Летопись МИФИ

Симулятор проблесков сознания


ЕГЭ-2024
Тесты ЕГЭ Онлайн
Задачи ЕГЭ по математике
Решения ЕГЭ по математике

Вступительные экзамены и специальности
Фишки для Корума:
Рейтинг пользователей Корума
Настроение • Модераторы
Темы • Картина дня • Realtime
Прочие фишки:
Нецензурная брань
Народная орфография
Морзянка онлайн • Калькулятор
Анаграммы • Игра в города

Загрузка календаря

Новые записи

20.05Задача про фермера и его кредит
26.01Актуализация сервисов ЕГЭ по математике 2014 года
05.11Поломалось
28.08Смена парадигмы
18.07Как вести себя в приличном обществе, предварительно обмочив штаны
оглавление »

Лучшие записи

1.Математическое порно1563
2.Ответы ко всем задачам ЕГЭ по математике 2010 года793
3.Тесты ЕГЭ Онлайн515
4.Результаты ЕГЭ по математике368
5.Результаты ЕГЭ по русскому языку268

О чем тут?

NX VBAB Webometrics igjhs А1-08 Абитуриенты Бачинский ВКонтакте Ващенифтему Волга Диплом Дрессировка преподов Дума ЕГЭ Жизнь Забабахал Инновации История Кафедра 26 Кларк Корум Лженаука МИФИ МИФИсты Морзянка НИЯУ Нанотехнологии Наука Образование Омоймоск ПЦ Поздравляю Поиск Президент Преподы Приколы Программное обеспечение Рейтинги Русский язык Сессия Смерть Статистика Стихи Сувениринг Тест Учеба Учебные материалы ФЯУ Физтех Фотки Ядерщики матанализ

Комментарии

День памяти
  20 мая 2023 (мифи умер)

Задача про фермера и его кредит
  20 мая 2023 (Алекс)

Математическое порно
  22 марта 2023 (Angleton)

Российский Союз ректоров
  19 февраля 2023 (Hellen Paul )

В помощь юному радисту: Морзянка 1.0
  13 ноября 2022 (Сергей)

Знахари и шаманы в МГТУ имени Баумана
  5 ноября 2021 (монах из кельи)

Зачет по инженерной графике
  24 августа 2020 (Инженерная графика)

Пасынки Вселенной
  18 февраля 2020 (Max Brown)

Финансовая пирамида за 10 рублей
  7 февраля 2020 (Флора Миллс)

База решений задач ЕГЭ по математике
  26 декабря 2019 (Мария)

$kib@t®onЪ
Сейчас на скибатроне
Шедевры
Я ищу слово,  «» 

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я
a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z

Слово «сильвестрис»
впервые сказано пользователем Marius 03.06.2010 в 08:59,
и с тех пор употреблялось 19 раз.
СообщенияПользователиПользователи (top10)Проверить

Сообщения со словом
«сильвестрис»

Запрос выполнился за 0.0128 сек.
  1. 03.06.2010, 09:08. Marius в теме
    «Джордано Бруно»
    ... тюрьме 21 псалом xxxiv 22 псалом lxхх1 6 23 маттео де сильвестрис де орио был осужден на галеры сроком на 10 лет первый допрос происходил вконце 1593 г второй в начале 1594 г 24 допросы джордано бруно с первого по седьмой происходили в венеции с 26 мая по 30 июля 1592 г с восьмого по шестнадцатый в риме в 1594 г семнадцатый в конце марта 1597 г 25 догмату о троице одному из основных в христианской религии инквизиторы уделяли большое внимание это был один из центральных вопросов следствия следует учитывать что излагая свои взгляды перед инквизиционным трибуналом бруно использует богословскую терминологию и аргументацию 26 понимание бога в философии джордано бруно прямо противоположно религиозному представлению о личном и стоящем вне и над природой божестве в поэме о безмерном и бесчисленном он пишет итак мы достигли не ничтожной и маловажной но серьезной и достойнейшей совершенного человека области созерцания где мы ищем великолепия божества и природы слияния и приобщения к нему не в личности египтянина сирийца грека или римлянина не в пище питье и в каком-либо низшем веществе и не мним что находим его в этом по обычаю оглушенных людей мы ищем его в величественном царстве всемогущего в безграничном пространстве эфира в бесконечной двойственной способности природы все создавать и всем становиться откуда говорю я мы созерцаем столь великое множество звезд миров великих живых существ и божеств согласно поющих и ведущих свой хоровод без числа и без конца повсюду сообразно свойственным им цели и порядку op lat voi i рt i стр 205 джордано бруно отождествляет понятие бога и природы заявляя что природа это бог в вещах op lat voi i рt i стр 101 а также в диалоге изгнание торжествующего зверя полемизируя с аристотелем в тезисах выдвинутых на публичном диспуте в париже в 1586 г джордано бруно утверждает что достойнейшим именем природы является материя op lat voi i рt i стр 72 104 которая как он говорит в диалоге о причине начале и едином является божественным бытием в вещах диалоги стр 269 271 в философии бруно термин бог утрачивает религиозный характер и сливается с понятиями природа и материя пантеизм джордано бруно не более как исторически обусловленная форма материалистической философии 27 это положение джордано бруно означает что ипостаси лица троицы не присущи божеству а устанавливаются лишь путем рационального познания с точки зрения ортодоксального богословия эта мысль несовместима с догматами веры 28 в своих философских произведениях джордано бруно подчеркивает несовместимость рационального научного познания с религиозным откровением отвергая последнее в диалоге о причине начале и едином он противопоставляет философию и естественное созерцание наивысшему созерцанию которое подымается над природой и которое для не верующего в него невозможно и есть ничто диалоги стр 264 в предисловии к диалогу тайна пегаса с приложением килленского осла бруно причисляет божественную мудрость к ослиности и пародируя стиль церковных сочинений и проповедей показывает что религия требует отказа от науки диалоги стр 466 469 29 книга премудрости соломона i 7 30 джордано бруно имеет в виду следующее место из энеиды вергилия твердь изначала и землю и вод текучих просторы и лучезарный шар луны и светила титана дух изнутри питает и всею разлитый по членам движет громадою ум и с великим сливается телом энеида пер в брюсова и с соловьева academia 1933 стр 176 31 в диалоге о причине начале и едином джордано бруно дает следующее определение души мира итак если дух душа жизнь находится во всех вещах и сообразно известным степеням наполняет всю материю то достоверно что он является истинным действием и истинной формой всех вещей итак душа мира это формальное образующее начало вселенной и всего что в ней содержится диалоги стр 213 32 в сочинении о троице августин 354 430 писал в писании мы нигде не находим упоминания о трех лицах j p migne patrologiae cursus completus t xlii parisiis 1886 col 941 33 савеллий из птолемаиды в сирии iii в отрицал разделение лиц троицы александрийский священник арий ум в 336 г выступил против учения о единосущности троицы принятого впоследствии никейским собором 325 г 34 джордано бруно отрицал божественность христа в диалоге изгнание торжествующего зверя он высмеивает церковное учение о двойственной божественной и человеческой сущности христа изображая его в виде греческого божества кентавра хирона полу-зверя полу-человека стр 195 в поэме о безмерном и бесчисленном выступая против всякой религии против антропологического представления о божестве и возможно намекая на христианский культ страданий иисуса бруно писал однако мы иным образом нежели негодяи и глупцы определяем волю бога мы считаем нужным прилагать к нему наилучшие достославные и наиболее отвечающие его природе понятия кощунство искать его в крови клопа зашитом трупе пене припадочного под топчущими ногами палачей и в мрачных мистериях презренных колдунов мы же ищем его в неодолимом и нерушимом законе природы в благочестии души хорошо усвоившей этот закон в сиянии солнца в красоте вещей происходящих из лона нашей матери природы в ее истинном образе выраженном физически в лике божественных живых существ которые сияют на безграничном своде единого неба живут чувствуют и мыслят и восхваляют величайшее единство op lat voi i рt i стр 316 35 джордано бруно цитирует по памяти вероятно он имеет в виду следующее место из сочинения августина о троице можно в случае необходимости высказываний и споров говорить о трех лицах итак что же нам остается как не признать что произносим эти слова вынуждаемые необходимостью когда дело касается обильных рассуждений направленных против нападок или заблуждений еретиков j p m i g n e patrologise cursus completus t xlii col 941 36 имеется в виду аббат иоахим ди фьоре автор вышедшей в 1527 г книги пророчества о мужах апостольских он присоединял к троице обособленную человеческую сущность христа в качестве четвертого лица 37 в диалоге изгнание торжествующего зверя джордано бруно высмеивает церковное учение о том что в христе божественная и человеческая сущность соединены непостижимым образом стр 195 196 38 в диалоге изгнание торжествующего зверя джордано бруно пародирует евангельские рассказы о чудесах христа стр 181 182 39 по крайне туманному изложению мочениго невозможно определить в чем заключалась мысль высказанная джордано бруно 40 джулио де сало монах ордена кармелитов франческо вайа неаполитанец плотник умер вскоре после первой серии допросов соседей бруно по камере маттео де орио маттео де сильвестрис см прим 23 41 псалом xxi 2 42 евангелие...
  2. 03.06.2010, 09:06. Marius в теме
    «Джордано Бруно»
    ... большей части показал что ничего не знает 250 маттео де сильвестрис осужден на галеры на двенадцать лет 251...
  3. 03.06.2010, 09:03. Marius в теме
    «Джордано Бруно»
    ... брат серафино 84 и другие заключенные 164 маттео де сильвестрис сосед по камере повторно допрошенный он говорил что молитвенник похож на расстроенную лютню и ничего в нем хорошего нет он это говорил монахам-заключенным читавшим службу 165 обвиняемый на тринадцатом допросе спрошенный о вышеизложенном отрицал что он ругал молитвенник или его содержание или его автора и составителя но существуют молитвенники в настоящее время не одобренные ибо в некоторых из них содержатся истории не полученные от церкви например в старом молитвеннике ордена святого доминика который был у меня в венецианской тюрьме содержалось житие святого доминика написанное человеком который не знал грамматики и еще менее умел отличать хорошее от плохого вероятное от невероятного о сочинителе этого жития я говорил и уверен что говорил правильно 385 а именно что он невежественный баснописец поскольку утверждает что святой доминик в капитуле однажды поколотил дьявола избивая как бурдюк тело этого духа или что в другой раз он заставил его держать в руке горящую свечу в то время как сам читал заутреню вплоть до того что когда кончилось сало или воск дьяволу пришлось к величайшей своей досаде сжечь палец и один заключенный ответил что поэтому дьявола рисуют с рукой о четырех пальцах были там и другие подобные вещи 85 166 а эти слова что молитвенник похож на расстроенную лютню говорил не я а франческо из удине 86 167 по предъявлении ему содержащегося в процессе все отрицал относительно кощунств 168 джованни мочениго на допросе показал я слышал как он говорил христова в оригинале непереводимое ругательство potta di christo однажды рассердившись на слугу он сказал христос козел пес и козел и показал кукиш небу слуга этот был мальчик которого он сам нашел он уехал что же касается другого его кощунства его слов предатель кто правит этим миром то я этого теперь не помню и ссылаюсь на мой донос представленный ранее 169 брат челестино капуцин сосед джордано по камере в венеции донес джордано говорил что христос пес козел в оригинале непереводимое ругательство becco fottuto пес говорил предатель кто правит этим миром ибо не умеет им хорошо управлять и подняв руку показывал кукиш небу сослался на свидетелей соседей по камере брата джулио де сало франческо вайа и маттео де орио 170 он же допрошенный он по разным поводам произносил столь великие кощунства что приводил в ужас слышавших его называл христа козлом в оригинале непереводимое ругательство becco fottuto псом показывал кукиш небу говоря такие слова кто правит этим миром как сказано выше 171 брат джулио о коем выше я много раз слышал в камере как он кощунствовал говоря христос козел в оригинале непереводимое ругательство becco fottuto божья девка повторно не допрошен 172 франческо вайа неаполитанец я слышал от него слова христова в оригинале непереводимое ругательство potta di christo он говорил во гневе предатель кто правит этим миром повторно не допрошен умер 173 франческо грациано сосед по камере в венеции допрошенный показал во время 386 заключения он по всякому случаю произносил ужаснейшие кощунства и больше двадцати пяти раз показывал кукиш небу говоря получай пес злодей козел в оригинале непереводимое ругательство becco fottuo а иногда ночью едва проснувшись он кощунствовал ужаснейшим образом называя христа указанными словами и иногда добавлял что бог предатель так как плохо правит миром при этом присутствовали заключенные 174 маттео де сильвестрис сосед по камере я слышал как он ужаснейшим образом кощунствовал говоря христова в оригинале непереводимое ругательство potta di christo божья девка христос пес козел и другие непристойные слова я видел как он показывал кукиш небу именуя христа 175 матео де сильвестрис ко всем своим рассуждениям он примешивал множество кощунств много раз я видел как он показывал кукиш небу говоря презираю тебя козел в оригинале непереводимое ругательство becco fottuo такой-разэтакий и многие кощунства говорил о христе столь ужасные что подробностей я не запомнил 176 обвиняемый на десятом допросе я иногда кощунствовал но подробностей не помню разве что мог сказать божья сила бог весть я называл имя бога и христа в гневе прибавляя оскорбления против тех о ком говорил но не признаю себя виновным в оскорблениях направленных против святого имени 177 отрицал что показывал кукиш небу как говорят свидетели относительно душ людей и животных 178 джованни мочениго доносчик я слышал несколько раз от джордано в моем доме что души созданные природой переходят от одного животного к другому и что люди после потопа рождаются в разврате подобно грубым животным 179 он же допрошенный показал однажды я пришел к нему когда он был в постели и найдя рядом с ним паука убил его а он сказал мне что я дурно поступил и стал рассуждать о том что в этих животных могла быть душа какого-нибудь из его друзей ибо души после смерти тела переходят из одного тела в другое он утверждал что прежде уже был в этом мире и много раз возвращался после смерти в тело человека или животного я смеялся над этим а он порицал меня за то что я смеюсь над такими вещами 180 брат челестино капуцин сосед джордано по камере в венеции донес джордано 387 говорил что после смерти души переселяются из одного мира в другой в один из многих миров и из одного тела в другое сослался на свидетелей соседей по камере брата джулио де сало франческо вайа и маттео де орио 181 он же допрошенный показал рассуждая о множественности миров он сказал что душа переходит из одного мира в другой из одного тела в другое и что он помнит что прежде уже был в этом мире и что когда он был ребенком к нему приползла змея напугавшая его и мать его защитила 87 182 франческо грациано другой сосед по камере допрошенный показал он говорил что души уходя из одного мира переселяются в другой и что он сам был уже прежде в этом мире в образе лебедя а мы заключенные смеялись над ним 183 маттео де сильвестрис сосед по камере он говорил что душа уходя из нашего тела переходит в другое тело человека или животного и что он помнит что был прежде в этом мире но не помню утверждал ли он что душа его была в человеческом теле или в теле какого-нибудь животного 184 он же повторно допрошенный он объяснял что когда кто-нибудь умирает душа его переходит в другое тело и что он был прежде в этом мире в другом теле 185 обвиняемый на четвертом допросе я считал что души бессмертны и являются самостоятельными сущностями то есть интеллектуальными душами и что говоря католически они не переходят из одного тела в другое но идут в рай чистилище или ад но я рассуждал следуя философским основаниям что поскольку душа может обладать бытием без тела и небытием в теле она может таким же образом как она находилась в одном теле находиться и в другом переходя из одного тела в другое таков если и не верный то во всяком случае правдоподобный взгляд пифагора 88 186 он же на пятом допросе спрошенный каких взглядов придерживался относительно сотворения души и размножения людей и считал ли что люди рождаются в разврате отвечал я полагаю что таково мнение лукреция и я читал о нем и слышал как о нем говорят и пересказывал его но никогда не выдавал за свое мнение не придерживался его и не признавал когда я беседовал на эту тему или читал лекции то ссылался при этом на мнение лукреция эпикура 388 и других им подобных 89 это мнение не может быть выведено из моей философии 187 на одиннадцатом допросе рассуждая философски и естественным образом я полагаю что душа подобно тому как она находится в одном теле и является самостоятельной сущностью вне этого тела имея отличное от органического тела существование в чем я выступаю против аристотеля и других считающих ее качеством и формой тела неотделимой от него таким же образом может находиться и в другом теле и придать другому телу имеющему пассивные свойства бессмертную природу 90 188 по существу он считает что душа одного человека может переселяться из одного тела в другое по представлении ему многочисленных возражений относительно несообразностей вытекающих из его положений он все же отвечал и настаивал что к этим несообразностям приходят те кто считает переселение душ фактическим а я считаю его только возможным о чем пустился в пространные рассуждения 189 спрошенный отрицал что говорил или придерживался мнения о переселении душ в тела животных 91 и в частности что говорил будто он прежде был в этом мире относительно искусства прорицания 190 джованни мочениго доносчик джордано говорил что он хотел заняться искусством прорицания и заставить следовать за собой весь мир когда я держал его под замком чтобы донести на него он просил меня дать ему копию книжки заклинаний которую я нашел среди некоторых его рукописей 191 он же допрошенный когда он был заключен в тюрьму среди его имущества была найдена книжка полная букв которую я передал инквизиции 192 франческо грациано сосед по камере в венеции показал в тюрьме он составлял гадальную книгу и чертил круги внутри которых были стихи из псалмов он говорил что это верный способ постичь судьбу и хвастался что постигнув ее совершит великие дела 193 маттео де сильвестрис сосед по камере повторно допрошенный показал в тюрьме он составлял книжку с буквами и стихами псалмов и потом гадал по ней 194 обвиняемый на пятом допросе сказал что он всегда презирал книги заклинаний я высказывал и имел намерение изучать юдициарную астрологию чтобы увидеть содержится ли в ней какая-либо истина 389 и пригодна ли она к чему-нибудь 92 спрошенный отрицал что он говорил будто деятельность мира управляется судьбой всегда говорил и веровал в провидение божие 93 195 в падуе я велел переписать книгу о печатях гермеса 94 не знаю есть ли в ней что-нибудь запрещенное кроме естественного предсказания я хотел воспользоваться ею в изучении юдициарной астрологии но так и не прочитал ее 196 на пятнадцатом допросе спрошенный от кого получил книгу отмеченную литерой а и с какой целью переписал ее отвечал эта книга переписана с другой имевшейся у одного моего служителя в нюрнберге он переписал ее по моему приказанию из-за прославленности ее древних авторов упоминаемых альбертом великим святым фомой и другими 95 197 спрошенный отвечал я уверен что в этой книге не написано ничего в поношение господа нашего ибо авторы ее люди серьезные и основываются на силе небесных синодов и других расположений светил и на низших началах хотя я знаю что никому не дозволено обладать этой книгой и этой наукой из-за злоупотреблений которые могут последовать если они попадут в руки сведущих и злобных людей ибо такова действенность этого искусства обещанная в заглавии книги поэтому я признаю что я незаконно и без разрешения владел названной книгой полагая что мне можно исследовать науку и знание какими бы они ни были ибо святой фома говорит всякое знание благо 96 и эта наука по моему мнению из числа благородных но она должна находиться в руках людей святых и справедливых ибо она подобна шпаге опасной в руках преступника и полезной в руке человека имеющего страх божий и способного иметь суждение о допустимых и недопустимых последствиях от каких начал они происходят и в какой форме осуществляются в силу ли расположения светил и воздействия изображений и букв от действий сведущих людей или демонов каковые все сходятся на том что с помощью знамений времени и обрядового обращения с низшей материей осуществляются удивительные вещи во вред и на пользу людям я никогда не имел намерения распространять эту науку и сообщать кому-либо содержание этой книги я только хотел иметь ее при себе чтобы познакомиться с формой и теорией этой науки ибо практическая ее сторона никогда меня не привлекала за исключением части относящейся к медицине которой эта наука преимущественно содействует гиппократ и гален много раз заявляли что врачи не знают астрологии именно в таком ее применении она подобна острейшему мечу в руке безумца случайно поражающего самого себя 390 о том что нет наказания за грехи 198 джованни мочениго доносчик я несколько раз слышал от джордано в моем доме что нет наказания за грехи еще он говорил что для добродетельной жизни достаточно не делать другим того чего не желаешь себе самому 199 маттео до сильвестрис сосед джордано по камере в венеции на допросе он говорил что нет никакого наказания за грехи 200 обвиняемый на четвертом допросе показал что он всегда веровал в необходимость добрых дел для спасения как это видно из моей книги о бесконечной вселенной лист 19 97 относительно плотского греха 201 джованни мочениго доносчик он говорил мне что ему очень нравятся женщины но он не дошел еще до соломонова числа что церковь совершает великий грех считая грехом то что так хорошо служит природе и что он сам находил в этом величайшее удовольствие 202 он же допрошенный он был весьма предан плоти и рассуждая об этом говорил что удивляется как это церковь запрещает то что так естественно и что когда он имел дело с женщинами получал величайшее удовольствие говоря это он шутил и смеялся 203 франческе грациано сосед по камере в венеции на повторном допросе показал он много раз говорил что церковь совершала грех запрещая иметь дело с женщинами ибо это дело естественное и полезное для здоровья 204 маттео де сильвестрис сосед по камере на повторном допросе показал он рассуждал о плотских вещах и говорил что церковь совершает грех запрещая женщин ибо с ними можно иметь дело не впадая в грех так как при этом соблюдается повеление бога и еще говорил чего хотят эти невежественные попы нужно чтобы по крайней мере у каждого была жена 98 205 обвиняемый на четвертом допросе показал я говорил иной раз что плотский грех вообще говоря является наименьшим среди других но в частности грех прелюбодеяния есть больший грех чем другие плотские грехи за исключением греха против природы я говорил что грех простого совокупления настолько легок что приближается к простительному греху я говорил это несколько раз и сознаю 391 что говоря таким образом впадал в заблуждение ибо я помню что святой павел говорит прелюбодеи не унаследуют царства божия говорил же я это по легкомыслию в компании беседуя о мирских предметах кажется я сказал что не верю что это смертный грех однако отрицал что когда-либо осуждал церковь за то что она установила плотский грех относительно верховного преосвященника 206 джованни мочениго после заключения брата джордано по прошествии двух лет явился снова и показал 99 я вспомнил как он говорил мне что в одной своей книжке озаглавленной песнь цирцеи которую я тогда представил инквизиции она была в красной обложке он имел намерение говорить обо всей церковной иерархии что в образе свиньи он подразумевал папу и поэтому представил его в почтительных терминах в окружении эпитетов что можно видеть в этой фигуре а также прилагая другие фигуры одну за другой к другим духовным званиям это легко понять благодаря данному им освещению читая книгу со вниманием 100 он говорил мне это когда проживал в моем доме при этом никого больше не было по поводу того что я ему сказал что он дурно поступил сделав свои книги столь темными говоря это он смеялся хохотал что есть мочи повторно по этому пункту не допрошен 207 обвиняемый на шестнадцатом допросе признал что вышеупомянутая книга сочинена им но отрицал все о чем донесено выше сего о том что бывал в англии женеве и других странах еретиков где присутствовал на их сборищах 208 джамбаттиста чотто на допросе я слышал от разных лиц что читал он лекции в париже англии и саксонии я с ним познакомился в германии 209 брат челестино капуцин сосед джордано по камере в венеции на допросе показал он рассказывал что когда он был доминиканским монахом и против него было начато следствие он семнадцать лет назад сбросил монашеское одеяние и жил в англии женеве и других еретических странах 210 обвиняемый на втором допросе показал что он был в женеве где остановился в гостинице немного погодя маркиз де вико 101 неаполитанец находившийся 392 там спросил меня кто я я рассказав ему о себе и о причинах по которым вышел из ордена сказал что не намерен исповедовать религию этого города так как не знаю что это за религия и что поэтому я желаю остаться здесь чтобы жить на свободе и в безопасности а не в иных целях маркиз и другие итальянцы позаботились о предоставлении мне работы по корректуре книг чтобы я мог содержать себя в этом занятии прошло около двух месяцев иногда я посещал проповеди и чтения как итальянцев так и французов которые читали и проповедовали в этом городе среди других я много раз слушал чтения и проповеди лукканца никколо бальбани 102 который читал о посланиях святого павла и проповедовал о евангелии но когда мне сказали что я не могу там оставаться длительное время если не решу принять религию этого города а иначе я не получу от них никакой поддержки я решил уехать я направился в лион где пробыл один месяц и переехал в тулузу и рассказал что в течение пяти лет читал лекции в париже с письмом короля генриха iii переехал в англию где остановился у посла его величества мишеля де кастельно сеньера мовисьер в англии находился два с половиной года а затем вернулся в париж где пробыл год потом переехал в германию в майнц иначе магонцу где пробыл 12 дней а оттуда отправился в виттенберг в саксонию там я застал две партии одну философов-кальвинистов а другую богословов-лютеран некий доктор прав альбериго джентиле 103 из марки с которым я познакомился еще в англии помог мне получить курс лекций по органону аристотеля эти и другие лекции по философии я читал в течение двух лет когда старому герцогу который был лютеранином наследовал его сын кальвинист он стал покровительствовать партии враждебной той которая оказывала покровительство мне из-за этого я уехал в прагу там я пробыл шесть месяцев и напечатал книгу по геометрии за которую император дал мне в награду 300 талеров уехав из праги я пробыл год в юлианской академии в брауншвейге после смерти герцога который был еретиком я в соревновании с другими составил речь на его погребение за которую его сын выдал мне в награду 80 скуди потом я направился во франкфурт чтобы напечатать книгу о минимуме и другую о числе 104 там я прожил шесть месяцев в монастыре братьев-кармелитов 211 он же на пятом допросе показал что он присутствовал на собраниях и диспутах еретиков из любопытства и отрицал что когда-либо разделял трапезу еретиков 212 признался что восхвалял многих еретиков и особенно государей за моральные добродетели в своей книге о причине начале и едином я восхваляю королеву англии 393 и называю ее божественной не в значении религиозного атрибута я сознаю что впал в заблуждение я не знаю короля наваррского я говорил о нем что он стал еретиком лишь из-за государственной необходимости я никогда не восхвалял его за то что он принадлежал к еретикам относительно употребления мясной пищи в постные дни 213 обвиняемый на пятом допросе показал я общался с еретиками и жил так же как они употребляя пищу и питье всякого рода во всякое время как они в пятницу в субботу в великий пост и в иное запретное время употребляя в пищу мясо как они я не знал даже было ли это в великий пост в пятницу или в субботу в образе жизни я не допускал никаких различий от них когда находился вне общества католиков я испытывал угрызения совести но все же ел вместе с ними чтобы не казаться щепетильным и не подвергаться издевательствам с их стороны 214 спрошенный сказал что согласен с предписаниями церкви относительно соблюдения постов и воздержания от мяса в определенные дни и ел мясо не из пренебрежения церковными запретами относительно чтения запрещенных книг 215 обвиняемый на четвертом допросе я читал книги меланхтона лютера кальвина и других северных еретиков 105 но не для того чтобы усвоить их доктрину не для того чтобы извлечь из них пользу ибо я считал их невеждами по сравнению со мною я читал их из любознательности этих книг я никогда не держал у себя ибо видел что в них речь идет о вещах враждебных католической вере имел же я при себе книги таких запрещенных авторов как раймунд луллий 106 и другие в которых речь шла о философии о том что против него ранее уже возбуждалось следствие в святой службе 216 джованни мочениго доносчик он говорил мне что раньше в риме ему было инквизицией предъявлено обвинение по 130 пунктам он бежал пока велось следствие так как ему приписывали что он бросил в тибр своего обвинителя или того кого считал своим обвинителем перед инквизицией 217 обвиняемый на пятом допросе показал что против него уже возбуждалось следствие как сказано выше в главе о 394 святых образах в 1576 году мне сообщили что против меня возбуждается следствие по обвинению в ереси я не мог представить себе по каким статьям меня обвиняли разве что по такому поводу однажды я беседовал с братом монтальчино 107 он сказал что еретики невежды и не знакомы со схоластическими понятиями я ответил что хотя они и не рассуждали схоластически в своих высказываниях однако излагали свои взгляды вполне понятно как поступали и древние отцы святой церкви в качестве примера я привел ересь ария о котором схоласты говорили что он рассматривал рождение сына как акт природы а не как акт воли то же самое можно выразить в отнюдь не схоластических понятиях приведенных святым августином то есть что он не единосущен отцу а будучи творением происходит от воли отца на это упомянутый священник и другие стали говорить что я защищаю еретиков и считаю их учеными людьми я не знаю и не могу представить себе в чем еще меня могли обвинить я никогда не представал перед святой службой кроме как в этот раз и никогда не отрекался 108 что намеревался делать если вынужден будет вернуться в орден 218 брат челестино сосед джордано по камере в венеции донес джордано говорил что если его заставят снова стать монахом-доминиканцем он бросит монастырь в который его сошлют и сделав это тотчас вернется в германию или в англию к еретикам чтобы жить там как ему угодно и насаждать там новые нескончаемые ереси сослался на свидетелей соседей по камере брата джулио де сало франческо вайа и маттео де орио относительно этих ересей думаю представить в качестве свидетелей франческо иеронимиани 109 сильвио каноника из кьоццо и брата серафино из аква спарта 219 он же допрошенный показал он говорил что не желает оставаться окруженным ненавистью в этих местах а хочет вернуться в германию и жить там в почете и что никоим образом не хочет принять монашеское облачение а если его заставят то он некоторое время будет притворяться а затем убежит в германию 220 брат джулио о коем выше я слышал только что он хотел умолять папу или синьорию 110 чтобы ему разрешили остаться светским лицом а если бы его заставили вернуться в орден то он не хотел подчиняться ни генералу ордена ни приору монастыря а только этой синьории 395 221 брат франческо грациано сосед по камере в венеции он говорил что когда его вынудят идти в монастырь он его подожжет и вернется в германию чтобы завершить создание своей секты 222 он же повторно допрошенный что если его заставят вернуться в монастырь то он некоторое время будет вести себя смирно а потом подожжет монастырь и вернется в англию он говорил это без всякого повода от себя и иногда в бешенстве 223 маттео де сильвестрис сосед по камере он говорил что если его...
  4. 03.06.2010, 09:01. Marius в теме
    «Джордано Бруно»
    ... что это мир и что все звезды миры 374 90 маттео де сильвестрис сосед по камере далее он говорил что мир вечен и что существуют тысячи миров и что все звезды сколько их видно это миры 91 он же повторно допрошенный множество раз он поучал меня что все звезды какие видны это миры 92 обвиняемый на третьем допросе на полях относительно этого ответа опрошен на семнадцатом допросе но не ответил удовлетворительно ибо вернулся к тем же показаниям в моих книгах в частности можно обнаружить взгляды которые в целом заключаются в следующем я полагаю вселенную бесконечной то есть созданием бесконечного божественного могущества ибо я считаю недостойным божественной благости и могущества чтобы бог обладая способностью создать помимо этого мира другой и другие бесконечные миры создал конечный мир 56 таким образом я заявлял что существуют бесконечные миры подобные миру земли которую я вместе с пифагором считаю светилом подобным луне планетам и иным звездам число которых бесконечно я считаю что все эти тела суть миры без числа образующие бесконечную совокупность в бесконечном пространстве называющуюся бесконечной вселенной в которой находятся бесконечные миры 57 отсюда косвенно следует что истина находится в противоречии с верой в этой вселенной я полагаю всеобщее провидение благодаря которому всякая вещь живет растет движется и совершенствуется в мире оно находится в мире подобно тому как душа в теле все во всем и все в какой угодно части и это я называю природой тенью и одеянием божества 58 это я понимаю также и так что бог по существу присутствию и могуществу неизреченным способом находится во всем и над всем не как часть не как душа но необъяснимым образом 93 на двенадцатом допросе из всех моих сочинений и высказываний которые могли бы быть сообщены сведущими и достойными доверия людьми видно следующее я считаю что этот мир и миры и совокупность миров рождаются и уничтожаются и этот мир то есть земной шар имел начало и может иметь конец подобно другим светилам которые являются такими же мирами как и этот мир возможно лучшими или даже худшими они такие же светила как и этот мир 59 все они рождаются и умирают как живые существа состоящие из противоположных начал таково мое мнение относительно всеобщих и частных созданий и я считаю что по всему своему бытию они зависят от бога 94 на четырнадцатом допросе по существу отвечал в том же роде относительно множества миров и сказал что существуют бесконечные миры в бесконечном пустом пространстве и приводил доказательства 375 95 спрошенный отвечал я говорю что в каждом мире с необходимостью имеются четыре элемента как и на земле то есть имеются моря реки горы пропасти огонь животные и растения что же касается людей то есть разумных созданий являющихся подобно нам телесными существами то я предоставляю судить об этом тем кто хочет так их называть однако следует полагать что там имеются разумные животные 60 что же касается далее их тела то есть смертно оно как наше или нет то наука не дает на это ответа раввины и святые нового завета верили что существуют живые существа бессмертные по милости божией их имеют в виду когда говорят о земле живущих и месте блаженных по псалму верую что увижу благость господа на земле живых 61 откуда нисходят ангелы в виде света и пламени так толковал святой василий следующий стих ты творишь ангелами твоими духов служителями твоими огонь пылающий 62 полагая что ангелы телесны и святой фома говорил что не составляет вопроса веры телесны ангелы или нет основываясь на этих я считаю для себя допустимым мнение что в этих мирах имеются разумные существа живые и бессмертные которых вследствие этого следует скорее называть ангелами чем людьми 63 как философы-платоники так и христианские богословы воспитанные в учении платона определяют их как разумных бессмертных существ в высшей степени отличающихся от нас людей 96 спрошенный отвечал не исключено что они питаются подобно животным едят и пьют соответствующим их природе образом но если они не умирают то наверняка и не размножаются 97 спрошенный видит ли он различие в том что живые существа этого мира смертны живые же существа иных миров бессмертны отвечал я исхожу из авторитета священного писания которое не помещает смертных людей на небе и вокруг этого мира а говорит о земле живущих кроме того если бы не первородный грех то и в этом мире существовали бы еще подобные людям разумные живые существа которые обладали бы бессмертием несмотря на то что ели и питались причина этого бессмертия не в природе ибо эти существа состояли бы из противоположных элементов а в милости божией таким именно образом бог создал бессмертным нашего прародителя с его родом который питаясь от древа жизни имел возможность не только питаться но и восстанавливать всю свою сущность и полностью сохранять природные элементы и начала 376 относительно поклонения волхвов 98 франческо грациано на допросе показал о стихе цари фарса и островов поднесут ему дань цари аравии и савы принесут дары 64 он говорил неправда что цари поклонялись христу ему поклонялись только пастухи и простой народ эти же слова о царях относятся к соломону а не к христу 99 обвиняемый показал что он беседовал с кем-то но не помнит с кем если это было в венеции то с франческо грациано если же в риме то с виалардо 65 сказавшими ему что три волхва не были царями они некоторым образом смеялись над тем что волхвов изображают как царей им казалось что это пророчество цари фарсиса и т д не оправдалось на что он им ответил что это пророчество буквально относится к соломону и мною по этому поводу ничего не было добавлено против величия христа я никогда не говорил и не считал что не подобает фигурально относить эти слова к христу я помню как я говорил что пророчество о поднесении золота ладана и т д в большей степени исполнилось и осуществилось по отношению к христу которому не только при жизни как волхвы но также и после смерти и воскресения все цари земные приносили не только названные вещи но еще большие дары души 100 а сверх того да поможет мне так бог как я уверен в том что они т е грациано и виалардо не веруют в бога особенно виалардо который много раз произносил ужасные слова против бога религии церкви к такому ответу я был вынужден высказываниями вышеназванных которые постоянно докучали мне этим и иными сомнениями 66 и пустился в изложение ересей которых придерживались грациано и виалардо относительно вечности мира 67 101 джованни мочениго доносчик я слышал несколько раз от джордано в моем доме что мир вечен 102 он же допрошенный он много раз утверждал что мир вечен 103 брат челестино капуцин сосед джордано по камере в венеции на допросе показал он утверждал что мир не был создан богом но был вечно и что об этом говорится в его книгах 104 брат джулио де сало сосед джордано по камере показал он утверждал что бог не был творцом мира ибо мир столь же вечен как бог 68 я ему сказал 377 что это противоречит книге бытия вначале бог создал и т д а он ответил что я не понимаю о чем он говорит 105 брат грациано сосед по камере на допросе показал он говорил что мир вечен и вечно существовал и вовсе не был сотворен богом 106 маттео де сильвестрис сосед по камере о мире говорил что он вечен 107 он же повторно допрошенный показал множество раз он поучал что мир вечен и не создан богом 108 обвиняемый на третьем допросе считая далее что мир имеет причину и сотворен я полагал что по своему бытию он зависит от первопричины таким образом я не отвергаю понятия творения как это по моему мнению выразил также и аристотель говоря существует бог от которого зависит мир и вся природа точно также согласно толкованию святого фомы мир существует ли он вечно или ограничен во времени по всему своему бытию зависит от первопричины и в нем нет ничего существующего независимо 109 на двенадцатом допросе по существу отвечал в том же роде и отверг представленные ему возражения относительно каина и авеля 110 брат челестино капуцин сосед джордано по камере в венеции донес джордано говорил что каин был честным человеком и поделом убил своего брата авеля ибо тот был злодей и палач животных сослался на свидетелей соседей по камере брата джулио де сало франческо вайа и маттео де орио 111 он же допрошенный показал рассуждая о людях убивающих животных он жалел животных и говорил что эти люди поступали дурно и что авель был палачом а каин честным человеком иного о смерти авеля не говорил 112 франческо грациано сосед по камере в венеции рассуждая сам с собой о справедливых людях джордано говорил что таких нет и что первый человек считавшийся справедливым авель был палачом убийцей животных и заслужил смерти а каин был честным человеком и правильно поступил убив авеля 113 он же повторно допрошенный он говорил что авель был палачом животных и живодером а каин был честным человеком и поделом убил своего брата ибо тот зарезал лучших его овец 114 обвиняемый на двенадцатом допросе признался что обсуждал с соседями по камере историю 378 каина и авеля и некий заключенный пьерфранческо комаскио 69 допытывался как по моему мнению следует понимать что богу более угодны были жертвоприношения авеля чем каина я сказал ему смеясь что каин был пифагорейцем то есть имел пифагорейские убеждения ибо тогда еще не было на свете пифагора который осуждал убийство животных и пустился в рассуждения о каине по истории священного писания 115 и по предъявлении ему показаний названных свидетелей что он хвалил каина отвечал я припоминаю что в шуточном разговоре сказал что если один из этих двух братьев был злодеем убивая животных то другой у которого хватило духу убить брата был гораздо хуже его и вследствие этого на каинитах лежит больший грех чем на потомках авеля 116 по предъявлении ему обвинений что хвалил каина как честного человека и осуждал авеля как палача отрицал все кроме того что показал выше против моисея 117 брат челестино капуцин сосед джордано по камере в венеции донес джордано говорил что моисей был коварнейшим магом и легко победил магов фараона будучи более опытным в магическом искусстве и что он лгал будто бы говорил с богом на горе синай и что данный им еврейскому народу закон был выдуман и измышлен им самим сослался на свидетелей соседей по камере брата джулио де сало франческо вайа маттео де орио 118 он же допрошенный показал он считал и проповедовал что моисей был великим магом и что данный им еврейскому народу закон был создан с помощью магического искусства 119 брат джулио сказал что не помнит 120 франческо грациано сосед по камере в венеции я слышал от него что это ложь будто моисей говорил с богом и слышал что его закон жесток тираничен и несправедлив и не дан богом а создан его собственным воображением 121 он же повторно допрошенный я помню как он мне говорил по-латыни моисей превзошел магов фараона ибо был более опытным магом чем они он говорил что моисей был коварнейшим магом и величайшим обманщиком и поэтому пошел на гору один чтобы не иметь свидетелей облака которые были видны происходили от окуривания или от огненных духов данный им закон был выдуман им 379 самим а не дан богом ибо это был тиранический и кровавый закон 122 обвиняемый на десятом допросе отрицал что осуждал моисея и его закон я говорил что в магии и тех науках которыми обладали маги фараона он был опытнее других я считаю что насколько они умели действовать магически настолько умел также и он равным образом моисей был опытен во всех науках египтян я полагаю что все это я говорил без оскорбления со всяческой похвалой а что он превзошел науку египетских магов 70 тут я лишь передавал то что всем известно относительно силы созерцания в одиночестве в течение сорока лет неправда будто я оскорбительно думал или высказывался о нем или его законе 123 спрошенный отвечал я полагаю что возможно еще до того как беседовал с богом он моисей мог действовать магически как опытнейший в магии ведь магия сама по себе не запретна будучи основана на силах природы посредством наблюдения за погодой и разными положениями неба приложения одной материи к другой и соотношения этих низших пассивных начал с высшими активными началами так маги обычно с легкостью преуспевают в создании несовершенных животных как мухи лягушки змеи мыши и другие им подобные но никогда не было смысла в создании совершенных животных в этом смысле я думаю что моисей мог и умел действовать наравне с возможностями магов фараона и даже мог действовать магически лучше их будучи более великим магом чем они сами я считаю что такие действия являются чисто физическими и совершают ли их демоны или люди они могут действовать лишь основываясь на естественных началах я нахожу что магию можно считать недопустимой только если она применяется в злодейских целях или для похвальбы божественным могуществом чтобы под этим предлогом обманывать мир магия же как моисеева так и абсолютная магия есть не что иное как познание тайн природы путем подражания природе в ее творении и создания вещей удивительных для глаз толпы что же касается математической и суеверной магии то я считаю ее чуждой моисею и всем почитаемым умам 71 против пророков 72 124 брат челестино капуцин сосед джордано по камере в венеции донес джордано говорил что все пророки были коварными людьми лжецами и обманщиками и поэтому так скверно кончили а именно осуждены на позорную смерть как того заслужили сослался на 380 свидетелей соседей по камере брата джулио де сало франческо вайа и маттео де орио 125 он же допрошенный говоря о других пророках бруно сказал что они были пьяницами и лжецами за это и были казнены 126 брат джулио сказал что не помнит 127 франческо грациано сосед по камере в венеции показал я слышал от него что все пророки были казнены как мошенники ибо все что они говорили было ложью 128 он же повторно допрошенный показал он сказал что пророки плохо кончили из-за своих дел что все они были лжецами и обманщиками и были казнены за свои преступления 129 обвиняемый на десятом допросе отрицал что осуждал пророков против предписании церкви 130 брат челестино капуцин сосед джордано по камере в венеции донес джордано говорил что нельзя доказать ничего из того во что верует церковь сослался на свидетелей соседей по камере джулио де сало франческо вайа и маттео де орио брат джулио сказал что не помнит 131 франческо грациано сосед по камере в венеции он говорил что все чего придерживается церковь суета и ничего этого нельзя доказать 73 132 обвиняемый на тринадцатом допросе отрицал что осуждал святую матерь церковь относительно учителей церкви 74 133 джованни мочениго доносчик он говорил что святой фома и все учителя ничего не знают в сравнении с ним и что он мог бы разъяснить всем первым богословам мира вопросы на которые они не могут найти ответа 134 брат джулио де сало я слышал от него что святой иероним невежда повторно не допрошен 135 обвиняемый на четвертом допросе говоря о богословах которые толковали священное писание согласно установлениям церкви я отзывался о них только хорошо я мог высказаться о какой-нибудь частности и обругать какого-нибудь богослова лютеранина или из иных еретиков но католических богословов я всегда высоко ценил особенно святого фому сочинения которого всегда находились при мне 381 против призывания святых 136 брат челестино капуцин сосед джордано по камере в венеции донес джордано говорил что молиться святым смешно и не следует этого делать сослался на свидетелей соседей по камере брата джулио де сало франческо вайа маттео де орио 137 он же допрошенный показал когда он видел что кто-нибудь в камере творил молитву или читал литании он по этому поводу заводил речь о молитвах святым и говорил что суетно и смешно молиться им и призывать их ибо они не могут ничем помочь 75 138 брат джулио сказал что не помнит 139 франческо грациано сосед по камере в венеции показал беседуя с братом серафино дель аква-спарта 76 о монахах он сказал что молиться святым вздор ибо они не могут быть заступниками за нас 140 он же повторно допрошенный когда он видел что кто-либо из нас творил молитву и читал литании он издевался говоря что смешно молиться святым и призывать их ибо не следует почитать никого кроме одного бога 141 маттео де сильвестрис сосед по камере он терпеть не мог слышать о заступничестве святых говоря что это смешно 142 он же повторно допрошенный когда в камере пели литании джордано услышав молись за нас сердился говоря кто это молись богу молись богу святые тебе не помогут и звать их нечего однажды услышав тебя молим выслушай нас он сказал кто выслушай нас тебя молим сатана а потом когда на него закричали он чтобы оправдаться сказал что так говорят крестьяне 143 обвиняемый отрицал что он когда-либо высказывался против молитв святым и отрицал их заступничество говоря религии основанные на божественном откровении а также и те что основаны на принципах природы и разума допускают призывания разных святых например древние идолопоклонники для дел великих и возвышенных призывали тех кого мы называем высшими ангелами а для дел менее значительных низших ангелов 144 и сверх того таким образом я считаю что согласно всем религиям из которых одни как наша основываются на откровении а другие на каких-либо иных принципах как религия древних римлян греков и египтян все сходятся на необходимости признать первого высшего дарителя благ 382 против реликвий святых 77 145 брат челестино капуцин сосед джордано по камере в венеции допрошенный показал он смеялся и издевался над поклонением католиков реликвиям святым и говорил что не следует этого делать никоим образом и смеялся над тем что в генуе считают реликвией хвост христовой ослицы 78 146 франческо грациано другой сосед па камере показал у него не было никакого благоговения перед реликвиями святых ибо говорил он можно взять руку повешенного выдавая ее за руку святого ермакора 79 и если бы реликвии которые английский король выбросил в реки и моря были истинными они творили бы чудеса 80 все это он говорил с насмешкой 147 маттео де сильвестрис сосед по камере он отрицал что следует...
  5. 03.06.2010, 09:00. Marius в теме
    «Джордано Бруно»
    ... нему-то и была приделана эта надпись 49 маттео де сильвестрис сосед по камере слышал от заключенных что джордано дурно высказывался о смерти христа но подробностей не помнит 50 он же повторно допрошенный показал он бруно говорил не помню по какому случаю в присутствии брата челестино и других заключенных что все свои чудеса христос совершал с помощью искусства и некромантии и еще говорил что христос был повешен на виселице а не на кресте и когда он видел как мы осеняли себя крестным знамением он смеялся он много раз кричал на меня когда слышал как я пел псалмы в частности когда я пел псалом боже мой боже мой для чего ты оставил меня 41 он крикнул мне ну и отчаянный псалом замолчи а то пойдешь на галеры 51 обвиняемый на четвертом допросе спрошенный относительно чудес христа показал я говорил что чудеса являются свидетельством божественности но по-моему большим свидетельством чем они является евангельский закон так как господь сказал о чудесах и больше сих сотворят 42 в связи с этим мне случалось еще говорить что хотя и другие апостолы например творили чудеса они совершали их силой христа так что хотя по внешнему результату чудеса христа и апостола или святого кажутся одинаковыми однако христос творил чудо благодаря собственной а апостол или святой благодаря чужой силе все же я считал что чудеса христа были божественными истинными действительными а не мнимыми я никогда не думал не верил не говорил чего-либо противного этому 52 спрошенный отрицал что осуждал христа 53 отрицал что говорил или думал будто чудеса христа и апостолов были мнимыми и магическими 54 на десятом допросе сказал что он всегда веровал в христа его страдания и смерть правда я говорил что крест не имел четырех равных концов как его принято изображать и что его священное значение было взято у 369 древних ибо в древности иным способом наказывали преступников к кресту христа четвертый конец то есть верхний брус был приставлен для удобства прикрепления к нему надписи признавая что знак креста символизирует смерть на нем господа нашего я излагал то что мне кажется прочитал у марсилио фичино 43 а именно что значение этого знака и преклонение перед ним восходят к эпохе гораздо более древней чем время воплощения господа нашего крест почитался со времени когда процветала религия египтян примерно во времена моисея знак креста запечатлен на груди сераписа планеты и их влияния помимо начала тогда имеют больше силы и основания когда вначале имеются главные знаки где планеты пересекают эклиптику или зодиак под прямым углом от чего из двух таким образом пересекающихся кругов получается форма этого знака четыре главных знака это два равноденствия и два солнцестояния к которым всегда относили и близ которых всегда праздновали смерть рождество и воплощение господа нашего 55 спрошенный отвечал крест мог походить на молоток или костыль а что касается обычного его изображения то скажу что можно показать тысячи крестов в которых нет продолжения тела креста в виде верхнего конца но вместо него я видел форму стержня или палки на которой прикрепляли надпись не говоря о том что не всегда и в церкви он изображен как повсюду в соответствии с обычной формой орудия казни с четырьмя равными концами 56 отрицал что называл крест виселицей что говорил кто правит этим миром предатель отрицал что говорил оскорбительно о смерти христа и что дурно думал об учении христа о том что говорил христос грешил 57 брат челестино капуцин сосед по камере в венеции донес джордано говорил что христос совершал смертный грех когда творил молитву в саду отрекаясь от воли отца говоря отче если возможно да минует меня чаша сия сослался на свидетелей соседей по камере брата джулио де сало франческо вайа маттео де орио 58 он же допрошенный джордано желая показать что в христе были все акциденции человека сказал что христос совершал смертный грех когда в саду отказался выполнить волю отца он говорил это много раз и однажды присутствовал сильвио каноник из кьоссы 44 который говорил мне что был этим возмущен 59 брат джулио о коем выше когда джордано беседовал с братом челестино заключенным я слышал как он говорил что господь наш христос совершил смертный грех в 370 этом мире ибо хотел воспротивиться воле отца когда молясь в саду сказал если возможно да минует меня чаша сия при этом присутствовал также франческо марангон неаполитанец и я сказал вы слышите как кощунствует этот человек мне кажется это было в сентябре 1592 года в вышеназванной тюрьме повторно не допрошен 60 франческо грациано сосед по камере в венеции показал со слов заключенных ибо сам тогда не был в этой камере что джордано говорил христос совершал смертный грех я же слышал как он говорил что все чего придерживается церковь суета и ничего нельзя доказать 61 он же повторно допрошенный показал он бруно множество раз когда речь шла о грехах говорил в извинение людям что и христос совершал смертный грех когда в саду молил отца он говорил это множество раз повторяя ведь и христос грешил когда не хотел исполнить волю отца 62 маттео де сильвестрис сосед по камере однажды он сказал что христос совершал смертный грех когда молясь в саду отрекся от воли отца 63 он же повторно допрошенный он вступил в большой спор с челестино и братом джулио утверждая что христос совершал смертный грех когда молился в саду если возможно да минует меня чаша сия об этом много судачили в камере тогда в камере присутствовали франческо неаполитанец грациано хромой 45 эти два монаха и я 64 обвиняемый на девятом допросе отрицал что он говорил христос грешил в саду и по представлении ему показаний свидетелей упорствовал в отрицании относительно пресуществления и святой обедни 46 65 джованни мочениго доносчик я несколько раз слышал от джордано бруно в моем доме что католики допускают величайшее богохульство говоря что хлеб пресуществляется в тело и что он враг обедни 66 он же допрошенный когда мне иной раз случалось спросить его был ли он у обедни он издеваясь отвечал что обедня моя служба в искусстве любви а о пресуществлении говорил мне когда рассуждал о троице что хлеб не может превратиться в плоть и что утверждать это глупость богохульство и идолопоклонство 67 франческо грациано сосед джордано по камере в венеции на допросе показал однажды франческо неаполитанец рассказал что ему приснилась обедня и джордано стал говорить плохо плохо дурной знак и франческо спросил чем плохо пойти к обедне а джордано ответил обедня это кощунство скверное дело 371 ибо в ней хлеб не пресуществляется в тело христово как вы говорите и как в обедне поднимают просфору так и тебя поднимут на виселицу 68 маттео де сильвестрис доспрошенный показал в камере был приделан амулет содержащий молитвы и он ходил перед ним говоря что хочет служить обедню кричал и паясничал а затем беседуя относительно обедни он говорил что это вещь излишняя и что в освященном хлебе никоим образом нет тела христова 47 и смеялся над священниками говоря что они отслужив обедню шли обжираться 69 обвиняемый на втором допросе показал что когда был в париже ему предложили читать ординарные лекции он отказался ибо ординарные лекторы этого города обязаны посещать обедню и другие богослужения а я всегда избегал этого 48 зная что отлучен от церкви за выход из ордена и снятие монашеского одеяния когда же в тулузе я читал ординарные лекции я не был обязан посещать обедню затем король поручил мне экстраординарные лекции и так я читал в течение пяти лет затем я поехал в англию где прожил два с половиной года у посла его величества 49 но и в это время я не посещал обедню когда ее служили в доме и вне его как и проповедей по указанной выше причине 70 он же на четвертом допросе спрошенный относительно обедни и пресуществления отвечал я не посещал обедню так как мне препятствовало отлучение за то что я был отступником однако я присутствовал на вечернях и проповедях и в последнюю четыредесятницу я посетил церковь хотя многие годы я имел дело с кальвинистами лютеранами и другими еретиками однако я не усомнился ни в этом ни в других таинствах с еретиками я всегда обсуждал философские вопросы и никогда не допускал чтобы со мной говорили о другом за это ко мне хорошо относились еретики ибо они считали меня философом и видели что я не касаюсь их взглядов они скорее считали меня неверующим чем думали что я верую в то чего придерживались они относительно ада 72 брат челестино капуцин сосед джордано по камере в венеции добровольно донес джордано говорил что ада нет и никто не осужден на муки вечные но со временем все спасутся ссылаясь на пророка неужели вечно будешь гневаться на нас 50 сослался на свидетелей соседей по камере брата джулио де сало кармелита франческо вайа и маттео де орио 73 он же допрошенный показал он бруно говорил что все будут спасены вплоть до демонов ссылаясь на 372 псалом неужели вечно господь будет гневаться на нас и что ни для кого не будет мук вечных 74 брат джулио о коем выше рассуждая однажды в присутствии отца капуцина франческо неаполитанца и моем относительно ада и чистилища джордано сказал что ада нет а есть только чистилище ибо муки ада не вечны но должны иметь конец и все спасутся не помню ссылался ли он на авторитет писания повторно не допрошен 75 франческо вайа неаполитанец я слышал от него что адский огонь вечен но муки не вечны ибо ко времени страшного суда все спасутся повторно не допрошен 76 франческо грациано сосед по камере в венеции он говорил что нет ни ада ни чистилища но что если что-нибудь одно из этих двух и существует то это чистилище которое более разумно чем ад ибо хотя огонь вечен муки не вечны потому что в конце концов все спасутся и что гнев божий не вечен говорил он ссылаясь на псалом неужели вечно господь будет гневаться на нас и еще он говорил что при конце света все спасутся вплоть до демонов ибо сказано человеков и скотов спасешь ты господи 51 и хотя я ему на это возражал он тем не менее мне ответил что я дурак и козопас и ничего не понимаю 77 он же повторно допрошенный показал по поводу ада он говорил что хотя огонь вечен он не будет вечен ни для кого ибо не будет так жесток и ссылался на псалом неужели вечно господь будет гневаться на нас а потом переменив взгляд сказал что все эти подземные адские края выдумка 52 ибо в конце концов все спасутся вплоть до демонов и ссылался на стихи ювенала что преисподняя есть существуют какие-то маны в это поверят лишь дети 53 78 маттео де сильвестрис сосед по камере в спорах между братом джордано...
  6. 03.06.2010, 08:59. Marius в теме
    «Джордано Бруно»
    ... монахом то перед ним бы преклонялись 15 маттео де сильвестрис сосед по камере 23 дня не проходило чтобы...

← раньше

позже →


Рейтинг блогов



 

откуда • куда • где • eureka!
Бездарно потраченное время:
105835 дней