Летопись МИФИ

Истории, рассказанные нафиг


ЕГЭ-2018
Тесты ЕГЭ Онлайн
Задачи ЕГЭ по математике
Решения ЕГЭ по математике

Вступительные экзамены и специальности
Фишки для Корума:
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я
a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z

Рейтинг пользователей Корума
Настроение • Модераторы
Темы • Картина дня • Realtime
Прочие фишки:
Нецензурная брань
Народная орфография
Морзянка онлайн • Калькулятор
Анаграммы • Игра в города

Загрузка календаря

Новые записи

20.05Задача про фермера и его кредит
26.01Актуализация сервисов ЕГЭ по математике 2014 года
05.11Поломалось
28.08Смена парадигмы
18.07Как вести себя в приличном обществе, предварительно обмочив штаны
оглавление »

Лучшие записи

1.Математическое порно1545
2.Ответы ко всем задачам ЕГЭ по математике 2010 года791
3.Тесты ЕГЭ Онлайн515
4.Результаты ЕГЭ по математике367
5.Результаты ЕГЭ по русскому языку268

О чем тут?

NX VBAB Webometrics igjhs А1-08 Абитуриенты Бачинский ВКонтакте Ващенифтему Волга Диплом Дрессировка преподов Дума ЕГЭ Жизнь Забабахал Инновации История Кафедра 26 Кларк Корум Лженаука МИФИ МИФИсты Морзянка НИЯУ Нанотехнологии Наука Образование Омоймоск ПЦ Поздравляю Поиск Президент Преподы Приколы Программное обеспечение Рейтинги Русский язык Сессия Смерть Статистика Стихи Сувениринг Тест Учеба Учебные материалы ФЯУ Физтех Фотки Ядерщики матанализ

Комментарии

Финансовая пирамида за 10 рублей
  17 октября 2017 (Brandomic)

Тесты ЕГЭ Онлайн
  4 июля 2017 (Цезий23)

Ответы ко всем задачам ЕГЭ по математике 2010 года
  28 июня 2017 (Владимир)

В помощь юному радисту: Морзянка 1.0
  19 мая 2017 (mari54)

Проверь, как быстро ты печатаешь
  14 мая 2017 (Полина)

О бедном завкафе замолвите слово
  13 февраля 2017 (Воен УПЧК)

Сциентифик калькулятор
  28 января 2017 (Soul)

Задача про фермера и его кредит
  16 января 2017 (5555555)

Смехуёчки
  1 января 2017 (Enm)

Знахари и шаманы в МГТУ имени Баумана
  19 декабря 2016 (miracl)

$kib@t®onЪ
Сейчас на скибатроне
Шедевры
23 июня 2009, 20:12:58

О тех, кому тут многабукаф

Осторожно! В приведенном ниже тексте 4148 букв, нет ни одной картинки и ни одного видеоролика с YouTube.

Когда я был ну совсем маленьким, телевизор предлагал к просмотру, кажется, четыре канала. И на мой тонкий детский вкус смотреть было решительно нечего. «Спокойной ночи, малыши» да иногда какой-нибудь один «мультипликационный фильм» в программе телепередач за весь день — вот и все достойные внимания пункты меню. В общей сложности — полчаса в день максимум.

Короче, в то светлое время телевизор представлялся мне штукой с не вполне очевидной полезностью, а дефицит впечатлений приходилось заполнять книжками, в которых по мере моего роста становилось все больше текста и все меньше картинок.

В результате, когда технический прогресс только-только получил теоретическую возможность прибить меня ржавыми гвоздями к зомбоящику все растущим количеством каналов и доступностью средств отображения видеопродукции и приставки «Денди», за моими неокрепшими плечами уже было самостоятельное прочтение таких литературных шедевров, как «Незнайка на Луне» и «Алиса в Стране чудес».

Шли годы. В середине-конце девяностых в наш повседневный быт пришли и прочно там утвердились десятки телеканалов (не считая уже к тому времени вполне доступных кабельных и спутниковых), видеопроигрыватели VHS (а позже DVD) и всевозможные игровые приставки. (И, конечно же, компьютеры, но речь не только и не столько о них.) При таком наборе доступных развлечений любой ребенок вряд ли поймет всю прелесть чтения даже самой интересной и увлекательной книжки.

Примерно в таком супе было суждено вариться нашим гражданам 1993 (плюс-минус год) года рождения.

Родители? А что родители? У них не так уж много вариантов. Можно предоставить ребенку полную свободу выбора: скучные буквы (пусть даже сопровождаемые красивыми, но совершенно неподвижными картинками) против красочных и динамичных мультиков и игрушек — трудный выбор, ничего не скажешь. А можно ограничивать дитя от тлетворного влияния шайтан-коробки. Но запретный плод сладок, особенно когда тебе совершенно точно известно, что он сладок. Да и мало отогнать ребенка от телевизора, чтобы он взял в руки книгу.

Здравствуй, школа. Тут мы с горем пополам научились читать и писать (если каким-то чудом не научились раньше, в перерывах между мультиками). «Читать» — в данном случае имеется в виду «узнавать буквы и состоящие из них слова родного языка». Но вместе с этим мы уже давно настроены и продолжаем все больше настраиваться на чисто «телевизионный» способ приема и усвоения информации — с помощью говорящих и движущихся картинок. Чтение для нас — что-то из эры динозавров, неведомо зачем навязываемое ненавистными учителями.

Читать (то есть получать информацию, узнавать что-то посредством разглядывания закорючек на листе бумаги) — сложно и долго. А научить этому человека, воспитанного телевизором, — не хочу сказать, что невозможно, но это труд, с которым школа в массе своей справляется чуть более, чем никак.

И вот в этом году им, ровесникам Конституции Российской Федерации, пришел полный ЕГЭ. Неотъемлемой частью ЕГЭ по русскому языку является сочинение, которое проверяется вполне себе живыми людьми. Одна из таких живых людей обитает на просторах ЖЖ под псевдонимом stop_igra. И потихоньку делится своими впечатлениями от прочитанного и проверенного вороха сочинений:

Сочинение пишется на основе короткого текста, который лежит перед глазами выпускника на протяжении всего экзамена. Текст можно перечитывать столько раз, сколько это необходимо. Тем не менее во многих сочинениях исходная информация существенно искажается.

По ссылке приводится несколько примеров такого искажения фактов, напрямую указанных в самом исходном тексте (который, напомню, лежит у автора сочинения в процессе его написания прямо перед глазами). Иначе говоря, эксперимент показывает, что выпускники, в массовом порядке смотрящие в книгу, в массовом же порядке видят фигу.

То, что человек не может даже просто прочитать лежащий перед глазами текст, не представляется такой уж дикостью, если знать, что этот человек, несмотря на все потуги школьных учителей, так и не научился читать (и не читал никогда) ничего длиннее ценников в магазине да цитат на башорге. Мозг его, основательно обработанный телевизором, естественно, хорошо способен воспринимать только движущиеся и говорящие картинки, и гораздо хуже — неподвижные и молчаливые буквы.

Такой человек просто не в состоянии зафиксировать свое внимание на тексте, и между его сознанием и содержащимися там фактами появляется вполне ощутимый барьер. Примерно такой же барьер, как если бы мы читали или слушали текст на знакомом, но не родном языке.

Естественно, в той или иной степени недополучив нужных данных, сознание услужливо пытается заполнить недостающее какими-то более знакомыми ассоциациями из памяти. Конечно, далеко не всегда получается правильно, и особенно «не везет» незнакомым названиям, терминам и фамилиям. Иногда получается смешно. Если бы не было так грустно.
FaceBook

ранее:
ЕГЭ нельзя Росатом
далее:
Кризис жанра

Уже 27 комментариев

вверхвниз
1. asterix20, 23 июня 2009, 22:38:18
действительно - многа.
+))

2. Lexxus, 23 июня 2009, 22:49:12
И не говори, сам с трудом осилил %)

3. тетка, 23 июня 2009, 22:53:13
жуть...

4. Abaddon, 24 июня 2009, 02:50:38
Какого хрена нету ролика с ТыТрубки? Хоть бы рэпом это начитал, а то осиливать впадлу...))
p.s. да и вообще, какого хрена я должен ещё ЧИТАТЬ антиспам тест, Должна быть картиночка! XD

5. Lexxus, 24 июня 2009, 08:16:18
да и вообще, какого хрена я должен ещё ЧИТАТЬ антиспам тест, Должна быть картиночка!

Точно, недоработочка.
Сделаю капчу, как тут %)

6. ITF5000, 24 июня 2009, 10:37:18
Зачем же так волноваться? Естественный отбор все расставит по местам

7. Lerk, 24 июня 2009, 18:35:13
буковок много))) но таки осилил)) в тему, и ваще +1.

8. Bkoch, 24 июня 2009, 19:46:39
Ну, я родился в 1992 году, научился разговаривать в 3 года, в 4 читал без заминок, в 5 пошел в школу(был недобор). Учился на пятерки. Почти. В общем, информацию(даже, где "многа букоф") воспринимал нормально. Цену несчастного зомбоящика осознал с детства, поэтому смотрел только реально интересные передачи, в остальное время научился тупо не обращать внимания на него. Дело не в этом. Годам к 10 появились дендюшки всякие, сегушечки. Вот они то меня и увлекли. Хотя я и воспринимал информацию с книжек, читать стало просто НЕИНТЕРЕСНО. Раньше у меня была охеренная стопочка энциклопедий, которые я с удовольствием поглощал. А теперь тупо игрался в картриджи: контрушки, черепашечки, потом появилась контра, дота.. В общем, вырваться из этой западни удалось только к 10 классу. И с этого момента я начал готовится кое как к поступлению. И получил средний результат, хотя мог бы гораздо лучше все сдать, если бы хоть сколечка мозгов унес бы из детства.

9. Ardent, 24 июня 2009, 23:06:19
Выскажусь в тему.

Благодаря моему воспитанию (и в особенности, моей маме), я не только научился читать в 4, но и ни дня не проводил с тех пор без книжки в руках.

Причем, телевизор я смотрел (и еще иногда смотрю, к сожалению) немало.

Просто книга всегда лучше тем, что оставляет простор для воображения. В этом смысле книга без картинок даже лучше (если она художественная, конечно).

Хотя, надо признать, я человек увлекающийся, и если мне попалась интересная книга я не остановлюсь, пока не прочитаю её... Это часто создает проблемы.

10. hamster, 25 июня 2009, 20:29:30
Коментарий скрыт (грубость — 6%)показать

11. Киндер, 25 июня 2009, 22:22:41
Почти поддержу нескольких ранее отписавшихся. Я родилась в 91, и телевизор до сих пор смотрю максисмум часа 4 в неделю, а то и реже, книжки мне всегда интереснее были, и дело здесь даже не в воспитании, а в том понимает человек суть дела или нет. Конечно в том что меня в своё время не затянули ни телевизор, ни денди, ни какая-либо другая игровая приставка родители мама сыграла не последнюю роль отдав меня во всевозможные секции. Но в отличии от всех многих я ни когда е смотрела такие хиты( не уверена что так можно выразиться, но лучшего не придумала) как пикачу, сейлор мун, зачарованные... У меня весь класс ими увлекался, и те которые не могли посмотреть из-за того что не успевали по времени из-за разных кружков, просили остальных записывать на кассеты. А вот мне ни когда интересно не было!!!! И постеров я с ними не собирала, и теперь бесконечно рада этому)))

12. asterix20, 26 июня 2009, 00:07:44
вот чего так не любят пикачу? :(
и зачарованых
и запятые особенно? 0_о

13. GFH, 26 июня 2009, 01:02:34
asterix20,+1 :)
ИМХО какие-то ограниченные люди:
1)я в деццтве читал только книжки телик не смотрел
2)я смотрел телик, а книжки не читал

лично я в детстве любил посмотреть телик(даже на видак мультики записывал) и поиграть в Денди, погулять, я ходил на секции разные(даже на балет :) ), при этом читал много книжек, и, ёпст, даже уроки делал! :))

14. Bkoch, 26 июня 2009, 01:47:11
GFH, дело не в ограниченности. Тут очень много разных факторов. Характер, воспитание, одаренность в тех или иных областях, окружение, экология, наконец. Человек может получится разносторонним - в меру играть, в меру учится в меру отдыхать, а может быть замкнутым, больным, вредным, но зато обладать великим, или, хотя бы, просто талантом в чем-то. Неудивительно, что здесь присутствуют "ограниченные" люди, ведь наверняка они лезут сюда поступать или уже выпустились хоть с какими-то умениями и талантами, ведь вуз достаточно престижен.

15. Lexxus, 26 июня 2009, 10:11:23
Отвечу для начала скопом всем отписавшимся в ключе "я не такой (такая, такое, нужное подчеркнуть)".

Народ, если вам не лень было прочитать мое эссе, сформулировать и изложить свои возражения, это как бы уже само собой намекает на то, что лично вы выгодно отличаетесь от тех, о ком я писал (даже если вы при этом круглые сутки пялитесь в ящик:))).

Кстати, я тоже в свое время уделил немало времени и мультикам, и сериалам разным (на память приходят "Вавилон-5", "Стар Трек", "Путешествия в параллельные миры", да и упомянутые выше "Зачарованные"), и "Денди".
А сейчас ежедневно ужинаю под "Симпсонов"/"Футураму"/"Гриффинов"/"Южный парк" на 2х2 (в зависимости от того, когда приползу с работы).

16. .kkursor, 27 июня 2009, 14:17:35
>>Сочинение пишется на основе короткого текста, который лежит перед глазами выпускника на протяжении всего экзамена. Текст можно перечитывать столько раз, сколько это необходимо. Тем не менее во многих сочинениях исходная информация существенно искажается.

В мои времена это было неправдой. Мне попалось описать какого-то литературного героя из произведения, которое я не читал. Что-то накреативил...

17. Serpent, 27 июня 2009, 16:20:00
GFH+1-вот это ближе к правде ...а насчет Егэ по русскому ,там всякие тетки-дядьки такую ересь пишут ,что создается впечатление, они и сами не понимали,что строчат..ну или составители вырывают кусок из статьи и весь смысл теряется ,так что советую сначала почитать эти текстики ..среди них попадпются довольно адекватные,а в других и сам не понимаешь то ли ты согласен,то ли нет с мнением автора(если вы найдете его)по высказанной проблеме- блбердень полная вобщем целом!

18. hating love, 29 июня 2009, 22:41:04
Serpent +1

"Текст можно перечитывать столько раз, сколько это необходимо"
Давайте не будем забывать о том, что количиство прочтений сильно ограничено временными рамками экзамена, а точнее тем немногоим, что от них осталось после частей А и В, учитывая так же, что должно остаться и на сочинение.

19. Thriller, 2 июля 2009, 09:42:57
насчет всяких сочинений - сдавал в этом году, времени вагон. Чачти А и В, если ребенок хотя бы за неделю начал усиленно готовиться, выполняются за полчаса максимум. Остальное остается на сочинение. Между прочим, части В и С опираются на один и тот же текст, так что пока выполняешь В, то уже знаешь его почти наизусть=)

20. , 14 июля 2009, 01:39:22
Коментарий скрыт (грубость — 9%)показать

21. ITF5000, 15 июля 2009, 16:02:58
Преподаватели бьют тревогу: вузы Москвы и Питера штурмуют неграмотные джигиты с сотнями по ЕГЭ – «Они даже по-русски с трудом говорят!»

http://www.nr2.ru/society/240377.html

22. ITF5000, 15 июля 2009, 16:15:00
Продолжение:
Единый госэкзамен в Дагестане больше чем за половину учеников сдавали опытные преподаватели. Это утверждают республиканские уполномоченные по ЕГЭ. По их данным, координаторы на местах смогли заработать на экзамене более 200 тыс. рублей.

http://www.gazeta.ru/education/2009/06/30_a_3217176.shtml

23. SiO2, 18 июля 2009, 02:07:45
200 тыс. рублей... и за такие копейки они лишают страну образования...

24. Obratim, 18 июля 2009, 15:29:17
а я вот не согласен с аффторм, что школа "не справляется" с тем чтобы приучить детей читать, а не смотреть телек. ИМХО, школа наоборот вызывает неприязнь к чтению. Просто зачем навязывать детям книги, которые умные взрослые когда-то написали для других умных взрослых?
Я вот больше года после школы к художественной литературе не притрагивался, благо в колледже не заставляли =). Потом читал фэнтази, но быстро надоело. За последние пол-года прочитал несколько книжек Чака Паланика.
А вместо телека я компутерные динамики к плееру подключаю. Ибо по телеку одна попса и реклама.

25. ITF5000, 23 июля 2009, 15:57:40
Результаты ЕГЭ оказались подтасованы.
По итогам выборочной проверки, проведенной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ (Рособрнадзор), 100-балльных экзаменационных работ в ряде регионов с высокими результатами или выявленными нарушениями по процедуре Единого госэкзамена (ЕГЭ), четверть из них не подтвердили свой максимальный результат. Об этом сегодня журналистам сообщил руководитель ведомства Любовь Глебова.

http://top.rbc.ru/society/23/07/2009/317391.shtml

26. Аредель, 6 ноября 2011, 22:35:20
ЕГЭшечка..) я на сочинении получила 20 из 21 балла *нереально горжусь собой*, и в этом мне помогло прочтение Войны и Мира (от корки до корки, со всеми баталиями и бла бла) *нереально горжусь собой* и Отцов и Детей... вообще я не очень люблю читать. Но если книга нравится - просто съедаю ее. Но я не о том немного..
До недавнего времени, наверняка поспорила бы с Вами, Lexxus, о том, что зомбоящик не влияет на детскую психику, и что вместе с ним вполне можно сосуществовать, но только то ли дети через 10 лет после нас (2003 г.р.) пошли хилые, то ли ящик набрал обороты, да вот сейчас с ним вообще нереально жить. Детям просто разлагают мозги. Что печально. Моя сестра сидит с включенным телеком почти все время, как приходит из шк. И нечем ее не получается от него оторвать ( а, ну только новое увлечение - она открыла для себя ноут). И уроки у нее с теликом, так что успеваемость - не очень. Книги читать ее просто невозможно заставить. Летом пыталась подавать пример ( сама прочитала Винни-Пуха, оказывается так интересно))), а она так и не дочитала... ну так и к чему я это все.. А. Что весь описанный беспредел за 10 лет (1993-2003) тока усугубился и никто с этим ничего не делает. И это опять таки печалит, но поскольку я сама из тех ктосмотрелзачарованныхкаждыйдень... даже не знаю, что делать. Эх.
простите за бессвязную речь, просто обожаю понудеть и сказать/написать что-то ностальгическим и задумчивым тоном.

27. Alex, 8 ноября 2013, 19:47:40
Надо устроить масштабное происшествие, катастрофу, в которой, чтобы выжить, нужно уметь прочитывать и понимать огромные тексты, а затем писать много, грамотно и красиво. От руки. Вот он, золотой полумиллиард, может быть, и останется на Земле.


Рейтинг блогов



 

откуда • куда • где • eureka!
Бездарно потраченное время:
101439 дней