Летопись МИФИ

Против жуликов и воров


ЕГЭ-2024
Тесты ЕГЭ Онлайн
Задачи ЕГЭ по математике
Решения ЕГЭ по математике

Вступительные экзамены и специальности
Фишки для Корума:
Рейтинг пользователей Корума
Настроение • Модераторы
Темы • Картина дня • Realtime
Прочие фишки:
Нецензурная брань
Народная орфография
Морзянка онлайн • Калькулятор
Анаграммы • Игра в города

Загрузка календаря

Новые записи

20.05Задача про фермера и его кредит
26.01Актуализация сервисов ЕГЭ по математике 2014 года
05.11Поломалось
28.08Смена парадигмы
18.07Как вести себя в приличном обществе, предварительно обмочив штаны
оглавление »

Лучшие записи

1.Математическое порно1563
2.Ответы ко всем задачам ЕГЭ по математике 2010 года793
3.Тесты ЕГЭ Онлайн515
4.Результаты ЕГЭ по математике368
5.Результаты ЕГЭ по русскому языку268

О чем тут?

NX VBAB Webometrics igjhs А1-08 Абитуриенты Бачинский ВКонтакте Ващенифтему Волга Диплом Дрессировка преподов Дума ЕГЭ Жизнь Забабахал Инновации История Кафедра 26 Кларк Корум Лженаука МИФИ МИФИсты Морзянка НИЯУ Нанотехнологии Наука Образование Омоймоск ПЦ Поздравляю Поиск Президент Преподы Приколы Программное обеспечение Рейтинги Русский язык Сессия Смерть Статистика Стихи Сувениринг Тест Учеба Учебные материалы ФЯУ Физтех Фотки Ядерщики матанализ

Комментарии

День памяти
  20 мая 2023 (мифи умер)

Задача про фермера и его кредит
  20 мая 2023 (Алекс)

Математическое порно
  22 марта 2023 (Angleton)

Российский Союз ректоров
  19 февраля 2023 (Hellen Paul )

В помощь юному радисту: Морзянка 1.0
  13 ноября 2022 (Сергей)

Знахари и шаманы в МГТУ имени Баумана
  5 ноября 2021 (монах из кельи)

Зачет по инженерной графике
  24 августа 2020 (Инженерная графика)

Пасынки Вселенной
  18 февраля 2020 (Max Brown)

Финансовая пирамида за 10 рублей
  7 февраля 2020 (Флора Миллс)

База решений задач ЕГЭ по математике
  26 декабря 2019 (Мария)

$kib@t®onЪ
Сейчас на скибатроне
Шедевры
Я ищу слово,  «» 

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я
a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z

Слово «капуцин»
впервые сказано пользователем Marius 03.06.2010 в 08:59,
и с тех пор употреблялось 16 раз.
СообщенияПользователиПользователи (top10)Проверить

Сообщения со словом
«капуцин»

Запрос выполнился за 0.0188 сек.
  1. 03.06.2010, 09:06. Marius в теме
    «Джордано Бруно»
    ... него выполнения обещаний 247 брат челестино из вероны капуцин показал что он донес на джордано ибо подозревал...
  2. 03.06.2010, 09:03. Marius в теме
    «Джордано Бруно»
    ... исповеди относительно молитвенника 82 158 брат челестино капуцин сосед джордано по камере в венеции донес джордано говорил что автор или составитель молитвенника грубый пес козел в оригинале непереводимое ругательство becco fottuto бесстыдник и что молитвенник похож на расстроенную лютню что в нем содержится множество нечестивых и не относящихся к делу вещей и он не заслуживает того чтобы его читали порядочные люди и должен быть сожжен сослался на свидетелей соседей по камере брата джулио де сало франческо вайа и маттео де орио 384 159 он же допрошенный показал по всякому поводу он пускался в рассуждения и когда слышал как читают молитвенник говорил что это нечестивая вещь что в нем нет ни порядка ни благозвучия подобно расстроенной лютне и поэтому он никоим образом не хочет его читать 160 брат джулио в камере он никогда не читал службу и когда я осуждал его за это он сказал что он отступник и отлучен от церкви и поэтому ему нельзя этого делать повторно не допрошен 161 франческо вайа неаполитанец показал он никогда не читал службы и говорил что молитвенник плохо составлен в нем много путаницы повторно не допрошен умер 162 франческо грациано сосед по камере в венеции показал он говорил что молитвенник плохо составлен и похож на расстроенную лютню а его составитель козел в оригинале непереводимое ругательство becco fottuto 163 он же повторно допрошенный он говорил по тому случаю что монахи-заключенные читали молитвенник что эти монахи шептуны и сами не понимают что говорят что у него голова начинала болеть когда ему попадал в руки молитвенник ибо он скверно составлен и похож на расстроенную лютню и что чтение молитвенника нагоняло на него скуку а когда читал соломона будило похоть и он издевался и смеялся как если бы при нем читали или рассказывали не относящуюся к делу историю при словах ты же господи смилуйся над нами 83 то же самое слышали от него брат джулио брат серафино 84 и другие заключенные 164 маттео де сильвестрис сосед по камере повторно допрошенный он говорил что молитвенник похож на расстроенную лютню и ничего в нем хорошего нет он это говорил монахам-заключенным читавшим службу 165 обвиняемый на тринадцатом допросе спрошенный о вышеизложенном отрицал что он ругал молитвенник или его содержание или его автора и составителя но существуют молитвенники в настоящее время не одобренные ибо в некоторых из них содержатся истории не полученные от церкви например в старом молитвеннике ордена святого доминика который был у меня в венецианской тюрьме содержалось житие святого доминика написанное человеком который не знал грамматики и еще менее умел отличать хорошее от плохого вероятное от невероятного о сочинителе этого жития я говорил и уверен что говорил правильно 385 а именно что он невежественный баснописец поскольку утверждает что святой доминик в капитуле однажды поколотил дьявола избивая как бурдюк тело этого духа или что в другой раз он заставил его держать в руке горящую свечу в то время как сам читал заутреню вплоть до того что когда кончилось сало или воск дьяволу пришлось к величайшей своей досаде сжечь палец и один заключенный ответил что поэтому дьявола рисуют с рукой о четырех пальцах были там и другие подобные вещи 85 166 а эти слова что молитвенник похож на расстроенную лютню говорил не я а франческо из удине 86 167 по предъявлении ему содержащегося в процессе все отрицал относительно кощунств 168 джованни мочениго на допросе показал я слышал как он говорил христова в оригинале непереводимое ругательство potta di christo однажды рассердившись на слугу он сказал христос козел пес и козел и показал кукиш небу слуга этот был мальчик которого он сам нашел он уехал что же касается другого его кощунства его слов предатель кто правит этим миром то я этого теперь не помню и ссылаюсь на мой донос представленный ранее 169 брат челестино капуцин сосед джордано по камере в венеции донес джордано говорил что христос пес козел в оригинале непереводимое ругательство becco fottuto пес говорил предатель кто правит этим миром ибо не умеет им хорошо управлять и подняв руку показывал кукиш небу сослался на свидетелей соседей по камере брата джулио де сало франческо вайа и маттео де орио 170 он же допрошенный он по разным поводам произносил столь великие кощунства что приводил в ужас слышавших его называл христа козлом в оригинале непереводимое ругательство becco fottuto псом показывал кукиш небу говоря такие слова кто правит этим миром как сказано выше 171 брат джулио о коем выше я много раз слышал в камере как он кощунствовал говоря христос козел в оригинале непереводимое ругательство becco fottuto божья девка повторно не допрошен 172 франческо вайа неаполитанец я слышал от него слова христова в оригинале непереводимое ругательство potta di christo он говорил во гневе предатель кто правит этим миром повторно не допрошен умер 173 франческо грациано сосед по камере в венеции допрошенный показал во время 386 заключения он по всякому случаю произносил ужаснейшие кощунства и больше двадцати пяти раз показывал кукиш небу говоря получай пес злодей козел в оригинале непереводимое ругательство becco fottuo а иногда ночью едва проснувшись он кощунствовал ужаснейшим образом называя христа указанными словами и иногда добавлял что бог предатель так как плохо правит миром при этом присутствовали заключенные 174 маттео де сильвестрис сосед по камере я слышал как он ужаснейшим образом кощунствовал говоря христова в оригинале непереводимое ругательство potta di christo божья девка христос пес козел и другие непристойные слова я видел как он показывал кукиш небу именуя христа 175 матео де сильвестрис ко всем своим рассуждениям он примешивал множество кощунств много раз я видел как он показывал кукиш небу говоря презираю тебя козел в оригинале непереводимое ругательство becco fottuo такой-разэтакий и многие кощунства говорил о христе столь ужасные что подробностей я не запомнил 176 обвиняемый на десятом допросе я иногда кощунствовал но подробностей не помню разве что мог сказать божья сила бог весть я называл имя бога и христа в гневе прибавляя оскорбления против тех о ком говорил но не признаю себя виновным в оскорблениях направленных против святого имени 177 отрицал что показывал кукиш небу как говорят свидетели относительно душ людей и животных 178 джованни мочениго доносчик я слышал несколько раз от джордано в моем доме что души созданные природой переходят от одного животного к другому и что люди после потопа рождаются в разврате подобно грубым животным 179 он же допрошенный показал однажды я пришел к нему когда он был в постели и найдя рядом с ним паука убил его а он сказал мне что я дурно поступил и стал рассуждать о том что в этих животных могла быть душа какого-нибудь из его друзей ибо души после смерти тела переходят из одного тела в другое он утверждал что прежде уже был в этом мире и много раз возвращался после смерти в тело человека или животного я смеялся над этим а он порицал меня за то что я смеюсь над такими вещами 180 брат челестино капуцин сосед джордано по камере в венеции донес джордано 387 говорил что после смерти души переселяются из одного мира в другой в один из многих миров и из одного тела в другое сослался на свидетелей соседей по камере брата джулио де сало франческо вайа и маттео де орио 181 он же допрошенный показал рассуждая о множественности миров он сказал что душа переходит из одного мира в другой из одного тела в другое и что он помнит что прежде уже был в этом мире и что когда он был ребенком к нему приползла змея напугавшая его и мать его защитила 87 182 франческо грациано другой сосед по камере допрошенный показал он говорил что души уходя из одного мира переселяются в другой и что он сам был уже прежде в этом мире в образе лебедя а мы заключенные смеялись над ним 183 маттео де сильвестрис сосед по камере он говорил что душа уходя из нашего тела переходит в другое тело человека или животного и что он помнит что был прежде в этом мире но не помню утверждал ли он что душа его была в человеческом теле или в теле какого-нибудь животного 184 он же повторно допрошенный он объяснял что когда кто-нибудь умирает душа его переходит в другое тело и что он был прежде в этом мире в другом теле 185 обвиняемый на четвертом допросе я считал что души бессмертны и являются самостоятельными сущностями то есть интеллектуальными душами и что говоря католически они не переходят из одного тела в другое но идут в рай чистилище или ад но я рассуждал следуя философским основаниям что поскольку душа может обладать бытием без тела и небытием в теле она может таким же образом как она находилась в одном теле находиться и в другом переходя из одного тела в другое таков если и не верный то во всяком случае правдоподобный взгляд пифагора 88 186 он же на пятом допросе спрошенный каких взглядов придерживался относительно сотворения души и размножения людей и считал ли что люди рождаются в разврате отвечал я полагаю что таково мнение лукреция и я читал о нем и слышал как о нем говорят и пересказывал его но никогда не выдавал за свое мнение не придерживался его и не признавал когда я беседовал на эту тему или читал лекции то ссылался при этом на мнение лукреция эпикура 388 и других им подобных 89 это мнение не может быть выведено из моей философии 187 на одиннадцатом допросе рассуждая философски и естественным образом я полагаю что душа подобно тому как она находится в одном теле и является самостоятельной сущностью вне этого тела имея отличное от органического тела существование в чем я выступаю против аристотеля и других считающих ее качеством и формой тела неотделимой от него таким же образом может находиться и в другом теле и придать другому телу имеющему пассивные свойства бессмертную природу 90 188 по существу он считает что душа одного человека может переселяться из одного тела в другое по представлении ему многочисленных возражений относительно несообразностей вытекающих из его положений он все же отвечал и настаивал что к этим несообразностям приходят те кто считает переселение душ фактическим а я считаю его только возможным о чем пустился в пространные рассуждения 189 спрошенный отрицал что говорил или придерживался мнения о переселении душ в тела животных 91 и в частности что говорил будто он прежде был в этом мире относительно искусства прорицания 190 джованни мочениго доносчик джордано говорил что он хотел заняться искусством прорицания и заставить следовать за собой весь мир когда я держал его под замком чтобы донести на него он просил меня дать ему копию книжки заклинаний которую я нашел среди некоторых его рукописей 191 он же допрошенный когда он был заключен в тюрьму среди его имущества была найдена книжка полная букв которую я передал инквизиции 192 франческо грациано сосед по камере в венеции показал в тюрьме он составлял гадальную книгу и чертил круги внутри которых были стихи из псалмов он говорил что это верный способ постичь судьбу и хвастался что постигнув ее совершит великие дела 193 маттео де сильвестрис сосед по камере повторно допрошенный показал в тюрьме он составлял книжку с буквами и стихами псалмов и потом гадал по ней 194 обвиняемый на пятом допросе сказал что он всегда презирал книги заклинаний я высказывал и имел намерение изучать юдициарную астрологию чтобы увидеть содержится ли в ней какая-либо истина 389 и пригодна ли она к чему-нибудь 92 спрошенный отрицал что он говорил будто деятельность мира управляется судьбой всегда говорил и веровал в провидение божие 93 195 в падуе я велел переписать книгу о печатях гермеса 94 не знаю есть ли в ней что-нибудь запрещенное кроме естественного предсказания я хотел воспользоваться ею в изучении юдициарной астрологии но так и не прочитал ее 196 на пятнадцатом допросе спрошенный от кого получил книгу отмеченную литерой а и с какой целью переписал ее отвечал эта книга переписана с другой имевшейся у одного моего служителя в нюрнберге он переписал ее по моему приказанию из-за прославленности ее древних авторов упоминаемых альбертом великим святым фомой и другими 95 197 спрошенный отвечал я уверен что в этой книге не написано ничего в поношение господа нашего ибо авторы ее люди серьезные и основываются на силе небесных синодов и других расположений светил и на низших началах хотя я знаю что никому не дозволено обладать этой книгой и этой наукой из-за злоупотреблений которые могут последовать если они попадут в руки сведущих и злобных людей ибо такова действенность этого искусства обещанная в заглавии книги поэтому я признаю что я незаконно и без разрешения владел названной книгой полагая что мне можно исследовать науку и знание какими бы они ни были ибо святой фома говорит всякое знание благо 96 и эта наука по моему мнению из числа благородных но она должна находиться в руках людей святых и справедливых ибо она подобна шпаге опасной в руках преступника и полезной в руке человека имеющего страх божий и способного иметь суждение о допустимых и недопустимых последствиях от каких начал они происходят и в какой форме осуществляются в силу ли расположения светил и воздействия изображений и букв от действий сведущих людей или демонов каковые все сходятся на том что с помощью знамений времени и обрядового обращения с низшей материей осуществляются удивительные вещи во вред и на пользу людям я никогда не имел намерения распространять эту науку и сообщать кому-либо содержание этой книги я только хотел иметь ее при себе чтобы познакомиться с формой и теорией этой науки ибо практическая ее сторона никогда меня не привлекала за исключением части относящейся к медицине которой эта наука преимущественно содействует гиппократ и гален много раз заявляли что врачи не знают астрологии именно в таком ее применении она подобна острейшему мечу в руке безумца случайно поражающего самого себя 390 о том что нет наказания за грехи 198 джованни мочениго доносчик я несколько раз слышал от джордано в моем доме что нет наказания за грехи еще он говорил что для добродетельной жизни достаточно не делать другим того чего не желаешь себе самому 199 маттео до сильвестрис сосед джордано по камере в венеции на допросе он говорил что нет никакого наказания за грехи 200 обвиняемый на четвертом допросе показал что он всегда веровал в необходимость добрых дел для спасения как это видно из моей книги о бесконечной вселенной лист 19 97 относительно плотского греха 201 джованни мочениго доносчик он говорил мне что ему очень нравятся женщины но он не дошел еще до соломонова числа что церковь совершает великий грех считая грехом то что так хорошо служит природе и что он сам находил в этом величайшее удовольствие 202 он же допрошенный он был весьма предан плоти и рассуждая об этом говорил что удивляется как это церковь запрещает то что так естественно и что когда он имел дело с женщинами получал величайшее удовольствие говоря это он шутил и смеялся 203 франческе грациано сосед по камере в венеции на повторном допросе показал он много раз говорил что церковь совершала грех запрещая иметь дело с женщинами ибо это дело естественное и полезное для здоровья 204 маттео де сильвестрис сосед по камере на повторном допросе показал он рассуждал о плотских вещах и говорил что церковь совершает грех запрещая женщин ибо с ними можно иметь дело не впадая в грех так как при этом соблюдается повеление бога и еще говорил чего хотят эти невежественные попы нужно чтобы по крайней мере у каждого была жена 98 205 обвиняемый на четвертом допросе показал я говорил иной раз что плотский грех вообще говоря является наименьшим среди других но в частности грех прелюбодеяния есть больший грех чем другие плотские грехи за исключением греха против природы я говорил что грех простого совокупления настолько легок что приближается к простительному греху я говорил это несколько раз и сознаю 391 что говоря таким образом впадал в заблуждение ибо я помню что святой павел говорит прелюбодеи не унаследуют царства божия говорил же я это по легкомыслию в компании беседуя о мирских предметах кажется я сказал что не верю что это смертный грех однако отрицал что когда-либо осуждал церковь за то что она установила плотский грех относительно верховного преосвященника 206 джованни мочениго после заключения брата джордано по прошествии двух лет явился снова и показал 99 я вспомнил как он говорил мне что в одной своей книжке озаглавленной песнь цирцеи которую я тогда представил инквизиции она была в красной обложке он имел намерение говорить обо всей церковной иерархии что в образе свиньи он подразумевал папу и поэтому представил его в почтительных терминах в окружении эпитетов что можно видеть в этой фигуре а также прилагая другие фигуры одну за другой к другим духовным званиям это легко понять благодаря данному им освещению читая книгу со вниманием 100 он говорил мне это когда проживал в моем доме при этом никого больше не было по поводу того что я ему сказал что он дурно поступил сделав свои книги столь темными говоря это он смеялся хохотал что есть мочи повторно по этому пункту не допрошен 207 обвиняемый на шестнадцатом допросе признал что вышеупомянутая книга сочинена им но отрицал все о чем донесено выше сего о том что бывал в англии женеве и других странах еретиков где присутствовал на их сборищах 208 джамбаттиста чотто на допросе я слышал от разных лиц что читал он лекции в париже англии и саксонии я с ним познакомился в германии 209 брат челестино капуцин сосед джордано по камере в венеции на допросе...
  3. 03.06.2010, 09:01. Marius в теме
    «Джордано Бруно»
    ... много раз утверждал что мир вечен 103 брат челестино капуцин сосед джордано по камере в венеции на допросе показал он утверждал что мир не был создан богом но был вечно и что об этом говорится в его книгах 104 брат джулио де сало сосед джордано по камере показал он утверждал что бог не был творцом мира ибо мир столь же вечен как бог 68 я ему сказал 377 что это противоречит книге бытия вначале бог создал и т д а он ответил что я не понимаю о чем он говорит 105 брат грациано сосед по камере на допросе показал он говорил что мир вечен и вечно существовал и вовсе не был сотворен богом 106 маттео де сильвестрис сосед по камере о мире говорил что он вечен 107 он же повторно допрошенный показал множество раз он поучал что мир вечен и не создан богом 108 обвиняемый на третьем допросе считая далее что мир имеет причину и сотворен я полагал что по своему бытию он зависит от первопричины таким образом я не отвергаю понятия творения как это по моему мнению выразил также и аристотель говоря существует бог от которого зависит мир и вся природа точно также согласно толкованию святого фомы мир существует ли он вечно или ограничен во времени по всему своему бытию зависит от первопричины и в нем нет ничего существующего независимо 109 на двенадцатом допросе по существу отвечал в том же роде и отверг представленные ему возражения относительно каина и авеля 110 брат челестино капуцин сосед джордано по камере в венеции донес джордано говорил что каин был честным человеком и поделом убил своего брата авеля ибо тот был злодей и палач животных сослался на свидетелей соседей по камере брата джулио де сало франческо вайа и маттео де орио 111 он же допрошенный показал рассуждая о людях убивающих животных он жалел животных и говорил что эти люди поступали дурно и что авель был палачом а каин честным человеком иного о смерти авеля не говорил 112 франческо грациано сосед по камере в венеции рассуждая сам с собой о справедливых людях джордано говорил что таких нет и что первый человек считавшийся справедливым авель был палачом убийцей животных и заслужил смерти а каин был честным человеком и правильно поступил убив авеля 113 он же повторно допрошенный он говорил что авель был палачом животных и живодером а каин был честным человеком и поделом убил своего брата ибо тот зарезал лучших его овец 114 обвиняемый на двенадцатом допросе признался что обсуждал с соседями по камере историю 378 каина и авеля и некий заключенный пьерфранческо комаскио 69 допытывался как по моему мнению следует понимать что богу более угодны были жертвоприношения авеля чем каина я сказал ему смеясь что каин был пифагорейцем то есть имел пифагорейские убеждения ибо тогда еще не было на свете пифагора который осуждал убийство животных и пустился в рассуждения о каине по истории священного писания 115 и по предъявлении ему показаний названных свидетелей что он хвалил каина отвечал я припоминаю что в шуточном разговоре сказал что если один из этих двух братьев был злодеем убивая животных то другой у которого хватило духу убить брата был гораздо хуже его и вследствие этого на каинитах лежит больший грех чем на потомках авеля 116 по предъявлении ему обвинений что хвалил каина как честного человека и осуждал авеля как палача отрицал все кроме того что показал выше против моисея 117 брат челестино капуцин сосед джордано по камере в венеции донес джордано говорил что моисей был коварнейшим магом и легко победил магов фараона будучи более опытным в магическом искусстве и что он лгал будто бы говорил с богом на горе синай и что данный им еврейскому народу закон был выдуман и измышлен им самим сослался на свидетелей соседей по камере брата джулио де сало франческо вайа маттео де орио 118 он же допрошенный показал он считал и проповедовал что моисей был великим магом и что данный им еврейскому народу закон был создан с помощью магического искусства 119 брат джулио сказал что не помнит 120 франческо грациано сосед по камере в венеции я слышал от него что это ложь будто моисей говорил с богом и слышал что его закон жесток тираничен и несправедлив и не дан богом а создан его собственным воображением 121 он же повторно допрошенный я помню как он мне говорил по-латыни моисей превзошел магов фараона ибо был более опытным магом чем они он говорил что моисей был коварнейшим магом и величайшим обманщиком и поэтому пошел на гору один чтобы не иметь свидетелей облака которые были видны происходили от окуривания или от огненных духов данный им закон был выдуман им 379 самим а не дан богом ибо это был тиранический и кровавый закон 122 обвиняемый на десятом допросе отрицал что осуждал моисея и его закон я говорил что в магии и тех науках которыми обладали маги фараона он был опытнее других я считаю что насколько они умели действовать магически настолько умел также и он равным образом моисей был опытен во всех науках египтян я полагаю что все это я говорил без оскорбления со всяческой похвалой а что он превзошел науку египетских магов 70 тут я лишь передавал то что всем известно относительно силы созерцания в одиночестве в течение сорока лет неправда будто я оскорбительно думал или высказывался о нем или его законе 123 спрошенный отвечал я полагаю что возможно еще до того как беседовал с богом он моисей мог действовать магически как опытнейший в магии ведь магия сама по себе не запретна будучи основана на силах природы посредством наблюдения за погодой и разными положениями неба приложения одной материи к другой и соотношения этих низших пассивных начал с высшими активными началами так маги обычно с легкостью преуспевают в создании несовершенных животных как мухи лягушки змеи мыши и другие им подобные но никогда не было смысла в создании совершенных животных в этом смысле я думаю что моисей мог и умел действовать наравне с возможностями магов фараона и даже мог действовать магически лучше их будучи более великим магом чем они сами я считаю что такие действия являются чисто физическими и совершают ли их демоны или люди они могут действовать лишь основываясь на естественных началах я нахожу что магию можно считать недопустимой только если она применяется в злодейских целях или для похвальбы божественным могуществом чтобы под этим предлогом обманывать мир магия же как моисеева так и абсолютная магия есть не что иное как познание тайн природы путем подражания природе в ее творении и создания вещей удивительных для глаз толпы что же касается математической и суеверной магии то я считаю ее чуждой моисею и всем почитаемым умам 71 против пророков 72 124 брат челестино капуцин сосед джордано по камере в венеции донес джордано говорил что все пророки были коварными людьми лжецами и обманщиками и поэтому так скверно кончили а именно осуждены на позорную смерть как того заслужили сослался на 380 свидетелей соседей по камере брата джулио де сало франческо вайа и маттео де орио 125 он же допрошенный говоря о других пророках бруно сказал что они были пьяницами и лжецами за это и были казнены 126 брат джулио сказал что не помнит 127 франческо грациано сосед по камере в венеции показал я слышал от него что все пророки были казнены как мошенники ибо все что они говорили было ложью 128 он же повторно допрошенный показал он сказал что пророки плохо кончили из-за своих дел что все они были лжецами и обманщиками и были казнены за свои преступления 129 обвиняемый на десятом допросе отрицал что осуждал пророков против предписании церкви 130 брат челестино капуцин сосед джордано по камере в венеции донес джордано говорил что нельзя доказать ничего из того во что верует церковь сослался на свидетелей соседей по камере джулио де сало франческо вайа и маттео де орио брат джулио сказал что не помнит 131 франческо грациано сосед по камере в венеции он говорил что все чего придерживается церковь суета и ничего этого нельзя доказать 73 132 обвиняемый на тринадцатом допросе отрицал что осуждал святую матерь церковь относительно учителей церкви 74 133 джованни мочениго доносчик он говорил что святой фома и все учителя ничего не знают в сравнении с ним и что он мог бы разъяснить всем первым богословам мира вопросы на которые они не могут найти ответа 134 брат джулио де сало я слышал от него что святой иероним невежда повторно не допрошен 135 обвиняемый на четвертом допросе говоря о богословах которые толковали священное писание согласно установлениям церкви я отзывался о них только хорошо я мог высказаться о какой-нибудь частности и обругать какого-нибудь богослова лютеранина или из иных еретиков но католических богословов я всегда высоко ценил особенно святого фому сочинения которого всегда находились при мне 381 против призывания святых 136 брат челестино капуцин сосед джордано по камере в венеции донес джордано говорил что молиться святым смешно и не следует этого делать сослался на свидетелей соседей по камере брата джулио де сало франческо вайа маттео де орио 137 он же допрошенный показал когда он видел что кто-нибудь в камере творил молитву или читал литании он по этому поводу заводил речь о молитвах святым и говорил что суетно и смешно молиться им и призывать их ибо они не могут ничем помочь 75 138 брат джулио сказал что не помнит 139 франческо грациано сосед по камере в венеции показал беседуя с братом серафино дель аква-спарта 76 о монахах он сказал что молиться святым вздор ибо они не могут быть заступниками за нас 140 он же повторно допрошенный когда он видел что кто-либо из нас творил молитву и читал литании он издевался говоря что смешно молиться святым и призывать их ибо не следует почитать никого кроме одного бога 141 маттео де сильвестрис сосед по камере он терпеть не мог слышать о заступничестве святых говоря что это смешно 142 он же повторно допрошенный когда в камере пели литании джордано услышав молись за нас сердился говоря кто это молись богу молись богу святые тебе не помогут и звать их нечего однажды услышав тебя молим выслушай нас он сказал кто выслушай нас тебя молим сатана а потом когда на него закричали он чтобы оправдаться сказал что так говорят крестьяне 143 обвиняемый отрицал что он когда-либо высказывался против молитв святым и отрицал их заступничество говоря религии основанные на божественном откровении а также и те что основаны на принципах природы и разума допускают призывания разных святых например древние идолопоклонники для дел великих и возвышенных призывали тех кого мы называем высшими ангелами а для дел менее значительных низших ангелов 144 и сверх того таким образом я считаю что согласно всем религиям из которых одни как наша основываются на откровении а другие на каких-либо иных принципах как религия древних римлян греков и египтян все сходятся на необходимости признать первого высшего дарителя благ 382 против реликвий святых 77 145 брат челестино капуцин сосед джордано по камере в венеции допрошенный...
  4. 03.06.2010, 09:00. Marius в теме
    «Джордано Бруно»
    ... не помню называл ли он их магами 43 брат челестино капуцин сосед по камере в венеции донес джордано говорил что христос не был распят на кресте а был подвешен на столбе с перекладиной в форме костыля который тогда употребляли называя виселицей сослался на свидетелей соседей по камере брата джулио де сало франческо вайа и маттео де орио 40 44 он же допрошенный показал так как прошло много времени я не помню всего что говорил брат джордано и ссылаюсь на другие показания он говорил не помню только по какому случаю что христос был злодей и как злодей был казнен рассуждая о кресте в камере в присутствии вышеназванных и поименованных свидетелей а также франческо грациано он утверждал что крест который мы теперь держим в церквах не тот и не той формы как крест на котором умер христос ибо христос был подвешен на некоем столбе с перекладиной вроде виселицы как тогда имели обыкновение вешать преступников 45 франческо вайа неаполитанец сосед по камере в венеции он говорил во гневе что тот кто правит этим миром предатель и что христос не был распят на кресте а лишь повешен на виселице или костыле так что верхняя часть не выступала он разговаривал об этом с франческо грациано и иногда говорил по-латыни 46 не допрошен повторно умер 47 франческо грациано сосед по камере в венеции я слышал от него что христос умер позорной смертью и что все пророки равно как и христос умерли как мошенники ибо все что они говорили было ложью 48 он же повторно допрошенный видя как я и другие осеняли себя крестным знамением он сказал что не следует этого делать ибо христос не был распят на кресте 368 а был пригвожден к столбу с перекладиной на каком тогда обычно вешали осужденных и что крест в той форме как ныне держат над алтарем есть знак изображенный на груди богини изиды этому знаку всегда поклонялись древние а христиане украли его у древних лживо утверждая что такова была форма столба на котором был распят христос насколько я помню это слышали франческо вайа и брат джулио остальных не помню когда же я ему сказал что ведь надпись иисус наза-реянин царь иудейский была прикреплена к верхней части креста он мне ответил что это неправда так как сверху был положен добавочный брус и к нему-то и была приделана эта надпись 49 маттео де сильвестрис сосед по камере слышал от заключенных что джордано дурно высказывался о смерти христа но подробностей не помнит 50 он же повторно допрошенный показал он бруно говорил не помню по какому случаю в присутствии брата челестино и других заключенных что все свои чудеса христос совершал с помощью искусства и некромантии и еще говорил что христос был повешен на виселице а не на кресте и когда он видел как мы осеняли себя крестным знамением он смеялся он много раз кричал на меня когда слышал как я пел псалмы в частности когда я пел псалом боже мой боже мой для чего ты оставил меня 41 он крикнул мне ну и отчаянный псалом замолчи а то пойдешь на галеры 51 обвиняемый на четвертом допросе спрошенный относительно чудес христа показал я говорил что чудеса являются свидетельством божественности но по-моему большим свидетельством чем они является евангельский закон так как господь сказал о чудесах и больше сих сотворят 42 в связи с этим мне случалось еще говорить что хотя и другие апостолы например творили чудеса они совершали их силой христа так что хотя по внешнему результату чудеса христа и апостола или святого кажутся одинаковыми однако христос творил чудо благодаря собственной а апостол или святой благодаря чужой силе все же я считал что чудеса христа были божественными истинными действительными а не мнимыми я никогда не думал не верил не говорил чего-либо противного этому 52 спрошенный отрицал что осуждал христа 53 отрицал что говорил или думал будто чудеса христа и апостолов были мнимыми и магическими 54 на десятом допросе сказал что он всегда веровал в христа его страдания и смерть правда я говорил что крест не имел четырех равных концов как его принято изображать и что его священное значение было взято у 369 древних ибо в древности иным способом наказывали преступников к кресту христа четвертый конец то есть верхний брус был приставлен для удобства прикрепления к нему надписи признавая что знак креста символизирует смерть на нем господа нашего я излагал то что мне кажется прочитал у марсилио фичино 43 а именно что значение этого знака и преклонение перед ним восходят к эпохе гораздо более древней чем время воплощения господа нашего крест почитался со времени когда процветала религия египтян примерно во времена моисея знак креста запечатлен на груди сераписа планеты и их влияния помимо начала тогда имеют больше силы и основания когда вначале имеются главные знаки где планеты пересекают эклиптику или зодиак под прямым углом от чего из двух таким образом пересекающихся кругов получается форма этого знака четыре главных знака это два равноденствия и два солнцестояния к которым всегда относили и близ которых всегда праздновали смерть рождество и воплощение господа нашего 55 спрошенный отвечал крест мог походить на молоток или костыль а что касается обычного его изображения то скажу что можно показать тысячи крестов в которых нет продолжения тела креста в виде верхнего конца но вместо него я видел форму стержня или палки на которой прикрепляли надпись не говоря о том что не всегда и в церкви он изображен как повсюду в соответствии с обычной формой орудия казни с четырьмя равными концами 56 отрицал что называл крест виселицей что говорил кто правит этим миром предатель отрицал что говорил оскорбительно о смерти христа и что дурно думал об учении христа о том что говорил христос грешил 57 брат челестино капуцин сосед по камере в венеции донес джордано говорил что христос совершал смертный грех когда творил молитву в саду отрекаясь от воли отца говоря отче если возможно да минует меня чаша сия сослался на свидетелей соседей по камере брата джулио де сало франческо вайа маттео де орио 58 он же допрошенный джордано желая показать что в христе были все акциденции человека сказал что христос совершал смертный грех когда в саду отказался выполнить волю отца он говорил это много раз и однажды присутствовал сильвио каноник из кьоссы 44 который говорил мне что был этим возмущен 59 брат джулио о коем выше когда джордано беседовал с братом челестино заключенным я слышал как он говорил что господь наш христос совершил смертный грех в 370 этом мире ибо хотел воспротивиться воле отца когда молясь в саду сказал если возможно да минует меня чаша сия при этом присутствовал также франческо марангон неаполитанец и я сказал вы слышите как кощунствует этот человек мне кажется это было в сентябре 1592 года в вышеназванной тюрьме повторно не допрошен 60 франческо грациано сосед по камере в венеции показал со слов заключенных ибо сам тогда не был в этой камере что джордано говорил христос совершал смертный грех я же слышал как он говорил что все чего придерживается церковь суета и ничего нельзя доказать 61 он же повторно допрошенный показал он бруно множество раз когда речь шла о грехах говорил в извинение людям что и христос совершал смертный грех когда в саду молил отца он говорил это множество раз повторяя ведь и христос грешил когда не хотел исполнить волю отца 62 маттео де сильвестрис сосед по камере однажды он сказал что христос совершал смертный грех когда молясь в саду отрекся от воли отца 63 он же повторно допрошенный он вступил в большой спор с челестино и братом джулио утверждая что христос совершал смертный грех когда молился в саду если возможно да минует меня чаша сия об этом много судачили в камере тогда в камере присутствовали франческо неаполитанец грациано хромой 45 эти два монаха и я 64 обвиняемый на девятом допросе отрицал что он говорил христос грешил в саду и по представлении ему показаний свидетелей упорствовал в отрицании относительно пресуществления и святой обедни 46 65 джованни мочениго доносчик я несколько раз слышал от джордано бруно в моем доме что католики допускают величайшее богохульство говоря что хлеб пресуществляется в тело и что он враг обедни 66 он же допрошенный когда мне иной раз случалось спросить его был ли он у обедни он издеваясь отвечал что обедня моя служба в искусстве любви а о пресуществлении говорил мне когда рассуждал о троице что хлеб не может превратиться в плоть и что утверждать это глупость богохульство и идолопоклонство 67 франческо грациано сосед джордано по камере в венеции на допросе показал однажды франческо неаполитанец рассказал что ему приснилась обедня и джордано стал говорить плохо плохо дурной знак и франческо спросил чем плохо пойти к обедне а джордано ответил обедня это кощунство скверное дело 371 ибо в ней хлеб не пресуществляется в тело христово как вы говорите и как в обедне поднимают просфору так и тебя поднимут на виселицу 68 маттео де сильвестрис доспрошенный показал в камере был приделан амулет содержащий молитвы и он ходил перед ним говоря что хочет служить обедню кричал и паясничал а затем беседуя относительно обедни он говорил что это вещь излишняя и что в освященном хлебе никоим образом нет тела христова 47 и смеялся над священниками говоря что они отслужив обедню шли обжираться 69 обвиняемый на втором допросе показал что когда был в париже ему предложили читать ординарные лекции он отказался ибо ординарные лекторы этого города обязаны посещать обедню и другие богослужения а я всегда избегал этого 48 зная что отлучен от церкви за выход из ордена и снятие монашеского одеяния когда же в тулузе я читал ординарные лекции я не был обязан посещать обедню затем король поручил мне экстраординарные лекции и так я читал в течение пяти лет затем я поехал в англию где прожил два с половиной года у посла его величества 49 но и в это время я не посещал обедню когда ее служили в доме и вне его как и проповедей по указанной выше причине 70 он же на четвертом допросе спрошенный относительно обедни и пресуществления отвечал я не посещал обедню так как мне препятствовало отлучение за то что я был отступником однако я присутствовал на вечернях и проповедях и в последнюю четыредесятницу я посетил церковь хотя многие годы я имел дело с кальвинистами лютеранами и другими еретиками однако я не усомнился ни в этом ни в других таинствах с еретиками я всегда обсуждал философские вопросы и никогда не допускал чтобы со мной говорили о другом за это ко мне хорошо относились еретики ибо они считали меня философом и видели что я не касаюсь их взглядов они скорее считали меня неверующим чем думали что я верую в то чего придерживались они относительно ада 72 брат челестино капуцин сосед джордано по камере в венеции добровольно донес джордано говорил что ада нет и никто не осужден на муки вечные но со временем все спасутся ссылаясь на пророка неужели вечно будешь гневаться на нас 50 сослался на свидетелей соседей по камере брата джулио де сало кармелита франческо вайа и маттео де орио 73 он же допрошенный показал он бруно говорил что все будут спасены вплоть до демонов ссылаясь на 372 псалом неужели вечно господь будет гневаться на нас и что ни для кого не будет мук вечных 74 брат джулио о коем выше рассуждая однажды в присутствии отца капуцина франческо неаполитанца и моем относительно...
  5. 03.06.2010, 08:59. Marius в теме
    «Джордано Бруно»
    ... сей свидетель повторно не допрошен 11 брат челестино капуцин сосед джордано по камере в венеции 16 на допросе показал в тюрьме он высказывал великое множество ересей и говорил серьезно стараясь в разговоре убедить собеседника он рассказывал что в гостях у одного вице-короля некий врач 17 сказал ему как видно синьор джордано вы ни во что не веруете а джордано ответил а вы верите во все на свете и бахвалясь этим он рассказал что однажды в игре ему 360 выпал стих ариосто враг всякого закона всякой веры что ему нравилось ибо находилось в согласии с его природой он уверял что своим образом жизни он никого не оскорблял 12 франческограциано 18 сосед по камере в венеции казалось что он противился всему католическому о чем шла речь но он еще постоянно уверял в этом и сделал своим занятием высказывания против всякой веры и введение новой секты и говорил что в германии его последователи назывались джорданистами 19 он рассказывал что однажды то ли в германии то ли в англии при гаданиях по книге предсказаний каждому выпадал какой-нибудь стих ариосто и ему выпал такой стих враг всякого закона всякой веры чем он весьма бахвалился говоря что ему выпал стих согласный с его природой 13 он же повторно допрошенный он бруно говорил что католическая вера полна кощунств однажды когда маттео дзаго 20 пел псалом вступись господи в тяжбу с тяжущимися со мною 21 он стал говорить что это величайшее кощунство и укорять его в том же роде он высказывался также и в других случаях он утверждал что наша вера неугодна богу и хвалился что с детства стал врагом католической веры и что видеть не мог образов святых а почитал лишь изображение христа но потом отказался также и от него и что он сделался монахом потому что услышал диспут в монастыре св доминика в неаполе и сказал так вы боги и сыны всевышнего все вы 22 но потом открыл что все они ослы и невежды он говорил что церковь управляется невеждами и ослами много раз он говорил что в германии в прошлые годы высоко ценились сочинения лютера но что теперь их больше не признают ибо после того как отведали его бруно сочинений не желают ничего иного и что он основал в германии новую секту и если его выпустят из тюрьмы он вернется туда чтобы учредить и оформить ее наилучшим образом и хочет чтобы она называлась сектой джорданистов когда же он попытался и меня также вовлечь в свою секту я ответил ему что не хочу быть ни джорданистом ни органистом он рассказывал что однажды в игре ему выпал по жребию стих враг всякого закона всякой веры и что это очень подходило к его природе чем он гордился и похвалялся насколько я знаю он дурно отзывался о лютере и кальвине и о всякой иной секте желая жить по-своему ибо говорил он живя и думая как ему угодно он никого этим не оскорблял говоря о святой службе он сказал какое дело этой службе до моей души 14 он бруно говорил что в англии германии и во франции где он бывал его считали врагом католической веры 361 и других сект и покровительствовали ему как философу обучающему истине и что если бы он не был монахом то перед ним бы преклонялись 15 маттео де сильвестрис сосед по камере 23 дня не проходило чтобы он не высказывался о церкви он говорил что управляющие ею монахи и священники невежды и ослы 16 он же повторно допрошенный показал я думаю что он бруно не верует ни в бога ни в святых ни во что на свете так как я слыхал от него в тюрьме множество ересей и всякого вздора против нашей веры высказывался он твердо и основательно не в шутку но как бы говоря должное и хотя его укоряли он все же продолжал свои дерзости он говорил что вера наша преисполнена учений ослов что он не признает иной церкви кроме себя самого говоря хороша же эта церковь которой управляют невежды и бахвалился что ему выпал такой стих враг всякого закона всякой веры 17 брат джордано обвиняемый на четвертом допросе 24 показал что никогда не разговаривал с еретиками о вещах относящихся к вере так что они скорее считали меня неверующим чем верующим в то чего придерживались они они приходили к такому выводу ибо знали что я бывал в разных странах не приобщившись и не приняв религии ни одной из них 18 спрошенный отрицал что говорил что католическая вера преисполнена кощунств и неугодна богу отрицал что с осуждением высказывался о монахах и в частности об их богатствах я говорил что апостолы больше сделали своими проповедями доброй жизнью примерами и чудесами чем можно достичь теперь насилием не отрицая однако какого бы то ни было средства которое употребляет святая церковь против еретиков и дурных христиан 19 отрицал что говорил такие слова дождитесь страшного суда увидите тогда награды за ваши добродетели говоря что из его книг явствует что он этого не думал 20 отрицал что осуждал христианскую веру 21 он же на девятом допросе однажды в бытность мою послушником я гадал в шутку как это обычно делается по книге ариосто и мне выпали по жребию такие стихи ариосто враг всякого закона всякой веры я упоминал об этом иногда в разговоре в связи с доводами которые приводили некоторые монахи ставя под сомнение мою веру клеветали на меня приводя в качестве аргумента этот поступок совершенный в присутствии многих послушников отрицал что похвалялся этим 362 22 отрицал все что касается секты джорданистов и что когда-либо имел и тем более высказывал намерение основать новую религиозную секту 23 на тринадцатом допросе отрицал что осуждал католическую веру и дурно думал о ней относительно троицы божественной природы и воплощения 25 24 джованни мочениго доносчик в венеции я слышал несколько раз от джордано в моем доме что нет различия лиц в боге что это свидетельствовало бы о несовершенстве бога 25 он говорил мне также в связи с тем что не знает другого такого времени когда в мире процветало бы большее невежество чем теперь что некоторые похваляются будто обладают величайшим знанием какое только когда-либо существовало ибо уверяют что знают то чего сами не понимают а именно что бог един и вместе с тем троичен и что это нелепость невежество и величайшее поношение величия божия а когда я велел ему замолчать он ответил о увидите чего вы достигнете с вашей верой 26 он же допрошенный дважды беседуя со мной он бруно говорил что в боге нет троицы и великое невежество и богохульство утверждать что бог троичен и един он сказал это в связи со своими уверениями что теперешний мир погряз в величайшем невежестве чем когда бы то ни было ибо похваляется знанием того чего не понимает то есть троицы так как в боге нет трех лиц и безумие утверждать это 27 брат челестино капуцин сосед джордано по камере в венеции допрошенный...

← раньше

позже →


Рейтинг блогов



 

откуда • куда • где • eureka!
Бездарно потраченное время:
105835 дней