Летопись МИФИ

Торжественное схождение с ума


ЕГЭ-2017
Тесты ЕГЭ Онлайн
Задачи ЕГЭ по математике
Решения ЕГЭ по математике

Вступительные экзамены и специальности
Фишки для Корума:
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я
a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z

Рейтинг пользователей Корума
Настроение • Модераторы
Темы • Картина дня • Realtime
Прочие фишки:
Нецензурная брань
Народная орфография
Морзянка онлайн • Калькулятор
Анаграммы • Игра в города

Загрузка календаря

Новые записи

20.05Задача про фермера и его кредит
26.01Актуализация сервисов ЕГЭ по математике 2014 года
05.11Поломалось
28.08Смена парадигмы
18.07Как вести себя в приличном обществе, предварительно обмочив штаны
оглавление »

Лучшие записи

1.Математическое порно1543
2.Ответы ко всем задачам ЕГЭ по математике 2010 года789
3.Тесты ЕГЭ Онлайн515
4.Результаты ЕГЭ по математике367
5.Результаты ЕГЭ по русскому языку268

О чем тут?

NX VBAB Webometrics igjhs А1-08 Абитуриенты Бачинский ВКонтакте Ващенифтему Волга Диплом Дрессировка преподов Дума ЕГЭ Жизнь Забабахал Инновации История Кафедра 26 Кларк Корум Лженаука МИФИ МИФИсты Морзянка НИЯУ Нанотехнологии Наука Образование Омоймоск ПЦ Поздравляю Поиск Президент Преподы Приколы Программное обеспечение Рейтинги Русский язык Сессия Смерть Статистика Стихи Сувениринг Тест Учеба Учебные материалы ФЯУ Физтех Фотки Ядерщики матанализ

Комментарии

Финансовая пирамида за 10 рублей
  20 июня 2017 (Пол Уильям)

В помощь юному радисту: Морзянка 1.0
  19 мая 2017 (mari54)

Проверь, как быстро ты печатаешь
  14 мая 2017 (Полина)

Ответы ко всем задачам ЕГЭ по математике 2010 года
  22 марта 2017 (Астрахань )

О бедном завкафе замолвите слово
  13 февраля 2017 (Воен УПЧК)

Сциентифик калькулятор
  28 января 2017 (Soul)

Задача про фермера и его кредит
  16 января 2017 (5555555)

Смехуёчки
  1 января 2017 (Enm)

Знахари и шаманы в МГТУ имени Баумана
  19 декабря 2016 (miracl)

Математическое порно
  12 декабря 2016 (иван)

$kib@t®onЪ
Сейчас на скибатроне
Шедевры

← раньше

Оглавление

позже →


6 января 2011, 17:24:29
Рубрики: МИФИ, Учеба

Об изготовлении и использовании шпаргалок

Что бы там ни говорили и какие бы технические прибамбасы ни изобретали, всё равно лучший друг студента на экзамене — это папа-проректор старая добрая шпаргалка, любовно написанная собственной рукой. Секретами мастерства по случаю решил поделиться Александр, выпускник 27-й кафедры МИФИ.

Делаю перепост сюда, ибо 404342-е сообщение нашего форума искать куда сложнее, чем 572-ю заметку моего бложика :)

Пиши всегда шпоры. По лекциям, либо по рекомендованному лектором учебнику. Обязательно с доказательствами (не менее двух на вопрос билета), компактненько. Тонкой ручкой. Как все напишешь и останется немного свободного времени — можно начинать учить, НО обязательно выучи наизусть все формулировки пройденных теорем и определения (особенно в дельта-эпсилон символике). Идея заключается в том, что варит у тебя котелок или нет — к экзамену ты будешь готов (т.е. не с пустыми руками).

Списать не так уж и сложно. Оптимальный вариант идти получать билет ~ во второй десятке. Так тебе, скорее всего, не достанутся места на первых партах, а пока препод будет выдавать билеты оставшимся (~10 минут) — у тебя будет великолепный шанс достать и удобно разместить на поле боя две нужных шпоры (1 и 2 вопросы билета), а остальное припрятать. И спокойненько начать сливать содержимое шпоры. Главное не вести себя подозрительно. Шпору клади прямо на экзаменационный лист — так глаза бегать не будут — сможешь переписать быстро. В момент переписывания мозг отключаешь полностью — работаешь на скорость. Если приближается препод на опасное расстояние — не спеша большим пальцем левой руки уводишь шпорку под левую ладонь. Тут главное — не бегать глазами, не ёрзать и ничего не делать рукой, которой держишь ручку, кроме того, чтобы писать. И никогда, запомни, никогда не списывай с коленей. Это видно ппц как из любой точки аудитории. Как только напишешь билет и уберешь всё палево, тогда — включаешь голову и разбираешься, что написал.

Ну и некоторый технический совет — шпоры быть все строго одинакового размера. пронумерованы в одном и том же месте (лучше в уголке). Скреплены, а лучше прошиты ниткой, чтобы при отрыве одной они не рассыпались. Нумерация нужна для того, чтобы быстро можно было найти нужную шпору по вопросу. Список вопросов раздаётся лектором ещё до зачетной недели. Этот лист можно проносить с собой на экзамен и класть рядом с собой — вам и слова никто не скажет. Но по нему вы сможете найти моментально нужную шпору из своего архива. Если всё-таки лист обломится сделайте на его подобии шпаргалку-оглавление. Цвет бумаги шпор лучше максимально подобрать к цвету экзаменационного листа. Такие листы можно без проблем нарыть после какого-нибудь экзамена в аудиториях МИФИ. Наберете один раз ворох — на всю учебу хватит. У меня была целая папка таких бумаг, в которую я лез перед каждым экзаменом, чтобы наделать шпаргалок. Не вздумайте печатать шпоры — только писать самому. Знания через тупую писанину все же загоняются в мозг. Оптимальный размер шпаргалки — 4×9 см.

Я так вообще сдавал всё (кроме специальности — там я фишку рубил и без этого, а вот ТФКП, УРМАТЫ и прочее...) и всегда, пока не закончил МИФИ. Причем не стоит думать, что это плохой вариант. При таком раскладе как минимум 30% всего курса ты будешь знать. И если приспичит, сможешь даже вывести какое-либо доказательство если экзаменатор попросит. Кстати, ни разу меня так и не запалили :)

Ни убавить, ни прибавить. Разве что в дополнение — один маленький гуманистический совет: никогда не пытайтесь пользоваться чужими шпаргалками (написанными товарищем и тем более вытянутыми из интернетов). В чужих шпорах разбираться сложно, а во время экзамена — и вовсе невозможно.

Также настоятельно рекомендуется к прочтению соответствующая статья из нашей замечательной Энциклопедии.

Ну и успехов всем студентам на экзаменах. Берегите мозг — второго не дадут.

P.S. Случайно почерпнуто из дебрей вконтакта:
«Если написать шпаргалку карандашом на денежной купюре, то попытка отобрать шпаргалку у студента будет выглядеть как взятка» :)

19 сентября 2009, 23:41:45
Рубрики: МИФИ, Учеба

Ни дня без спорта

В этом году у студентов 3 и 4 курсов МИФИ — большая радость. Ведь теперь, впервые за много лет, занятия физической культурой в МИФИ вновь обязательны для четырех первых курсов, а не для двух.

Радость спорта. МИФИ, 2003 г.

Сквозь показное раздражение в соответствующем топике Корума пробивается ликование. В душных и пропахших потом, но таких милых сердцу раздевалках и спортзалах теперь будет собираться вдвое больше любителей спорта. Кроме того, исчезнет навеки подспудное чувство вины от многолетнего невыполнения: В последнем так вот прямо и говорится:

1.1. Обязать ректоров (директоров) подведомственных образовательных учреждений профессионального образования:

1.1.1. Обеспечить организацию процесса физического воспитания в соответствии с действующими государственными образовательными стандартами и предусмотреть в учебных планах:

по всем направлениям и специальностям высшего профессионального образования в цикле общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин выделение 408 часов трудоемкости на дисциплину «Физическая культура», планирование ее в учебном плане по 4 аудиторных часа в неделю на I–II курсах, по 2 аудиторных часа в неделю на III–IV курсах с проставлением итоговой оценки.

Так что одна пара физкультуры в неделю в 5–8 семестрах на радость всем вернулась в свои законные права. С чем вас и поздравляем.

Физкульт-привет!

1 сентября 2009, 12:42:32

Даю ключ на старт

Здравствуй, мой юный друг. Сегодня ты начинаешь участвовать в увлекательнейшей многопользовательской онлайн-игре с элементами симулятора учебной деятельности НИЯУ МИФИ 2009. Возможно, ты еще не знаешь, что:

1. Игра претерпела уже более 65 ежегодных релизов, начавшись относительно небольшого проекта военной тематики ММИБ НКБ 1942. Тогда в игре могли участвовать всего около 500 человек. Из важных релизов следует отметить также ММИ 1945, выпущенный тремя годами позже, и МИФИ 1953. Еще один эпохальный релиз — МИФИ 1962, в котором разработчики отказались от старой, маленькой и неудобной карты. Карта была полностью перерисована, почти приняв свой современный вид.

2. Из релиза в релиз Главная Миссия игрока ни разу не менялась, и заключается всего лишь в том, чтобы получить пару небольших и в общем-то ничем не примечательных артефактов:

Артефакты в игре НИЯУ МИФИ

2.1. Большинство игроков, дойдя до финала основной миссии, получают бумажечку в синенькой обложечке. Особо успешное прохождение просто меняет цвет обложечки на красненький.

2.2. В вопросе разнообразия артефактов разработчики явно не додумали геймплей, но несмотря на это, тысячи игроков стабильно затягиваются в игру на несколько лет.

3. Многие считают, что основная цель игры — не артефакты, а Гора Макулатуры скиллы, получаемые путем заучивания предварительно полученных манускриптов (спасибо игроку Jungo за демонстрацию полного комплекта для Миссии типа «Б» релиза МИФИ 2003):

Манускрипты, дающие скиллы

3.1. Так-то оно так, но все эти манускрипты без труда могут поместиться на флешку емкостью 1-2 Гб. А если приложить усилия по грамотной оцифровке и сжатию, то они, пожалуй, влезут и на одну-две трехдюймовые дискеты.

4. Основная миссия игры логически разбивается на несколько квестов (лично у меня их было 75, но это зависит от изначального выбора типа Миссии).

4.1. Невыполнение любого из квестов лишает игрока возможности добраться до финала Основной Миссии.

4.2. Выполнение каждого квеста фиксируется системой Игры в специальном логе (система визуализации Игры отображает его в виде маленькой книжечки), который ты, мой друг, вероятно, уже получил, и, скорее всего, будешь называть «зачёткой».

4.3. Каждые полгода тебе одновременно придется выполнять по 10–15 квестов. Как я уже говорил, невыполнение любого из них лишает тебя права приступить к Игре на следующем этапе.

5. Выроятно, также ты уже получил индивидуальный Ключ (система визуализации Игры отображает его в виде совсем маленькой книжечки). Только твой собственный Ключ позволяет тебе входить в систему. Через каждые два этапа Игры, в случае успешного прохождения квестов в течение года, тебе будет позволено переинициализировать свой Ключ и перейти на следующий уровень.

6. Монстров (от низших лаборантов до Темного Властелина включительно), препятствующих прохождению квестов, ни убивать, ни выводить из строя категорически не рекомендуется, как бы ни хотелось. Ввиду до сих пор не исправленного бага, это может привести к критической ошибке и аварийному завершению Игры.

7. В зависимости от типа выполняемой Миссии, а также личных предпочтений, игроки избирают для себя одну из надсистемных специализаций, различающихся набором приобретаемых скиллов.

8. У Игры существует официальная техподдержка, но кроме своего существования ничем похвастаться не может. Поэтому, начиная с релиза МИФИ 2002, существует также независимая техподдержка, оказывающая в настоящем релизе квалифицированную помощь игрокам посредством следующих сервисов: 9. Некоторые квесты Игры (равно как и вся Миссия в целом) могут пагубно повлиять на психику, вызвать у игрока припадки и бредовые идеи.

И не говори потом, что тебя не предупреждали. Приятной Игры.

8 ноября 2008, 21:43:10
Рубрики: Учеба, Преподы

Преподавательский синдром

Каждый студент хоть раз да сталкивался с такой ситуацией: что-то осталось непонятным на лекции или семинаре, задаешь преподу вопрос — а он отвечает, мол, «да как это может быть непонятно, это же совершенно очевидно?!» А если и начинает объяснять, то делает это так, что перестаешь понимать и то, что раньше вроде бы не вызывало затруднений.

Знакомая проблема? Нет-нет, дело тут совсем не в зловредности преподавателя. Вполне вероятно, что он совершенно искренне хочет помочь студенту разобраться в материале. Но увы, он просто на это неспособен. Причем неспособен он не потому что еще не научился, а скорее потому что уже разучился.

То есть я вот о чем. Чтобы уметь хорошо и понятно объяснить, скажем, устройство полупроводникового диода, нужно всего-то ничего:
Во-первых, во всех деталях хорошо понимать самому, как эта хреновина устроена и работает;
Во-вторых (и об этом очень часто забывают), не менее хорошо понимать, как можно не понимать, как эта хреновина устроена и работает. И опять-таки во всех деталях.

С первым навыком все нормально: с опытом он сначала стабильно растет до необходимого уровня, а потом уж точно не падает. А вот со вторым все гораздо печальнее. Потому что, как правило, чем дольше ты «в теме», тем все хуже и хуже осознаешь, что знание, давно ставшее частью твоей жизни, может быть кому-то еще недоступно.

Так что на конкретный вопрос по теме прослушанной лекции или прочитанной методички идеально сможет ответить тот, кто сам для себя ответил на него относительно недавно и еще помнит, как именно он это сделал. То есть, такой же студент, как и ты, не страдающий «преподавательским синдромом». Или не сможет. Тут уж как повезет...

И бормочет Ответчик вопросы сам себе, верные вопросы, которые никто не может понять.
И как их понять?
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа.

Роберт Шекли, «Верный вопрос»

22 октября 2008, 17:32:55

Матанализ

Клинический диагноз «матанализ» вошел в обиход практической психиатрии относительно недавно. Ранее даже самые опытные специалисты затруднялись охарактеризовать симптомы заболевания, в лучшем случае ошибочно диагностируя легкую форму шизофрении.

Больным матанализом действительно присущи многие патологии мышления и поведения, характерные для шизофрении. Приведем лишь некоторые из них: Однако, основным и наиболее опасным отличием матанализа от всех прочих психических расстройств является то, что болезни присущи черты инфекционного заболевания. Иначе говоря, существует реальная опасность заражения матанализом — как непосредственно от носителей заболевания, так и от письменных и печатных трудов, являющихся естественным продуктом жизнедеятельности некоторых тяжело больных.

Особенно осторожными следует быть студентам младших курсов технических ВУЗов (первая группа риска), регулярно контактирующим с больными в необратимой стадии заболевания. Впрочем, большинство студентов, переболев т.н. «ложным матанализом» в первые два года обучения, приобретают устойчивый иммунитет к матанализу, и в дальнейшем не подвержены этой опасной патологии.

2 октября 2008, 11:29:39
Рубрика: Учеба

Философский аспект списывания на экзаменах

Вот, граждане, такой вопрос: списывать — хорошо или плохо? Или даже вот так: что лучше, списывать или зубрить?

Преподаватели решают для себя этот вопрос однозначно: если застают студента за списыванием, то в самом лучшем случае лишают его источников информации, а как правило удаляют из аудитории с неудом, правильно?

А вот представим себе, что мы — работодатели, и нам нужен специалист (для простоты остановимся на технических специальностях: сисадмин, программист, электронщик и т.п.). Перед нами два кандидата с совершенно одинаковыми дипломами, но мы точно знаем, что один все честно учил, а другой при любой возможности не брезговал возможностью списать. Внимание, вопрос: при прочих равных условиях, кого из них вы возьмете на работу?

Я однозначно возьму того, который списывал. Ибо как, думаете, работает любой (ну, практически любой) специалист?
Думаете, нормальный электронщик знает наизусть распиновку AT42QT2160 и номенклатуру операционников Analog Devices?
А программисту совершенно необходимо наизусть знать синтаксис регулярных выражений, запроса ALTER TABLE в MySQL и алгоритм интерполяции кубическими сплайнами?
А конструктор авиадвигателей точно помнит усталостные характеристики стали ШХ-15 или, например, 38ХН3МФА?

Нет, ребята. Все они лезут в справочник, в книжку, в мануалы и прочие интернеты. И, представьте себе, постоянно списывают. И, кстати, что характерно, их за это никто и не думает лишать премии или увольнять. Более того, умение быстро и результативно рыться в хороших шпаргалках — далеко не самое последнее качество хорошего специалиста.

Я вообще очень мало профессий могу вспомнить, где действительно нужно именно знать все (или хотя бы почти все) «от и до». Больше всех в этом плане, наверное, не повезло медикам. Во всяком случае, я бы очень не хотел попасть на операционный стол к хирургу, который оперирует со справочником по анатомии в руке. В прочем, на операционный стол вообще попадать не хочется.

2 сентября 2008, 18:03:36
Рубрики: МИФИ, Учеба

FAQ по лабам по физике

Для рядового первокурсника, пожалуй, самый непривычный вид деятельности, с которым он сталкивается в МИФИ, — это физический практикум. То есть Лабы.

Так вот, к каждой лабе нужно подготовиться, затем получить допуск к выполнению, выполнить и сдать. Все просто. А, ну и еще на этапе выполнения необходимо заставить работать Технику:

Приборчеги

К счастью, инкогнитивный преподаватель палаты, простите, кафедры №6, работающий под творческим псевдонимом lamen, оказался чуть более многословным и составил

«FAQ по лабам по физике»

Некоторыми рекомендациями (и даже «категорическими запретами»), конечно, местами можно пренебречь, но это очень сильно зависит от специфики конкретного преподавателя.

Тема физического практикума будет окончательно раскрыта, если также ознакомиться со следующими материалами:

25 августа 2008, 18:28:07
Рубрики: МИФИ, Учеба

Особенности МИФИческого расписания

Из года в год каждый первокурсник МИФИ хотя бы один (и в большинстве случаев единственный) раз задается вопросом: «А чо это за косые черточки в расписании?»

Расписание МИФИ

Так вот, если в расписании вашей группы встречаются вот такие косые черточки, главное — без паники. Не вы первые, не вы последние.

Просто у нас в МИФИ расписание составляется не на неделю, а на две. То, что над косой чертой, — будет по нечетным неделям (то есть в первую, третью и т.д.). Соответственно, то, что под — по четным.

В этом году вам, дорогие первокурсники, сильно повезло: 1 сентября выпало на понедельник, а значит у мифистов, как и у всех нормальных людей, неделя в этом семестре будет начинаться с понедельника. Но начало семестра может выпасть и на любой другой день недели (скажем, четверг), и тогда часть календарной недели будет четная, а часть — нечетная. Будьте предельно внимательны :)

30 марта 2008, 20:58:48
Рубрики: МИФИ, Учеба

Государство поддержит. Только вот кого?

Радостная новость! В число 112 ВУЗов, подавших заявки на участие в эксперименте по господдержке предоставления образовательных кредитов студентам, вошел и наш родной МИФИ.

Ну, то есть, скажем, студент может поступить в институт на платную форму обучения, взяв кредит в банке не более чем под 10% годовых, а государство, стало быть, его еще как-то поддержит, так? Не совсем. Точнее, совсем не так.

Порядок проведения этого чудо-эксперимента по господдержке регулируется документом с длиннющим названием «Положение о порядке проведения эксперимента по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию» (утв. постановлением Правительства РФ от 23 августа 2007 г. N 534).

Так вот, на скрижалях с этим документом высечены следующие строки:

«поручитель» — юридическое лицо, срок деятельности которого составляет не менее 3 лет, с удовлетворительными результатами финансово-хозяйственной деятельности, подтвержденными аудиторскими заключениями по результатам проверки его деятельности, которое в соответствии с договором поручительства обязуется перед банком - участником эксперимента отвечать за исполнение заемщиком его обязательств по договору образовательного кредита [...]

Поясняю: во-первых, тебе, мой юный будущий заемщик, нужен поручитель, причем папа-мама не катят, а нужно самое что ни на есть юридическое лицо, которое готово не только нести за тебя ответственность, но и пройти ради тебя аудиторскую проверку.

Едем дальше.

максимальный размер государственной поддержки [...] определяется как 10 процентов всей суммы предоставленных образовательных кредитов

Так, значит 10% от суммы кредита. Негусто, откровенно говоря. То есть если, скажем, обучение стоит 1000 у.е. за семестр, а семестров 12, то надо брать 12000 у.е.. Учитывая то, что по программе предоставления кредита заемщику предоставляется отсрочка по погашению основного долга и выплате процентов (льготный период) на весь срок обучения в вузе и дополнительно 3 месяца (грубо говоря, 6 лет), к моменту начала погашения мы будем иметь (берем ставку 10%)
12000×(1.1)6 = 21260 у.е долга.

Из этих денег государство поможет в размере 10% от суммы кредита, то есть 1200 у.е, что составляет 5.6% от нашего долга (а ведь потом еще проценты набегут). Ну, с паршивой овцы, как говорится... Подожди, мой юный заемщик. Государство, конечно, поможет, но вот только не тебе. Слушай сюда:

Государственная поддержка предоставляется поручителям в следующем порядке:
а) поручитель вправе обратиться за возмещением части его расходов в случаях, когда поручитель исполнил перед банками - участниками эксперимента обязательства заемщиков в соответствии с договорами поручительства, а заемщики, в свою очередь, не исполняют свои обязательства перед поручителем;

Итак, государство поможет не тебе, заемщик, а твоему сердобольному поручителю, и то только в том случае, если ты куда-то свалил, а тот выплатил за тебя твой долг. Ну, а если ты сам свой долг выплачиваешь, то забудь, дружище даже слово такое — «господдержка».

Вот как-то так у нас все...

14 февраля 2008, 10:25:19

Год инженерства

Сегодня, 14 февраля 2008 года исполняется ровно 1 год с того памятного дня, когда первые семеро из тогдашней группы А12-08 МИФИ все как один защитили свои дипломные проекты и по факту этого знаменательного события превратились из обычных студентов в самых настоящих инженеров-физиков!

← раньше

Оглавление

позже →


Рейтинг блогов



 

откуда • куда • где • eureka!
Бездарно потраченное время:
101113 дней