Вот представьте себе: в самом разгаре крупная научно-практическая конференция. Вы — Мочев-Недержанский, уже достаточно известный в своих кругах кандидат наук в цвете лет. Кроме вас, тут собралась целая плеяда маститых учёных. Вам выступать с докладом только после кофе-брейка, а сейчас вы отчаянно боретесь с зевотой под монотонное бормотание в микрофон очередного старого пер... первопроходца вашей отрасли.
Но вот — долгожданный кофе-брейк. Чай-кофе, бутерброды-булочки, кулуарные разговоры, всё как обычно. И тут, пробиваясь к пустеющей тарелке с плюшками, доктор наук профессор Локтев-Машенский неуклюже оправдывает сразу обе части своей редкой фамилии и тем самым вносит пагубную неопределённость в производимый вами процесс пития любимого яблочного сока. Жидкость оная, скрупулёзно подчиняясь всем обременяющим её законам физики, локализуется на ваших светлых брюках именно тем самым образом, который можно легко истолковать весьма нелестно для репутации вашей мочеполовой системы.
В сущности, ничего страшного не произошло. Никто из собравшихся, конечно же, всерьёз превратно не истолкует лёгкую коррекцию вашего облика, а иные и вовсе не заметят. Да и непосредственных свидетелей неловкости злосчастного профессора — добрых два десятка. И пятно-то станет практически незаметным минут через двадцать, задолго до вашего доклада.
Но в вашей голове уже созрел План. Всех свидетелей инцидента, и в особенности профессора Локтева-Машенского, вы уговариваете выступить с заявлением о непорочности доброго имени вашего мочевого пузыря и об исключительно фруктовом происхождении пятна на ваших брюках. Несколько спешно вызванных маститых урологов также подтверждают, что локализованная в вашем организме область их профессиональных интересов к образованию пятна причастна быть никак не может. Вы даже на всякий случай выпускаете впоследствии все эти заявления в печатном виде — тиражом, существенно превышающем количество участников конференции. Ваш собственный доклад, конечно же, все свои пятнадцать минут, включая время на вопросы коллег, посвящён неуклюжести профессора Локтева-Машенского, тридцатилетней головщине вашего последнего непроизвольного мочеиспускания и обоснованию необходимости повсеместного внедрения стаканчиков-непроливаек. Увлёкшись, вы даже заявляете об исключительно приятных ощущениях и благотворном влиянии влажности в области паха в столь жаркий летний день в некондиционируемом конференц-зале. Каждый последующий докладчик волей-неволей так или иначе вплетает в свою речь слова глубокого сочувствия вам и вашим брюкам, приводя примеры из собственной практики. Кое-кто даже предлагает целый комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности лиц, пьющих или переливающих из сосуда в сосуд прохладительные напитки на научно-практических конференциях. Впоследствии происходит обобщение также на горячие напитки, причём не только на научно-практических конференциях, а также на симпозиумах и семинарах. Считайте, ваша репутация спасена.
Только теперь почему-то со скоростью неуправляемой ядерной реакции распространяется и обрастает пикантными подробностями новость: «На XI Научно-практической конференции по синтезу гетерогенных наноструктур под воздействием ионизирующего излучения доцент Мочев-Недержанский обоссался!»
При всём уважении к автору хотелось бы заметить, что аналогичную ситуацию давным-давно описал А.П. Чехов в одном из своих замечательных рассказов. Если говорить честно, то у Чехова получилось гораздо лучше и в том числе потому, что тема рассказа не была ниже пояса. Возвращаясь к приведённому здесь тексту, замечу, что на мой взгляд вот это "к чему бы это я" с дальнейшей ссылкой смотрится вместе с текстом совершенно не органично, а параллель вышла неудачная, если она вообще предполагалась, конечно... Всё это исключительно моё частное мнение, простите, если что не так.
1. Schufter, 18 июля 2013, 01:02:39
При всём уважении к автору хотелось бы заметить, что аналогичную ситуацию давным-давно описал А.П. Чехов в одном из своих замечательных рассказов. Если говорить честно, то у Чехова получилось гораздо лучше и в том числе потому, что тема рассказа не была ниже пояса.
С Чеховым меня ещё не сравнивали. И пусть сравнение не в мою пользу, сам факт принятия вами для себя возможности такого сравнения мне чрезвычайно приятен.
Что касается неудачности параллели, то тут спорить бесполезно, у каждого свой набор ассоциаций рождается. У меня вот при просмотре страницы, скриншот которой здесь приведён, родилась именно такая.
Не хочу Вас огорчать, но я сейчас не сравнивал Вас с Чеховым. Я только сказал, что был изобретён велосипед - больше ничего. Правда, отдаю Вам должное: прежде такого не замечал и обычно читаю Ваши заметки с интересом.
Да, и спорить я не хотел: конечно, у каждого свой ассоциативный ряд. Просто высказал мнение.
3. Schufter, 18 июля 2013, 01:47:48
Не хочу Вас огорчать, но я сейчас не сравнивал Вас с Чеховым. Я только сказал, что был изобретён велосипед - больше ничего. Правда, отдаю Вам должное: прежде такого не замечал и обычно читаю Ваши заметки с интересом.
Нет-нет, друг мой. Читая этот текст, вы же вспомнили именно о Чехове. Рассказ "Смерть чиновника", если не ошибаюсь. Не монолог Петросяна и не сюжет американской молодёжной комедии.
А велосипед... По большому счёту, все эти велосипеды были изобретены ещё во времена Шекспира. Следуя вашей логике, и Чехов, и Достоевский, и Хемингуэй, и Ремарк - вторичны и неоригинальны.
Нет, не "Смерть чиновника". Я сейчас так сразу не вспомню название. А здесь я снова не соглашусь. Я вспомнил о Чехове, а не о Петросяне и не об американской комедии, потому что мне не свойственно вспоминать о Петросяне, а американские комедии я, как правило, не смотрю. Т.е. если бы текст писали не Вы, но он был бы на схожую тему, то я всё равно вспомнил бы Чехова. Если хотите, это опять же ассоциативный ряд. Мой ряд. Он относился не к Вам, а к описанной ситуации.
Считать ли Чехова с Достоевским вторичными? Не думаю. И здесь выходит на первый план качество. И потом, вот когда будет указан оригинал - можно будет говорить предметно. В общем, мне кажется, что я отклоняюсь в сторону от Вашей темы (и увлекаю Вас за собой). Будем считать, что остались при своём. Каждый ведь имеет право на точку зрения.
Плохой мир, он же диалог, дипломатия, etc. всегда лучше любой ссоры.
Противопоставление "науки и религии" идентично противопоставлению яичницы и бекона на одной сковородке. В науке есть своя "религия", выражающаяся в существовании авторитетов и гипотез, принимаемых на веру, во всех религиях мира есть своя наука или "наука", так как основной задачей религий является познание внутреннего мира человека и смысла его существования.
Дикий вы человек, товарищ предыдущий оратор! В науке нет авторитетов и "гипотез, принимаемых на веру". В принципе нет. Вера и авторитеты абсолютно несовместимы с научным методом.
7. Ilia_, 19 июля 2013, 01:59:48
Дикий вы человек, товарищ предыдущий оратор! В науке нет авторитетов и "гипотез, принимаемых на веру". В принципе нет. Вера и авторитеты абсолютно несовместимы с научным методом.
Простите, но вы просто не знакомы с историей науки. :)
Все учёные, считающие себя не относящимися к религии, верят в гуманизм науки. Это именно вера, так как на практике наука часто используется для истребления людей.
8. АКудияр, 19 июля 2013, 09:10:26
Все учёные, считающие себя не относящимися к религии, верят в гуманизм науки.
Неправда это. Все учёные прекрасно осознают, что наука - это всего лишь набор инструментов, которым можно как созидать, так и разрушать. "Гуманизм науки" - это понятие, относящееся не к науке как таковой, а к научному сообществу.
6. АКудияр, 18 июля 2013, 23:38:26
А лопата где? Вёрстка на странице сбилась?
А вот тут уже мой ассоциативный ряд оказывается бедноват. Что имеется в виду?
9. Lexxus, 19 июля 2013, 09:38:06
А вот тут уже мой ассоциативный ряд оказывается бедноват. Что имеется в виду?
Имелось в виду, что в скриншоте с первого взгляда нет ничего примечательного - какой-то глупости или нелепости. Пришлось представить, что подумал автор.
10. АКудияр, 19 июля 2013, 10:41:01
Все учёные прекрасно осознают, что наука - это всего лишь набор инструментов, которым можно как созидать, так и разрушать. "
Религия - тоже инструмент познания, только нематериальных вещей. И она также может быть созидательной иди разрушительной. Поэтому противопоставление "науки и религии" бессмысленно.
10. АКудияр, 19 июля 2013, 10:41:01
Имелось в виду, что в скриншоте с первого взгляда нет ничего примечательного - какой-то глупости или нелепости. Пришлось представить, что подумал автор.
Я подумал только то, что надпись "Этот непростой мир. Диалог религии и науки", да ещё и в рамке - самая крупная на главной странице сайта и сильнее всего бросается в глаза. Даже надпись о приёме документов, поскольку куда более согласована с дизайном сайта, так не выделяется.
Насколько мне известно, в реальности кафедра теологии представлена в НИЯУ МИФИ гораздо скромнее.
12. Lexxus, 19 июля 2013, 11:47:06
Я подумал только то, что надпись "Этот непростой мир. Диалог религии и науки", да ещё и в рамке - самая крупная на главной странице сайта и сильнее всего бросается в глаза. Даже надпись о приёме документов, поскольку куда более согласована с дизайном сайта, так не выделяется.
А, вот оно чо. Ну на обычном монике 20'' у меня картинка так не выделяется, и по размеру такая же, как вывеска "Темп" слева. Разве что красная ссылка на объявление о приёме сливается с шапкой, и надпись выпирает чёрным болдом.
Насколько мне известно, в реальности кафедра теологии представлена в НИЯУ МИФИ гораздо скромнее.