Слово
«эксперимент»впервые сказано пользователем
S.N. 25.04.2005 в 20:24,
и с тех пор употреблялось
1606 раз.
Сообщения со словом
«эксперимент»
Запрос выполнился за
0.0109 сек.
- 15.03.2014, 10:23. bvs1940 в теме
«Вихревая физика»
... достаточно просто мы с сыном в ванной провели простенький эксперимент на тройник подавали два потока один постоянный...
- 14.03.2014, 16:57. Almora в теме
«Оффтоп от "Конференция "Лженаука"»
... единственное исследование достижений в этом жанре эксперимент с научной статьей тупо сгенерированной...
- 13.03.2014, 22:43. Александр Дудин в теме
«ФЭЧ и ядерная физика»
... свойствами частиц или волны что подтверждается разными экспериментами волновую теорию света подтверждают такие оптические явления как интерференция дифракция поляризация света но при взаимодействии света с веществом обнаружены явления как фотоэффект эффект комптона фотохимические реакции эти явления показывают что свет состоит из частиц называемых фотонами световая волна электромагнитное поле должно распространяться по пространству и изменяться на сколь угодно малую величину частица света фотон должна сохранять энергию со временем перемещаться в пространстве и находиться в определённое время в определённой точке пространства давление света качественно и количественно описывается одинаково корпускулярной и волновой теорией света в опытах комптона свет ведёт себя как поток фотонов при рассеивании излучения на мишени и как электромагнитная волна при дифракции на кристаллической решётке так в науке сложилось понятие двойственной природы света получившее название корпускулярно волнового дуализма света микрочастица не может существовать без колебаний и перемещаться без волны в 1923 году французский физик луи де бройль предложил формулу что длина волны любой частицы обратно пропорциональна её импульсу это утверждение многократно подтверждено экспериментами в журнале наука и жизнь 9 1997 года истинный кентавр микромира стр 10 -15 описываются эксперименты проведённые в национальном институте стандартов и технологии калифорнийского университета г беркли сша и инсбурским университетом в австрии стандартный эксперимент заключается в том что при пропускании электронов через две параллельные щели на люминофорном экране получаем интерференционную картину в виде тёмных и светлых полос то есть электроны проявляют волновые свойства эксперимент усложнили на одной из щелей электроны отклоняли электромагнитным полем вверх а на другой щели электроны электромагнитным полем отклоняли вниз 2 интерференционная картинка исчезла электроны регистрировались на экране как частицы дальнейшее усложнение эксперимента сводилось к тому что между щелями и экраном ставились поляризованные фильтры у одной щели ставился фильтр с возможностью пропускать горизонтальные волны а у другой щели с возможностью пропускать вертикальные волны после этих фильтров на экране интерференционная картинка не возникала далее применяется квантовый ластик третий поляризатор помещают между двумя поляризаторами и экраном повернув его под углом в 45 градусов к предыдущим поляризаторам на экране возникает интерференционная картина поворачивая в ту или другую сторону поляризатор интерференционная картинка постепенно уменьшается и при совпадении направления поляризации с одним из первых двух поляризаторов интерференционная картина исчезает совсем с помощью квантового ластика доказали что фотон это и волна и частица одновременно и концепция дуализма волна или частица остались как промежуточный путь к знаниям но если вспомнить ещё нильс бор пытался ввести принцип дополнительности немецкий физик энглер анализировал эксперимент с квантовым ластиком и пришёл к выводу что на одном конце диапазона имеем волны а на другом конце диапазона наблюдаем частицы а промежуток диапазона описывается изменяющимися величинами x частица y волна например для какого-то промежутка 40 частица 60 волна энглер предложил ввести понятие этим переменным назвав их предсказуемостью информации о пути движения мере уверенности экспериментатора в том что данная частица прошла через данную щель 1 к старому пониманию дуализма привела ошибка рассуждения заключающая в том что переменная микрочастица рассматривалась с допустимой предельной скоростью света всё дело в том что скорость света для микрочастицы во всех проведённых экспериментах относительная абсолютная скорость перемещения...
- 10.03.2014, 13:51. FatCat в теме
«Оффтоп от "Конференция "Лженаука"»
... сми сообщили что 13-летний подросток успешно провел эксперимент по ядерному синтезу похоже что в тамошних...
- 04.03.2014, 23:33. GFH в теме
«Депрессия»
эээ позометр это чуть другой эксперимент хотя состав можно оставить тем же
- 04.03.2014, 14:39. FatCat в теме
«Оффтоп от "Конференция "Лженаука"»
... массы лопасти и якоря генератора так что ваш мысленный эксперимент как обычно оказался ложным
- 04.03.2014, 00:44. FatCat в теме
«Тема связующая "для детей и юношей" - связывающий и поддерживающий ритм для создания массива ...»
потому я и говорю проведите эксперимент не желаете почему понятно вы не то чтобы эксперимент провести даже рисунок сделать не в состоянии это труд не на один год для не физика разумеется только почему-то лишь мысленные где результаты сильно зависят от уровня мышления экспериментатора
- 03.03.2014, 16:21. Александр Дудин в теме
«По следам Кулона, ошибка Кулона.»
... применяем резиновые перчатки а для большей чистоты эксперимента делаем выдержку 30 минут перед началом эксперимента расчёски две пластмассовые и одну капроновую электризуем на волосяном покрове шкур применялись разные но больше расчёски электризовались на козьей и по очереди подносим к материалам особой разницы в пластмассовых и капроновой расчёске не замечено все они с материалами взаимодействуют практически одинаково бумага подлетает к расчёске на расстоянии 2-2 5 см с поверхности нержавеющей стали с деревянной доски клеёнки бумажные полоски притягивались значительно хуже на расстоянии 0 5 1 см с фарфорового блюдца бумажные полоски притягиваются ещё хуже по одной или две иногда без отрыва от блюдца а вот с алюминиевой фольги и полиэтиленовой пленки притягиваются хорошо примерно точно также притягиваются кусочки ваты и что мы видим бумага является диэлектриком откуда там мог быть заряд если её не кто не электризовал но она притягивается к наэлектризованным расчёскам что-то здесь не так похоже что совсем не заряды взаимодействуют разложим на эти же поверхности полоски полиэтиленовой плёнки получилось что плёнка лежит горочкой и поднесём наэлектризованные расчёски на всех поверхностях плёнка прижимается к поверхности и не пристаёт к расчёскам но полиэтилен так же является диэлектриком и его не кто не электризовал но почему он отталкивается от наэлектризованных расчёсок похоже что механизм взаимодействия вовсе не электрические заряды берём полоски фольги и также раскладываем по всем поверхностям полоски фольги подлетают к расчёскам с нержавеющей стали на расстоянии более 5 см полоски фольги с дерева притягиваются плохо лучше притягиваются с клеёнки с фольги притягиваются хорошо а вот с фарфорового блюда полоски фольги даже оторвать сложно с полиэтилена фольга подскакивает и касается расчёски а потом отпрыгивает в сторону полиэтилена вата и бумага находясь на одной расчёске при поднесении второй наэлектризованной расчёски отклоняются от неё а фольга с одной расчёски перепрыгивает на другую берём полоски полиэтиленовой плёнки и трём её о шкуру но полиэтиленовые полоски невозможно оторвать от резиновых перчаток пришлось их снять и электризовать полиэтилен без перчатки наэлектризованный он также пристаёт к руке но поменьше и подносим наэлектризованную расчёску к этой плёнке что мы видим полиэтиленовые полоски пристают к расческам у бумаги и фольги при электризации на шкуре заметного эффекта не обнаруживается в результате эксперимента установлено что все материалы в той или иной степени приобретают свойства подложки в электротехнике описано поведение электрона в магнитном поле если электрон неподвижен то магнитное поле на него не действует принимая это утверждение за основу проведём следующий эксперимент берём компас полоску фольги и батарейку крона алюминиевую фольгу с помощью резиновой перчатки одним концом прижимаем к отрицательному полюсу батареи и подносим к стрелкам компаса так чтобы полоска фольги располагалась параллельно стрелки одного полюса до оси стрелки согласно утверждений электротехники на полоске фольги непосредственно находятся неподвижные электроны так как ток не течёт через проводник и что мы видим полоска фольги притягивает северный полюс и отталкивает южный меняем полюс на полоске фольги на полоске фольги положительный заряд отталкивает северный полюс и притягивает южный да совсем интересно убираем полоску фольги поворачиваем батарею вертикально так чтобы один заряд был ближе к полюсу а другой дальше результат тот же что опять ошибка в электротехнике неподвижный заряд взаимодействует с магнитом вспомним про подвижные электрические заряды в параллельных проводниках вокруг проводников образуется круговое магнитное поле перпендикулярное проводнику между проводниками если на проводниках заряды одного знака поля встречные и проводники отталкиваются а если заряды противоположного знака то круговые магнитные поля между проводниками направлены в одну сторону и проводники притягиваются взаимодействуют-то не заряды а магнитные поля зарядов а это совершенно другое взаимодействие но расчёт-то ампером сделан на электрические заряды проводя эти эксперименты мне невольно пришла в голову мысль что гравитационная постоянная измерялась на крутильных весах и большие шары во время эксперимента трогались руками то есть получали заряды которые как раз и вызывали эффект притяжения а при соприкосновении эффект отталкивания эффект отталкивания при соприкосновении шаров а не прилипания как раз и показывает что измерена совсем не гравитационная постоянная после этих экспериментов всё становиться понятным что электрические...
- 03.03.2014, 13:08. FatCat в теме
«Тема связующая "для детей и юношей" - связывающий и поддерживающий ритм для создания массива ...»
... быть никогда в том-то и отличие веры от знания итак эксперимент вы проводить категорически не желаете почему...
- 25.02.2014, 23:44. VAL в теме
«"ИФ" сообщает о повышении зарплаты преподавателей МИФИ»
... кафедр а будут центры какого-то превосходства говорят эксперимент начнется с т интересно в этих центрах и...