Летопись МИФИ

–– ·· ··–· ··


ЕГЭ-2024
Тесты ЕГЭ Онлайн
Задачи ЕГЭ по математике
Решения ЕГЭ по математике

Вступительные экзамены и специальности
Фишки для Корума:
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я
a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z

Рейтинг пользователей Корума
Настроение • Модераторы
Темы • Картина дня • Realtime
Прочие фишки:
Нецензурная брань
Народная орфография
Морзянка онлайн • Калькулятор
Анаграммы • Игра в города

Загрузка календаря

Новые записи

20.05Задача про фермера и его кредит
26.01Актуализация сервисов ЕГЭ по математике 2014 года
05.11Поломалось
28.08Смена парадигмы
18.07Как вести себя в приличном обществе, предварительно обмочив штаны
оглавление »

Лучшие записи

1.Математическое порно1563
2.Ответы ко всем задачам ЕГЭ по математике 2010 года793
3.Тесты ЕГЭ Онлайн515
4.Результаты ЕГЭ по математике368
5.Результаты ЕГЭ по русскому языку268

О чем тут?

NX VBAB Webometrics igjhs А1-08 Абитуриенты Бачинский ВКонтакте Ващенифтему Волга Диплом Дрессировка преподов Дума ЕГЭ Жизнь Забабахал Инновации История Кафедра 26 Кларк Корум Лженаука МИФИ МИФИсты Морзянка НИЯУ Нанотехнологии Наука Образование Омоймоск ПЦ Поздравляю Поиск Президент Преподы Приколы Программное обеспечение Рейтинги Русский язык Сессия Смерть Статистика Стихи Сувениринг Тест Учеба Учебные материалы ФЯУ Физтех Фотки Ядерщики матанализ

Комментарии

День памяти
  20 мая 2023 (мифи умер)

Задача про фермера и его кредит
  20 мая 2023 (Алекс)

Математическое порно
  22 марта 2023 (Angleton)

Российский Союз ректоров
  19 февраля 2023 (Hellen Paul )

В помощь юному радисту: Морзянка 1.0
  13 ноября 2022 (Сергей)

Знахари и шаманы в МГТУ имени Баумана
  5 ноября 2021 (монах из кельи)

Зачет по инженерной графике
  24 августа 2020 (Инженерная графика)

Пасынки Вселенной
  18 февраля 2020 (Max Brown)

Финансовая пирамида за 10 рублей
  7 февраля 2020 (Флора Миллс)

База решений задач ЕГЭ по математике
  26 декабря 2019 (Мария)

$kib@t®onЪ
Сейчас на скибатроне
Шедевры
21 октября 2009, 18:36:34

Ассоциативное мышление

Сейчас вот издалека начну и где-нибудь ближе к концу доберусь до сути.

Все мы постоянно сталкиваемся с новыми для нас ситуациями или объектами. На самом деле, буквально каждую секунду окружающий мир подбрасывает нам что-то такое, что до сих пор мы никогда не видели (не слышали, не нюхали и далее по списку).

Скажем, вот на столе лежит нечто. Конкретно это нечто вы никогда раньше не видели. Но оно желто-красного цвета, размером с кулак, сбоку отдаленно напоминает жопу, сверху торчит слегка загнутая палочка. У большинства из нас между ушами расположена достаточно шустрая тефтелина, чтобы без сколько-нибудь заметной задержки обработать полученные данные, сопоставить их с жизненным опытом и сгенерировать команду «Яблоко. Халява. Брать-брать.»

Или вот, вам позарез нужно забить гвоздь. У вас нет молотка, но вы знаете, что подойдет любой достаточно тяжелый и твердый предмет. Неосторожно оказавшийся поблизости микроскоп вполне сойдет — он тоже тяжелый и твердый.

Как-то вот так и работает ассоциативное мышление. Оно позволяет нам использовать для справления естественных надобностей концептуальные модели унитазов, безошибочно угадывать за запикиваниями по телевизору слово «хуй», решать математические задачи и делать много других кошерных вещей.

Ассоциативное мышление служит нам для того, чтобы не понимать ранее приобретенный опыт или инструкции слишком буквально (а значит, сделать его применимым для более широкого круга жизненных ситуаций). Например, не использовать слово «пароль» в качестве пароля, даже если система при регистрации просит именно «Введите пароль».

Вообще-то, я раньше был уверен, что на вопрос «Скажите, пожалуйста, который час?» с чувством выполненного долга отвечают «Который час!» разве что в шутку. Но вот на днях я в этом засомневался.

Вот как у меня в «Тестах ЕГЭ Онлайн» выглядит форма ввода ответа для тех вопросов, где ответом является число:

Целое число или десятичная дробь

Так вот, примерно каждый 150-й получаемый ответ представляет собой словосочетание. Ну, вы поняли, да? Так и пишут — либо «целое число», либо «десятичная дробь». Да хватит уже туда тыкать! Картинка это, просто картинка.

Как объяснить человеку, что нужно сделать, если слова, из которых состоит объяснение, ассоциируются у него только с самими собой, а не с объектами или явлениями, которые они обозначают? На примерах? Проверено, станет только хуже: будет еще больше случаев, когда в качестве ответа вводится сам пример. Мне кажется, эта проблема принципиально не имеет решения.

Кстати, отсюда правило: чем более понятно сделан интерфейс или инструкция к чему-нибудь, тем больше дебилов среди тех, кто обращается в техподдержку. Потому что если что-то действительно не очевидно, то за помощью или с претензиями обращаются и нормальные люди. А вот если всё совсем хорошо, то среди клиентов саппорта естественным образом остаются только полные идиоты.
FaceBook

ранее:
Ответы ко всем задачам ЕГЭ по математике 2010 года
далее:
Сциентифик калькулятор

Уже 16 комментариев

вверхвниз
1. MiklKoltsov, 22 октября 2009, 15:28:07
Крик души!
Начиная читать сей пост поймал себя на мысли, что всё закончится сообщением о том, что великий ОлегЫч запускает сбор со всего человечества ассоциативных цепочек для создания интеллекта или ещё чего похуже. А оказалось - крик души.
То есть, я и сам невольно попался на ту самую тему поста.

2. Neper, 23 октября 2009, 14:42:18
Не читали ли вы роман Уотса "Ложная Слепота"
(http://bomanuar.com/download.py?id=2676&format=2 ) , а то мое ассоциативное мышление подсказывает , что этот пост им навеян ...

3. Lexxus, 23 октября 2009, 15:08:26
Не читали ли вы роман Уотса "Ложная Слепота"

Нет, не читал. Но за наводку спасибо (:

4. SiO2, 24 октября 2009, 18:04:51
*прекратил читать и рассеяно жму на кнопку*)))

5. Sash, 25 октября 2009, 00:19:34
Это возможно потому, что не указано "гиперточно" в каком формате вписывать ответ.

Могу привести два варианта одного и того же: "3.5" и "3,5".
Тем не менее, если среднестатистическому человеку будет очевидно тождественное равенство вышеперечисленных ответов, то для электронного мозга (или чем там у тебя обрабатываются наши ответы перед занесением навека в базу имени "фсия-фурсенки"?) - не совсем.

Вообщем, буду до донца избыточен:
Первый вариант (0x33,0x2e,0x35)
Второй вариант (0x33,0x2c,0x35)
И, мысля на транзисторном языке, полного тождества тут не наблюдается.

А после 6 лет "нияутерапии" у меня возникают опасения (возможно я не одинок в этом) в том, что автор, в лице Lexxusa, мог забыть добавить в код интерпретатора алгоритм приведения к единому каноническому виду. Тем самым внеся смуту в базу с накапливаемыми ответами. Безусловно, думал об этом когда отвечал на вопросы по ЕГЭ неделю назад - здесь же на сайте. А вдруг... ответы неправильно интерпретируются и все пойдет на смарку? Спустя неделю успокоился, забылось. И вот на тебе - снова напомнили, снова волнения, снова бессоница, снова нервы.

Предлагаю поступить следующим образом - выкладывать исходники интерпретатора рядом с формой ввода ответа (а чего стесняться? здесь все свои, все так сказать - фтеме), а мы их изучим, и уж точно ответим как надо, облегчив страдания твои и твоего интерпретатора, сберегая твои и свои нервы.

6. Lexxus, 25 октября 2009, 00:32:44
автор, в лице Lexxusa, мог забыть добавить в код интерпретатора алгоритм приведения к единому каноническому виду.

Вай, зачэм абыжаиш, э?

Естественно, для вопросов с ожидаемыми ответами типа "int-float-number" программа отсекает специальные символы, меняет десятичную запятую на десятичную точку, а затем контроль правильности ответа осуществляется путем сравнения ответов (правильного и введенного пользователем), приведенных к типу float.

7. Sash, 25 октября 2009, 00:35:35
Спасибо, теперь я спокоен.

8. Neper, 26 октября 2009, 10:02:36
TO Lexxus

А если я при ответе 0.5 введу 4.(9) ?

9. Lexxus, 26 октября 2009, 10:36:08
А если я при ответе 0.5 введу 4.(9) ?

Ты, наверное, хотел сказать, "при ответе 5"?
Но не суть: (float)("4.(9)") == 4, как ни крути.

10. 19deidara93, 11 ноября 2009, 18:44:22
я глубоко польщена тем, что прочитала выше.... *поклон*

это превосходно

11. Элис, 13 декабря 2009, 11:23:30
под столом))) превосходные интеллектуальные подметы))) что и как работает...
пс: я не робот, но но на фразе триста шестьдесят две...задумалась))) шучу

12. Анжела, 14 февраля 2010, 17:45:51
Помоги пожалуйста решить задачу В4:
длины двух сторон треугольника 4 и 6. Найдите наибольшее целое значение длины третьей стороны.

13. robb, 30 марта 2010, 17:02:03
2Анжела

Сумма длин двух любых сторон треугольника больше длины третьей стороны этого треугольника => 9

14. Оксана, 3 мая 2010, 14:08:43
Не могу дорешать задачу. помогите!!
задача: найти значения параметра а, при которых касательная к графику функции y=cos 7x+7 cos x в точке с абсциссой а параллельна касательной к этому графику в точке с абсциссой П/6?

15. astk8, 3 октября 2011, 21:33:59
у меня всё

16. Nika0, 22 апреля 2012, 14:40:17
помогите решить задачу...площадь поверхности тетраэдра равно=2,6 найдите площадь поверхности многогранника ,вершинами которого являются середины сторон данного тетаэдра


Рейтинг блогов



 

откуда • куда • где • eureka!
Бездарно потраченное время:
105818 дней