Летопись МИФИ

Перед прочтением сжечь


ЕГЭ-2024
Тесты ЕГЭ Онлайн
Задачи ЕГЭ по математике
Решения ЕГЭ по математике

Вступительные экзамены и специальности
Фишки для Корума:
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я
a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z

Рейтинг пользователей Корума
Настроение • Модераторы
Темы • Картина дня • Realtime
Прочие фишки:
Нецензурная брань
Народная орфография
Морзянка онлайн • Калькулятор
Анаграммы • Игра в города

Загрузка календаря

Новые записи

20.05Задача про фермера и его кредит
26.01Актуализация сервисов ЕГЭ по математике 2014 года
05.11Поломалось
28.08Смена парадигмы
18.07Как вести себя в приличном обществе, предварительно обмочив штаны
оглавление »

Лучшие записи

1.Математическое порно1563
2.Ответы ко всем задачам ЕГЭ по математике 2010 года793
3.Тесты ЕГЭ Онлайн515
4.Результаты ЕГЭ по математике368
5.Результаты ЕГЭ по русскому языку268

О чем тут?

NX VBAB Webometrics igjhs А1-08 Абитуриенты Бачинский ВКонтакте Ващенифтему Волга Диплом Дрессировка преподов Дума ЕГЭ Жизнь Забабахал Инновации История Кафедра 26 Кларк Корум Лженаука МИФИ МИФИсты Морзянка НИЯУ Нанотехнологии Наука Образование Омоймоск ПЦ Поздравляю Поиск Президент Преподы Приколы Программное обеспечение Рейтинги Русский язык Сессия Смерть Статистика Стихи Сувениринг Тест Учеба Учебные материалы ФЯУ Физтех Фотки Ядерщики матанализ

Комментарии

День памяти
  20 мая 2023 (мифи умер)

Задача про фермера и его кредит
  20 мая 2023 (Алекс)

Математическое порно
  22 марта 2023 (Angleton)

Российский Союз ректоров
  19 февраля 2023 (Hellen Paul )

В помощь юному радисту: Морзянка 1.0
  13 ноября 2022 (Сергей)

Знахари и шаманы в МГТУ имени Баумана
  5 ноября 2021 (монах из кельи)

Зачет по инженерной графике
  24 августа 2020 (Инженерная графика)

Пасынки Вселенной
  18 февраля 2020 (Max Brown)

Финансовая пирамида за 10 рублей
  7 февраля 2020 (Флора Миллс)

База решений задач ЕГЭ по математике
  26 декабря 2019 (Мария)

$kib@t®onЪ
Сейчас на скибатроне
Шедевры
26 января 2009, 21:04:22

Олимпиада по наноэлектронике

...или Как лысому расческа.

15 февраля 2009 года в МИФИ впервые состоится олимпиада школьников «Наноэлектроника», гласит новость на МИФИст.ру, присланная тут давеча Валерием Алексеевичем Лапшинским.

Российский национальный метод сотворения нанотехнологий (приставление магического буквосочетания «нано» к каждому второму слову в речи и на письме) стремительно внедряется во всех областях науки и техники. Добрался он и до МИФИческих олимпиад для несчастных школьников.

Особенно радует фраза в новости:

Задачи для участников придумали преподаватели кафедры «Микро- и наноэлектроники» МИФИ.

Не составили, не разработали, а вот так вот — придумали. Хорошо, что не «выдумали» (хотя, как потом выяснилось, это было бы самое точное). Ну, поглядим, чего они там напридумывали по наноэлектронике для одиннадцатиклассников:

Какова электрическая емкость островка металла (такие структуры иногда называют квантовыми точками), имеющий сферическую форму с радиусом R0 = 1 нанометр. Считать, что кусочек металла и находится в среде с диэлектрической проницаемостью 1. Сравнить электрическую емкость такой наночастицы с емкостью земного шара.
[...]
Оценить предельное расстояние, на котором снайпер, вооруженный инфракрасным прицелом с фотоприемным устройством на основе наногетероструктур...
[...]
Однослойная углеродная нанотрубка под действием гидростатического давления...

Вот я читал это и думал: что-то мне это все напоминает... Что-то такое из детства.
Ну, конечно! Григорий Остер, задачник «Ненаглядное пособие по математике»:

Мряка и Бряка нашли чалочку, длина которой 9 тягусиков. Мряка отгрызла себе 4 тягусика, а остальное отдала Бряке. Вырази длину доставшейся Бряке части чалочки в длиниках, имея в виду, что длина каждого тягусика 7 длиников.

Клюша наклюсюкал 256 парфусиков, а Плюша наплюфукал в 3 раза больше парфусиков, да еще и отнял у Клюши половину его парфусиков. Сколько парфусиков у Плюши?

Как лысому расческа

Берем, значит, обычные задачки, вставляем туда побольше непонятных слов и — вуаля! — обычный физический тур «Росатома» превращается... превращается... в элегантную олимпиаду по наноэлектронике.

Я, кажется, понял, как преподавать нанотехнологии в школе. А хоть бы и первоклашкам:

С помощью электронно-зондового микроскопа Коля насчитал внутри углеродной нанотрубки 11 наночастиц, а Петя в той же нанотрубке — 18. Сколько наночастиц не заметил Коля в нанотрубке, если известно, что Петя нашел их все?

Только вот поможет это им, как лысому расческа...
FaceBook

ранее:
МИФИческая рамка для номера
далее:
Организация информирования абитуриентов

Уже 11 комментариев

вверхвниз
1. FreOn64, 26 января 2009, 22:59:38
Пусть форма и бредовая, но эта наноолимпиада - еще один шанс поступить в МИФИ, так что ничего плохого в этом не вижу. И, как мне кажется, это понимают и преподаватели, составившие задания, и сами абитуриенты.

2. Aahz, 26 января 2009, 23:05:46
Вал жжот, как и всегда.

3. Sash, 27 января 2009, 17:47:28
имхо вал всего лишь организатор. задачи составлял не он.

4. Qu!, 28 января 2009, 11:39:47
Тут вообще много вопросов.

http://www.ng.ru/science/2009-01-28/10_chubais.html

Как, интересно, будут "осваиваться" ВСЕ ЭТИ ДЕНЬГИ? Как кризис может повлиять (как уже влияет на эту и другие подобные) программы?

По Олимпиаде.
Дизайн информационных сообщений тоже вызывает много вопросов. Алексей, Вы не знаете, кто этим занимается в МИФИ?
Почему "Регламент" не опубликован на самом сайте, а первое, что видишь в скачанном документе, это:

«УТВЕРЖДАЮ»
Председатель оргкомитета
и пр.
- очень важно, конечно... Особенно симпатично, что "Часто задаваемые вопросы" тоже утверждаются председателем оргкомитета. И согласованы. Кем они задаются?
Интересно также, что содержание файла FAQ во многом просто повторяет содержание документа "регламент".

Впрочем, отрадно, что олимпиада переведена в электронный вид.

Пока, как сказано в FAQ, "из-за временного отсутствия документов федерального уровня, регламентирующих поступление в ВУЗы Российской Федерации вообще, конкретные льготы абитуриентам по результатам участия в официальных олимпиадах пока не определены окончательно", то есть не существует, видимо, четкого понятия о том, что и для чего делается, - других формулировок от олимпиадных задач ожидать трудно.

Как заказ сформулирован, так он и выполняется. Тут приходится именно "придумывать".

5. VAL, 29 января 2009, 14:12:22
Прочитал с интересом здесь и на МИФИсте.

Вопросы и ответы - это для секретарей кафедры, факультета и приемной комиссии, чтобы отвечать на возможные звонки абитуриентов, которым не понятен регламент олимпиады. И ответы, действительно, повторяют регламент в несколько иной форме.

Традиционно создать, придумать, разработать и т.п. труднее, чем критиковать. Интереснее были бы конструктивные предложения о том, какими должны быть задачи для 2-й олимпиады школьников.

Кстати, а как оцениваются вами олимпиадные задачи МГУ на НАНОМЕТРе?

6. Lexxus, 29 января 2009, 15:03:50
> Интереснее были бы конструктивные предложения о том, какими должны быть задачи для 2-й олимпиады школьников.

Конструктивные предложения? Да пожалуйста.

1. Первым делом - называть вещи своими именами. Если задача состоит в том, чтобы определить емкость шара в диэлектрике, нужно так и писать. Если в задаче не имеет значения, об одноэлектронном в ней транзисторе идет речь или об обычном, то слово "одноэлектронный" в ней совершенно лишнее.

2. Увидев, что, оказывается, ни одна из задач не имеет, к счастью, никакого отношения к наноэлектронике, изменить название олимпиады на что-нибудь более адекватное.

7. VAL, 29 января 2009, 19:00:43
Любопытная логика: сначала задачи, потом название олимпиады. В остальном подход такой же?
В предложенных задачах препдаватели кафедры, которые имеют отношение к тематике наноэлектроники, дали свое виденье этого направления. Как раз под уже запланированное название в календаре абитуриента олимпиады.
Кстати, чл.-корр. Гудилин Е.А. (из МГУ) оценил задачи положительно и предложил подумать над созданием задач для олимпиады в МГУ.

8. Lexxus, 29 января 2009, 20:14:52
Позвольте, вы и правда считаете, что задачи в этой олимпиаде имеют какое-то отношение к наноэлектронике?

Это фикция, что бы ни говорила хоть целая армия членкоров и академиков.

Задача, которую я привел ближе к концу своего сообщения, относится к тому, что называется "нанотехнологии", ничуть не меньше, чем задачи олимпиады.
И знаете, я таких задач целую книгу могу написать. Как думаете, чл.-корр. Гудилин одобрит?

9. Чиф, 30 января 2009, 16:09:28
>Любопытная логика: сначала задачи, потом название олимпиады. В остальном подход такой же?

Отчего же? Обычно задачи подбираются именно по теме олимпиады. Но беда-то в том, что вам этого не удалось сделать по выбранной вами теме. Почему-то ))).

Так вот вам еще один конструктивный совет - выбросьте всю эту дурь и составьте нормальную олимпиаду из интересных задач в области нанотехнологий. А для этого - найдите специалистов в этой области, которые этим занимаются и действительно понимают что такое "наночастица" и чем она отличается от шара в диэлектрике и зачем вообще нужна. У вас среди организаторов такие есть? Нету? А если нету, так и не надо залезать в область в которой никто у вас не коппенгаген.

10. twer, 27 февраля 2010, 21:32:28
уефкуеукецк

11. val_pidor, 13 ноября 2019, 00:58:10
Коментарий скрыт (грубость — 28%)показать


Рейтинг блогов



 

откуда • куда • где • eureka!
Бездарно потраченное время:
105828 дней