Летопись МИФИ

Перед прочтением сжечь


ЕГЭ-2024
Тесты ЕГЭ Онлайн
Задачи ЕГЭ по математике
Решения ЕГЭ по математике

Вступительные экзамены и специальности
Фишки для Корума:
Рейтинг пользователей Корума
Настроение • Модераторы
Темы • Картина дня • Realtime
Прочие фишки:
Нецензурная брань
Народная орфография
Морзянка онлайн • Калькулятор
Анаграммы • Игра в города

Загрузка календаря

Новые записи

20.05Задача про фермера и его кредит
26.01Актуализация сервисов ЕГЭ по математике 2014 года
05.11Поломалось
28.08Смена парадигмы
18.07Как вести себя в приличном обществе, предварительно обмочив штаны
оглавление »

Лучшие записи

1.Математическое порно1563
2.Ответы ко всем задачам ЕГЭ по математике 2010 года793
3.Тесты ЕГЭ Онлайн515
4.Результаты ЕГЭ по математике368
5.Результаты ЕГЭ по русскому языку268

О чем тут?

NX VBAB Webometrics igjhs А1-08 Абитуриенты Бачинский ВКонтакте Ващенифтему Волга Диплом Дрессировка преподов Дума ЕГЭ Жизнь Забабахал Инновации История Кафедра 26 Кларк Корум Лженаука МИФИ МИФИсты Морзянка НИЯУ Нанотехнологии Наука Образование Омоймоск ПЦ Поздравляю Поиск Президент Преподы Приколы Программное обеспечение Рейтинги Русский язык Сессия Смерть Статистика Стихи Сувениринг Тест Учеба Учебные материалы ФЯУ Физтех Фотки Ядерщики матанализ

Комментарии

День памяти
  20 мая 2023 (мифи умер)

Задача про фермера и его кредит
  20 мая 2023 (Алекс)

Математическое порно
  22 марта 2023 (Angleton)

Российский Союз ректоров
  19 февраля 2023 (Hellen Paul )

В помощь юному радисту: Морзянка 1.0
  13 ноября 2022 (Сергей)

Знахари и шаманы в МГТУ имени Баумана
  5 ноября 2021 (монах из кельи)

Зачет по инженерной графике
  24 августа 2020 (Инженерная графика)

Пасынки Вселенной
  18 февраля 2020 (Max Brown)

Финансовая пирамида за 10 рублей
  7 февраля 2020 (Флора Миллс)

База решений задач ЕГЭ по математике
  26 декабря 2019 (Мария)

$kib@t®onЪ
Сейчас на скибатроне
Шедевры
Я ищу слово,  «» 

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я
a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z

Слово «поляков»
впервые сказано пользователем RedThreat 30.05.2005 в 14:32,
и с тех пор употреблялось 80 раз.
СообщенияПользователиПользователи (top10)Проверить

Сообщения со словом
«поляков»

Запрос выполнился за 0.0042 сек.
  1. 21.03.2014, 15:04. Пополь Вух в теме
    «Украина: Евромайдан»
    ... город был основан в 1630-е гг там селились бежавшие от поляков с правобережья днепра малороссы царь алексей...
  2. 22.12.2012, 13:43. Мощевитин Лев в теме
    «Мои автомобили»
    ... вазовских вёдер странно не правда ли а уж о том что поляков тупо загнобил москвич ещё при ссср во имя убогого таза где отбирали уникальные разработки москвича и тупо про любливали имея на выходе страшные непрогрессивные чудовища с3 был предсерийным экземпляром с акпп передим приводом современным дизайном и его запороли во имя вонючего тазла проект москвича в начале 70х годов от раймонда лоуи москвич истра с проецированием приборки на лобовое стекло борткомпьютером акпп подушками безопасности системой курсовой стабилизации 1989 москвич яуза 1988 который мог встать на конвейер в 1991 году запорот развалом ссср и протекцией высшей властью тазла москвич арбат 1988 не имел аналогов на тот момент практически нигде даже в мире аналоги крайслер вояджер 2 поколения додж караван появились позже москвич с3 предсерийный вариант был готов к пуску в серию в 1976 году но был запорот поляковым сотоварищи с требованием модеризировать устаревающие...
  3. 16.12.2012, 13:55. Лопотам в теме
    «Компромисс-1»
    ... поблагодарить за свое существование наполеона татаро-монголов поляков а также захватчиков и убийц что присоединили...
  4. 04.11.2012, 21:09. рб Дмитрий в теме
    «Ответы Православного на вопросы о Православии»
    ... благодарность за избавление москвы и всей россии от нашествия поляков в 1612 году этим самым это событие тождественно перекликается и с государственным праздником- днем народного единства поздравляю всех с этими праздниками и желаю нам всем никогда не жить в смутное время пусть в этом нам поможет заступничество небесной царицы матери господа нашего иисуса христа эти праздники также связаны и со всей жизнью священномученика ермогена святейшего патриарха всея руси единственного мученика на русском патриаршем престоле во время его пресвитерского служения в казани- недавно завоеванном царстве мусульман случился страшный пожар погубивший большую часть казанского кремля и половину города сгорел и храм святителя николая тульского отроковице матроне дочери стрельца даниила онучина явилась в сонном видении божия матерь и повелела достать ее икону зарытую в земле родители с девочуой обратилсь к духовенству и вскоре на указаном месте была обретена чтимая икона во время обтретения иконы присутствовал архиеписком иеремия и духовенство в его числе и будущий патриарх ермоген в конце шестнадцатого века на руси началось смутное время в стране фактически шла граждансая война бояре бились за власть освободившуюся после окончания древней царской фамилии временно взошедший на престов василий шуйский власть удержать не смог и был свергнут в конце концов в результате измены большой группы бояр на престоле в москве воцарился польский царь сигизмуд это было очень тяжкое время для страны польские интервенты оскверняли наши православные храмы учиняли грабежи насиловали женщин причем под их руку попадали даже дочери бояр к сожалению и некоторые священики изменили патриарху ермогену и переметнулись в латинянскую веру но никакие уговоры не смогли заставить патриарха ермогена присягнуть новому царю даже находясь в заточении патриарх ермоген писал послания своим пастырям и архипастырям с призывами встать на борьбу с захватчиками и голос был услышан как мы знаем земской староста из нижнего новгорода купец кузьма минин промышлявший очень опасным делом в то время- торговлей скотом и мясом т к основные закупки проводились в степях где нападения разбойников и кочевников на караваны было дело обычное выступил с речью и сумел зажечь сердца нижегородцев надо сказать что минин был очень уважаемым в городе человеком который слыл исключительно честным человеком в предводители ополчению решено было звать князя дмитрия пожарсниекого представителя одного из древнейших княжьих родов руси но не это было решающим фактором обусловившим выбор главное было то что за все годы смутного времени он н разу не был замечен в сотрудничестве с интервентами а я повторю что и бояре и князья большей частью переметывались то к одной группировке нападавшей на русь то к другой священномученик ермоген не дождался прихода ополчения и освобождения москвы отказавшись писать письмо с призывом остановить ополчение ермоген бывший тогда в подвалах чудова монастыря был оставлен без пищи и воды и умер в феврале 1612 года от голода жажды и холода а ополчение минина и пожарского встретившись с разбитым первым ополчением князя трубецкого сумело в героической борьбе выбить интервентов из москвы и восстановить царский престол русских царей именно образ божьей матери казанская был прислан из казани в ополчение весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к господу и его пречистой матери за небесной помощью молитва была услышана от находившегося в плену у поляков святителя арсения впоследствии епископа суздальского...
  5. 09.10.2012, 22:58. Лопотам в теме
    «Компромисс-1»
    ... военный переворот большевиков белый террор и расстрел поляков под катынью это результаты очевидно спланированного...
  6. 12.06.2012, 18:56. MurzET в теме
    «Помни, совок, польский сапог!»
    ... хотят обратить внимание на агрессивное отношение к ним поляков что же агрессии 12 июня будет достаточно но...
  7. 04.05.2012, 15:13. kichrot в теме
    «Ответы Православного на вопросы о Православии»
    ... разного рода якименками начнем обвинять то эстонцев то поляков то грузин знайте братья и сестры не останется...
  8. 03.05.2012, 12:52. рб Дмитрий в теме
    «Ответы Православного на вопросы о Православии»
    ... народа можно говорить и писать о жертвах среди евреев и поляков среди украинцев и малых народов говорить об...
  9. 05.03.2012, 19:24. kichrot в теме
    «Ответы Православного на вопросы о Православии»
    ... такие нужна ли психология христианину священник игорь поляков сегодня у нас тема нужна ли христианину психология и если продолжить этот вопрос дальше расширить его содержание нужна ли для оптимизации для улучшения религиозной жизни психология итак надо вспомнить что такое вера и религиозная жизнь религия традиционное определение и понимание это связь человека с богом и переживание этой связи наполнение своей жизни этой связью общением с богом и вот возникает интересный вопрос как это осуществляется как идет этот процесс ведь у каждого человека свое представление свое понимание бога как это формируется мы знаем что бог это некая сверхличная категория к которой так или иначе возможен какой-то доступ и какое-то взаимное общение с этой сверхкатегорией это универсальное понимание религии в христианстве и не только в христианстве подчеркивается личное общение личные взаимоотношения с богом бог личный в религии в христианстве мы имеем общение с личным богом так вот какой же личный бог в христианстве и ответить на этот вопрос очень трудно потому что мы встречаем множество разных определений пониманий личного бога здесь уж я ссылаюсь на свой опыт священника 20 лет в церкви прослужил и приходилось видеть совершенно парадоксальное и даже отчасти нелепое понимание и представления о личном боге но тем не менее человек имея свое специфическое представление о боге живет такой как ему кажется полноценной интересной и важной для него религиозной жизнью и в этом религиозном процессе в своем религиозном общении с богом он решает какие-то свои специфические задачи и ему от этого хорошо я хотел предложить вам рассмотреть этот вопрос что значит личный бог и какие представления о личном боге у человека вы понимаете что здесь может быть многовариативная ситуация т е может быть множество разных представлений о боге согласны со мной если это вызывает какие-то сомнения то может быть имеет смысл это сейчас обсудить и поговорить на эту тему у нас лекция семинар лекция -общение я говорю здесь не только о разном понимании бога в разных религиях в исламе скажем понимание бога одно в христианстве другое в разных христианских конфессиях могут быть тоже какие-то нюансы просто у каждого человека свое и вот как это свое представление о боге формируется понятно что у нас есть наше психологическое которое наполняется нашим жизненным опытом причем этот жизненный опыт возникает и формируется еще в утробе матери потом особенностями рождения ребенка и всей последующей его жизнью в момент рождения и на протяжении всей его жизни и в жизни любого человека встречаются родительские фигуры отец и мать и то как складываются отношения прежде всего с отцом или с замещающей его родительской фигурой это является основой для понимания и представления человека о своем личном боге поэтому бог может быть абсолютно разный это может быть добрый ласковый нежный заботливый бог может быть и жестокий доминантный карающий наказывающий бог диапазон представлений о личном боге может быть очень разнообразным еще раз подчеркну что все это возникает и формируется в раннем детстве и закрепляется в дальнейшем и теперь мы посмотрим как строится религиозный процесс в зависимости от личного представления личного понимания бога причем ведь бог как мы уже сказали бог сверхличная категория которая вышла из повседневного личного общения и представления человека и она наделена необычайной силой и вот человек вступает в религиозные отношения с таким богом который очень могущественный очень сильный недосягаемый властный подавляющий наказывающий карающий и т д и т п и каково ему жить с таким богом как вы думаете плохо наверное да такое понимание о боге человека очень унижает растаптывает подавляет и говоря психологическим языком это не является ресурсным состоянием это медленное уничтожение подавление человека слушатель 1 а вот вы не могли бы уточнить в каких именно религиях дается именно такое представление о боге о игорь я думаю что такое представление о боге может быть в любой религии я буду ссылаться на православие и в православии как правило в подавляющем большинстве личных отношений с богом бог таков слушатель 1 по личному опыту человек сам создает себе такого бога вы говорите что человеку наверное плохо но я видел людей которым хорошо с таким богом несмотря на то что с позиции мыслящего человека идет размывание личности а ему нравится о игорь вот я об этом и буду говорить спасибо за ваше наблюдение слушатель 1 это формируется в раннем детстве о игорь не только в раннем в детстве вообще а также и в культуре о игорь к слушателю чувствую ваше возражение вы человек не очень церковный слушатель 2 я как раз церковный о игорь часто вы ходите в церковь слушатель 2 я причащаюсь каждое воскресенье о игорь замечательно очень приятно слышать но я ведь делюсь своими наблюдениями они на протяжении 20 лет сделаны восприятие бога в православии то что я видел народ гуща православной жизни там отношение к богу как к наказывающему карающему это мое наблюдение я просто делюсь оспаривать это нельзя мои впечатления это факт так я это воспринимаю я говорю о своих впечатлениях дальше если такой бог существует значит он для чего-то нужен человеку хорошо находиться с таким богом потому что он здесь отыгрывает для себя свою потребность в зависимости находится в религиозных отношениях с таким богом ему хорошо человек зависим и он полностью реализуется в своей религиозной зависимости а теперь хороший бог хорошо когда у человека есть благополучная семья где ребенка любили были заботливые ласковые эмпативные родители и человек всегда чувствовал эту поддержку любовь родительскую и тогда складываются совершенно удивительные представления о боге что бог есть любовь тогда человек чувствует что за пределами его повседневной жизни есть какая-то сверхличная категория которая есть абсолютная вселенская любовь и к этой любви можно просто так обратиться и получить эту ответную любовь и просто даром просто по закону любви получить поддержку внимание и какую-то внутреннюю силу от этой любви от этого бога и это замечательно жизнь такого человека очень отличается ему хорошо живется он благополучен в том плане что у него хорошая семья он социализирован он хорошо работает заботится о своих детях и т д вот как бы два полюса в понимании бога конечно могут быть разные промежуточные ситуации по поводу такого плохого понимания бога скажу еще несколько слов почему у меня возникли такие представления такое понимание есть такой институт покаяния в чем люди каются я вам не выдаю тайну исповеди но покаяние обычно в том что посмотрела телевизор в среду или пятницу съела печенюшку а потом посмотрела этикетку а там написано что там маргарина 3 а это грех маргарин в среду и пятницу нельзя в великий пост нельзя или молочка тоже попить когда такой человек приходит к богу на исповедь он внутренне трясется и трепещет потому что в среду и пятницу молочка попил cлушатель 1 а если сосиску смех в аудитории о игорь про сосиску даже не говорю это ужас просто какой-то кошмар ну действительно какое у человека представление о боге понятно что это злобный доминантный слушатель 2 мелочный о игорь бог который только и ждет чтобы тебе за эту печенюшку в которой 3 маргарина всыпать как следует слушатель 2 это какое-то очень упрощенное представление о сосисках и молоке о игорь а вы знаете в православии в народном православии там все очень упрощенное и глупое слушатель 2 просто вы привели самый такой пример о игорь один из примеров но он характерный вот я принимаю исповедь 200 человек из этих двухсот восемьдесят человек приходят с такими грехами более глубоких представлений более глубокого анализа своей души там нет другие грехи как правило уже исповеданы или просто не замечаются слушатель 1 у меня вопрос мне кажется что другие грехи просто не замечаются этими людьми злость о игорь об этом и идет речь это вопрос психологической культуры очень просто ссылаться на поведенческие аспекты действительно лучше указать какую-то ссылку на литературу чтобы это не было голословно есть разные пособия кающимся и там есть 300 400 600 900 грехов посмотрите что там за грехи которые предлагается исповедовать и анализировать верующему человеку в 6 классе прогулял урок географии например и т д вот такие грехи там не говорится о каких-то глубоких душевных переживаниях спрос определяет предложение но если человек хочет иметь жесткого контролирующего бога то вот пожалуйста получи такое представление о боге и такие отношения с богом являются массовыми в нынешнем православии бог есть любовь и когда человек чувствует что бог есть любовь он светится бог-любовь живет в нем и это видно потому что у него светятся глаза и он готов делиться этой любовью ему не нужно думать что он что-то не то съел не то сказал теперь мне захотелось поговорить о том а каков же бог вообще а слушатель 2 он строго взыскивающий он любовь конечно но взыскивающий о игорь а за что он взыскивает а каким образом он взыскивает слушатель 2 он нас обличает когда мы делаем что-то не так как барометр о игорь а как вы понимаете такое высказывание аз есмь сущий слушатель 2 он был есть и будет о игорь еще слушатель 2 он жизнь о игорь а жизнь какая она ведь разная бывает я тут с вами соглашусь сущий обозначает жизнь а что значит жизнь жизнь ведь разная в жизни бывают преступления и разочарования и злоба и ненависть и вот бог говорит что я такой такой как жизнь я сама жизнь я суть жизни я сущий и эта суть наряду с милостью может проявляться и в непредсказуемости и в жестокости и в капризности в этом отношении очень интересно почитать священное писание слушатель не то что я такой как вы люди сущий совершенно имеет другое содержание нельзя все-таки так передергивать на аудиторию это же ваша ответственность тем более что вы священник о игорь это моя ответственность я говорю как священник я пришел чтобы сказать вам это чтобы вы пришли к богу а вы к богу-то не приходите потому что вы приходите к своим рационалистическим представлениям о боге но к богу как экзистенциальному переживанию вы не пришли еще слушатель 3 можно уточнить вы говорите что если бог есть жизнь т е жизнь во всей полноте вообще все что присуще этой жизни в т ч о игорь в этом отношении очень интересна книга иова что там происходит праведник иов а бог взял и просто сдал его сатане возьмите его испытайте давайте его помучаем и он иов недоумевает находясь в концепциях рационалистического мышления иов недоумевает а за что же я же праведник я же хорошо живу слушатель 3 он обвинил бога о игорь об этом и речь принять зло от бога если бог дает зло значит бог злой и это большое религиозное достижение человека любить бога разным можно сказать что это и есть подлинная совершенная любовь слушатель 3 я в принципе согласен что господь может и поиграть и он может быть и таким и таким это и есть баланс о игорь я об этом и говорю бог есть сущий и сущий разный и такой и сякой это все входит в качество сущего обратимся к книге иова что там дальше происходит вот он мается мучается что я сделал такого плохого и дальше бог является в виде грозы и бог говорит о себе что я сотворил левиафана говорит о своей капризности о своем всемогуществе он непредсказуем он- разный когда иов это переживает когда иов это понимает бог восстанавливает его в статусе человеческом восстанавливает здоровье он благословляет его имение материально он его благословляет иов познал бога он разный он сущий и был восстановлен в богообщении медиатор а что бог может быть несправедливым о игорь он может быть разным а какая справедливость может быть в кн иова по отношению к человеку что касается ветхого завета много вы там найдете справедливости слушатель 3 библия очень кровавая книга жестокость убийство на убийстве и надо принять вот такого бога о игорь да да принять бога таким какой он есть я так понимаю это опять рассуждения на тему а какой же бог ответ можем получить из представлений св писания из кн иова это не только рационалистические представления о том как нам хотелось бы видеть бога и каким он нам представляется так хочется так проще так в это хочется верить медиатор но это бог ветхого завета у нас уже новый завет там бог другой о игорь бог-то единый он сущий он не изменяется если он в ветхом завете так безобразничает это не значит что он не сущий слушатель 2 обижает моего бога которого я люблю очень о игорь я не обижаю я высказываю свое представление о том что бог есть сущий очень интересная ситуация разные представления о боге о чем я и говорил в зависимости от того как человек воспринимает бога он и строит свою религиозную жизнь он и наполняется религиозностью в зависимости от своего представления наша дискуссия это иллюстрация к тому что бог разный и вот разные качества являются обобщением биографического опыта биографического материала каждого человека и еще можно сказать о различиях в понимании бога вот есть бог исключительно рационалистический рациональное представление о боге есть другие переживания понимание бога не только сознанием когнитивно бог может быть глубинным внутренним переживанием это может быть чувство протеста непонимания отверженности вопрошания к богу почему ты так сделал почему ты меня не слышишь бог не слышащий человека это тоже качество бога тоже часть религиозного опыта каждого человека и человечества вообще и это тоже надо признать и это тоже есть и это интересно модератор и это все опосредовано отношениями с родителями определяется этим неужели это такая запрограммированность что ничего нельзя с этим поделать о игорь можно смотрите что дальше происходит это можно все переделать свое отношение к богу можно из одного варианта где бог наказующий и карающий можно переделать в другое представление о боге что бог есть любовь мне кажется что это более правильное и скажем так полезное представление о боге и это можно сделать переформатировав негативный семейный материал детства или взрослой жизни модератор психологическими методами о игорь да слушатель 2 какой человек здесь и сейчас в настоящий момент скажет что тот бог какой у него есть его не устраивает он знает какого-то одного бога тот хороший и он не согласится его переделывать как заставить человека расстаться с истиной о игорь заставлять человека не надо человек развивается и он приходит к каким-то откровениям пониманию понимание о боге 5-летнего ребенка не соответствует пониманию 70-летнего интеллектуала который всю жизнь читал думал на эту тему это разные представления и даже нечего сравнивать о чем я хотел сказать как это меняется если у нас развивается психологическая культура мы начинаем наблюдать за собой и понимать то как мы взаимодействуем с миром как видим этот мир мы понимаем что у нас есть фильтры восприятия то есть что-то мы видим в этом мире а что-то не видим мы очень избирательно воспринимаем мир действительно если немного понаблюдать за собой что я жду от окружающего мира и какие мысли приходят на эту тему то получается что человек свое отношение к внешнему миру переносит на отношение к богу если человек в повседневной жизни ждет неприятностей от внешнего мира чувствует себя неуютно неуверенно он также будет чувствовать себя в отношениях с богом это так хотя бога будет называть и любовью и т д и т д но тут совершаются всякие рационалистические трюки да бог есть любовь но он меня наказывает спасает и т д то есть ожидание от бога не абсолютной безграничной любви которая просто так изливается на человека а любви за что-то почему-то или для чего-то это говорит о фильтрах нашего восприятия в обычной психологической коррекции эти фильтры восприятия могут быть изменены откорректированы используются обычные техники их много и я просто наблюдал и предлагал людям это делать и сам на себе это все попробовал то есть если меняется отношение к миру меняется отношение к богу если ты лучше относишься к миру то лучше относишься и к богу бог становится для тебя лучше добрее любвеобильнее и ты эту любовь начинаешь чувствовать и получать после того как ты изменил для себя определенные стереотипы восприятия мира это ответ на вопрос нужна ли будет ли полезна христианину психология да нужна для того чтобы улучшить свое отношение с миром и богом сделать его более адекватным понятию любви медиатор а бывает так что у человека есть какие-то представления о боге а бог так врывается что-то такое происходит как с савлом-павлом вряд ли савл был готов к такому вмешательству такого бога в свою жизнь такое бывает о игорь такое бывает пример с савлом классический пример энантиодромии в литературе по аналитической психологии описывается исключительно как психологический процесс я опять же не говорю про павла было ли так на самом деле но этот пример того что психологические особенности таковы что если человек сосредоточен на чем-то одном вся его психологическая энергия направлена на что-то одно то когда он истощается в этом фиксировании своей психологической энергии на каком-то одном полюсе происходит эффект так называемой энантиодромии переворачивания то есть психика так устроена она спасает свою целостность фокус внимания переворачивается в противоположную сторону савл был гонителем христиан вся его жизненная энергия была направлена на гонение христиан и просто он истощил себя и психика сделала такой кувырок в противоположную сторону это психологическое объяснение так это описывает юнг и соответствующая литература я не знаю как это было на самом деле тем не менее можно сказать что это было внедрение бога бог действует через наше естество и вот этот энантиодромический процесс это естественный процесс нашей психики и я не исключаю что этот процесс не был инициирован богом слушатель 4 это психологическое измождение какое-то которое доводит человека до какого-то переворота о игорь да дальше или погибает или изменяется понимаете есть какой эффект я занимался скалолазанием очень важное требование не прижиматься к стене действительно когда боишься когда страшно то слишком прижимаешься к стене и такое ощущение что тебя стена откидывает не знаю как это действует когда прижимаешься возможно смещается центр тяжести и тебя откидывает примерно то же самое происходит в нашей психике если очень сильно вдавливаться во что-то одно это может поглотить и психика откидывает нас в противоположную сторону такова динамика нашей психики медиатор еще можно уточнить то есть мы не умоляем всей величины бога все его характеристики как все богословы формулируют и больше того но просто мы каждый из нас можем вместить только столько сколько можем и это не умоляет всей величины бога о игорь да конечно меняемся мы чтобы правильно и более полно воспринимать бога мы говорили о зависимости человек вступает в отношения с таким доминантным жестоким богом и ему хорошо потому что привычно зависимый тип поведения у человека может проявляться по-разному это может быть игровая зависимость виктимная быть жертвой в каких-то отношениях алкоголизм наркотики интернет и т д но тем не менее существует и религиозная зависимость вот об этом хотелось сказать это тема обширна зависимости вообще и откуда появляются зависимости опять же это все идет из детства я буду говорить об известных вещах объясняющих возникновение зависимости как психологического феномена это тоже связано с детством когда человек не получает возможности развивать свои чувства чувства это психологическая функция которая позволяет определять свое отношение к окружающему миру это мгновенное оценочное действие вот понравился мне этот предмет или нет это чувство и оно не связано с концептуальным обобщением с мыслительным процессом например мне нравится эта девушка я не знаю не понимаю как не провожу каких-то мыслительных процессов просто знаю что мне это нравится это оценочная функция чувства позволяют человеку взаимодействовать с миром чувствовать мир если ребенок развивается в семье где чувств мало и где культуры проявления чувств нет то у него эта психологическая функция не развивается и оказывается что такому ребенку такому человеку очень трудно жить потому что он не чувствует окружающего мира а когда он не чувствует окружающего мира у него возникает ощущение что он как бы в вакууме он не понимает своего отношения вот к этому предмету к этому человеку и поэтому ему плохо живется он чувствует тревогу дискомфорт и что происходит это непонимание нечувствование окружающего мира надо чем-то компенсировать так появляется зависимость находятся какие-то объекты и отношения в окружающем мире которые воздействуют на человека жестко ему диктуют что ему делать создают в нем эмоции создают чувства например пошел проиграл всю зарплату в игровых автоматах получил эмоции чувства когда есть эти эмоции есть ощущение что я есть я живу я приближаюсь к человеческой норме когда проиграл тоже появляется определенный спектр ощущений надо заработать деньги чувство вины перед близкими и т д и т д эта зависимость создает иллюзию полноценной жизни когда человек религиозно зависим происходит все то же самое он приходит в церковь ему там говорят ты должен делать то-то и то-то читать такие акафисты ходить только туда и туда а туда нельзя и т д все регламентировано все жестко и у человека появляется иллюзия того что он живет потому что он окружен множеством связей обстоятельств давлений и покаяний по поводу нарушений многочисленных предписаний слушатель 3 плюс появляются очень легкие друзья о игорь да иллюзия того что есть некое сообщество которое организовано по очень простому примитивному плану там нет глубоких чувств взаимоотношений просто мы выполняем эти правила делаем то-то слушатель 2 может быть это счастье о игорь да для такого человека это счастье потому что он ушел в зависимость снял свою тревогу от ощущения пустоты и одиночества в мире слушатель 3 а как вы относитесь к зависимости от бога о игорь я хорошо отношусь к зависимости от бога я сам зависим от бога и очень люблю эту зависимость я говорю о религиозной зависимости как о форме патологии как о разновидности зависимости вообще я очень много этого видел отсутствие здоровой религиозности которая разрушает человека в этом случае появляется фарисейство с многочисленными нелепыми предписаниями религиозная зависимость замещает здоровое религиозное чувство хорошо это или плохо ответ здесь такой конечно это плохо было бы хорошо чтобы человек был полноценным здоровым благополучным открытым готовым к развитию но если он не может то для него наверное религиозная зависимость будет благом слушатель 4 это спасает от массы других зависимостей о игорь да может быть религиозная зависимость лучше чем наркотическая слушатель 4 лучше читать акафисты чем пить водку о игорь может быть это лучше но настало время достаточно накопилось знаний да и понимания что можно было бы говорить и предлагать человеку посмотреть на свое религиозное чувство на свой религиозный процесс есть ли в нем здоровое открытое религиозное чувство или это религиозная зависимость а что касается религиозной зависимости как и любой другой от нее можно избавиться можно предложить определенные средства определенные техники которые позволяют человеку выйти из этой зависимости слушатель 2 а дальше что о игорь а дальше если человек вышел из зависимости он становится человеком творением и образом божьим он становится личностью он понимает и чувствует что ему надо куда ему идти ему хорошо ему вкусно жить вот что означает быть независимым человеком он будет полноценным человеком зависимость это ограничение человека ограничение его возможностей человек когда зависим он теряет себя он засовывает себя в определенную клетку и можно пожалеть его можно посочувствовать ему но тому человеку который понимает что он находится в клетке можно сказать я могу тебе помочь любить бога не находясь в клетке и не понимая бога как клетку это можно сделать помочь человеку психологическими методами создать здоровую религиозность слушатель 1 значит ли это выйти из клетки и перейти в более просторную клетку о игорь можно и так сказать если вы под клеткой подразумеваете какие-то ограничение человека например во времени жизни слушатель 2 а вообще без зависимости о игорь мы можем говорить о зависимости как о форме патологии и о зависимости как об определенном чувстве у человека должно быть все сбалансировано чтобы быть успешным у него должно быть развито чувство зависимости это позволяет ему создать семью отношения в социуме но это чувство должно быть уравновешенно чувством независимости человек должен обладать возможностью отказаться от чувства зависимости когда это необходимо и переходить к независимости это поведенческая гибкость слушатель 4 а вы не считаете что одного бога достаточно чтобы познайте истину и истина сделает вас свободными о игорь на этот вопрос я отвечаю так можно ли грипп лечить с помощью бога можно ли попросить бога господи у меня насморк вылечи меня от этого насморка а можно например пойти в аптеку и купить антигриппин это вопрос выбора и личного отношения и я считаю что лучше купить антигриппин и вылечиться самому таким способом и от зависимости лучше лечиться психологически сейчас объясню почему в процессе лечения восстановления коррекции вырабатывается определенный механизм нарабатываются определенные структуры психики которые позволяют человеку быть независимым невозможно пойти и попросить бога господи мне хочется иметь хороший пресс мышцы сделай пожалуйста это так я не встречал таких людей и для того чтобы быть свободным от зависимости надо развить в себе определенные качества развить в себе способность чувствовать и доверять своим чувствам и вот как попросить бога дай мне пожалуйста такую психологическую функцию как чувства я не понимаю как господь это может сделать это развивается то что человек должен сделать сам должен развить в себе бог этого не будет делать потому что если бог это даст но человек не умеет с этим жить он это неизбежно потеряет эти вещи человек должен сделать сам в своей душе в своей психике развивать свои психологические функции если человек хочет иметь мускулатуру то должен пойти в тренажерный зал и там ее развивать слушатель 4 то есть психология отдельно а религия отдельно о игорь как раз нет психология может служить религии может помогать формировать здоровое религиозное чувство слушатель 3 можно ли быть консультантом без психологического образования о игорь я думаю что трудно быть консультантом без психологического образования слушатель 2 возможно ли о игорь я сторонник психологического образования и у меня психологическое образование и я опираюсь на психологические знания и навыки я считаю что это обязательно хотя по этому поводу есть определенные исследования успешность консультанта не зависит от психологического образования скорее всего это вопрос эмпатии чувствования сопереживания есть люди невежественные необразованные но в них столько доброты столько сердечности что этой теплотой сердечностью любовью они могут лечить лучше чем профессионалы но если говорить о профессиональной психологической помощи то я считаю что нужно образование слушатель 4 вот вы описали картину кто ее принял кто нет ситуацию в которой мы находимся с нашей религиозной жизнью но хоть что-нибудь посоветуйте а что же делать о игорь обязательно скажу скажите что неблагополучно понимаете не существует таблетки от всех бед если существует неудовлетворенность религиозной жизнью скажите в чем конкретно я готов это обсудить слушатель 4 ну например все православные мы какие-то нерадостные унылые о игорь я об этом и говорил то что люди приходят в церковь страдать и чем больше они страдают тем больше получают удовольствия а на самом деле это неправильно я против этого это извращение это религиозная зависимость хочется сказать бог вас любит переживайте эту радость делитесь этой радостью несите эту радость в мир а вы сами страдаете в церкви и вот это страдание несете транслируете как образец православия я с этим не согласен и такому человеку если он захочет можно помочь избавиться от неосознанной потребности в страдании его так настроили в детстве на страдание и это можно перенастроить слушатель 4 по роду своей профессии долго общался с воцерковленными серьезно воцерковленными людьми и вот у меня вопрос вы сказали я могу помочь давай я научу тебя не страдать как у вас это получается когда любое упоминание сразу идет страшная агрессия и уход и проклятия о игорь это есть с такими людьми сделать ничего не возможно почему такая реакция я отнимаю от него любимую игрушку он с этой игрушкой играет вместо того чтобы жить и любить бога и искать подлинно религиозную жизнь вот есть мое представление о боге о религиозной жизни оно единственно православное единственно ценное и любое другое упоминание что можно понимать как-то иначе вызывает подлинную агрессию это типично это маркер зависимого поведения слушатель 3 привычная картина мира о игорь да мы говорим давай посмотрим по-другому а это очень болезненный вопрос ему предлагают позитивно посмотреть на мир другие точки зрения ему надо признать что моя точка зрения не самая лучшая может быть она не удачная а это значит пересмотреть свою жизнь свою эго-концепцию образ своего я требуется колоссальный подвиг колоссальное мужество пересмотреть отношение к самому себе изменить образ своего я и вот такая реакция агрессия потому что он защищает своё себя своё эго слушатель 3 вы наверное много встречали такой тяжелой агрессии и оскорбления о игорь да и оскорбления особенно тяжело видеть когда губят детей я несколько раз пытался заступался за ребенка что не мучайте ребенка не навязывайте ему ваших представлений о боге и с улыбкой пришлось тоже поплатиться идут жалуются что я не так говорю т е изменяю православию и т д т е я изменяю той концепции которая у них есть но видеть как мучают детей психологически убивают кастрируют детей вот это тяжело под православием в данном случае понимают свое собственное представление о мире о боге и любое другое воспринимается враждебно вопрос в том как это меняется надо психологически мыслить надо понять что само представление о себе мое эго оно очень относительно это стечение каких-то скажем психологических атомов вот у меня такой был биографический опыт и у меня сложилось такое эго вот если бы тогда на день рождения мне подарили бы тот кораблик который мне очень хотелось мое представление о самом себе оно бы было другое оно было бы немножко лучше помягче но мне не подарили вот такие казалось бы случайности они формируют представление о самом себе и когда человек начинает понимать что наше эго -это действительно стечение всего лишь обстоятельств это случайно услышанные фразы чей-то неодобрительный взгляд и т д то отношение к себе меняется понять и признать относительность нашего эго понять что оно подвижно оно динамично и его можно поменять является большим достижением для человека есть замечательный тезис из нлп никогда не поздно сделать себе счастливое детство это действительно так можно переформатировать ту структуру которую мы считаем своим эго и если религиозный человек захочет это сделать с любовью и доверием к себе и миру то он станет другим религиозность его будет другой слушатель 5 а вы не возьметесь с нами за такой эксперимент о игорь понимаете в чем дело это не должно носить массового характера индивидуально я могу сказать как улучшить ваше состояние то что вам в себе не нравится я могу вам это помочь улучшить переработать и еще здесь речь идет не о религиозности вообще религиозность это проявление жизни человека и его отношение к миру как он себя чувствует и как проживает свою жизнь точно такой же рисунок у него и в религиозной жизни человек целостен он как здесь так и там как он в отношениях с женой так и в отношениях с богом и так он в отношениях на работе примерно один и тот же рисунок слушатель 2 может быть это связано с нашим менталитетом испокон веков формирующим нас его же не изменить о игорь и в этом тоже к сожалению вот такое наше коллективное сознание до недавнего времени говорили даже мы детей растим не для себя для государства человеческая жизнь человеческая единица была ничто эти паттерны коллективной психики присутствуют везде и в религиозной и в церковной жизни и там тоже человек себя чувствует так как его научили чувствовать слушатель 3 о игорь как все-таки священники в церкви делают акцент на покаянии на нашей греховности и это действует на нас это наследуется как тогда немножко зная вашу позицию и правильность её как тогда сопротивляться что ли этому вот например кафедральный собор сотни людей а священник говорит покаяние всем не православным гореть в огне всем каяться внутри сумятица он и человек уважаемый своей духовной жизнью но я знаю другое как выработать такую позицию чтобы и они не смущали и о игорь я говорил о здоровой религиозности здоровая религиозность это вера в бога общение с богом если есть общение с богом это очень хорошо и когда это есть оно настолько наполняет человека создает в нем такую целостность что на эти мелочи он уже не обращает внимание такие речи священников соответствуют потребности паствы в религиозной зависимости и они ее получат как этому противостоять любить бога веровать в бога знать что он сущий что он есть что я его чувствую по-разному потому что он такой динамичный вопросы после лекции слушатель 5 у самых простых людей в деревнях совсем темных у них не было так развито воображение им нужно куда-то придти нужно куда-то смотреть что-то видеть отсюда пошла икона отсюда в огне на сковородке гореть больше в церковь у нас ходит простых людей им нужны эти картинки о игорь да но опять же в религии нет понятия простой человек любить бога можно и без интеллектуального развития любить сердцем это гораздо важнее когда есть такие сердечные взаимоотношения с богом о игорь вот беда православия церкви приходилось выполнять роль идеологического инструмента по централизации и управлению быть идеологией государства контролировать население вот они и держали запугивая народ наши современники очень неохотно признают и вообще не хотят признавать кризис церкви 1917 18гг когда уничтожались церкви когда священников живьем закапывали ну это дьявол я понимаю хорошо было бы все это на дьявола свалить но понимаете накопилось очень много негативного в церкви к этому времени накопилось колоссальное напряжение в отношениях народа и церкви людям навязывалось определенное религиозное поведение которое видимо не давало радости подлинного общения с богом от этого накапливалось внутреннее напряжение человек стремится снять это напряжение и самый простой способ уничтожить источник напряжения то есть церковь и вот посносили церкви посжигали поуничтожали что-то было не так в самом религиозном процессе он не давал человеку общаться с богом сейчас большинство людей ходят в церкви и если они чувствуют благодать то они будут совсем другими никогда человек если он живет любовью к богу не пойдет разрушать церковь в противном случае возможно церкви он пережил что-то другое это мое предположение слушатель 5 один священник сказал если мы будем преподавать закон божий православие в школе в армии то произойдет то же самое также как было со временем о игорь да-да и я об этом я тоже это вижу и говорю что надо как-то по-другому с учетом современности надо любить бога чувствовать бога чтобы бог был не в религиозном поведении а в сердце и этому можно помочь слушатель 4 ломали церкви не только потому что кому-то было плохо о игорь конечно но идеология большевизма опиралась на глубинные недовольства населения но в спонтанном массовом разрушении церквей особенно крестьянами я думаю выражалось это напряжение от обязательной и формальной религиозности слушатель 3 а еще мужики не хотели кормить церковь о игорь а почему не хотели кормить церковь а потому что они от этого ничего не получали если бы получали благодать то все бы отдали за церковь слушатель 4 вопрос о том как себя вести в храме во время богослужения когда тебе мешают шушукаются разговаривают ходят и т д и на замечания не реагируют о игорь если вы действительно пришли в церковь для богообщения и в вашей душе есть бог то если вы скажете им из этого состояния прекратите шушукаться то это уже будет другое совершенно слово нежели чем просто замечание если стоите молитесь общаетесь с богом то если вы просто на них посмотрите то они замолчат с одной стороны можно сказать прекратите а с другой подумать а что мне господь хочет сказать этим обстоятельством сейчас вы считаете этих людей чем-то инородным а если будете считать что они тоже часть этого мира промысла божьего они не будут вас раздражать я такая же как и они этому можно научиться в церкви научиться любви к таким людям принимать их такими какие они есть если мы принимаем бога таким каков он есть то можем легко принимать и совершенно разных людей в них тоже бог есть если вы сможете это сделать это замечательно представьте как вы подниметесь в религиозном развитии опять же это расширение наших представлений о боге слушатель 4 спасибо слушатель 3 еще вопрос а что чудес вообще в принципе не бывает православные там чудеса все это психологически объяснимо о игорь то что мы называем чудесами у меня например случалось тогда когда я очень сильно этого хотел и оно совершалось и как к этому относиться мне господь дал или я своим желанием притянул я не знаю например я не хочу мерседес а мне его дарят вот тебе и мне это никак и чудом никаким не будет я не знаю как к этому относиться а если я этого очень хочу и мне дарят эту машину тогда чудо потрясение я этого очень сильно хотел то же самое при исцелении от болезни когда чего-то очень сильно хочешь я не знаю что здесь происходит каков механизм просто очень сильное хотение создает желаемое или бог слышит и дает я не знаю я что хочу сказать что есть тайна которую мне не хочется препарировать её изучать есть нечто гораздо большее которое выше нас и которое не познаваемое а то что познаваемо я познаю и познание дает хорошее понимание жизни ощущение что мне интересно жить когда я познаю а те вещи которые непознаваемые я не хочу их познавать хочу чтобы была тайна загадка есть люди которые нуждаются в различных чудесах не надо у них отнимать этого пусть это будет пусть они в это верят и пусть им будет хорошо но тому человеку который может немножко по-другому веровать может веровать без всех этих атрибутов глубоко искренно сердечно то ему нужно дать такую возможность и показать как к этому придти что касается православия существует некий стандарт религиозной жизни вот этот стандарт мне кажется надо менять он устарел и не соответствует современной ситуации этот стандарт тормозит развитие человека в том числе и религиозное и духовное я за то чтобы стандарт существовал но мне бы хотелось чтобы признавалась возможность и других стандартов вариантов чтобы их было несколько слушатель 3 вопрос о евхаристии что это с психологической точки зрения о игорь на одно и тоже явление можно смотреть с разных точек зрения и сочетание разных точек зрения создает более объемное видение углубляет каждую точку зрения в отдельности слушатель 3 а с какой вы точки зрения смотрите на евхаристию о игорь для полноты переживания и понимания евхаристии для меня важны традиционная догматическая точка зрения и точка зрения аналитической психологии слушатель 3 и что противоречий не будет о игорь нет бог сущий и чем больше разных точек зрения и переживаний тем лучше тем полнее и глубже каждая точка зрения слушатель 3 но грань пугает значит ли что можно использовать все знания и это и то и алхимия и эзотерика и наркотики и все что угодно как источники может быть вы знаете где есть какая-то грань а мы о игорь знаю это живая вера в бога чувство или инстинкт достоверности инстинкт самосохранения этого достаточно когда есть путь сердца и это тебе интересно и ты каждый раз открываешь для себя что-то новое и ты идешь по этому пути но когда немножко сворачиваешься от этого пути в сторону тебе становится плохо у нас есть психологическая функция чувства чувствования они определяют наше отношение к чему-либо например к алхимии к эзотерике понимаете человек оснащен и снабжен всеми ресурсами для благополучной счастливой жизни надо просто чувствовать хорошо мне это или плохо наконец у нас есть инстинкт достоверности опять же бог сущий это все его аспекты слушатель 3 а вот если мазохист говорит скормите меня крокодилам это хорошо о игорь мазохисту хорошо слушатель 3 а хорошо ли это перед лицом бога он его создал надежды возлагал а он о игорь а откуда мы знаем как это в глазах бога мы же не можем этого знать я могу привести много разных притч когда через зло делалось добро мир разный может быть сейчас для вселенной и для бога надо чтобы мазохиста съел крокодил может быть так нужно смех в аудитории игорь аркадьевич поляков православный русский психолог отец игорь поляков в 1978 году с отличием закончил ленинградский институт авиационного приборостроения работал в академии гражданской авиации там же закончил очную аспирантуру занимался вопросами подготовки лётного состава в 1989 году поступил в духовную семинарию в 1991 году был рукоположен в сан священника служил на приходах санкт-петербургской епархии в 1996 году закончил духовную академию с защитой кандидатской диссертации на тему религия её сущность и происхождение диссертация была отмечена премией митрополита никодима второй степени после окончания духовной академии был штатным преподавателем семинарии сфера научных интересов психология религии получил дополнительное профессиональное образование в институте психологического консультирования в настоящее время практикующий психолог священник http digest subscribe ru style religion n116193164 html не могу удержаться и помещаю еще один блестящий материал интервью с участием этого же священника психиатра рекомендую читать всем церковь и психиатрия беседа священника игоря полякова и врача-психотерапевта м ю мелик парсаданова священник игорь поляков михаил юрьевич недавно считалось что посещение церкви обретение веры является проявлением психического заболевания изменилось ли в психиатрии мнение по этому поводу в настоящее время м ю мелик-парсаданов конечно изменилось то мнение было навязано и не все его придерживались это была государственная антирелигиозная политика иногда вынуждавшая врачей вести себя некорректно по отношению к верующим людям которые посещали церковь и исповедовали господа иисуса христа время изменилось и сейчас люди могут свободно посещать церковь в психиатрических кругах появилось много врачей которые искренне верят в бога и исповедуют православие в петербурге есть общество православных психологов и психиатров имени св луки войно-ясенецкого священник игорь поляков бывают ли среди ваших пациентов верующие люди мой опыт священника говорит о том что в церкви чаще чем в других местах встречаются люди с психопатическими отклонениями нет ли здесь какой-либо связи между церковностью и психиатрией м ю мелик-парсаданов св иоанн лествичник разделял патологию от естества и духовную патологию как мне известно во времена развития психиатрии когда психиатрия стала научной медицинской дисциплиной больных это могли быть и священнослужители и монахи из монастырей иногда направляли в психиатрические учреждения в психиатрических клиниках иногда появляются больные с религиозным бредом священник игорь поляков что это такое м ю мелик-парсаданов эти больные изначально могли быть неверующими но на каком-то этапе развития заболевания у них появлялся религиозный бред они мнили себя святыми или богом или считали что у них особые отношения с богом они слышат голос бога в голове в различных частях тела это могут быть галлюцинации когда они видят видения это психическое заболевание не исключается только псевдорелигиозными проявлениями здесь затрагиваются все сферы человеческого существования его физические биологические психологические эмоциональные и волевые качества такое заболевание должно лечиться медицинскими средствами вопреки всему этому иногда и верующие люди болеют психическими заболеваниями я приведу примеры гоголя и достоевского гоголь вопреки своему психическому заболеванию был полноценной творческой личностью после его смерти психиатры исследуя его психиатрический материал выразили свое отношение к состоянию гоголя так умер душевно здоровый человек при явлениях душевной болезни примечательно то что как гоголь так и достоевский сами отмечали в себе болезненные проявления т е они были критичны священник игорь поляков они были здоровы но они видели свою болезнь это и есть признак того что человек здоров м ю мелик-парсаданов да признак того что человек духовно здоров проявляется в том что он критичен способен к покаянному отношению к болезненным личностным проявлениям священник игорь поляков расскажите пожалуйста подробнее как отличить религиозный бред от истинного религиозного чувства вы упомянули о том что религиозный бред сопровождается вторичными признаками что это за признаки м ю мелик-парсаданов дело в том что я не считаю вполне правомочным говорить о религиозных проявлениях потому что я врач-психиатр и ко мне обращаются больные люди но я как верующий человек могу понимать что у религиозного человека могут быть тонкие проявления его религиозной жизни они могут проявляться в видениях в слышании сердцем в каких-то высших духовных чисто религиозных взаимоотношениях человека с богом это очень тонкие вещи но в психиатрии они проявляются грубо это ложная мистика т е ситуация при которой болезненные проявления тотально распространяются на человека и он не выходит из этого состояния недавно я видел в церкви пример такого поведения человек молился но когда проходили служители церкви с кружкой для пожертвований он крестил эту кружку причем не тремя перстами как мы обычно крестимся а как священник уходя он поклонился и двумя руками перекрестил алтарь это признак неадекватного поведения в церкви конечно трудно не поговорив с человеком поставить ему какой-то диагноз но все его поведение в церкви говорило о каком-то особом отношении к себе и к церкви я часто посещаю храм и не видел ни разу чтобы он исповедовался и причащался видимо опытные священники видят гордыню и прелесть в этом человеке возможно это было проявлением развития какого-то психического заболевания священник игорь поляков интересно каковы причины возникновения религиозного бреда м ю мелик-парсаданов я бы не стал выделять причины религиозного бреда до сих пор механизм и этиология такого заболевания как например шизофрения не ясны мы знаем внешние проявления и по внешним проявлениям мы можем поставить диагноз удивительно то что несмотря на развитие таких наук как генетика биология и биохимия мы не можем найти причин этого заболевания единственное что достоверно установлено это значение наследственного фактора поэтому я вряд ли смогу ответить на ваш вопрос на эти вопросы никто не может ответить определенно здесь могут быть различные взгляды и различные теории священник игорь поляков как в данном случае можно помочь человеку как на бытовом уровне определить появился у человека религиозный бред или он действительно уверовал в бога часто приходят родители и спрашивают как поступить кажется мой ребенок заболел он необычно ведет себя что можно посоветовать обычным людям неискушенным в психологии и психиатрии м ю мелик-парсаданов у большинства священников есть опыт и священник должен побеседовать с этим человеком священник не врач но он тоже может поставить диагноз он почувствует что это не является проявлением движения к богу а это что-то выходящее за пределы религии в таком случае надо направить человека на консультацию к врачу конечно с согласия самого больного желательно чтобы врач был верующим потому что он скорее и более правильно оценит религиозные проявления ведь и у религиозного человека бывают минуты обострения духовного чувства которое выходит за пределы нормы врач должен определить является ли это заболеванием реактивным или эндогенным и определив это врач должен связаться со священником высказать свое мнение назначить медикаменты чтобы помочь адаптироваться больному человеку и вывести его из аффективного состояния в тяжелых случаях лечение может быть стационарным верующий врач всегда будет видеть свою цель не только в избавлении от патологических проявлений но и в возвращении этого пациента в церковь потому что для верующего врача его служение медицине является продолжением служения богу врач должен знать пределы своей области и не переступать их ибо врач тоже обычный человек и может впадать в прелесть священник игорь поляков часто приходится слышать от людей не церковных а присматривающихся к церкви следующее замечание в церкви очень много странных и психически больных людей действительно церковь чем-то привлекает таких не совсем здоровых людей что по вашему мнению привлекает странных людей в церкви м ю мелик-парсаданов странных людей церковь может привлекать но странных людей церковь может и отталкивать странные люди везде странные церковь должна привлекать людей потому что там дух божий я говорю это не как врач а как религиозный человек в церкви ищут спасения и всегда во время естественных или военных катастроф люди спасались в церквях стремление в церковь это естественное стремление человека церковь сама по себе красива красив обряд красива архитектура что может отталкивать от церкви даже неверующие туристы приходят в наши храмы я считаю это естественным и здоровым влечением человека как здорового так и больного могут быть и другие мотивы здесь мы уже входим в сферу духовного в сферу демонологии это не моя сфера здесь я могу высказываться только как христианин как спонтанный богослов размышляющий читающий и думающий больные люди ищут спасения и ищут его везде священник игорь поляков в своей болезни человек выходит за пределы обыденности и его привлекает все что не связано с обыденностью это может быть не только церковь это может быть и экстрасенсорика и оккультизм но может быть что такой человек приходя в церковь начинает вести себя агрессивно например пытается осквернить иконы оскорбить прихожан так проявляется целенаправленное разрушительное поведение в церкви м ю мелик-парсаданов это бывает и у условно здоровых людей которые агрессивно ведут себя в отношении разговоров о боге о священном писании о богословии все это идет из одного источника демонического и бесовского в нашей профессиональной среде разговоры об этом вызывают раздражение существует стремление отделить науку от духовной области хотя из истории мы знаем что вся психиатрия и вообще медицина вышла из храмового служения первые медики это жрецы в древней персии медициной занимались маги в индии брахманы когда мы касаемся сферы психического нельзя сепарировать и сказать здесь только медицина и здесь нет ничего духовного человек состоит из трех частей дух душа и тело нельзя брать только тело и душу не обращая внимание на дух священник игорь поляков одержимость это сугубо церковный термин а с вашей точки зрения что это психиатрическое заболевание или это действительно вселение в человека некой духовной сущности м ю мелик-парсаданов одержимость это слово которое употребляется и в литературе и в быту мы говорим он одержим коллекционированием он одержим любовью мы применяем этот термин во многих ситуациях если человек занят только наукой и ничего не видит вокруг мы говорим что он одержим своим творчеством это тоже своего рода одержимость она может проявляться по-разному вы говорите о бесовской одержимости врач для которого это слово ничего не значит не увидит ее я верующий человек и я видел одержимых в церкви присутствовал на отчитке и видел там то что меня просто поразило в среде больных я замечаю пациентов с признаками одержимости священник игорь поляков это верующие люди м ю мелик-парсаданов это люди в какой-то степени связанные с церковью это верующие люди но их вера искажена изуродована этим явлением поскольку это очень сложная проблема я всегда обращался к священникам которые окормляли этих пациентов обычно наши мнения совпадали священник игорь поляков одержимость это психиатрическое заболевание или нет м ю мелик-парсаданов это и психиатрическое и духовное заболевание трудно сказать почему один человек просто болеет психическим заболеванием а у другого наблюдается одержимость которая в дальнейшем развивается в психическое заболевание священник игорь поляков каковы признаки одержимости м ю мелик-парсаданов например мягкий пациент с которым есть контакт вдруг становится злобным его лицо мгновенно меняется он прячет глаза и старается выйти из кабинета это иногда проявляется тогда когда речь заходит о священном например если на столе лежит евангелие и начинается разговор о вере вдруг у пациента появляется какая-то злоба даже во внешнем облике что-то искажается иногда это проявляется в виде псевдогаллюцинаций псевдогаллюцинации отличаются от галлюцинаций тем что слышание голоса или видение какого-то предмета не проецируется вовне а проецируется внутри человека в голове в сердце или в каком-нибудь другом органе пациенты интерпретируют это по-разному часто такие псевдогаллюцинации сопровождаются бредом бредом преследования открытости мыслей этот синдром в психиатрии называется синдромом кандинского-клерамбо чаще всего это встречается при шизофрении в моей практике были псевдогаллюцинации не связанные с бредом и не связанные с искажением поведения вне этих состояний пациента тогда я обращался к священникам которые знали этих пациентов и они признавали что это одержимость кстати говоря нужно отметить что пациенты сами довольно критично относятся к этим проявлениям они сами чувствуют что есть нечто вне их воли это несчастные люди которые в большинстве случаев знают что с ними происходит когда я пытался проконсультировать этих больных в научных кругах пациенты избегали этого чаще всего они находятся в церкви чувствуют что в них что-то не так и не обращаются к психиатру скрывая свое состояние родственники видя их необычное поведение когда они при окроплении святой водой вдруг начинают бегать на четвереньках не говорят этого врачу родственники смущаются и не хотят этого признавать потому что это воспринимается как нечто клеймящее человека задача психиатра обнаружив это не пытаться самому делать что-то для верующего психиатра здесь скрывается большой соблазн он может возомнить что он способен бороться с этими духами сам как правило лекарства не помогают они помогают только уравновесить поведение человека т е подавить возбужденность и физическую активность для меня всегда были загадкой старческие психозы когда тщедушная старушка вдруг проявляет необычную физическую силу она передвигает шкаф проявляет агрессию санитары не могут ее усмирить старенькая и худенькая старушка откуда в ней такая сила почему это происходит наука ответить не может у науки свои методы исследования по-видимому если нет божественного духа в человека вселяется дух демонический священник игорь поляков современная психиатрия как-то изучает и оценивает такие явления ведь этим людям пытаются помочь вы справедливо говорите что родственники стесняются говорить об одержимости больного больной скорее пойдет к врачу чем признает себя одержимым бесами и примет то что дает церковь в этом случае есть ли примеры лечения одержимости психиатрическими методами м ю мелик-парсаданов если говорить о примере со старческим слабоумием то нужно иметь в виду что у него есть своя биологическая база но у некоторых появляются такие странные феномены огромная физическая сила например священник игорь поляков но это не обязательно одержимость в церковном понимании может быть это какие-то резервные возможности организма м ю мелик-парсаданов а что такое резервные возможности организма пусть люди науки объяснят что такое резервные возможности человека и почему эти резервные возможности проявляются в такой искаженной форме почему они не проявляются в творчестве медицина должна отвечать на вопросы объяснять патогенез этиологию и механизм этого заболевания но не надо думать что медицина уже дошла до верха своих знаний раньше все психические заболевания объяснялись как одержимость бесами священник игорь поляков но все-таки были ли попытки лечить одержимых психиатрически м ю мелик-парсаданов для того чтобы лечить одержимых нужно поставить им именно такой диагноз врач который не определяет такую болезнь как одержимость просто лечит от шизофрении священник игорь поляков и каковы результаты лечения м ю мелик-парсаданов эра нейролептиков изменила проявления психических заболеваний раньше было очень много возбужденных больных которых было трудно удержать нейролептики это препараты действующие седативно т е успокаивающе они подавляют психические проявления затормаживают их в больницах стало легче больные придавленные этими препаратами стали потише но эти препараты не лечат психическое заболевание они только помогают справляться с этой ситуацией один известный психиатр рассказывал как он пришел на второй визит к больному-склеротику который вел себя дома грубо и нетерпимо швырял тарелки ему все не нравилось и во время второго визита жена больного говорит профессор большое спасибо вы нам очень помогли если раньше он швырял тарелки если ему что-то не нравилось то сейчас что бы я ему не дала он все ест молча человек под воздействием этих препаратов ел даже не различая вкуса еды что-то теряя от своей исковерканной личности но он становился удобен семье и врачу медицину и врача который назначает лекарства в такой ситуации нельзя упрекать такого пациента нужно как-то приспособить к тому чтобы он мог сосуществовать с родными или в больнице старческие психозы лечат симптоматически лечат не саму одержимость если она есть а физические проявления если дать такой бесчинствующей старушке таблетку нейролептиков она просто успокоится священник игорь поляков как вы считаете тенденции в современной психиатрии...
  10. 10.11.2011, 20:25. Urfin Juce в теме
    «Без электросатанизма»
    ... троцкий и был государоством а сталин получал люлей от поляков вот это чисточка и критерии какие пора стриханову...

← раньше

позже →


Рейтинг блогов



 

откуда • куда • где • eureka!
Бездарно потраченное время:
105831 день