Летопись МИФИ

Против жуликов и воров


ЕГЭ-2024
Тесты ЕГЭ Онлайн
Задачи ЕГЭ по математике
Решения ЕГЭ по математике

Вступительные экзамены и специальности
Фишки для Корума:
Рейтинг пользователей Корума
Настроение • Модераторы
Темы • Картина дня • Realtime
Прочие фишки:
Нецензурная брань
Народная орфография
Морзянка онлайн • Калькулятор
Анаграммы • Игра в города

Загрузка календаря

Новые записи

20.05Задача про фермера и его кредит
26.01Актуализация сервисов ЕГЭ по математике 2014 года
05.11Поломалось
28.08Смена парадигмы
18.07Как вести себя в приличном обществе, предварительно обмочив штаны
оглавление »

Лучшие записи

1.Математическое порно1563
2.Ответы ко всем задачам ЕГЭ по математике 2010 года793
3.Тесты ЕГЭ Онлайн515
4.Результаты ЕГЭ по математике368
5.Результаты ЕГЭ по русскому языку268

О чем тут?

NX VBAB Webometrics igjhs А1-08 Абитуриенты Бачинский ВКонтакте Ващенифтему Волга Диплом Дрессировка преподов Дума ЕГЭ Жизнь Забабахал Инновации История Кафедра 26 Кларк Корум Лженаука МИФИ МИФИсты Морзянка НИЯУ Нанотехнологии Наука Образование Омоймоск ПЦ Поздравляю Поиск Президент Преподы Приколы Программное обеспечение Рейтинги Русский язык Сессия Смерть Статистика Стихи Сувениринг Тест Учеба Учебные материалы ФЯУ Физтех Фотки Ядерщики матанализ

Комментарии

День памяти
  20 мая 2023 (мифи умер)

Задача про фермера и его кредит
  20 мая 2023 (Алекс)

Математическое порно
  22 марта 2023 (Angleton)

Российский Союз ректоров
  19 февраля 2023 (Hellen Paul )

В помощь юному радисту: Морзянка 1.0
  13 ноября 2022 (Сергей)

Знахари и шаманы в МГТУ имени Баумана
  5 ноября 2021 (монах из кельи)

Зачет по инженерной графике
  24 августа 2020 (Инженерная графика)

Пасынки Вселенной
  18 февраля 2020 (Max Brown)

Финансовая пирамида за 10 рублей
  7 февраля 2020 (Флора Миллс)

База решений задач ЕГЭ по математике
  26 декабря 2019 (Мария)

$kib@t®onЪ
Сейчас на скибатроне
Шедевры
Я ищу слово,  «» 

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я
a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z

Слово «подклет»
впервые сказано пользователем SharapoFF 24.04.2007 в 16:15,
и с тех пор употреблялось 2 раза.
СообщенияПользователиПользователи (top10)Проверить

Сообщения со словом
«подклет»

Запрос выполнился за 0.0019 сек.
  1. 24.04.2007, 16:15. SharapoFF в теме
    «ГОЛОСУЙ ИЛИ проиграешь!»
    ... собора заложена четкая схема построения масс на высоком подклете относительно центральной башни по основным и диагональным осям размещены придельные храмы центральный башнеобразный объем столп близок по решению к церкви вознесения в коломенском нижний четверик переходит в восьмерик верхний ярус последнего звездчатый в плане охвачен тремя рядами кокошников и заканчивается световым шатром по диагоналям к центральному храму примыкают четыре бесстолпные в плане близкие к квадрату церкви завершенные пирамидами кокошников вперебежку они напоминают приделы церкви иоанна предтечи в дьякове по странам света между угловыми церквами вкомпонованы высокие восьмигранные столпообразные объемы с рядами кокошников в основаниях барабанов весь собор с самого начала не имел ясно выраженного главного фасада здание было рассчитано на всестороннее обозрение на круговой обход как извне так и изнутри снаружи это подчеркивалось первоначально одноярусной открытой галереей окаймляющей подклет с гульбищем наверху и симметрично поднимавшимися к нему на западе плавными лестницами-всходами на арках объединительная роль галерей сохранялась и при последующих переделках храма внутри все части здания связаны между собой переходами окружающими центральный храм последний также имеет наружную обходную галерею в завершении первого яруса на нее выводит внутристенная лестница в юго-восточной части объема центральный храм выделяется своим оформлением каждая грань его шатра расцвечена полихромными кафелями и украшена кокошниками а ребра фигурным кованым железом на звездчатом основании шатра прежде стояли восемь белокаменных главок в отличие от монументального внешнего облика собора интерьеры его оставляют впечатление тесного лабиринта прерываемого вертикальными пространствами раскрытых внутрь столпов самый большой из них башня покровской церкви высота от пола 46 м имеет внутреннюю площадь 64 кв м переходы связывающие столпы выполняют роль своеобразной внутренней паперти главным украшением которой являются выходящие на нее порталы церквей переходы в основном сводчатые кроме западной части которая имеет плоское кессонированное перекрытие этим приемом в сложном непохожем на канонические храмовые композиции интерьере зодчие выделили притвор кроме трех столпов центрального и двух западных диагональных где алтари имеют наружные выступы в прочих места алтарей отмечены лишь изнутри разнообразными по форме и глубине нишами в восточных гранях сводчатый подклет составленный из массивных оснований для каждого храма с камерами внутри и объединяющих коридоров снаружи оформлен в соответствии с богатым внешним обликом здания тонко профилирован цоколь и ниши в стенах члененные пилястрами помещения подклета предназначенные для хранения государственной казны перекрыты сводами и лишены декоративного убранства в подклет ведет внутристенная лестница расположенная в северо-восточном углу главного храма уникальность структуры здания выделяющая его в ряду каменных столпообразных храмов xvi века побуждала исследователей искать причины появления такого феномена многие из них начиная с и е забелина выводили архитектуру покровского собора из композиций деревянных храмов численно преобладавших в допетровской руси влиянием деревянной архитектуры объяснялись общая компоновка здания граненый абрис апсид декоративные щипцы стрелы украшающие восьмерики и наружная обработка ребер нижних ярусов восьмигранных башен в виде рельефных кругов передающих в камне формы торцов бревенчатого сруба в обло однако в целом решение образа храма и его декора вероятнее всего результат сложного взаимовлияния обеих ветвей древнерусской архитектуры и деревянной и каменной в системе кокошников и машикулей филенчатой обработке граней в чистоте обломов карнизов цоколей и тяг обрамлений круглых окон и форме порталов завершенных полуциркульными архивольтами заметна прямая связь с предшествующим периодом каменного русского зодчества и не только с ближайшими по времени произведениями но и с возникшими на рубеже xv-xvi веков под влиянием деятельности мастеров итальянского возрождения обращает на себя внимание прием кладки куполов который как считают выработан итальянцами здесь конструктивная по своей сути система сходящихся к центру изогнутых линий кирпичей поставленных на угол образует видимый снизу четкий динамичный узор собору присуще единство мотивов в системе архитектурного оформления фасадов и интерьеров правда наружный декор столпов богаче деталями но сходство основного приема очевидно уступчатые ниши-филенки в обработке граней полуколонки либо пилястры отмечающие углы внутри и ребра снаружи близость в решении внутренних и внешних тяг и карнизов все направлено на выявление конструктивной сущности здания в 1957 году были найдены остатки фресок xvi века изображающих ложные окна ромбы и кокошники черным по белому фону как декоративный элемент здесь воспринимались и черные буквы летописи об окончании строительства собора написанные по белому фону фриза в основании шатра покровской церкви о первоначальном внутреннем убранстве собора известно немногое однако судя по остаткам росписей xvi века под кирпич на стенах коридоров-гульбищ можно полагать что этот декоративный прием был широко использован в интерьере первоначальные полы в основном были кирпичными в елку а в южном столпе дубовые в первозданном виде собор простоял до 1588 года когда в северо-восточном углу на месте участка галереи была сооружена десятая церковь над могилой известного в москве юродивого василия блаженного по имени этой церкви собор получил свое второе наименование небольшой объем храма василия блаженного перекрытый крестчатым сводом прежде венчала горка кокошников завершенная главой то есть его архитектурные формы в том числе трехчастная апсида изменившие восточный фасад собора принадлежали уже годуновскому стилю к этому же времени очевидно следует отнести появление близ юго-восточного угла собора отдельно стоящей звонницы приподнятая на двухъярусном четверике в верхнем ярусе которого размещалась церковь она напоминала звонницу спасо-преображенской церкви в вотчине годунова вяземах конец xvi в в 1593 году были заново сделаны маковицы над главами собора сгоревшие в пожаре 1583 года с конца xvii в их покрытия не раз менялись современную окраску они приобрели в 1848 г значительные изменения в облике покровского собора произошли в xvii веке в 1672 году в юго-восточном углу собора сооружают одиннадцатую церковь небольшой храм над могилой иоанна блаженного другого московского юродивого похороненного здесь еще в 1589 году для церкви была использована угловая часть галереи подклета южную арку заложили а к восточной пристроили апсиду в 1680 году собор ремонтируют и одновременно в аркадах подклета размещают тринадцать престолов церквей стоявших ранее вдоль рва на красной площади на месте публичных казней при иване грозном на крови для этого часть аркады подклета была заложена тогда же церковь василия блаженного получила с севера придел вскоре надстроенный вторым этажом деревянные навесы над гульбищем то и дело сгоравшие при пожарах заменили кирпичными сводчатыми галереями на столбах над открытыми ранее лестницами появилась кровля на ползучих арках и четыре шатровых рундука над площадками была перестроена и звонница пролеты звона и апсиду разобрали и на образовавшемся четверике обработанном снаружи во вкусе xvii века возвели шатровый восьмерик от первоначального декора в четверике уцелело прежнее обрамление перспективного портала в этот же период появляется первая орнаментальная роспись она покрывает вновь выстроенные своды опорные столбы галерей и парапеты гульбищ роспись выходит и на наружные стены галерей основные башни сохраняют в это время роспись под кирпич лишь наличники окон украшает полихромная живопись в 1683 году весь собор по верхнему карнизу был опоясан изразцовой надписью желтой на голубом фоне посвященной истории создания храма дальнейшие изменения в облике здания произошли при ремонте собора в 1761-1784 годах были окончательно заложены арки подклета в западной части которого разместили жилье для причта колокольню объединили пристройками со зданием собора первоначальный тонкопрофилированный цоколь частично заменили грубым его повторением верхнюю часть придела василия блаженного перестроили в ризницу довершив вероятно искажение верха самого храма первоначальный пол был перекрыт новым белокаменным снаружи сняли керамическую надпись xvii века и дополнительные главки из белого камня с центральной башни все здание внутри и снаружи покрыли травчатыми орнаментами тогда впервые в центральном храме появилась тематическая роспись была повторена масляными красками в 1845-1848 гг в 1812 году собор был разграблен но сразу же после войны ремонтировался в 1817 году о и бове реконструируя красную площадь ремонтирует подпорную стену выложив ее камнем и увенчав чугунной оградой сначала вдоль москворецкой улицы в 1834 году после пробивки масляного переулка стена была продолжена и на южную сторону собора первые попытки реставрации собора были предприняты в 1890-х годах когда центральный шатер освободили от железного покрытия сделанного в xviii веке на нем были восстановлены изразцовые вставки а облицовка из маломерного кирпича была заменена клинкером большого размера на северном фасаде освободили от закладки три арки под площадками гульбища и закрыли их фигурными железными решетками научно-исследовательские реставрационные работы начались после великой октябрьской революции с 1923 по 1949 год с перерывом на время войны 1941-1945 годов проведен большой цикл исследований позволивший реконструировать подклетную часть собора в ее первоначальном виде аркада вновь раскрыта найдены и восстановлены профили цоколей столбов поддерживавших площадки гульбища восстановлен по всему периметру собора сложный цоколь в интерьере раскрыта и воссоздана почти полностью кроме восточного участка фресковая роспись стен и сводов обходных галерей и площадок гульбища в пяти башнях живопись xix века заменена побелкой в галерее между центральной и западной башнями освобожден от штукатурки с росписью xix века уникальный для мировой строительной практики xvi века кессонированный потолок на котором восстановлена первоначальная фресковая роспись под кирпич в четырех башнях реконструированы иконостасы по древнему образцу с иконами xvi-xvii веков во время реставрационных работ в 1954-1955 годах была восстановлена наружная окраска под кирпич в ходе реставрационных работ при частичной замене выветрившейся кирпичной облицовки стен была открыта неизвестная ранее в русской архитектуре система позволявшая возводить такое сложное здание без графических чертежей все стены здания пронизаны деревянными конструкциями выполнявшими роль пространственного чертежа из сравнительно тонких брусьев перевязанных между собой врубками как по горизонтали так и по вертикали до начала кирпичной кладки были выполнены контуры будущего сооружения и определены размеры и местоположение всех элементов его архитектурной формы и декора в формировании образа собора можно выделить два этапа первоначально собор обобщенный символ торжественно-сказочного города райского града родственного фантастическим городам на иконостасах и фресках в источниках с конца xvi в собор часто именуется иерусалимом возможно здесь также имело значение то что западный столп являлся входоиерусалимским храмом отдельно стоящие симметрично расположенные церкви-столпы на высоком подклете ассоциировались с башнями и куполами храмов...

← раньше

позже →


Рейтинг блогов



 

откуда • куда • где • eureka!
Бездарно потраченное время:
105827 дней