Летопись МИФИ

Перед прочтением сжечь


ЕГЭ-2024
Тесты ЕГЭ Онлайн
Задачи ЕГЭ по математике
Решения ЕГЭ по математике

Вступительные экзамены и специальности
Фишки для Корума:
Рейтинг пользователей Корума
Настроение • Модераторы
Темы • Картина дня • Realtime
Прочие фишки:
Нецензурная брань
Народная орфография
Морзянка онлайн • Калькулятор
Анаграммы • Игра в города

Загрузка календаря

Новые записи

20.05Задача про фермера и его кредит
26.01Актуализация сервисов ЕГЭ по математике 2014 года
05.11Поломалось
28.08Смена парадигмы
18.07Как вести себя в приличном обществе, предварительно обмочив штаны
оглавление »

Лучшие записи

1.Математическое порно1563
2.Ответы ко всем задачам ЕГЭ по математике 2010 года793
3.Тесты ЕГЭ Онлайн515
4.Результаты ЕГЭ по математике368
5.Результаты ЕГЭ по русскому языку268

О чем тут?

NX VBAB Webometrics igjhs А1-08 Абитуриенты Бачинский ВКонтакте Ващенифтему Волга Диплом Дрессировка преподов Дума ЕГЭ Жизнь Забабахал Инновации История Кафедра 26 Кларк Корум Лженаука МИФИ МИФИсты Морзянка НИЯУ Нанотехнологии Наука Образование Омоймоск ПЦ Поздравляю Поиск Президент Преподы Приколы Программное обеспечение Рейтинги Русский язык Сессия Смерть Статистика Стихи Сувениринг Тест Учеба Учебные материалы ФЯУ Физтех Фотки Ядерщики матанализ

Комментарии

День памяти
  20 мая 2023 (мифи умер)

Задача про фермера и его кредит
  20 мая 2023 (Алекс)

Математическое порно
  22 марта 2023 (Angleton)

Российский Союз ректоров
  19 февраля 2023 (Hellen Paul )

В помощь юному радисту: Морзянка 1.0
  13 ноября 2022 (Сергей)

Знахари и шаманы в МГТУ имени Баумана
  5 ноября 2021 (монах из кельи)

Зачет по инженерной графике
  24 августа 2020 (Инженерная графика)

Пасынки Вселенной
  18 февраля 2020 (Max Brown)

Финансовая пирамида за 10 рублей
  7 февраля 2020 (Флора Миллс)

База решений задач ЕГЭ по математике
  26 декабря 2019 (Мария)

$kib@t®onЪ
Сейчас на скибатроне
Шедевры
Я ищу слово,  «» 

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я
a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z

Слово «св»
впервые сказано пользователем sysdba 10.07.2005 в 21:14,
и с тех пор употреблялось 465 раз.
СообщенияПользователиПользователи (top10)Проверить

Сообщения со словом
«св»

Запрос выполнился за 0.0050 сек.
  1. 02.07.2013, 12:21. рб Дмитрий в теме
    «Ответы Православного на вопросы о Православии»
    ... состояние вызванное страстью сребролюбия и напротив- св прав иоанн кронштадский ездил на индивидуальных...
  2. 27.06.2013, 17:54. рб Дмитрий в теме
    «Символика креста »
    ... несовременных например блаж феодорит кирский прп ефрем сирин св иоанн златоус вообще ставить вопрос так соответствовал ли оригиналу в деталях в данном случае совершенно не научно т к многие тексты ветхозаветные имелись в еврейском варианте в нескольких вариантах и с ошибками связанными с тем что сами еврейские переписчики эти ошибки допускали однако есть еще такое понятие которое вам не удается осознать- это дух церкви священное писание- это только одна часть на что мы всегда ориентируемся но есть еще и священное предание- это то чем живет церковь что передается от поколения к поколению что выстрадано церковью что пережито ей и надо сказать что предание в этом смысле даже более древняя основа т к когда церковь уже действовала в разных странах уже шла проповедь о спасителе о его крестной жертве и его воскресении писания я имею в данном случае новый завет еще не было церковь была а нового завета еще не было- он появился позднее он буквально было рожден из сердца церкви да что там говорить- можно вам самому почитать апостолов- они сами об этом говорят так вот если и имеются некоторые вставки связаные с тем что в еврейских переводах были и ошибки и сами оригиналы иногда немного разнились из-за того что их переписывали разные переводчики то по духу там нет ошибок нет неточностей ненаучно возможно но я объясняю вам и эту вторую сторону есть большая группа богословов которые изучают книги писаний защищают диссертации по своим изысканиям я же к ним не отношусь также как и вы у меня есть текст которые принят в нашей русской церкви который используется в богослужении- им и пользуюсь в основном единственно это то что для того чтобы участникам дискуссии было удобнее читать я как правило даю текст на русском а не на церковнославянском но смысл от этого не меняется да поскольку хоть толкователи и жили позднее однако текст по которому они давали толкования был старый и с тех пор не претерпевал изменений равно как и толкования и когда правослвных иногда обвиняют в том что они подстраиваясь под внешние условия мира меняют с легкостью свои догматы то мне это всегда удивительно поскольку все догматы нашей церкви были утверждены семью вселенскими соборами и с тех пор ни один из них не менялся впрочем некоторые напротив обвиняют православных в том что они не развиваются вместе с обществом и закостенели в своих догматах мне всегда хочется первых и вторых заставить поговорить друг с другом чтобы они таки определились- в чем им нас обвинять это очень хорошо это гораздо лучше чем говорить о шизофрении и прочих недугах которыми якобы страдают христиане а православные в особенности жаль только что приведя пример подобного подхода вы не можете сами прочитать и понять то что православные говорят о кресте животворящем и в упор не видите что для нас крест это символ жизни с господом требуя каких-то дополнительных доказательств вот вы проявите научный подход- ознакомьтесь с тем что относительно этого вопроса пишут те кого вы называете адептами т е те кто своей жизнью засвидетельствовал что он христианин кто победил плоть свою постом и молитвой и кто видел все происходящее...
  3. 21.06.2013, 11:58. рб Дмитрий в теме
    «Ответы Православного на вопросы о Православии»
    ... могилок цветочки да часто такой человек превращает святого угодника в идола и становится идолопоклонником такие люди есть но это очего происходит разве от того что церковь этому учит или святое писание об этом говорит вовсе нет церковь всегда говорит что центральная часто нашей христианской жизни это таинство евхаристии совершаемое за литургией церковь всегда говорит что если человек не живет литургией то он фактически сам себя выгоняет из-за церковной ограды как бы этот человек не клал поклоны перед иконой угодника какого-то если такое происходит то это не из-за церкви а из-за самого человека который своим самомнением ставит свое знание свое учение выше всех остальных ему говорят что это делать нельзя а он отвечает -а я считаю так и никто ему не указ будет так на ком вина на самом человеке нет смирения ослепление гордостью самостью эти пороки приводят к страшным последствиям денницу это привело к полному падению и отпадению от благодати божьей и человека к этому же приводит церковь же учит что поклоняемся мы богу одному- он есть истинный свет и источник жизни но отчего мы называем святых угодниками от того что они угодили богу отчего преподобными от того что они уподобились богу на них в изобилии пребывает благодать божья можно даже образно сказать что они как аккумуляторы впитали в себя и сохранили в избытке эту благодать и мы к ним припадаем за этой благодатью которая не их а божья но они ей преизобилуют и щедро с нами делятся как луна сама не излучающая свет дарует нам в своей полноте солнечный свет и мы можем видеть окружающие нас предметы есть люди которые при этом забывают про солнце чей свет луна нам передает и думают что это луна светит своим светом но разве это так и разве луна в этом виновата что так полагают некоторые почитайте какие слова постоянно встречаются в словах акафистов которые мы читаем угодникам божьим чудесы бо яко водами благодатию божиею изливающимися напаяеши верно вопиющих к богу аллилуиа св николаю из кондака 2 силою вышняго осенившею тя святителю спиридоне богомудр ты показался еси и сжавши дланию глину троичность лиц всем очевидно уяснил еси темже лжемудрии философи собравшиися на соборе ужасошася вернии же непостижимаго прославиша бога умудрившаго тя во спасение вопиюще ему аллилуиа св спиридону кондак 3 и так далее везде говорится как раз об этом сила вышнего осенила ему т е богу вопием так что надо просто не делать подмену своими думками а обратиться к опыту церкови и тогда человек никогда не встанет на путь идолопоклонничества на путь погибели спаси господи а вы почитайте ветку там и о святой троице и о господе нашем иисусе христе очень много написано но нам проще понимать бога через его творение человек- тоже его творение и через жизнь некоторых людей нам проще понять как уподобиться богу эти люди- угодники божьи их много прославленных в лике святых а еще больше не прославленных их жития и жизненные примеры нас и ободряют и помогают нам и в своей жизни поступать сообразно евангельским словам они для нас как маячки светят не своим светом а божьим и не дают сбиться с пути оттого и прибегаем часто к их житиям и от того и просим их заступничества за нас грешных поскольку они имеют дерзновение молиться пред престолом святой троицы помоги господи с любовью рб дмитрий
  4. 14.06.2013, 21:57. panicdoctor в теме
    «ЛА. Собственные значения и векторы линейных операторов»
    из итерационных методов позволяющих найти сз и св я знаю метод вращений так понимаю актуально будет...
  5. 11.06.2013, 16:26. рб Дмитрий в теме
    «Ответы Православного на вопросы о Православии»
    ... выводам и обнаружит что-то новое- упс окажется что святитель прав и с точки зрения той уже более современной науки а о том хороший он был верующий или нет можно судить по тому как его провожали в последний путь и по той помощи что он продолжает подавать нам и в наше время я вспоминаю как в прошлом году будучи на о корфу удивился увидев у раки св спиридона тримифунтского ящик заполненный медальонами из серебра там были изображения органов тела ног рук деток домиков даже автомобиль был когда я спросил- что это такое то мне ответили что это благодарность тех кому помог святитель можно глумиться по разному можно осмеивать...
  6. 11.06.2013, 14:30. рб Дмитрий в теме
    «Ответы Православного на вопросы о Православии»
    ... христос воскресе сегодня православные чтят память святителя луки войно-ясенецкого архиепископа симферопольского возвестителю пути спасительного исповедниче и архипастырю крымския земли истинный хранителю отеческих преданий столпе непоколебимый православия наставниче врачу богомудрый святителю луко христа спаса непрестанно моли веру непоколебиму православным даровати и спасение и велию милость тропарь его бронзовый бюст был прижизненно установлен в галерее выдающихся хирургов страны в институте неотложной помощи им склифосовского в москве ему вручена за научные труды сталинская премия за его заслуги как хирурга он был награжден медалью за доблестный труд в великой отечественной войне 1941 1945 гг его очерки гнойной хирургии и в наше дни не потеряли своей актуальности и это тоже о нем в миру валентин феликсович войно-ясенецкий родился 27 апреля 1877 г в керчи в семье провизора феликса станиславовича и его супруги марии дмитриевны войно-ясенецких отец его был был ревностным католиком часто ходил в костел и подолгу молился дома но своих домашних не принуждал принимать католицизм мария дмитриевна была по рождению православной хотя в церковь не ходила молилась дома по законам российской империи дети в подобных семьях должны были воспитываться в православной вере валентин был третьим из пятерых детей родители его вскоре переехали в киев где он в 1896 году одновременно окончил 2-ю киевскую гимназию в киевское художественное училище у юноши проявилось художественное дарование наметилось и направление проникнутое религиозной идеей валентин ходил по церквам и в киево-печерскую лавру делал много зарисовок богомольцев за которые получил премию на выставке в училище он собирался поступить в академию художеств но желание приносить непосредственную пользу народу заставило его изменить свои планы валентин феликсович проучился год на юридическом факультете затем перешел на медицинский факультет киевского университета он учится блестяще на третьем курсе пишет он в мемуарах произошла интересная эволюция моих способностей умение весьма тонко рисовать и любовь к форме перешли в любовь к анатомии в 1903 г с отличием окончил университет невзирая на уговоры друзей заняться наукой он объявил о своем желании всю жизнь быть мужицким земским врачом помогать бедным людям в январе 1904 г во время войны с японией направлен с госпиталем красного креста на дальний восток и работал в г чите заведующим хирургического отделения госпиталя здесь валентин феликсович познакомился с сестрой милосердия анной ланской которую раненые называли святой сестрой и женился на ней с 1905 по 1917 гг работал земским врачом в больницах симбирской курской саратовской и владимирской губернии и проходил практику в московских клиниках за это время он сделал множество операций на мозге органах зрения сердце желудке кишечнике желчных путях почках позвоночнике суставах и т д и внес много нового в технику операций в 1908 году он приезжает в москву и становится экстерном хирургической клиники профессора п и дьяконова во время первой мировой войны в нем пробудилось религиозное чувство забытое было за множеством научной работы и он начал постоянно ходить в церковь в 1916 г защитил в москве диссертацию на тему регионарная анестезия о которой его оппонент известный хирург мартынов сказал мы привыкли к тому что докторские диссертации обычно пишутся на заданную тему с целью получения высших назначений по службе и научная ценность их невелика но когда я читал вашу книгу то получил впечатление пения птицы которая не может не петь и высоко оценил ее получил степень доктора медицины варшавский университет удостоил его диссертацию крупной премии имени хайницкого в 1917 г получил по конкурсу место главного врача и хирурга ташкентской больницы преподает в медицинской школе преобразованной затем в медицинский факультет в 1919 г его жена скончалась от туберкулеза оставив четверых детей михаила елену алексея и валентина из жития именно в эти труднейшие годы когда новая власть начала травить людей за веру пытаясь выжечь из памяти людей само упоминание о боге и укреплялся будущий святитель в своей вере он изучал богословие принимал участие в жизни церкви и даже выступил один раз на на епархиальном съезде в ташкенте 7 февраля 1921 г был рукоположен во диакона 15 февраля во иерея и назначен младшим священником ташкентского кафедрального собора оставаясь и профессором университета в священном сане он не перестает оперировать и читать лекции из жития из воспоминаний медсестры больницы в которой оперировал будущий святитель в 1921 году в разгар гражданской войны войно-ясенецкий появился в больничном коридоре в рясе и с наперсным крестом на груди оперировал в тот день и в последующем конечно без рясы а как обычно в медицинском халате ассистенту который обратился к нему по имени-отчеству ответил спокойно что валентина феликсовича больше нет есть священник отец валентин надеть рясу в то время когда люди боялись упоминать в анкете дедушку-священника когда на стенах домов висели плакаты поп помещик и белый генерал злейшие враги советской власти мог либо безумец либо человек безгранично смелый безумным войно-ясенецкий не был талантливый врач и священник о валентин действительно не боялся советской власти однажды вскоре после рукоположения он выступал в ташкентском суде по делу врачей которых обвиняли во вредительстве руководитель чк петерс известный своей жестокостью и беспринципностью решил устроить из этого сфабрикованного дела показательный процесс войно-ясенецкий был вызван в качестве эксперта-хирурга и защищая осужденных на расстрел коллег разбил доводы петерса в пух и прах видя что триумф ускользает из его рук выведенный из себя чекист набросился на самого отца валентина скажите поп и профессор ясенецкий-войно как это вы ночью молитесь а днем людей режете я режу людей для их спасения а во имя чего режете людей вы гражданин общественный обвинитель парировал тот зал разразился хохотом и аплодисментами петерс не сдавался как это вы верите в бога поп и профессор ясенецкий-войно разве вы видели своего бога бога я действительно не видел гражданин общественный обвинитель но я много оперировал на мозге и открывая черепную коробку никогда не видел там также и ума и совести там тоже не находил колокольчик председателя потонул в хохоте всего зала дело врачей с треском провалилось в 1923 году он принял монашеский постриг в честь св апостола и евангелиста луки который также был врачом а через неделю его арестовали по стандартному тогда подозрению в контрреволюционной деятельности из жития ему предъявили нелепое обвинение сношения с оренбургскими контрреволюционными казаками и связь с англичанами в тюрьме ташкентского гпу он закончил свой впоследствии ставший знаменитым труд очерки гнойной хирургии в августе его отправили в московское гпу в москве владыка получил разрешение жить на частной квартире служил с патриархом тихоном литургию в церкви воскресения христова в кадашах святейший подтвердил право епископа туркестанского луки продолжать заниматься хирургией в москве еп лука был снова арестован и помещен в бутырскую а затем в таганскую тюрьму где перенес тяжелый грипп к декабрю был сформирован восточно-сибирский этап и епископ лука вместе с протоиереем михаилом андреевым были отправлены в ссылку на енисей путь лежал через тюмень омск новониколаевск ныне новосибирск красноярск арестантов везли в столыпинских вагонах а последнюю часть пути до енисейска 400 километров в лютую январскую стужу им пришлось преодолеть на санях в енисейске все оставшиеся открытыми церкви принадлежали живоцерковникам и епископ служил на квартире ему разрешили оперировать в начале 1924 года по свидетельству жительницы енисейска епископ лука пересадил почки теленка умирающему мужчине после чего больному стало легче но официально первой подобной операцией считается проведенная доктором и и вороным в 1934 году пересадка почки свиньи женщине больной уремией через год епископ лука был вновь арестован- на этот раз его отправили в енисейскую область в деревню хая на реке чуне а потом спустя некоторое время переводят в туруханск во время ссылки с ним происходит множество интересных случаев однажды к владыке пришел старый монах из красноярска о христофор тамошние жители не хотели иметь общение с ушедшими в раскол священниками и послали его для рукоположения к православному архиерею в минусинск но неведомая сила повлекла о христофора в енисейск увидев святителя луку он остолбенел десять лет назад ему приснилось что какой-то епископ рукополагает его во иеромонаха и теперь он узнал этого епископа десять лет тому назад когда он видел меня я был земским хирургом в городе переславле-залесском и никогда не помышлял ни о священстве ни об архиерействе а у бога в то время я уже был епископом так неисповедимы пути господни по просьбе заведующего местной больницей владыка много оперировал а также вел большой прием у себя на дому особенную сенсацию произвела экстракция врожденной катаракты трем слепым мальчикам-братьям которые стали зрячими местные жители долго помнили епископа-хирурга большой шаман с белой бородой пришел на нашу реку поп-шаман скажет поп-шаман слово слепой сразу зрячим становится потом уехал поп-шаман опять глаза у всех болят желающих попасть на прием вскоре стало так много что список больных был составлен на три месяца вперед на каждую операцию с участием владыки луки полагалось получать разрешение которое давали неохотно растущая популярность ссыльного епископа сильно раздражала местное начальство фельдшеры катастрофически терявшие заработок стали жаловаться властям на попа который производит безответственные операции однажды его вызвали в гпу едва он как всегда в рясе и с крестом переступил порог чекист закричал кто это вам позволил заниматься практикой я не занимаюсь практикой в том смысле какой вы вкладываете в это слово я не беру денег у больных а отказать больным уж извините не имею права к владыке несколько раз подсылали разведчиков но скоро убедились что лечит он действительно безвозмездно в третий раз он был арестован в 1930 году год отсидел в тюрьме а затем сослан в архангельск где продолжает вести прием больных самым страшным был четвертый арест 13 декабря 1937 года новый арест в тюрьме владыку допрашивают конвейером 13 суток без сна с требованием подписать протоколы он объявляет голодовку 18 суток протоколов не подписывает следует новая высылка в сибирь из жития в сентябре 1941 года владыка был доставлен в красноярск для работы в местном эвакопункте здравоохранительном учреждении из десятков госпиталей предназначенных для лечения раненых а в конце 1942 года его возводят в сан архиепископа из воспоминаний современников даже став в 1942 году архиепископом святитель лука питался и одевался очень просто ходил в заплатанной старой рясе и всякий раз когда племянница предлагала ему сшить новую говорил латай латай вера бедных много софья сергеевна белецкая воспитательница детей владыки писала его дочери к сожалению папа опять одет очень плохо парусиновая старая ряса и очень старый из дешевой материи подрясник и то и другое пришлось стирать для поездки к патриарху здесь все высшее духовенство прекрасно одето дорогие красивые рясы и подрясники прекрасно сшиты а папа хуже всех просто обидно архиепископ лука всю жизнь был чуток к чужим бедам большую часть своей сталинской премии он пожертвовал на детей пострадавших от последствий войны устраивал обеды для бедных ежемесячно рассылал денежную помощь гонимым священнослужителям лишенным возможности зарабатывать на хлеб однажды он увидел на ступеньках больницы девочку-подростка с маленьким мальчиком выяснилось что их отец умер а мать надолго положили в больницу владыка повел детей к себе домой нанял женщину которая приглядывала за ними пока не выздоровела их мать главное в жизни делать добро если не можешь делать для людей добро большое постарайся совершить хотя бы малое говорил лука http www otsy ru main istorii sviashenni yaseneckiy htm с приходом к власти хрущева началась новая волна гонений на церковь и конешно такого видного ученого профессора и архиерея власть не могла оставить в покое ему неоднократно ставили условия снять рясу и преподавать в обычной одежде но он отказался тогда ему запретили оперировать в больнице- он стал оперировать на дому с утра к нему выстраивалась очередь из больных приезжавших со всего союза не даром он будучи в ссылках оперировал людей по всей стране и всегда с большим успехом и в эти же дни когда казалось окончательно сгустились тучи над церковью и верующими людьми святитель лука обратился с проповедью к растерянной и напуганной пастве везде и повсюду несмотря на успех пропаганды атеизма сохранилось малое стадо христово сохраняется оно и доныне вы вы все вы слушающие меня это малое стадо и знайте и верьте что малое стадо христово непобедимо с ним ничего нельзя поделать оно ничего не боится потому что знает и всегда хранит великие слова христовы созижду церковь мою и врата адова не одолеют ей так что же если даже врата адовы не одолеют церкви его малое стадо его то чего нам смущаться чего тревожиться чего скорбеть незачем незачем малое стадо христово подлинное стадо христово неуязвимо ни для какой пропаганды в последние годы жизни владыка стал сильно уставать от служб проповедей епархиальных дел к его болезням прибавился новый недуг единственный глаз стал видеть все хуже и хуже и в 1955 году святитель полностью ослеп однако до конца своих дней продолжал служить и принимать больных святитель лука преставился 11 июня 1961 года на праздник всех святых в земле российской просиявших власти хотели не допустить с почестями похоронить владыку однако верующие этому помешали десятки тысяч людей вышли на улицы города из воспоминаний на погребение прибыл архиепископ тамбовский михаил чуб который совершил отпевание при огромном стечении народа и в присутствии почти всего крымского духовенства незадолго до смерти владыка сказал племяннице дадут ли мне спеть святый боже и действительно власти города категорически запретили устраивать какие-либо торжественные шествия но люди бросались под колеса автомобилей пытавшихся преградить дорогу похоронной процессии очевидцы свидетельствуют надо было поворачивать на центральную улицу но власти не хотели чтобы мы шли так хотели повезти тело вокруг города так чтобы не было никаких почестей почившему тут женщины никто никакой команды не давал сами ринулись на землю перед колесами машины и сказали только по нашим головам проедете туда куда вы хотите и мы поехали по центральной улице города людей было везде полно улицы забиты прекратилось абсолютно все движение по этой улице можно пройти за двадцать минут но мы шли три с половиной часа и на деревьях люди были на балконах на крышах домов это было что-то такое чего никогда в симферополе не было таких похорон таких почестей улицу заполнили женщины в белых платочках медленно шаг за шагом шли они впереди машины с телом владыки три ряда протянутых рук будто вели эту машину и до самого кладбища посыпали путь розами и до самого кладбища неустанно звучало над толпой белых платочков святый боже святый крепкий святый безсмертный помилуй нас что ни говорили этой толпе как ни пытались заставить ее замолчать ответ был один мы хороним нашего архиепископа я вот думаю сейчас это же было время когда за то что человек верующий по меньшей мере он мог лишиться работы его дети были бы выгнаны их института могли посадить затаскать по органам а симферопольцы никого не боясь вышли и никто им не смог помешать со слезами читаешь эти строки что ни говорили этой толпе как ни пытались заставить ее замолчать ответ был один мы хороним нашего архиепископа дай бог и нам всем такой стойкости в исповедании своей веры и чтобы никогда не забывали мы этих евангельских слов всякого кто исповедает меня пред людьми того исповедаю и я пред отцем моим небесным 33а кто отречется от меня пред людьми отрекусь от того и я пред отцем моим небесным мф 10 32-33 святитель отче луко- моли бога о нас с любовью рб дмитрий...
  7. 07.06.2013, 22:14. рб Дмитрий в теме
    «Ответы Православного на вопросы о Православии»
    ... жизнь от этого зависит сильно отчего надо доверять своему неопытному уму когда есть такие наставники как например прп серафим саровский и св василий великий когда можно обратитсья к наследию наших современников паисия святогорца о иоанна крестьянкина о николая гурьянова когда есть люди живущие в духе истины обладающие и опытом борьбы с лукавыми помыслами и опытом ступания тропой добродетели и которые нам могут помочь не оступиться а если и оступились- то помочь подняться с какой стати отказываться от такой помощи да тот кто пытается бороться со своими страстями под таким водительством потихоньку начинает приобретать и свой небольшой опыт свои навыки но они малы и не всегда могут быть полезны по этому и их тоже надо сверять с тем чему учит церковь христова чтобы например...
  8. 07.06.2013, 17:40. рб Дмитрий в теме
    «Ответы Православного на вопросы о Православии»
    ... слушает что по этому поводу говорит церковь например св ап иаков что пользы братия мои если кто говорит что он имеет веру а дел не имеет может ли эта вера спасти его если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания а кто-нибудь из вас скажет им идите с миром грейтесь и питайтесь но не даст им потребного для тела что пользы так и вера если не имеет дел мертва сама по себе но скажет кто-нибудь ты имеешь веру а я имею дела покажи мне веру твою без дел твоих а я покажу тебе веру мою из дел моих ты веруешь что бог един хорошо делаешь и бесы веруют и трепещут но хочешь ли знать неосновательный человек что вера без дел мертва иак 2 14- 20 вы может путаете православие с протестантизмом но тогда это ваша беда а не всего христианства уже это неправда это не так не это краеугольный камень это не что а кто был некоторый хозяин дома который насадил виноградник обнес его оградою выкопал в нем точило построил башню и отдав его виноградарям отлучился когда же приблизилось время плодов он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды виноградари схватив слуг его иного прибили иного убили а иного побили камнями опять послал он других слуг больше прежнего и с ними поступили так же наконец послал он к ним своего сына говоря постыдятся сына моего но виноградари увидев сына сказали друг другу это наследник пойдем убьем его и завладеем наследством его и схватив его вывели вон из виноградника и убили итак когда придет хозяин виноградника что сделает он с этими виноградарями говорят ему злодеев сих предаст злой смерти а виноградник отдаст другим виноградарям которые будут отдавать ему плоды во времена свои иисус говорит им неужели вы никогда не читали...
  9. 06.06.2013, 22:24. рб Дмитрий в теме
    «Ответы Православного на вопросы о Православии»
    ... получает не только от бога но получает самого бога за свое мучительство берет такую безмерную плату что за нее справедливо было пощадить нас а если отцу то во первых каким образом не у него мы были в плену а во вторых по какой причине кровь единородного приятна отцу который не принял и исаака приносимого его отцом но заменил жертвоприношение вместо словесной жертвы дав овна из сего видно что приемлет отец жертву не потому что требовал или имел нужду но по домостроительству и потому что человеку нужно было освятиться человечеством бога чтобы он сам избавил нас преодолев мучителя силою и возвел нас к себе через сына посредствующего и все устрояющего в честь отца которому он оказывается во всем покорствующим св григорий богослов слово на пасху для вас абсурд...
  10. 06.06.2013, 16:24. рб Дмитрий в теме
    «Ответы Православного на вопросы о Православии»
    ... движения торопливы и неровны речь бессмысленна и несвязна он никогда не употреблял местоимений это был юродивый и странник гриша сразу же бросается в глаза одна особенность юродивый свободен гриша свободно заходит в помещичий дом и разгуливает где ему вздумается далее толстой указывает на таинственную почти апофатическую черту гришиной личности никто не знает наверняка кто он такой откуда был он кто были его родители что побудило его избрать странническую жизнь какую он вел никто не знал этого знаю только то что он с пятнадцатого года стал известен как юродивый который зиму и лето ходит босиком посещает монастыри дарит образочки тем кого полюбит и говорит загадочные слова которые некоторые принимают за предсказания юродивый как мы видим лицо загадочное он свободен от обычных уз семейной жизни ничей сын ничей брат ничей отец бездомный скиталец часто изгнанник как правило он не отшельник напротив постоянно в толпе среди простых смертных и все же он в чем-то остается чужим изгоем он на задворках цивилизованного общества в центре мира и не от мира сего юродивый свободен он пришлый и поэтому способен как мы увидим совершать пророческое служение христа ради юродивый свободен по той причине что ему нечего терять но не потому что у него все отобрали а потому что он сам отрекся от всего у него нет ни собственности ни семьи ни положения и потому он может говорить правду с пророческой смелостью его нельзя прельстить славой ибо он не тщеславен боится же он одного бога это универсальная фигура в восточном христианстве одним из ранних проявлений а возможно и самым ранним было не мужское а женское юродство это неизвестная монахиня описанная палладием в лавсаике которая жила в четвертом столетии в верхнем египте в женском монастыре устава св пахомия прикидываясь сумасшедшей она обматывала голову тряпьем вместо монашеского куколя и в таком виде работала на кухне ей доставалась самая тяжелая и грязная работа она была презираема унижаема и оскорбляема другими монахинями однажды монастырь посетил известный аскет питирим ко всеобщему удивлению он упал к ее ногам испрашивая благословения она же сумасшедшая sale запротестовали монахини это вы сумасшедшие ответил питирим она ваша amma духовная мать моя и ваша спустя несколько дней монахиня дабы избежать почитания скрылась и больше о ней не слышали иногда юродивого как например симеона эмесского любят в основном за его детскую невинность игривость но гораздо чаще его боятся и ненавидят невыносимо видеть с какой садистской жестокостью с ним обходится мир но за что же так бояться и ненавидеть юродивого за то что он свободен а значит мешает миру за то что он ни в чём не нуждается и не ищет власти а значит она не может его использовать первый смысл юродства христа ради юродивый свидетельствует об основополагающем различии между человеческой и божественной мудростью глумясь над любыми формами законнической общепринятой морали он утверждает безусловную ценность человеческой личности он как дитя указует на царство небесное которое как известно не от мира сего вторая особенность призвания юродивого желание сохранить смирение посредством добровольного умаления себя для самоумаления юродивого есть еще одна более существенная причина он желает насколько это возможно соединиться с уничиженным христом который был презрен и умален пред людьми ис 53 3 юродивого необходимо рассматривать как личность уподобляющуюся христу подражающую господу иисусу по утверждению сесил коллинз величайшим юродивым в истории был христос божественный юродивый правда полностью отождествлять юродивого со христом нельзя христос не бросался орехами в храмe не сбивал людей на улицах не притворялся эпилептиком и не разыгрывал безумия но в других отношениях он вел себя так что близкие родственники вполне могли счесть его безумцем и услышав ближние его пошли взять его ибо говорили что он вышел из себя мк 3 21 христос прославляем в страданиях он побеждает в унижениях и немощи то же можно сказать и о юродивом в мирском секулярном понимании юродивый не достигает никаких прагматических целей но с прагматической точки зрения крест тоже был не нужен в своём кенотическом максимализме юродивый предстает...

← раньше

позже →


Рейтинг блогов



 

откуда • куда • где • eureka!
Бездарно потраченное время:
105867 дней