Пытливый первокурсник
Alone поделился вчера вечером своими наблюдениями.
Заходим на сайт
кафедры высшей математики МИФИ и находим в списке преподавателей
Александра Сергеевича Логинова. Справа от его имени видим ссылку на сайт
dlog.su (личный сайт Логинова).
Зайдя на этот сайт, наблюдаем, казалось бы, просто рай для студента — ссылки на конспекты всех лекций. Праздник, да и только.
Ой, что я вижу?
Описание: лекционный материал
[...]
Россия - МТС:
Для получения пароля, отправьте сообщение dam 209383
на номер 2322.
Стоимость сообщения 85.81 рубль (без НДС).
Пароль придет в ответном сообщении.
Короче, бедному студенту за конспект предлагается выложить почти ровно
100 рублей (включая НДС). Можно было бы предположить, что это какая-то подстава, и доброе имя преподавателя МИФИ кто-то пытается опорочить. Хотя, при наличии ссылки с официального сайта кафедры в это уже верится с трудом. Однако, WHOIS-запись домена DLOG.SU развеивает всякие сомнения относительно владельца ресурса:
domain: DLOG.SU
nserver: ns1.spaceweb.ru.
nserver: ns2.spaceweb.ru.
state: REGISTERED, DELEGATED
person: Aleksandr S Loginov
phone: +7 985 9960862
e-mail: loginov_1999@mail.ru
registrar: GPT-REG-FID
created: 2008.12.05
paid-till: 2009.12.05
source: FID
Граждане студенты! Конспекты лекций любого преподавателя (включая нашего сегодняшнего героя), написанные вами или кем-либо другим, отсканированные и выложенные в интернете в свободном доступе, не являются нарушением чьих-либо авторских прав.
Согласно результатам предпредпоследних исследований специалистов одного смешного НИИ, способность стабильно возбуждать гелотическую реакцию у окружающих посредством собственной речи (иначе говоря, говорить что-нибудь смешное) обусловлена длительным воздействием жесткого рентгеновского излучения K
β3-линии ксенона (Xe K
β3, или просто ХЗ-лучи, 33562 эВ) и еще чем-то.
Точно установлено, что у людей, подвергающихся воздействию интенсивного ХЗ-излучения более 5-7 лет, существенно повышается вероятность т.н.
Ацкого Отжига.
Результатом предпоследних исследований специалистов того же НИИ стало устройство, способное зарегистрировать это излучение (ХЗ-метр), которое было подручными средствами выведено на околоземную геостационарную орбиту и так там с тех пор и висит.
Наконец, последние исследования все тех же специалистов с использованием квазигомоморфных геотаргетинговых преобразований данных об интенсивности ХЗ-излучения на территории Москвы позволили выявить один яркий очаг на относительно равномерном фоне (см. рис.1):
Таким образом, можно считать доказанным, что люди, бывающие на территории МИФИ, систематически подвергаются воздействию интенсивного ХЗ-излучения. Особо длительному воздействию подвергаются преподаватели и сотрудники института, откуда с неизбежностью следует:
Просьба при обнаружении отжига (в особенности ацкого) преподавателя МИФИ
немедленно сообщать об этом с указанием имени отжигающего и подробным описанием явления.
Каждый студент хоть раз да сталкивался с такой ситуацией: что-то осталось непонятным на лекции или семинаре, задаешь преподу вопрос — а он отвечает, мол, «да как это может быть непонятно, это же совершенно очевидно?!» А если и начинает объяснять, то делает это так, что перестаешь понимать и то, что раньше вроде бы не вызывало затруднений.
Знакомая проблема? Нет-нет, дело тут совсем не в зловредности преподавателя. Вполне вероятно, что он совершенно искренне хочет помочь студенту разобраться в материале. Но увы, он просто на это неспособен. Причем неспособен он не потому что
еще не научился, а скорее потому что
уже разучился.
То есть я вот о чем. Чтобы уметь хорошо и понятно объяснить, скажем, устройство полупроводникового диода, нужно всего-то ничего:
Во-первых, во всех деталях
хорошо понимать самому, как эта хреновина устроена и работает;
Во-вторых (и об этом очень часто забывают), не менее
хорошо понимать, как можно не понимать, как эта хреновина устроена и работает. И опять-таки во всех деталях.
С первым навыком все нормально: с опытом он сначала стабильно растет до необходимого уровня, а потом уж точно не падает. А вот со вторым все гораздо печальнее. Потому что, как правило, чем дольше ты «в теме», тем все хуже и хуже осознаешь, что знание, давно ставшее частью твоей жизни, может быть кому-то еще недоступно.
Так что
на конкретный вопрос по теме прослушанной лекции или прочитанной методички
идеально сможет ответить тот, кто сам для себя ответил на него относительно недавно и еще помнит, как именно он это сделал. То есть,
такой же студент, как и ты, не страдающий «преподавательским синдромом». Или не сможет. Тут уж как повезет...
И бормочет Ответчик вопросы сам себе, верные вопросы, которые никто не может понять.
И как их понять?
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа.
Роберт Шекли, «Верный вопрос»
Зашел на форуме разговор о
преподах в измененном состоянии :) Само собой, я вспомнил про Владимира Григорьевича Чубченко. Полез в в свои архивы в поисках фоток (помимо той, что я выкладывал аж
24 сентября 2003 года). ЧВГ, к сожалению, не нашел. Зато нашел другую примечательную личность.
Итак, впервые в интернете — историческая схватка
Ирины Львовны Гусевой с
Горячим Бутербродом:
Битва состоялась 18 октября 2003 года в нижнем буфете корпуса №50 МИФИ и завершилась триумфальной победой Ирины Львовны.
Вчера в гости к Бачинскому и Стиллавину на утреннее шоу «Позитивное утро с Бачинским и Стиллавиным» на радиостанции
«
Маяк» пришел человек, на которого без преувеличений буквально молятся все студенты 26-й кафедры МИФИ.
Человек, чье имя в графе «преподаватель» напротив любой дисциплины в календарном плане всегда встречается вздохом облегчения.
Настоящий ученый, доцент МИФИ, человек-халява, человек-«
Вокруг света», человек с бородой —
Владимир Николаевич Решетов. Имея авторитетное мнение по, кажется, любой научной и околонаучной тематике,
на этот раз он просветил радиослушателей по вопросам перспектив развития атомной отрасли России и мира.
Собственно интервью (21:37)
Рекомендую послушать — это интересно. В.Н., как всегда, несмотря на мешающие факторы (будь то
студенты в МИФИ или ведущие на радио) в сжатые сроки выплескивает концентрат любопытных фактов.