бы ни суда ни его решения ведь суд должен вынести свое решение именно по ее поводу и на ее основе обращались также к общему принципу что всякий труд а значит и труд протагора должен быть оплачен но ведь известно что этот принцип всегда имел исключения тем более в рабовладельческом обществе к тому же он просто неприложим к конкретной ситуации спора ведь протагор гарантируя высокий уровень обучения сам отказывался принимать плату в случае неудачи своего ученика в первом процессе иногда рассуждают так и протагор и еватл оба правы частично и ни один из них в целом каждый из них учитывает только половину возможностей выгодную для себя полное или всестороннее рассмотрение открывает четыре возможности из которых только половина выгодна для одного из спорящих какая из этих возможностей реализуется это решит не логика а жизнь если приговор судей будет иметь большую силу чем договор еватл должен будет платить только если проиграет процесс т е в силу решения суда если же частная договоренность будет ставится выше чем решение судей то протагор получит плату только в случае проигрыша процесса еватлу т е в силу договора с протагором эта апелляция к жизни окончательно все запутывает чем если не логикой могут руководствоваться судьи в условиях когда все относящиеся к делу обстоятельства совершенно ясны и что это будет за руководство если протагор претендующий на оплату через суд добьется ее лишь проиграв процесс впрочем и решение лейбница кажущееся вначале убедительным немного лучше чем неясное противопоставление логики и жизни в сущности лейбниц предлагает задним числом заменить формулировку договора и оговорить что первым с участием еватла судебным процессом исход которого решит вопрос об оплате не должен быть суд по иску протагора мысль эта глубокая но не имеющая отношения к конкретному суду если бы в исходной договоренности была такая оговорка нужды в судебном разбирательстве вообще не возникло бы если под решением данного затруднения понимать ответ на вопрос должен еватл уплатить протагору или нет то все эти как и все другие мыслимые решения являются конечно несостоятельными они представляют собой не более чем уход от существа спора являются так сказать софистическими уловками и хитростями в безвыходной и неразрешимой ситуации ибо ни здравый смысл ни какие-то общие принципы касающиеся социальных отношений не способны разрешить спор невозможно выполнить вместе договор в его первоначальной форме и решение суда каким бы последнее ни было для доказательства этого достаточно простых средств логики с помощью этих же средств можно также показать что договор несмотря на его вполне невинный внешний вид внутренне противоречив он требует реализации логически невозможного положения еватл должен одновременно и уплатить за обучение и вместе с тем не платить правила заводящие в тупик человеческому уму привыкшему не только к своей силе но и к своей гибкости и даже изворотливости трудно конечно смириться с этой абсолютной безвыходностью и признать себя загнанным в тупик это особенно трудно тогда когда тупиковая ситуация создается самим умом он так сказать оступается на ровном месте и угождает в свои собственные сети и тем не менее приходится признать что иногда и впрочем не так уж редко соглашения и системы правил сложившиеся стихийно или введенные сознательно приводят к неразрешимым безвыходным положениям пример из недавней шахматной жизни еще раз подтвердит эту мысль международные правила проведения шахматных соревнований обязывают шахматистов записывать партию ход за ходом ясно и разборчиво до недавнего времени в правилах было указано также что шахматист пропустивший из-за недостатка времени запись нескольких ходов должен как только его цейтнот закончится немедленно заполнить свой бланк записав пропущенные ходы на основе этого указания один судья на шахматной олимпиаде 1980 г мальта прервал проходившую в жестком цейтноте партию и остановил часы заявив что контрольные ходы сделаны и следовательно пора привести в порядок записи партий но позвольте вскричал участник находившийся на грани проигрыша и рассчитывавший только на накал страстей в конце партии ведь ни один флажок еще не упал и никто никогда так тоже записано в правилах не может подсказывать сколько сделано ходов судью поддержал однако главный арбитр заявивший что действительно поскольку цейтнот закончился надо следуя букве правил приступить к записи пропущенных ходов спорить в этой ситуации было бессмысленно сами правила завели в тупик оставалось только изменить их формулировку таким образом чтобы подобные случаи не могли возникнуть в будущем это и было сделано на проходившем в то же время конгрессе международной шахматной федерации вместо слов как только цейтнот закончится в правилах теперь записано как только флажок укажет на окончание времени этот пример наглядно показывает как следует поступать в тупиковых ситуациях спорить о том какая сторона права бесполезно спор неразрешим и победителя в нем не будет остается только смириться с настоящим и позаботиться о будущем для этого нужно так переформулировать исходные соглашения или правила чтобы они не заводили более никого в такую же безвыходную ситуацию разумеется подобный способ действий никакое не решение неразрешимого спора и не выход из безвыходного положения это скорее остановка перед непреодолимым препятствием и дорога в обход его парадокс крокодил и мать в древней греции пользовался большой популярностью рассказ о крокодиле и матери совпадающий по своему логическому содержанию с парадоксом протагор и еватл крокодил выхватил у египтянки стоявшей на берегу реки ее ребенка на ее мольбу вернуть ребенка крокодил пролив как всегда крокодилову слезу ответил твое несчастье растрогало меня и я дам тебе шанс получить назад ребенка угадай отдам я его тебе или нет если ответишь правильно я верну ребенка если не угадаешь я его не отдам подумав мать ответила ты не отдашь мне ребенка ты его не получишь заключил крокодил ты сказала либо правду либо неправду если то что я не отдам ребенка правда я не отдам его так как иначе сказанное не будет правдой если сказанное неправда значит ты не угадала и я не отдам ребенка по уговору однако матери это рассуждение не показалось убедительным но ведь если я сказала правду то ты отдашь мне ребенка как мы и договорились если же я не угадала что ты не отдашь ребенка то ты должен мне его отдать иначе сказанное мною не будет неправдой кто прав мать или крокодил к чему обязывает крокодила данное им обещание к тому чтобы отдать ребенка или напротив чтобы не отдать его и к тому и к другому одновременно это обещание внутренне противоречиво и таким образом оно не выполнимо в силу законов логики миссионер очутился у людоедов и попал как раз к обеду они разрешают ему выбрать в каком виде его съедят для этого он должен произнести какое-нибудь высказывание с условием что если это высказывание окажется истинным они его сварят а если оно окажется ложным его зажарят что следует сказать миссионеру разумеется он должен сказать вы зажарите меня если его действительно зажарят окажется что он высказал истину и значит его надо сварить если же его сварят его высказывание будет ложным и его следует как раз зажарить выхода у людоедов не будет из зажарить вытекает сварить и наоборот этот эпизод с хитрым миссионером является конечно еще одной из перефразировок спора протагора и еватла

← раньше

позже →


Рейтинг блогов



 

откуда • куда • где • eureka!
Бездарно потраченное время:
105820 дней