Летопись МИФИ

Кладезь маленьких безумий


ЕГЭ-2024
Тесты ЕГЭ Онлайн
Задачи ЕГЭ по математике
Решения ЕГЭ по математике

Вступительные экзамены и специальности
Фишки для Корума:
Рейтинг пользователей Корума
Настроение • Модераторы
Темы • Картина дня • Realtime
Прочие фишки:
Нецензурная брань
Народная орфография
Морзянка онлайн • Калькулятор
Анаграммы • Игра в города

Загрузка календаря

Новые записи

20.05Задача про фермера и его кредит
26.01Актуализация сервисов ЕГЭ по математике 2014 года
05.11Поломалось
28.08Смена парадигмы
18.07Как вести себя в приличном обществе, предварительно обмочив штаны
оглавление »

Лучшие записи

1.Математическое порно1563
2.Ответы ко всем задачам ЕГЭ по математике 2010 года793
3.Тесты ЕГЭ Онлайн515
4.Результаты ЕГЭ по математике368
5.Результаты ЕГЭ по русскому языку268

О чем тут?

NX VBAB Webometrics igjhs А1-08 Абитуриенты Бачинский ВКонтакте Ващенифтему Волга Диплом Дрессировка преподов Дума ЕГЭ Жизнь Забабахал Инновации История Кафедра 26 Кларк Корум Лженаука МИФИ МИФИсты Морзянка НИЯУ Нанотехнологии Наука Образование Омоймоск ПЦ Поздравляю Поиск Президент Преподы Приколы Программное обеспечение Рейтинги Русский язык Сессия Смерть Статистика Стихи Сувениринг Тест Учеба Учебные материалы ФЯУ Физтех Фотки Ядерщики матанализ

Комментарии

День памяти
  20 мая 2023 (мифи умер)

Задача про фермера и его кредит
  20 мая 2023 (Алекс)

Математическое порно
  22 марта 2023 (Angleton)

Российский Союз ректоров
  19 февраля 2023 (Hellen Paul )

В помощь юному радисту: Морзянка 1.0
  13 ноября 2022 (Сергей)

Знахари и шаманы в МГТУ имени Баумана
  5 ноября 2021 (монах из кельи)

Зачет по инженерной графике
  24 августа 2020 (Инженерная графика)

Пасынки Вселенной
  18 февраля 2020 (Max Brown)

Финансовая пирамида за 10 рублей
  7 февраля 2020 (Флора Миллс)

База решений задач ЕГЭ по математике
  26 декабря 2019 (Мария)

$kib@t®onЪ
Сейчас на скибатроне
Шедевры
Я ищу слово,  «» 

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я
a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z

Слово «неаполитанец»
впервые сказано пользователем Marius 03.06.2010 в 09:00,
и с тех пор употреблялось 10 раз.
СообщенияПользователиПользователи (top10)Проверить

Сообщения со словом
«неаполитанец»

Запрос выполнился за 0.0262 сек.
  1. 03.06.2010, 09:08. Marius в теме
    «Джордано Бруно»
    ... джулио де сало монах ордена кармелитов франческо вайа неаполитанец плотник умер вскоре после первой серии...
  2. 03.06.2010, 09:03. Marius в теме
    «Джордано Бруно»
    ... этого делать повторно не допрошен 161 франческо вайа неаполитанец показал он никогда не читал службы и говорил что молитвенник плохо составлен в нем много путаницы повторно не допрошен умер 162 франческо грациано сосед по камере в венеции показал он говорил что молитвенник плохо составлен и похож на расстроенную лютню а его составитель козел в оригинале непереводимое ругательство becco fottuto 163 он же повторно допрошенный он говорил по тому случаю что монахи-заключенные читали молитвенник что эти монахи шептуны и сами не понимают что говорят что у него голова начинала болеть когда ему попадал в руки молитвенник ибо он скверно составлен и похож на расстроенную лютню и что чтение молитвенника нагоняло на него скуку а когда читал соломона будило похоть и он издевался и смеялся как если бы при нем читали или рассказывали не относящуюся к делу историю при словах ты же господи смилуйся над нами 83 то же самое слышали от него брат джулио брат серафино 84 и другие заключенные 164 маттео де сильвестрис сосед по камере повторно допрошенный он говорил что молитвенник похож на расстроенную лютню и ничего в нем хорошего нет он это говорил монахам-заключенным читавшим службу 165 обвиняемый на тринадцатом допросе спрошенный о вышеизложенном отрицал что он ругал молитвенник или его содержание или его автора и составителя но существуют молитвенники в настоящее время не одобренные ибо в некоторых из них содержатся истории не полученные от церкви например в старом молитвеннике ордена святого доминика который был у меня в венецианской тюрьме содержалось житие святого доминика написанное человеком который не знал грамматики и еще менее умел отличать хорошее от плохого вероятное от невероятного о сочинителе этого жития я говорил и уверен что говорил правильно 385 а именно что он невежественный баснописец поскольку утверждает что святой доминик в капитуле однажды поколотил дьявола избивая как бурдюк тело этого духа или что в другой раз он заставил его держать в руке горящую свечу в то время как сам читал заутреню вплоть до того что когда кончилось сало или воск дьяволу пришлось к величайшей своей досаде сжечь палец и один заключенный ответил что поэтому дьявола рисуют с рукой о четырех пальцах были там и другие подобные вещи 85 166 а эти слова что молитвенник похож на расстроенную лютню говорил не я а франческо из удине 86 167 по предъявлении ему содержащегося в процессе все отрицал относительно кощунств 168 джованни мочениго на допросе показал я слышал как он говорил христова в оригинале непереводимое ругательство potta di christo однажды рассердившись на слугу он сказал христос козел пес и козел и показал кукиш небу слуга этот был мальчик которого он сам нашел он уехал что же касается другого его кощунства его слов предатель кто правит этим миром то я этого теперь не помню и ссылаюсь на мой донос представленный ранее 169 брат челестино капуцин сосед джордано по камере в венеции донес джордано говорил что христос пес козел в оригинале непереводимое ругательство becco fottuto пес говорил предатель кто правит этим миром ибо не умеет им хорошо управлять и подняв руку показывал кукиш небу сослался на свидетелей соседей по камере брата джулио де сало франческо вайа и маттео де орио 170 он же допрошенный он по разным поводам произносил столь великие кощунства что приводил в ужас слышавших его называл христа козлом в оригинале непереводимое ругательство becco fottuto псом показывал кукиш небу говоря такие слова кто правит этим миром как сказано выше 171 брат джулио о коем выше я много раз слышал в камере как он кощунствовал говоря христос козел в оригинале непереводимое ругательство becco fottuto божья девка повторно не допрошен 172 франческо вайа неаполитанец я слышал от него слова христова в оригинале непереводимое ругательство potta di christo он говорил во гневе предатель кто правит этим миром повторно не допрошен умер 173 франческо грациано сосед по камере в венеции допрошенный показал во время 386 заключения он по всякому случаю произносил ужаснейшие кощунства и больше двадцати пяти раз показывал кукиш небу говоря получай пес злодей козел в оригинале непереводимое ругательство becco fottuo а иногда ночью едва проснувшись он кощунствовал ужаснейшим образом называя христа указанными словами и иногда добавлял что бог предатель так как плохо правит миром при этом присутствовали заключенные 174 маттео де сильвестрис сосед по камере я слышал как он ужаснейшим образом кощунствовал говоря христова в оригинале непереводимое ругательство potta di christo божья девка христос пес козел и другие непристойные слова я видел как он показывал кукиш небу именуя христа 175 матео де сильвестрис ко всем своим рассуждениям он примешивал множество кощунств много раз я видел как он показывал кукиш небу говоря презираю тебя козел в оригинале непереводимое ругательство becco fottuo такой-разэтакий и многие кощунства говорил о христе столь ужасные что подробностей я не запомнил 176 обвиняемый на десятом допросе я иногда кощунствовал но подробностей не помню разве что мог сказать божья сила бог весть я называл имя бога и христа в гневе прибавляя оскорбления против тех о ком говорил но не признаю себя виновным в оскорблениях направленных против святого имени 177 отрицал что показывал кукиш небу как говорят свидетели относительно душ людей и животных 178 джованни мочениго доносчик я слышал несколько раз от джордано в моем доме что души созданные природой переходят от одного животного к другому и что люди после потопа рождаются в разврате подобно грубым животным 179 он же допрошенный показал однажды я пришел к нему когда он был в постели и найдя рядом с ним паука убил его а он сказал мне что я дурно поступил и стал рассуждать о том что в этих животных могла быть душа какого-нибудь из его друзей ибо души после смерти тела переходят из одного тела в другое он утверждал что прежде уже был в этом мире и много раз возвращался после смерти в тело человека или животного я смеялся над этим а он порицал меня за то что я смеюсь над такими вещами 180 брат челестино капуцин сосед джордано по камере в венеции донес джордано 387 говорил что после смерти души переселяются из одного мира в другой в один из многих миров и из одного тела в другое сослался на свидетелей соседей по камере брата джулио де сало франческо вайа и маттео де орио 181 он же допрошенный показал рассуждая о множественности миров он сказал что душа переходит из одного мира в другой из одного тела в другое и что он помнит что прежде уже был в этом мире и что когда он был ребенком к нему приползла змея напугавшая его и мать его защитила 87 182 франческо грациано другой сосед по камере допрошенный показал он говорил что души уходя из одного мира переселяются в другой и что он сам был уже прежде в этом мире в образе лебедя а мы заключенные смеялись над ним 183 маттео де сильвестрис сосед по камере он говорил что душа уходя из нашего тела переходит в другое тело человека или животного и что он помнит что был прежде в этом мире но не помню утверждал ли он что душа его была в человеческом теле или в теле какого-нибудь животного 184 он же повторно допрошенный он объяснял что когда кто-нибудь умирает душа его переходит в другое тело и что он был прежде в этом мире в другом теле 185 обвиняемый на четвертом допросе я считал что души бессмертны и являются самостоятельными сущностями то есть интеллектуальными душами и что говоря католически они не переходят из одного тела в другое но идут в рай чистилище или ад но я рассуждал следуя философским основаниям что поскольку душа может обладать бытием без тела и небытием в теле она может таким же образом как она находилась в одном теле находиться и в другом переходя из одного тела в другое таков если и не верный то во всяком случае правдоподобный взгляд пифагора 88 186 он же на пятом допросе спрошенный каких взглядов придерживался относительно сотворения души и размножения людей и считал ли что люди рождаются в разврате отвечал я полагаю что таково мнение лукреция и я читал о нем и слышал как о нем говорят и пересказывал его но никогда не выдавал за свое мнение не придерживался его и не признавал когда я беседовал на эту тему или читал лекции то ссылался при этом на мнение лукреция эпикура 388 и других им подобных 89 это мнение не может быть выведено из моей философии 187 на одиннадцатом допросе рассуждая философски и естественным образом я полагаю что душа подобно тому как она находится в одном теле и является самостоятельной сущностью вне этого тела имея отличное от органического тела существование в чем я выступаю против аристотеля и других считающих ее качеством и формой тела неотделимой от него таким же образом может находиться и в другом теле и придать другому телу имеющему пассивные свойства бессмертную природу 90 188 по существу он считает что душа одного человека может переселяться из одного тела в другое по представлении ему многочисленных возражений относительно несообразностей вытекающих из его положений он все же отвечал и настаивал что к этим несообразностям приходят те кто считает переселение душ фактическим а я считаю его только возможным о чем пустился в пространные рассуждения 189 спрошенный отрицал что говорил или придерживался мнения о переселении душ в тела животных 91 и в частности что говорил будто он прежде был в этом мире относительно искусства прорицания 190 джованни мочениго доносчик джордано говорил что он хотел заняться искусством прорицания и заставить следовать за собой весь мир когда я держал его под замком чтобы донести на него он просил меня дать ему копию книжки заклинаний которую я нашел среди некоторых его рукописей 191 он же допрошенный когда он был заключен в тюрьму среди его имущества была найдена книжка полная букв которую я передал инквизиции 192 франческо грациано сосед по камере в венеции показал в тюрьме он составлял гадальную книгу и чертил круги внутри которых были стихи из псалмов он говорил что это верный способ постичь судьбу и хвастался что постигнув ее совершит великие дела 193 маттео де сильвестрис сосед по камере повторно допрошенный показал в тюрьме он составлял книжку с буквами и стихами псалмов и потом гадал по ней 194 обвиняемый на пятом допросе сказал что он всегда презирал книги заклинаний я высказывал и имел намерение изучать юдициарную астрологию чтобы увидеть содержится ли в ней какая-либо истина 389 и пригодна ли она к чему-нибудь 92 спрошенный отрицал что он говорил будто деятельность мира управляется судьбой всегда говорил и веровал в провидение божие 93 195 в падуе я велел переписать книгу о печатях гермеса 94 не знаю есть ли в ней что-нибудь запрещенное кроме естественного предсказания я хотел воспользоваться ею в изучении юдициарной астрологии но так и не прочитал ее 196 на пятнадцатом допросе спрошенный от кого получил книгу отмеченную литерой а и с какой целью переписал ее отвечал эта книга переписана с другой имевшейся у одного моего служителя в нюрнберге он переписал ее по моему приказанию из-за прославленности ее древних авторов упоминаемых альбертом великим святым фомой и другими 95 197 спрошенный отвечал я уверен что в этой книге не написано ничего в поношение господа нашего ибо авторы ее люди серьезные и основываются на силе небесных синодов и других расположений светил и на низших началах хотя я знаю что никому не дозволено обладать этой книгой и этой наукой из-за злоупотреблений которые могут последовать если они попадут в руки сведущих и злобных людей ибо такова действенность этого искусства обещанная в заглавии книги поэтому я признаю что я незаконно и без разрешения владел названной книгой полагая что мне можно исследовать науку и знание какими бы они ни были ибо святой фома говорит всякое знание благо 96 и эта наука по моему мнению из числа благородных но она должна находиться в руках людей святых и справедливых ибо она подобна шпаге опасной в руках преступника и полезной в руке человека имеющего страх божий и способного иметь суждение о допустимых и недопустимых последствиях от каких начал они происходят и в какой форме осуществляются в силу ли расположения светил и воздействия изображений и букв от действий сведущих людей или демонов каковые все сходятся на том что с помощью знамений времени и обрядового обращения с низшей материей осуществляются удивительные вещи во вред и на пользу людям я никогда не имел намерения распространять эту науку и сообщать кому-либо содержание этой книги я только хотел иметь ее при себе чтобы познакомиться с формой и теорией этой науки ибо практическая ее сторона никогда меня не привлекала за исключением части относящейся к медицине которой эта наука преимущественно содействует гиппократ и гален много раз заявляли что врачи не знают астрологии именно в таком ее применении она подобна острейшему мечу в руке безумца случайно поражающего самого себя 390 о том что нет наказания за грехи 198 джованни мочениго доносчик я несколько раз слышал от джордано в моем доме что нет наказания за грехи еще он говорил что для добродетельной жизни достаточно не делать другим того чего не желаешь себе самому 199 маттео до сильвестрис сосед джордано по камере в венеции на допросе он говорил что нет никакого наказания за грехи 200 обвиняемый на четвертом допросе показал что он всегда веровал в необходимость добрых дел для спасения как это видно из моей книги о бесконечной вселенной лист 19 97 относительно плотского греха 201 джованни мочениго доносчик он говорил мне что ему очень нравятся женщины но он не дошел еще до соломонова числа что церковь совершает великий грех считая грехом то что так хорошо служит природе и что он сам находил в этом величайшее удовольствие 202 он же допрошенный он был весьма предан плоти и рассуждая об этом говорил что удивляется как это церковь запрещает то что так естественно и что когда он имел дело с женщинами получал величайшее удовольствие говоря это он шутил и смеялся 203 франческе грациано сосед по камере в венеции на повторном допросе показал он много раз говорил что церковь совершала грех запрещая иметь дело с женщинами ибо это дело естественное и полезное для здоровья 204 маттео де сильвестрис сосед по камере на повторном допросе показал он рассуждал о плотских вещах и говорил что церковь совершает грех запрещая женщин ибо с ними можно иметь дело не впадая в грех так как при этом соблюдается повеление бога и еще говорил чего хотят эти невежественные попы нужно чтобы по крайней мере у каждого была жена 98 205 обвиняемый на четвертом допросе показал я говорил иной раз что плотский грех вообще говоря является наименьшим среди других но в частности грех прелюбодеяния есть больший грех чем другие плотские грехи за исключением греха против природы я говорил что грех простого совокупления настолько легок что приближается к простительному греху я говорил это несколько раз и сознаю 391 что говоря таким образом впадал в заблуждение ибо я помню что святой павел говорит прелюбодеи не унаследуют царства божия говорил же я это по легкомыслию в компании беседуя о мирских предметах кажется я сказал что не верю что это смертный грех однако отрицал что когда-либо осуждал церковь за то что она установила плотский грех относительно верховного преосвященника 206 джованни мочениго после заключения брата джордано по прошествии двух лет явился снова и показал 99 я вспомнил как он говорил мне что в одной своей книжке озаглавленной песнь цирцеи которую я тогда представил инквизиции она была в красной обложке он имел намерение говорить обо всей церковной иерархии что в образе свиньи он подразумевал папу и поэтому представил его в почтительных терминах в окружении эпитетов что можно видеть в этой фигуре а также прилагая другие фигуры одну за другой к другим духовным званиям это легко понять благодаря данному им освещению читая книгу со вниманием 100 он говорил мне это когда проживал в моем доме при этом никого больше не было по поводу того что я ему сказал что он дурно поступил сделав свои книги столь темными говоря это он смеялся хохотал что есть мочи повторно по этому пункту не допрошен 207 обвиняемый на шестнадцатом допросе признал что вышеупомянутая книга сочинена им но отрицал все о чем донесено выше сего о том что бывал в англии женеве и других странах еретиков где присутствовал на их сборищах 208 джамбаттиста чотто на допросе я слышал от разных лиц что читал он лекции в париже англии и саксонии я с ним познакомился в германии 209 брат челестино капуцин сосед джордано по камере в венеции на допросе показал он рассказывал что когда он был доминиканским монахом и против него было начато следствие он семнадцать лет назад сбросил монашеское одеяние и жил в англии женеве и других еретических странах 210 обвиняемый на втором допросе показал что он был в женеве где остановился в гостинице немного погодя маркиз де вико 101 неаполитанец находившийся 392 там спросил меня кто...
  3. 03.06.2010, 09:01. Marius в теме
    «Джордано Бруно»
    ... много миров повторно не допрошен 87 франческо вайа неаполитанец он говорил что существует множество миров...
  4. 03.06.2010, 09:00. Marius в теме
    «Джордано Бруно»
    ... обыкновение вешать преступников 45 франческо вайа неаполитанец сосед по камере в венеции он говорил во гневе что тот кто правит этим миром предатель и что христос не был распят на кресте а лишь повешен на виселице или костыле так что верхняя часть не выступала он разговаривал об этом с франческо грациано и иногда говорил по-латыни 46 не допрошен повторно умер 47 франческо грациано сосед по камере в венеции я слышал от него что христос умер позорной смертью и что все пророки равно как и христос умерли как мошенники ибо все что они говорили было ложью 48 он же повторно допрошенный видя как я и другие осеняли себя крестным знамением он сказал что не следует этого делать ибо христос не был распят на кресте 368 а был пригвожден к столбу с перекладиной на каком тогда обычно вешали осужденных и что крест в той форме как ныне держат над алтарем есть знак изображенный на груди богини изиды этому знаку всегда поклонялись древние а христиане украли его у древних лживо утверждая что такова была форма столба на котором был распят христос насколько я помню это слышали франческо вайа и брат джулио остальных не помню когда же я ему сказал что ведь надпись иисус наза-реянин царь иудейский была прикреплена к верхней части креста он мне ответил что это неправда так как сверху был положен добавочный брус и к нему-то и была приделана эта надпись 49 маттео де сильвестрис сосед по камере слышал от заключенных что джордано дурно высказывался о смерти христа но подробностей не помнит 50 он же повторно допрошенный показал он бруно говорил не помню по какому случаю в присутствии брата челестино и других заключенных что все свои чудеса христос совершал с помощью искусства и некромантии и еще говорил что христос был повешен на виселице а не на кресте и когда он видел как мы осеняли себя крестным знамением он смеялся он много раз кричал на меня когда слышал как я пел псалмы в частности когда я пел псалом боже мой боже мой для чего ты оставил меня 41 он крикнул мне ну и отчаянный псалом замолчи а то пойдешь на галеры 51 обвиняемый на четвертом допросе спрошенный относительно чудес христа показал я говорил что чудеса являются свидетельством божественности но по-моему большим свидетельством чем они является евангельский закон так как господь сказал о чудесах и больше сих сотворят 42 в связи с этим мне случалось еще говорить что хотя и другие апостолы например творили чудеса они совершали их силой христа так что хотя по внешнему результату чудеса христа и апостола или святого кажутся одинаковыми однако христос творил чудо благодаря собственной а апостол или святой благодаря чужой силе все же я считал что чудеса христа были божественными истинными действительными а не мнимыми я никогда не думал не верил не говорил чего-либо противного этому 52 спрошенный отрицал что осуждал христа 53 отрицал что говорил или думал будто чудеса христа и апостолов были мнимыми и магическими 54 на десятом допросе сказал что он всегда веровал в христа его страдания и смерть правда я говорил что крест не имел четырех равных концов как его принято изображать и что его священное значение было взято у 369 древних ибо в древности иным способом наказывали преступников к кресту христа четвертый конец то есть верхний брус был приставлен для удобства прикрепления к нему надписи признавая что знак креста символизирует смерть на нем господа нашего я излагал то что мне кажется прочитал у марсилио фичино 43 а именно что значение этого знака и преклонение перед ним восходят к эпохе гораздо более древней чем время воплощения господа нашего крест почитался со времени когда процветала религия египтян примерно во времена моисея знак креста запечатлен на груди сераписа планеты и их влияния помимо начала тогда имеют больше силы и основания когда вначале имеются главные знаки где планеты пересекают эклиптику или зодиак под прямым углом от чего из двух таким образом пересекающихся кругов получается форма этого знака четыре главных знака это два равноденствия и два солнцестояния к которым всегда относили и близ которых всегда праздновали смерть рождество и воплощение господа нашего 55 спрошенный отвечал крест мог походить на молоток или костыль а что касается обычного его изображения то скажу что можно показать тысячи крестов в которых нет продолжения тела креста в виде верхнего конца но вместо него я видел форму стержня или палки на которой прикрепляли надпись не говоря о том что не всегда и в церкви он изображен как повсюду в соответствии с обычной формой орудия казни с четырьмя равными концами 56 отрицал что называл крест виселицей что говорил кто правит этим миром предатель отрицал что говорил оскорбительно о смерти христа и что дурно думал об учении христа о том что говорил христос грешил 57 брат челестино капуцин сосед по камере в венеции донес джордано говорил что христос совершал смертный грех когда творил молитву в саду отрекаясь от воли отца говоря отче если возможно да минует меня чаша сия сослался на свидетелей соседей по камере брата джулио де сало франческо вайа маттео де орио 58 он же допрошенный джордано желая показать что в христе были все акциденции человека сказал что христос совершал смертный грех когда в саду отказался выполнить волю отца он говорил это много раз и однажды присутствовал сильвио каноник из кьоссы 44 который говорил мне что был этим возмущен 59 брат джулио о коем выше когда джордано беседовал с братом челестино заключенным я слышал как он говорил что господь наш христос совершил смертный грех в 370 этом мире ибо хотел воспротивиться воле отца когда молясь в саду сказал если возможно да минует меня чаша сия при этом присутствовал также франческо марангон неаполитанец и я сказал вы слышите как кощунствует этот человек мне кажется это было в сентябре 1592 года в вышеназванной тюрьме повторно не допрошен 60 франческо грациано сосед по камере в венеции показал со слов заключенных ибо сам тогда не был в этой камере что джордано говорил христос совершал смертный грех я же слышал как он говорил что все чего придерживается церковь суета и ничего нельзя доказать 61 он же повторно допрошенный показал он бруно множество раз когда речь шла о грехах говорил в извинение людям что и христос совершал смертный грех когда в саду молил отца он говорил это множество раз повторяя ведь и христос грешил когда не хотел исполнить волю отца 62 маттео де сильвестрис сосед по камере однажды он сказал что христос совершал смертный грех когда молясь в саду отрекся от воли отца 63 он же повторно допрошенный он вступил в большой спор с челестино и братом джулио утверждая что христос совершал смертный грех когда молился в саду если возможно да минует меня чаша сия об этом много судачили в камере тогда в камере присутствовали франческо неаполитанец грациано хромой 45 эти два монаха и я 64 обвиняемый на девятом допросе отрицал что он говорил христос грешил в саду и по представлении ему показаний свидетелей упорствовал в отрицании относительно пресуществления и святой обедни 46 65 джованни мочениго доносчик я несколько раз слышал от джордано бруно в моем доме что католики допускают величайшее богохульство говоря что хлеб пресуществляется в тело и что он враг обедни 66 он же допрошенный когда мне иной раз случалось спросить его был ли он у обедни он издеваясь отвечал что обедня моя служба в искусстве любви а о пресуществлении говорил мне когда рассуждал о троице что хлеб не может превратиться в плоть и что утверждать это глупость богохульство и идолопоклонство 67 франческо грациано сосед джордано по камере в венеции на допросе показал однажды франческо неаполитанец рассказал что ему приснилась обедня и джордано стал говорить плохо плохо дурной знак и франческо спросил чем плохо пойти к обедне а джордано ответил обедня это кощунство скверное дело 371 ибо в ней хлеб не пресуществляется в тело христово как вы говорите и как в обедне поднимают просфору так и тебя поднимут на виселицу 68 маттео де сильвестрис доспрошенный показал в камере был приделан амулет содержащий молитвы и он ходил перед ним говоря что хочет служить обедню кричал и паясничал а затем беседуя относительно обедни он говорил что это вещь излишняя и что в освященном хлебе никоим образом нет тела христова 47 и смеялся над священниками говоря что они отслужив обедню шли обжираться 69 обвиняемый на втором допросе показал что когда был в париже ему предложили читать ординарные лекции он отказался ибо ординарные лекторы этого города обязаны посещать обедню и другие богослужения а я всегда избегал этого 48 зная что отлучен от церкви за выход из ордена и снятие монашеского одеяния когда же в тулузе я читал ординарные лекции я не был обязан посещать обедню затем король поручил мне экстраординарные лекции и так я читал в течение пяти лет затем я поехал в англию где прожил два с половиной года у посла его величества 49 но и в это время я не посещал обедню когда ее служили в доме и вне его как и проповедей по указанной выше причине 70 он же на четвертом допросе спрошенный относительно обедни и пресуществления отвечал я не посещал обедню так как мне препятствовало отлучение за то что я был отступником однако я присутствовал на вечернях и проповедях и в последнюю четыредесятницу я посетил церковь хотя многие годы я имел дело с кальвинистами лютеранами и другими еретиками однако я не усомнился ни в этом ни в других таинствах с еретиками я всегда обсуждал философские вопросы и никогда не допускал чтобы со мной говорили о другом за это ко мне хорошо относились еретики ибо они считали меня философом и видели что я не касаюсь их взглядов они скорее считали меня неверующим чем думали что я верую в то чего придерживались они относительно ада 72 брат челестино капуцин сосед джордано по камере в венеции добровольно донес джордано говорил что ада нет и никто не осужден на муки вечные но со временем все спасутся ссылаясь на пророка неужели вечно будешь гневаться на нас 50 сослался на свидетелей соседей по камере брата джулио де сало кармелита франческо вайа и маттео де орио 73 он же допрошенный показал он бруно говорил что все будут спасены вплоть до демонов ссылаясь на 372 псалом неужели вечно господь будет гневаться на нас и что ни для кого не будет мук вечных 74 брат джулио о коем выше рассуждая однажды в присутствии отца капуцина франческо неаполитанца и моем относительно ада и чистилища джордано сказал что ада нет а есть только чистилище ибо муки ада не вечны но должны иметь конец и все спасутся не помню ссылался ли он на авторитет писания повторно не допрошен 75 франческо вайа неаполитанец я слышал от него что адский огонь вечен но муки не вечны ибо ко времени страшного суда все спасутся повторно не допрошен 76 франческо грациано сосед по камере в венеции он говорил что нет ни ада ни чистилища но что если что-нибудь одно из этих двух и существует то это чистилище которое более разумно чем ад ибо хотя огонь вечен муки не вечны потому что в конце концов все спасутся и что гнев божий не вечен говорил он ссылаясь на псалом неужели вечно господь будет гневаться на нас и еще он говорил что при конце света все спасутся вплоть до демонов ибо сказано человеков и скотов спасешь ты господи 51 и хотя я ему на это возражал он тем не менее мне ответил что я дурак и козопас и ничего не понимаю 77 он же повторно допрошенный показал по поводу ада он говорил что хотя огонь вечен он не будет вечен ни для кого ибо не будет так жесток и ссылался на псалом неужели вечно господь будет гневаться на нас а потом переменив взгляд сказал что все эти подземные адские края выдумка 52 ибо в конце концов все спасутся вплоть до демонов и ссылался на стихи ювенала что преисподняя есть существуют какие-то маны в это поверят лишь дети 53 78 маттео де сильвестрис сосед по камере в спорах между братом джордано и братом челестино брат джордано отрицал вечные муки ада говоря что невозможно чтобы бог осудил души на ад на вечные муки но что в конце концов он освободит их от этих мучений говоря неужели вечно господь будет гневаться на нас это было много раз когда в камере присутствовали брат джулио и франческо марангон неаполитанец 79 он же повторно допрошенный я не помню...

← раньше

позже →


Рейтинг блогов



 

откуда • куда • где • eureka!
Бездарно потраченное время:
105835 дней