Читали сказку Шварца? Может, хоть фильм смотрели? Ладно, перескажу вкратце. Малолетний долбоклюй радостно просирал своё бесценное детство, пока не обнаружил, что он его таки просрал — заодно с юностью, молодостью и зрелостью.
Ясен пень, был там и так называемый хеппи-энд. Но это не имеет значения, поскольку в моей сегодняшней истории такового не предусмотрено.
Я тут думал: чем принципиально новым обогатилась жизнь рядового обывателя за последние десять лет? Нейро-компьютерные интерфейсы, мономолекулярные транзисторы и Большой адронный коллайдер — это, конечно, очень кошерные вещи. Но на жизнь среднестатистического Васи они пока не влияют и в ближайшее время, вроде бы, влиять не планируют. Но вот чего такого Вася не имел и не делал десять лет назад, что он делает и имеет теперь?
Вот честно, я долго и напряжённо думал в этом направлении. Но по-прежнему могу назвать только одно занятие: часами просиживать «в контакте». Я не имею в виду конкретно «ВКонтакте.ру» — просто выражение типа «я в контакте» значительно короче, чем «я трачу заметную часть своей бесценной жизни на регулярное пинание хуёв в социальных сетях».
Сайт самой популярной в России социальной сети «В Контакте» каждый день посещает 17 миллионов человек (ссылка), причём в среднем каждый посетитель проводит там около 35 минут (ещё ссылка). Это пока просто цифры.
Едем дальше. Как известно, работа (а также и её отсутствие) только в школе да в институте меряется в джоулях. Всю остальную жизни она меряется в человеко-часах (или, скажем, человеко-днях). То есть, одну и ту же сферическую хрень в вакууме «стоимостью» в пять человеко-часов может сделать либо один сферический работник в вакууме за пять часов, либо пятеро — за час.
Средняя продолжительность жизни в России составляет сейчас около 66 лет. Если на что-то потрачено 66 человеко-лет, то можно сказать, что на это что-то угроблена одна целиковая жизнь. Даже если по факту над этим нечто трудилось 66 человек в течение одного года или 24 тысячи человек в течение одного дня — всё равно, одна человеческая жизнь потрачена, и в вакууме стало теснее на один сферический труп.
Вернемся к нашему любимому ВКонтакту с калькулятором наперевес. 17 миллионов человек, да умножить на 35 минут, да поделить на 60 минут в часе, да поделить на 24 часа в сутках, да поделить на 365 суток в году, да поделить на 66 лет в жизни. Получается 17 человеко-жизней с хвостиком. Каждый день.
То есть (щас вот жирненьким выделю и красненьким ещё покрашу, чтобы в глаза бросалось): социальная сеть «В Контакте» ежедневно убивает 17 человек. А в год, стало быть, 6205 жизней целиком, без остатка просирается на так называемую «социальную активность», а также на фоточки, музычку, видюшки и «Счастливого фермера». И это только «Вконтакте». Есть ещё одноклассники всякие, мои миры, фейсбуки, майспейсы...
Тысячи жизней — от первого крика до последнего хрипа — просираются на сайтах социальных сетей. Построить виртуальный дом, посадить виртуальное дерево и даже, наверное, вырастить виртуального сына можно и там. Но это будут какие-то хреновые дома, деревья и сыновья.
Как известно каждому уважающему себя параноику, финансовую поддержку проекта «ВКонтакте» осуществляет ФСБ России, и все мы находимся под колпаком К'говавой Гэбни.
Мне вот это неизвестно. И вообще я никаких предположений по поводу источника финансирования этого сервиса делать не собираюсь. Мне вот только пришел в голову один абсолютно безобидный способ нарубить бабла, имея в распоряжении такую махину, как ВКонтакте.
Запускаем на видном месте опрос типа «Какую марку сигарет вы предпочитаете?»;
Получаем сотни тысяч ответов (с их-то посещаемостью. А вопрос-то вполне безобидный — почему бы не ответить?)
Затем компания Philip Morris запускает очередную рекламную кампанию по продвижению, скажем, Вирджинии Слимз УльтраЛайтс
;
По ее завершении, повторяем п.1
Думаю, понятно, как, имея результаты двух таких опросов, оценить эффективность рекламной кампании? На месте товарища Филипа Морриса, я бы не поскупился на вознаграждение за подобные данные. А трудозатраты со стороны админа, вешающего опросы, настолько мизерные, что о них и говорить-то нечего.
P.S. МинЗдравСоцРазвития задолбался предупреждать и предлагает вариант замены, не искажающей смысл:
«сигареты» → «кефир»
«Philip Morris» → «Вимм-Билль-Данн»
«Вирджиния Слимз УльтраЛайтс» → «Домик в деревне»
На сегодняшний день по количеству зарегистрированных МИФИстов среди социальных сетей лидирует сервис
«ВКонтакте».
Среди зарегистрированных участников 14,740 указали в качестве своего ВУЗа МИФИ.
Ну, тут особого секрета нет. А мне вот стало интересно распределение зарегистрированных МИФИстов
по годам рождения. Тут пришлось немного повозиться, поскольку создатели сервиса так жестоко, как я,
видимо, не заморачиваются, и статистики по пользователям напрямую не предоставляют.
Мой любимый метод сбора статистики также не прокатил. Ну, то есть я обычно делаю примерно так.
Ну, а дальше — дело техники. Пишем скриптик, по очереди формирующий нужные URLы и выдергивающий из запрошенных страниц интересующие нас данные.
Да только на этот раз так вот просто не получилось, ибо любую информацию «ВКонтакте» можно смотреть, только
будучи зарегистрированным пользователем сервиса. А мой скрипт, в отличие от меня, там почему-то не зарегистрирован.
Как удалось преодолеть эту трудность — дело десятое ;)
А вот, собственно, что у нас получилось — статистика по МИФИстам с 1950 по 1999 гг. рождения:
При наведении курсора на каждый столбик, появится число МИФИстов соответствующего года рождения.
На каждый столбик можно кликнуть, тем самым перейдя на соответствующую страницу ВКонтакте.