Слово
«императора»впервые сказано пользователем
Зверь 03.06.2005 в 21:14,
и с тех пор употреблялось
162 раза.
Сообщения со словом
«императора»
Запрос выполнился за
0.0070 сек.
- 07.10.2013, 12:34. рб Дмитрий в теме
«Ответы Православного на вопросы о Православии»
... пропасти привлек внимание своим узором в виде креста св императора константина bigimg 800 http corum mephist...
- 04.08.2013, 01:02. Архимандрей в теме
«Ответы Православного на вопросы о Православии»
... хаоса все происходило по воле самодержца государя императора да в советских школах такого наверное не...
- 01.08.2013, 15:55. рб Дмитрий в теме
«Ответы Православного на вопросы о Православии»
... советских времен в 1894 году в начале царствования императора николая ii в россии насчитывалось 122 миллиона жителей 20 лет спустя накануне первой мировой войны народонаселение ее увеличилось на 60 миллионов т е до 182-х миллионов таким образом в царской россии народонаселение возрастало на 2 400 000 в год к 1917 году в россии находилось в эксплуатации 81 116 километров железной дороги и 15 000 километров было в постройке в царской россии в период с 1880 г по 1917 г т е за 37 лет было построено 58 251 км что дает средний годовой прирост в 1 575 км за 38 лет советской власти т е к концу 1956 г было построено всего лишь 3 250 км что дает годовой прирост лишь в 955 км в царствование императора николая ii народное образование достигло...
- 16.07.2013, 14:14. рб Дмитрий в теме
«Ответы Православного на вопросы о Православии»
... православные чтят память святых царственных страстотерпцев императора николая ii императрицы александры царевича...
- 29.05.2013, 12:10. FatCat в теме
«Ответы Православного на вопросы о Православии»
прочитал там сказано гибель императора николая ii и членов его семьи не может быть...
- 29.05.2013, 00:29. lamen в теме
«Мнение об армии»
... после помните же притчу про длину носа китайского императора во-вторых с точки зрения обычного гражданина...
- 28.05.2013, 15:01. рб Дмитрий в теме
«Ответы Православного на вопросы о Православии»
... царской семьи является утверждение о том что гибель императора николая ii и членов его семьи не может быть признана мученической смертью за христа комиссия на основе тщательного рассмотрения обстоятельств гибели царской семьи предлагает осуществить ее канонизацию в лике святых страстотерпцев в богослужебной и житийной литературе русской православной церкви слово страстотерпец стало употребляться применительно к тем русским святым которые подражая христу с терпением переносили физические нравственные страдания и смерть от рук политических противников в истории русской церкви такими страстотерпцами были святые благоверные князья борис и глеб 1015 игорь черниговский 1147 андрей боголюбский 1174 михаил тверской 1319 царевич димитрий 1591 все они своим подвигом страстотерпцев явили высокий образец христианской нравственности и терпения препятствия к прославлению николая ii противники данной канонизации пытаются обнаружить в фактах связанных с его государственной и церковной политикой церковная политика императора не вышла за рамки традиционной синодальной системы управления церковью однако именно в царствование императора николая ii дотоле два века официально безмолвствовавшая по вопросу о созыве собора церковная иерархия получила возможность не только широко обсуждать но и практически подготовить созыв поместного собора император уделял большое внимание нуждам православной церкви щедро жертвовал на постройку новых храмов в том числе и за пределами россии за годы его царствования число приходских церквей в россии увеличилось более чем на 10 тысяч открыто более 250 новых монастырей император лично участвовал в закладке новых храмов и других церковных торжествах личное благочестие государя проявилось в том что за годы его царствования было канонизовано святых больше чем за два предшествующих столетия когда было прославлено лишь 5 святых угодников за время последнего царствования к лику святых были причислены святитель феодосий черниговский 1896 г преподобный серафим саровский 1903 г святая княгиня анна кашинская восстановление почитания в 1909 г святитель иоасаф белгородский 1911 г святитель гермоген московский 1913 г святитель питирим тамбовский 1914 г святитель иоанн тобольский 1916 г при этом император вынужден был проявить особую настойчивость добиваясь канонизации преподобного серафима саровского святителей иоасафа белгородского и иоанна тобольского как политик и государственный деятель государь поступал исходя из своих религиозно-нравственных принципов одним из наиболее распространенных аргументов против канонизации императора николая ii являются события 9 января 1905 года в санкт-петербурге в исторической справке комиссии по данному вопросу мы указываем познакомившись вечером 8 января с содержанием гапоновской петиции носившей характер революционного ультиматума не позволявшей вступить в конструктивные переговоры с представителями рабочих государь проигнорировал этот документ незаконный по форме и подрывающий престиж без того колеблемой в условиях войны государственной власти в течение всего 9 января 1905 года государь не принял ни одного решения определившего действия властей в петербурге по подавлению массовых выступлений рабочих приказ войскам об открытии огня отдал не император а командующий санкт-петербургским военным округом исторические данные не позволяют обнаружить в действиях государя в январские дни 1905 года сознательной злой воли обращённой против народа и воплощённой в конкретных греховных решениях и поступках с началом первой мировой войны государь регулярно выезжает в ставку посещает воинские части действующей армии перевязочные пункты военные госпитали тыловые заводы одним словом все что играло роль в ведении этой войны императрица с самого начала войны посвятила себя раненым пройдя курсы сестер милосердия вместе со старшими дочерьми великими княжнами ольгой и татьяной она по несколько часов в день ухаживала за ранеными в царскосельском лазарете оценки николая ii как государственного мужа крайне противоречивы говоря об этом никогда не следует забывать что осмысляя государственную деятельность с христианской точки зрения мы должны оценивать не ту или иную форму государственного устройства но место которое занимает конкретное лицо в государственном механизме оценке подлежит насколько то или иное лицо сумело воплотить в своей деятельности христианские идеалы следует отметить что николай ii относился к несению обязанностей монарха как к своему священному долгу духовные мотивы по которым последний российский государь не желавший проливать кровь подданных решил отречься от престола во имя внутреннего мира в россии придаёт его поступку подлинно нравственный характер неслучайно при обсуждении в июле 1918 года на соборном совете поместного собора вопроса о заупокойном поминовении убиенного государя святейший патриарх тихон принял решение о повсеместном служении панихид с поминовением николая ii как императора обстоятельством омрачавшим жизнь императорской семьи была неизлечимая болезнь наследника приступы гемофилии во время которых ребенок испытывал тяжкие страдания повторялись неоднократно в сентябре 1912 года вследствие неосторожного движения произошло внутреннее кровотечение и положение было настолько серьезно что опасались за жизнь цесаревича во всех храмах россии служились молебны о его выздоровлении характер же болезни являлся государственной тайной и родители часто должны были скрывать переживаемые ими чувства участвуя в обычном распорядке дворцовой жизни императрица хорошо понимала что медицина была здесь бессильна но ведь для бога нет ничего невозможного будучи глубоко религиозной она всей душой предавалась усердной молитве в чаянии чудесного исцеления подчас когда ребенок был здоров ей казалось что ее молитва услышана но приступы снова повторялись и это наполняло душу матери бесконечной скорбью она готова была поверить всякому кто был способен помочь ее горю хоть как-то облегчить страдания сына болезнь цесаревича открыла двери во дворец крестьянину григорию распутину которому суждено было сыграть свою роль в жизни царской семьи да и в судьбе всей страны наиболее значительным аргументом у противников канонизации царской семьи является сам факт их общения с г е распутиным отношения императора и распутина были сложными расположение к нему сочеталось с осторожностью и с сомнениями император несколько раз пытался избавиться от старца но всякий раз отступал под давлением императрицы из-за необходимости помощи распутина для излечения наследника в отношении с распутиным присутствовал элемент человеческой немощи связанный у императрицы с глубоким переживанием неизлечимости смертельно опасной болезни сына а у императора обусловленный стремлением сохранить мир в семье сострадательной уступчивостью материнским терзаниям императрицы однако видеть в отношениях царской семьи с распутиным признаки духовной прелести а тем более недостаточной воцерковленности нет никаких оснований подводя итог изучению государственной и церковной деятельности последнего российского императора комиссия не нашла в одной этой деятельности достаточных оснований для его канонизации большинство свидетелей последнего периода жизни царственных мучеников говорят об узниках тобольского губернаторского и екатеринбургского ипатьевского домов как о людях страдавших и несмотря на все издевательства и оскорбления ведших благочестивую жизнь в царской семье оказавшейся в заточении мы видим людей искренне стремившихся воплотить в своей жизни заповеди евангелия императорская семья проводила много времени в душеполезном чтении прежде всего священного писания и в регулярном практически неопустительном посещении богослужений доброта и душевное спокойствие не оставляли в это тяжелое время и императрицу император от природы замкнутый чувствовал себя спокойно и благодушно прежде всего в узком семейном кругу императрица не любила светского общения балов ее строгому воспитанию была чужда моральная распущенность царившая в придворной среде религиозность императрицы называли странностью даже ханжеством в письмах александры федоровны раскрывается вся глубина ее религиозных чувств сколько в них силы духа скорби о судьбе россии веры и надежды на помощь божию и к кому бы она ни писала она находила слова поддержки и утешения эти письма настоящие свидетельства христианской веры за многими страданиями перенесенными царской семьей за последние 17 месяцев жизни которая закончилась расстрелом в подвале екатеринбургского ипатьевского дома в ночь на 17 июля 1918 года мы видим людей искренне стремившихся воплотить в своей жизни заповеди евангелия в страданиях перенесенных царской семьей в заточении с кротостью терпением и смирением в их мученической кончине был явлен побеждающий зло свет христовой веры подобно тому как он воссиял в жизни и смерти миллионов православных христиан претерпевших гонение за христа в хх веке именно в осмыслении этого подвига царской семьи комиссия в полном единомыслии и с одобрения священного синода находит возможным прославить в соборе новомучеников и исповедников российских в лике страстотерпцев императора николая ii императрицу александру царевича...
- 27.05.2013, 21:10. рб Дмитрий в теме
«Ответы Православного на вопросы о Православии»
... хором боже царя храни молились о здоровье государя императора на коленях обнажив головы генерал-губернатор...
- 16.05.2013, 14:04. рб Дмитрий в теме
«Ответы Православного на вопросы о Православии»
... константинопольского собора 1180 года в той формклировке что устроила императора мануила i и скрипя сердце и архиереев но предыстория событий совершенно иная нельзя здесь обойти вниманием константинопольский собор 1180 года который был специально посвящен тому же вопросу как мы помним в византийском чине оглашения приходящих от ислама стояла анафема богу мухаммеда о котором он говорит что он есть бог анафема была направлена на мусульманское представление о боге и включала в себя 112-ю суру корана из византийского перевода император мануил i пришел в негодование относительно сомнительной формулировки поскольку по его мнению таким образом подвергался анафеме сам истинный бог император был убежден что расходясь во многих принципиальных вопросах христиане и мусульмане как монотеисты веруют в одного бога и потому требование произнести на него анафему казалось кощунственным он созвал собор и передал свое мнение ожидая получить от архиереев и патриарха феодосия одобрение на изъятие формулировки из огласительных книг святой софии главного храма константинополя и вообще из всех церквей однако собор встретил предложение императора резко отрицательно архиереи были убеждены что бог мусульман это не тот истинный бог которому поклоняются христиане разность в представлениях о боге в христианстве и исламе принципиальна мусульмане под именем бога поклоняются мысленному идолу жалкому измышлению жалкого ума мухаммеда как передает речи заседавших никита хониат как пишет никита отцы собора не хотели даже и слышать о его предложении как не ведущем ни к чему доброму и удаляющем от истинного понятия о боге не согласный с мнением архиереев император с помощью секретарей составил собственный томос в котором обосновал свою точку зрения утверждая что анафема на бога мухаммедова относится к истинному богу однако церковь подвергла осуждению указанное сочинение никита свидетельствует что патриарх феодосий не только сам не согласился с этим сочинением как опасным и вводящим новые догматы но и других убеждал остерегаться его как яда царь оскорбился этим как будто бы получил жестокую обиду осыпал архиереев бранью и называл их всесветными дураками наконец в результате прений с представителями императора был составлен соборный томос который постановлял не просто изъять анафематизм но заменить его новой анафемой против мухаммеда и его учения так церкви несмотря на давление официальной власти удалось отстоять свою точку зрения это хорошо видно из текста соборного томоса требование императора об удалении 22-го анафематизма удовлетворяется но подчеркивается что это делается из соображений икономии для устранения препятствий перед желающими креститься мусульманами но не из-за догматического убеждения что христиане и мусульмане поклоняются одному и тому же богу как того требовал мануил комнин более того в томосе прямо сказано что сам мухаммед объявил неверное понимание бога а выражение анафематизма лишь кажущееся кощунственным а не кощунственное как утверждал в своих томосах император и наконец в новом варианте анафематизма содержится хоть и в более завуалированном виде и отвержение мусульманского богопочитания и осуждение позиции выраженной императором провозглашается анафема учению мухаммеда в котором он исповедует что господь бог и спаситель наш иисус христос не является сыном божиим это тот самый аргумент который приводил никита византийский и который звучал на первом заседании собора отвергая троицу и христа как сына божия мусульмане не могут считаться почитающими истинного бога при этом формальное требование императора было удовлетворено ю максимов http www pravoslavie...
- 15.05.2013, 20:50. Bublik в теме
«Ответы Православного на вопросы о Православии»
... имеется печать мануила комнина во христа бога верующего императора и самодержца ромейского имеется также подпись...