Вот поступаешь в институт... И учишься-учишься, учишься-учишься, и думаешь: «Ну когда же, наконец, это все закончится?»
Прямо как в старые добрые времена, когда качали из инета, скажем, mp3, по модему на скорости 14400 кбит/с... И медитировали над прогресс-баром.
Так вот, теперь у каждого студента (и даже школьника) есть возможность помедитировать над прогресс-баром своего высшего (или, соответственно, среднего) образования!
Вот, например, студент, поступивший в 2005-м году и защищающий диплом в июне 2010-го, может помедитировать вот над этим:
На
странице настройки можно указать свои данные и получить индивидуальный индикатор, который затем можно легко разместить на своем сайте, блоге или в профиле на своем любимом форуме (для этого приводятся соответствующие HTML и BB-коды).
Пока предлагается только одна разновидность индикатора, но совсем скоро появится возможность выбирать цветовую палитру, размеры и фоновый рисунок. Изменить вид ранее полученного индикатора можно будет в любое время: для этого нужно всего лишь не забыть логин и пароль, использованные при его получении.
Хм... ну, скажем, так. Позавчера, 27 января, исполнилось ровно 84 года с того дня, когда гроб с телом
Владимира Ильича Ленина был помещен в специально построенном на Красной площади Мавзолее, где оно (тело) находится и поныне.
Это я пишу, чтобы хоть как-то объяснить нижеследующие результаты моего очередного креативного прихода, который состоялся вчера вечером
при прослушивании «
Нашего радио» (я думаю, понятно,
какая звучала песня).
Я пытался возглавить народ,
Я угнал броневик, и с него выступал.
Я укрылся в подполье, возглавив
Тайный марксистский кружок «Советская власть».
Я — Владимир Ильич!
Я — Владимир Ильич!
Я — сам Владимир Ильич!
Я — Владимир Ильич,
И мой дом — мавзолей.
Мое имя давно стало другим,
Я построил себе трехэтажный шалаш.
Я был близок к победе, но кто-то
Вызвал бригаду врачей, и забрали меня.
Я — Владимир Ильич!
Я — Владимир Ильич!
Я — сам Владимир Ильич!
Я — Владимир Ильич,
И мой дом — мавзолей.
В комнате с белым потолком,
С мягкими стенами...
В комнате добрый санитар
Сделал мне укол..
Я кричал: «Мы наш построим новый мир,
Кто был нике-ем, тот ста-анет всем!
Вставай на решительный бой!»
Я смотрел в эти лица и не мог им простить
Того, что не строят они мировой коммунизм.
Пришло время для нового теста. На этот раз — на знание русского языка (точнее, особо коварных его слов).
Сейчас в базе уже более 70 слов, которые предлагается написать правильно, не пользуясь словарями (ибо времени на каждое слово выделяется всего несколько секунд).
Тест можно проходить по частям. Для этого, зарегистрировавшись, нужно запомнить свои логин и пароль. Затем, во время прохождения теста, можно в любой момент нажать на кнопку «Стоп», тем самым приостановив прохождение теста и перейдя на страницу своих текущих результатов. Позже можно будет снова зайти на
страницу тестирования и, введя свои данные, продолжить выполнение заданий.
Пользователи, осилившие больше половины слов, попадают в «
Аллею грамотности» проекта «Летопись МИФИ».
Здравствуйте, мои юные машинистки! Как я погляжу, интерес к
тесту на скорость набора текста
поубавился, но все же не утих окончательно. Последнее мне очень приятно.
На страницу с тестом за 9 дней ее существования было уже почти
10,000 визитов примерно
с
1000 уникальных IP-адресов. Жаль правда, что примерно 200 посетителей так и не решились
протестироваться. Что их испугало — загадка. По-моему, это совсем не страшно. Сам я проходил тест
аж 30 раз, и со мной ничего
плохого пока не случилось.
Особо меня радует приличное количество читеров — людей, которые, не жалея умственных усилий и времени,
находят способы обойти мою нехитрую систему безопасности и продемонстрировать скорости 700-900 символов в минуту.
Ребят, правда, спасибо!
Тут в
комментариях некое «секретутко» жаловалось,
что кому-то достаются легкие тексты, и они занимают первые строчки в
общем рейтинге. Что ж, я принял это во внимание.
Теперь рейтинг строится не на основании самой скорости набора (которая, действительно, существенно отличается от текста к тексту),
а на ее отношении к среднему значению скорости по результатам всех участников, набиравших конкретный текст.
То есть, если по тексту
A средняя скорость, скажем,
150, а по тексту
B —
100,
то, напечатав оба текста с одинаковой скоростью
300, рейтинг будет равен
200% и
300% соответственно.
Так что теперь положение в общем рейтинге не зависит от того, какой текст был выбран для тестирования.
Вот неожиданно узнал о некоем Всероссийском студенческом чемпионате по управлению бизнесом
«
Business Battle».
В 2007-м году в нем приняли участие аж 992 команды из 162 российских ВУЗов.
Это первый в России
чемпионат по управлению бизнесом, в котором студенческие команды управляют международными
компаниями в условиях глобальной конкуренции. Участники Битвы на время становятся топ-менеджерами
виртуальных компаний, принимая стратегические решения в сфере маркетинга, финансов, производства,
управления персоналом и отвечая за финансовые результаты компании. Их цель — добиться максимальной
цены акций своей компании и превзойти конкурентов.
На основании результатов чемпионата строится рейтинг «боеспособности» российских ВУЗов, который,
как говорят его авторы, является чуть ли не единственным рейтингом, принимающим во внимание реальные навыки
студентов.
Как-то все это не про нас, правда? Ан нет, смотрим первую двадцатку
рейтинга:
Место | Название ВУЗа | Город | Рейтинг (% прошедших дальше команд) | Команд на старте | Команд во 2-м раунде |
1 | МГУ им. Ломоносова | Москва | 90,2% | 51 | 46 |
2 | Брянский государственный технический университет | Брянск | 90,0% | 10 | 9 |
3 | Томский государственный университет | Томск | 87,5% | 8 | 7 |
4 | Санкт-Петербургский Государственный Университет | Санкт-Петербург | 83,3% | 24 | 20 |
5 | Кубанский Государственный Университет | Краснодар | 83,3% | 6 | 5 |
6 | ГУ «Высшая школа экономики» | Москва | 80,5% | 77 | 62 |
7 | Челябинский государственный университет | Челябинск | 78,6% | 14 | 11 |
8 | РЭА им. Г.В.Плеханова | Москва | 77,3% | 22 | 17 |
9 | Сургутский Государственный Университет | Сургут | 76,9% | 13 | 10 |
10 | МИФИ | Москва | 76,0% | 25 | 19 |
11 | Новосибирский Государственный Университет | Новосибирск | 75,9% | 29 | 22 |
12 | Санкт-Петербургский Государственный Политехнический Университет | Санкт-Петербург | 75,0% | 8 | 6 |
13 | МГТУ им. Баумана | Москва | 73,1% | 26 | 19 |
14 | УГТУ – УПИ | Екатеринбург | 66,7% | 9 | 6 |
15 | Южный Федеральный Университет | Ростов-на-Дону | 66,7% | 6 | 4 |
16 | Государственный Университет Управления | Москва | 62,5% | 16 | 10 |
17 | Самарский Государственный Экономический Университет | Самара | 59,1% | 22 | 13 |
18 | ОмГУ им. Ф. М. Достоевского | Омск | 56,5% | 23 | 13 |
19 | МФТИ | Москва | 55,9% | 34 | 19 |
20 | Южно-Уральский Государственный Университет | Челябинск | 54,5% | 22 | 12 |
В десятке! Кроме того, в
рейтинге вузов с наибольшим управленческим потенциалом студентов
МИФИ делит 3 и 4 места с Самарским государственным экономическим университетом, пропустив вперед только ГУ ВШЭ и МГУ.
И пусть это рейтинг всего лишь по результатам 1-го тура, а всего их 4. Пусть команд именно и только из МИФИ, как я понял, было всего шесть, а остальные — или смешанные, или из
ТИ МИФИ (г.Лесной) (оттуда тоже шесть команд).
Все равно приятно, что
даже в бизнес-отношеньях мы практически
впереди России всей!
О чем не задумываются студенты
Учеба не ладится? Вроде, все учишь, даже что-то понимаешь, задачи все решаешь, стараешься... А сессия — c двойки на тройку? Пора начать дрессировать преподов!
Для большинства преподавателей МИФИ (да и, думаю, всех прочих ВУЗов) ты — всего лишь один из тысяч студентов, прошедших через них. И любой препод, естественно, относится к тебе как к
среднему студенту. А средний студент для среднего преподавателя любого предмета просто
непроходимо туп. И если ты сидишь на лекциях где-то сзади, не задаешь никаких вопросов и вообще не попадаешься преподу на глаза на протяжении всего семестра, то таким ты и останешься в его глазах. И не важно, насколько хорошо ты писал конспекты, решал задачи на семинарах и понимал материал.
Ты приходишь на экзамен, тянешь билет, готовишься, затем идешь отвечать. И у тебя максимум минут 10-20, чтобы
доказать самую главную теорему курса, а именно —
что ты не верблюд. Иначе говоря, кардинально изменить мнение о себе. Неудивительно, что это
очень редко кому удается.
Ведь преподаватель, кстати, (во, точно!) прежде всего все-таки человек. Человек, который каждые полгода десятки раз видит перед собой студентов, едва ли способных в точности воспроизвести то, что только что написали по заготовленной заранее шпаргалке.
А ты, мой умный друг — один из них. Ты подходишь к нему одним из них и начинаешь отвечать тоже одним из них. И думает он совсем не о том, что ты вроде пока все говоришь правильно, а примерно следующее: «
... еще один красавец зазубрил страницу учебника, как они задолбали...» И, надо сказать, думает он так не потому, что твои смышленые глаза ему не нравятся (хотя бывает и такое), а потому, что обычно в таких суждениях оказывается прав.
И, поверь мне, будь ты хоть семи пядей во лбу, преподаватель в 99.9% случаев предмет знает все же лучше, чем ты, и с легкостью выявит пробелы в твоих казавшихся такими блестящими знаниях.
Поэтому бить надо наверняка. Установи контакт с преподавателем заранее.
Нет, ты не понял. Совсем не обязательно для этого бежать к нему с шампанским и букетом роз, лезть целоваться и тому подобное. Это, конечно, тоже может прокатить, если ты — молодой атлетично сложенный юноша, а он — симпатичная аспирантка. Как ни печально, подход этот крайне не универсален, тем более что большинство наших преподавателей — люди преимущественно мужского пола и возраста, который уже мало кто может назвать даже средним.
Фактически, все, что от тебя требуется — это
выделиться на фоне общей массы. Стать узнаваемым для преподавателя. Он при этом совсем не обязательно должен помнить, как тебя зовут и даже из какой ты группы (если речь идет о лекторе), но при виде тебя он должен вспомнить, например, следующее:
- Ты часто (или даже всегда) сидишь за первой (ну, ладно, хотя бы за второй) партой.
- Пару раз на перемене или после лекции именно ты подходил и задавал вопросы по текущей теме или (что еще лучше) по связанной с курсом, но сторонней проблеме (и это были не совсем тупые вопросы!).
- Когда он однажды сделал глупую ошибку в записи формулы на доске, именно ты обратил на себя его внимание и указал на нее (и это, действительно, он ошибся, а не ты лоханулся). Кстати, все мы люди, и такие ситуации бывают достаточно часто.
Короче, тебя (конкретно тебя) должны помнить, причем с положительной стороны. И если лично тебя препод не знает, он будет судить о тебе по опыту общения со всей остальной безмозглостью. Отношение — соответствующее.
Скажешь, что так делают только ботанистического вида очкарики? Ну, дык, они и учатся, как правило, лучше. И чем лучше они учатся, тем... тем лучше они учатся! Потому что, как я уже сказал, преподаватель — он прежде всего человек. Человек, который строит свое отношение к каждому студенту на основании личного опыта. А интеллигентный молодой человек в очках и поношенном костюмчике, в прошлом году так хорошо на экзамене отвечал!.. Нет, я не советую тебе срочно купить очки. Хотя, кстати, ядовито-зеленый ирокез и пирсинг в бровях в учебе точно не помогут, а помешать — очень даже способны. Стереотипы — сильная вещь, как ни крути.
Так что к моменту экзамена преподаватель уже
должен отличать тебя от нуля. Но ты сам должен научить его этому. Это в любом случае гораздо легче, чем потом бегать по пересдачам.
Журнал ,,
Коммерсантъ «Власть»“
представил очередной, третий справочник «Вся Дума». Внимательно его изучив, констатирую:
на МИФИческом фронте — радость! МИФИстов в нижней палате Парламента РФ стало аж в два раза больше
на сравнению с прошлым созывом. Теперь их целых два:
- Хованская Галина Петровна, «Справедливая Россия» — окончила МИФИ в далеком 1965 году.
Именно она была единственным депутатом-МИФИстом в Думе прошлого созыва. Правда, в справочнике 2004 года написано, что она закончила МИФИ в 1966 году. В прочем, не суть. Закончила — и слава богу.
- Муслимов Ильяз Булатович, «Единая Россия»
— окончил МИФИ в 1990-м году. В том же 1990-м году он даже организовал предприятие с незатейливым названием «Мифист», которое занимается продажей бумажной продукции.
Кстати, в Думе позапрошлого созыва МИФИстов, вроде бы, не было совсем. Будем надеяться, что тенденция сохранится.
Хочется усматривать здесь, конечно, не арифметическую, а геометрическую прогрессию. В этом случае, всего через каких-то 28 лет (или семь созывов) мы составим парламентское большинство — 256 депутатов.
Всем радоваться.
МИФИсты, как известно, народ горячий. Не знаю уж, когда именно это происходит, но где-то в промежутке
между первой сессией и защитой дипломного проекта чуствуешь, как где-то внутри начинает теплиться
небольшой термоядерный реактор.
Собственно, после этого можно ничтоже сумняшеся ознаменовать светлый
праздник Крещения Господня ночной поездкой в светлый град Звенигород, дабы осчастливить своим
мощным бултыхом местные проруби.
Приятно, что
тест на скорость набора текста пользуется такой бешеной популярностью. Всего за 40 часов с момента его создания, я получил уже порядка 650 результатов от 341 человека.
Визитов в общей сложности — более 4000! Спасибо всем за участие, тренируйтесь и пробуйте снова!
Считаю себя обязанным сказать отдельное спасибо Румате, разместившему ссылку на тест
у себя в ЖЖ. Поскольку он в друзьях у половины Рунета, она оказалась просто везде. И, возможно, именно поэтому сюда попала некая Helen.
О Helen хочется сказать отдельно. Мало того, что она сейчас
убедительно лидирует с феноменальным результатом
485 симв./мин., она еще и является активным участником дискуссий на сайте «
7ya.ru: все о детях и семье».
И была настолько любезна, что разместила
ссылку и отзыв там.
Этот сайт занимает лидирующие позиции в рубрике «
Домашний очаг» рейтинга Mail.ru c
30,000 хостов в сутки, и, например, вчера с него я получил 282 визита — больше, чем с
Корума.
Не люблю писать про то, что «вроде бы», но в нашем родном МИФИ в последнее время все очень туманно и неопределенно, так что освещение любой информации сродни гаданию на кофейной гуще.
Итак,
вроде бы контракты на платные занятия для студентов МИФИ,
отмененные 1 октября, вновь возвращаются. Как водится, последняя соломинка стала тоньше, а возможность ухватиться за нее — существенно дороже.
Вот такое сообщение появилось
вчера на Коруме:
Вы будете смеяться... но контракты вернули.
Точнее, 1 контракт. И пока есть только приказ, а выдали допуски на экзамен лишь на Т факе. Другие пока думают (завтра пройдет мой 3ий экзамен).
Суть контракта: платишь 30 тысяч и ты учишься на следующем семестре. Долги досдавать в течении следующего семестра по индивидуальному плану. На данный момент есть 3 проблемы у всей этой истории.
1) В институте осталось дай бог 10 человек отчисляемых, которые еще не написали ПСЖ, потому как вообще 15ого должны были отчислить по академ неуспеваемости. Соотвественно, сложно будет отменить свое ПСЖ. Но говорят что это реально.
2) Распоряжение такое конечно есть... но вот тот факт что сегодня его не учитывали пугает. Но надеюсь образуется.
3) И самое интересное. Оказаться на следующем семестре можно.... Но только с переводом на другую кафедру. Причину почему так придумывайте сами... я ничего хорошего придумать не смог. Одни подлости в голове)
В общем, последняя возможность, результат скрещивания контрактов и хвостов, обладает потрясающими «эксплуатационными характеристиками»:
- Стоимость, сравнимая со стоимостью платного обучения (ну, куда же без этого-то?);
- Пока она есть только на бумаге (факультеты «пока думают»);
- Судя по всему, она уже мало кому поможет (почти все, попавшие под отчисление ранее, уже написали ПСЖ);
- Принудительная смена кафедры (тут мозг вообще отказывается находить разумные объяснения).
- К стати, судя по всему, 30 тысяч — это только возможность перевода с хвостами. Досдача хвостов, видимо, будет тоже не бесплатной.
Люблю наш институт.