Слово
«христовой»впервые сказано пользователем
McSim 28.04.2006 в 19:14,
и с тех пор употреблялось
58 раз.
Сообщения со словом
«христовой»
Запрос выполнился за
0.0386 сек.
- 28.05.2013, 15:01. рб Дмитрий в теме
«Ответы Православного на вопросы о Православии»
... мученической кончине был явлен побеждающий зло свет христовой веры подобно тому как он воссиял в жизни...
- 16.05.2013, 14:04. рб Дмитрий в теме
«Ответы Православного на вопросы о Православии»
... провозглашение анафемы множеству врагов и преступников против христовой церкви входит в существующий с 843 года чин торжества православия который представляет торжество церкви над всеми когда-либо существовавшими ересями и расколами состав чина анафематствования значительно менялся в разное время и в разных местах в россии чин торжества православия был введен в xiv веке и состоял из греческого синодика этого чина с прибавлением сначала имен новых еретиков как например кассиана архимандрита юрьева монастыря и других затем прибавились новые имена стеньки разина гришки отрепьева протопопа аввакума многих расколоучителей и других всех анафематствований было 20 а имен до 4 тысяч в конце xviii века митрополитом новгородским и санкт-петербургским гавриилом чин был исправлен из него исключены были имена многих гражданских преступников и расколоучителей в таком виде чин православия был напечатан в 1767 году затем был существенно сокращен в 1801 году в нем перечислялись только ереси без упоминания имен еритиков а в 1869 из него были изъяты имена государственных преступников в новейшей истории русской православной церкви были анафематствованы лев толстой как проповедующий ниспровержение всех догматов православной церкви и самой сущности веры христианской святейшим синодом в феврале 1901 творящие беззакония и гонители веры и церкви православной 1918 несколько священников публично похуливших имя божие 1959 1960 те кто пролил невинную кровь ближних своих в 1993 году те кто разделяет учения сект новых религиозных движений язычества астрологии и т п 1994 монах филарет денисенко 1994 глеб павлович якунин архиерейским собором 1997 в 1971 году анафема была снята со старообрядцев http drevo-info ru articles 2358 html что такое анафема фактически это констатация того факта что христианин сам себя упорствуя в ереси или способствуя расколу отлучил себя от чаши если человек не является христианином то он и не может отлучиться от чаши т к никогда и не был в общине верующих и не становился причастником история с анафематствованием мухаммеда особая дело в том что до сегодняшнего дня не выяснены очень многие важные детали ранних лет его жизни есть и во времена собора тоже существовали версии что он мог быть крещен в раннем возрасте от христиан живших в аравии палестине или сирии если это произошло то скорее всего это могло произойти у представителей многочисленных еретических групп христиан скорее всего несториан или манихеев есть также предположения что перед смертью он мог покаяться и принять христианство или вернуться в христианство огласно преданию мусульманской секты каррамитов до своего избранничества мухаммед следовал религиозному закону иисуса ал-багдади абд ал-кахир б тахир основы религии в богословии хрестоматия по исламу м 1994 с 123 т е был христианином в таком случае речь может идти даже не об обращении а о возвращении в христианство интересно также что двоюродный брат первой жены мухаммеда хадиджи варака б нуафаль оказавший немалое влияние на религиозную самоидентификацию мухаммеда согласно мусульманскому же преданию восходящему к айше одной из жён пророка остался и умер христианином 5 т е исповедающим христа богом http azbyka ru religii islam muhhamad legionov muhhamad hristianin-all shtml 4 так что до определенной степени мухаммед мог считаться еретиком отпавшим от христианста но это разумеется предположение важно другое вы приводите томас константинопольского собора 1180 года в той формклировке что устроила императора мануила i и скрипя сердце и архиереев но предыстория событий совершенно иная нельзя здесь обойти вниманием константинопольский собор 1180 года который был специально посвящен тому же вопросу как мы помним в византийском чине оглашения приходящих от ислама стояла анафема богу мухаммеда о котором он говорит что он есть бог анафема была направлена на мусульманское представление о боге и включала в себя 112-ю суру корана из византийского перевода император мануил i пришел в негодование относительно сомнительной формулировки поскольку по его мнению таким образом подвергался анафеме сам истинный бог император был убежден что расходясь во многих принципиальных вопросах христиане и мусульмане как монотеисты веруют в одного бога и потому требование произнести на него анафему казалось кощунственным он созвал собор и передал свое мнение ожидая получить от архиереев и патриарха феодосия одобрение на изъятие формулировки из огласительных книг святой софии главного храма константинополя и вообще из всех церквей однако собор встретил предложение императора резко отрицательно архиереи были убеждены что бог мусульман это не тот истинный бог которому поклоняются христиане разность в представлениях о боге в христианстве и исламе принципиальна мусульмане под именем бога поклоняются мысленному идолу жалкому измышлению жалкого ума мухаммеда как передает речи заседавших никита хониат как пишет никита отцы собора не хотели даже и слышать о его предложении как не ведущем ни к чему доброму и удаляющем от истинного понятия о боге не согласный с мнением архиереев император с помощью секретарей составил собственный томос в котором обосновал свою точку зрения утверждая что анафема на бога мухаммедова относится к истинному богу однако церковь подвергла осуждению указанное сочинение никита свидетельствует что патриарх феодосий не только сам не согласился с этим сочинением как опасным и вводящим новые догматы но и других убеждал остерегаться его как яда царь оскорбился этим как будто бы получил жестокую обиду осыпал архиереев бранью и называл их всесветными дураками наконец в результате прений с представителями императора был составлен соборный томос который постановлял не просто изъять анафематизм но заменить его новой анафемой против мухаммеда и его учения так церкви несмотря на давление официальной власти удалось отстоять свою точку зрения это хорошо видно из текста соборного томоса требование императора об удалении 22-го анафематизма удовлетворяется но подчеркивается что это делается из соображений икономии для устранения препятствий перед желающими креститься мусульманами но не из-за догматического убеждения что христиане и мусульмане поклоняются одному и тому же богу как того требовал мануил комнин более того в томосе прямо сказано что сам мухаммед объявил неверное понимание бога а выражение анафематизма лишь кажущееся кощунственным а не кощунственное как утверждал в своих томосах император и наконец в новом варианте анафематизма содержится хоть и в более завуалированном виде и отвержение мусульманского богопочитания и осуждение позиции выраженной императором провозглашается анафема учению мухаммеда в котором он исповедует что господь бог и спаситель наш иисус христос не является сыном божиим это тот самый аргумент который приводил никита византийский и который звучал на первом заседании собора отвергая троицу и христа как сына божия мусульмане не могут считаться почитающими истинного бога при этом формальное требование императора было удовлетворено ю максимов http www pravoslavie ru jurnal 638 htm кстати там же церковь не озаботилась выполнить даже это формальное требование когда престарелый император скончался спустя полгода после собора первоначальная формулировка 22-го анафематизма сохранилась в последующем тексте чина отречения и в том же виде попала в славянский перевод чина в кормчую святителя саввы сербского перешедшую позднее и на русь так что та формулировка что присутствует в томасе просуществовала меньше года тут же мне хотелось бы добавить и по этому заявлению анафема это не проклятие не надо читать бсэ или вики анафема слово греческое восходит к глаголу анатифими означающему возлагать предавать кому-либо что-либо анафема то что отдано вручено в абсолютную волю в абсолютное владение кому бы то ни было в церковном же значении анафема то что предано на окончательный суд божий и о чем или о ком церковь уже не имеет ни своего попечения ни своей молитвы объявляя кому-то анафему она тем самым открыто свидетельствует данный человек пусть даже и именует себя христианином таков что своим мировоззрением и поступками сам удостоверил к церкви христовой он не имеет никакого отношения т е анафема это констатация того факта что человек не имеет ничего общего с церковью христовой это не проклятие а свидетельство в заключение...
- 11.03.2013, 15:54. рб Дмитрий в теме
«Ответы Православного на вопросы о Православии»
... окончательно закостенел во зле тем нестерпим свет любви христовой- такие остались и подтверждение того что...
- 06.03.2013, 13:08. Пополь Вух в теме
«Ответы Православного на вопросы о Православии»
... сомнений не было что же тут противоречит духу светлой христовой любви как вы нам раньше объяснили убийство само по себе духу светлой христовой любви не противоречит важно только что бы...
- 05.03.2013, 22:15. рб Дмитрий в теме
«Ответы Православного на вопросы о Православии»
... из еф немало логий совершенно чуждых духу светлой христовой любви например царствие отца подобно человеку...
- 04.03.2013, 23:31. рб Дмитрий в теме
«Ответы Православного на вопросы о Православии»
... прелагается в случайную принадлежность тела и крови христовой каким-либо изменением или смешением но как...
- 28.02.2013, 14:06. рб Дмитрий в теме
«Ответы Православного на вопросы о Православии»
... является русская церковь признавать ее верной церковью христовой разделять ее вероучение и участвовать в ее...
- 22.01.2013, 13:42. рб Дмитрий в теме
«Ответы Православного на вопросы о Православии»
... утешителя духа истины который всегда пребывает в церкви христовой чтобы церковь вопреки неоскудеваемому в сердце...
- 03.11.2012, 20:19. Urfin Juce в теме
«Ответы Православного на вопросы о Православии»
... небесное царство для человека пребывающего вне церкви христовой невозможно вполне вероятно что помилование...
- 01.11.2012, 15:42. рб Дмитрий в теме
«Ответы Православного на вопросы о Православии»
... небесное царство для человека пребывающего вне церкви христовой невозможно вполне вероятно что помилование...