Координационный совет Министерства нашего лучшего в мире образования в целом одобрил проект нового образовательного стандарта полного среднего образования.
Более-менее независимые новостные ресурсы расписывают ужасы грядущих перемен. Всего-навсего четыре обязательных для изучения предмета (куда не входят ни русский язык, ни математика), упор на патриотическое воспитание (с оценками в аттестат за «патриотизм») и прочие чудеса. Но почему-то на сам упоминаемый проект стандарта никто не ссылается.
Так, может быть, мы имеем дело всего лишь с очередным высосом из пальцев лживых журналюг?
В учебный план входят обязательные для изучения учебные предметы (Россия в мире, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, выполнение обучающимися индивидуального проекта) и выбранные обучающимися учебные предметы, курсы из указанных ниже предметных областей:
русский язык и литература, родной язык и литература (русская словесность, русский язык, литература, родной язык, родная литература);
иностранный язык (иностранный язык, второй иностранный язык);
общественные науки (обществознание, история, география экономика, право);
математика и информатика (математика и информатика, алгебра и начала математического анализа, геометрия, информатика);
естественные науки (естествознание, физика, химия, биология, экология);
курсы по выбору (искусство, или предмет по выбору образовательного учреждения, или один курс из предметных областей).
Реализация задач обязательной части учебного плана обеспечивается выбором одного (двух) учебных предметов, курсов из каждой предметной области (но не более 7 учебных предметов). При этом три (четыре) учебных предмета из всех предметных областей изучаются на профильном уровне и три (четыре) на базовом или интегрированном (общеобразовательном) уровне.
Иначе говоря, всё верно. С введения в действия этого стандарта образования ни русский язык, ни математику, ни уж тем более всякие физики-биологии-географии-истории школьникам изучать становится необязательно. Зато нужно будет показать так называемые «личностные результаты освоения основной образовательной программы», а именно:
1) сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу, чувства ответственности и долга перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем, готовности к служению Отечеству в различных видах гражданской и профессиональной деятельности;
2) сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского общества,...
... ну и ещё добрых полторы страницы этих самых «личностных результатов». Справедливости ради надо сказать, там прописаны ещё и «предметные», и даже (прости, Господи) «метапредметные» результаты освоения программы. Но поскольку предметы в подавляющем большинстве своем изучать будет необязательно, то и результаты, естественно, окажутся соответствующими.
Иначе говоря, и дух, и буква нового стандарта оставляют единственными приоритетными направлениями образования старшеклассников беззаветную любовь к Клану Медвепутов и физру. Шикльгрубер бы удавился от зависти.
Кстати сказать, вопреки сообщениям всё тех же типа неангажированных СМИ, проект тихо-мирно опубликован 17 ноября прошлого года, то есть ну никак не спровоцирован известными шатаниями на Манежной площади стольного града Собянска. Просто планомерное логическое развитие общей концепции нашей любимой власти.
да, модернизация и инновации в действии! детишки будут счастливы!
чую, нормальным родителям придется самим заниматься просвещением отпрысков либо оплачивать частных преподавателей.
ну, конечно, семь бед- один ответ. не нравится в ЭТОЙ стране- значит нужно эмигрировать (вы ведь про среднее образование говорите).неинтересно вы както мыслите. кстати, если не секрет, в какой стране вам нравится система школьного образования?
сдалась эта математика школьная...
весь курс можно уложить в полтора года.
так нет сидишь и слушаешь материал по 100500 раз, чтобы усвоили его все.
а эти все ***
просто надо увеличить обучение в вузах на год и нет проблем
7 предметов?? 7??? Вы себе это вообще можете представить? Давайте посмотрим, что нужно знать, если наш ученик А захочет стать инженером-физиком в далёком будущем: русский язык, литература (а как без этого вообще, писать что ли не уметь), 1 иностранный язык, математика, алгебра, физика, химия... Ну, мы конечно получаем 7 предметов... Но наш ученик не будет знать ни как появилась его страны, ни где она на карте мира... Хотя нет, это ему как патриоту расскажут... А где остальные страны - это не важно) Нет, я просто не могу этого понять... Это же бред сумасшедшего человека))
Я просто в шоке!Сейчас, учась в 11 классе, я понимаю, что все предметы необходимо учить или научиться понимать! Это развивает мозг прежде всего! А если тебе не нравился некоторый предмет и ты его не учил, о чём ты будешь разговаривать со своим ребёнком,если он будет помешанным на нём? Не стыдно ли в глаза будет глядеть?
Единственное,что я приму,это если во 2 полугодии 11 класса переведут на 7 предметов, чтобы именно к экзаменам готовиться!
Спасибо за "приятную новость". Решил познакомить с ней нашего Президента на его страничке на сайте ph4s. У технический вопрос. Как сделать, чтобы эта страничка открывалась по ссылке с самого начала а не с комментариев?
Материал представлен мастерски. Автор очень талантливый журналист. Это внешний вид.
А теперь по существу написанного. Нет ничего страшного и трагического в том, что разрешат выбор предметов. Нигде не написано, что можно ничего не выбирать. Когда учился я, в программе мат. анализа не было. Слово интеграл услышал от препода физики, а математики его не говорили до второго семестра. И ничему это не помешало. Зачем собственно, ученику он нужен, если он «будет наблюдать за рыбками в аквариуме»? Вполне можно обойтись началами математики. Вы посмотрите курс по математике для юридических вузов. Он практически не превышает математики профильного класса. Пусть лучше в школе он выберет предметы, которые ему будут более полезны. Что я хочу сказать? Идея правильная. Безусловно, если она будет реализована «с головой». Если у наших «образователей» своей головы нехватит, спишут с заграницы. Потом подправят на специфику России.
Теперь о том, что вызвало такое неприятие. Цитирую: «Иначе говоря, и дух, и буква нового стандарта оставляют единственными приоритетными направлениями образования старшеклассников беззаветную любовь к Клану Медвепутов и физру». Начнем, по моему, с абсолютно бесспорного. «Физра» - это здоровье. Оно нужно всем. И тем, кто будет физиком-теоретиком, и тем, кто «будет разводить рыбок». Так что, нападка совершенно необоснованная.
Теперь о том, что вызвало бурю отрицательных эмоций – воспитание патриотизма и любви к Родине. Боюсь, что Россия единственная страна в мире, в которой с детских лет вдалбливается, что Европа лучше, Америка еще лучше, Канада и Австралия = это вообще рай. А Россия проклятая страна. В нуждающихся семьях дети это слышат от родителей с самых ранних лет. В школе тоже не лучше. В богатых семьях патриотов тоже не растят. Там ребенок учится от родителей, как нужно воровать у государства. Поймите, что все министры (или по выражению автора «Медведепуты»), и будущие тоже, были детьми. Вы думаете, что как только человек получает пост, так сразу становится патриотом с единственным желанием заботится о родине и народе? Так не бывает. Поймите, пока не будет выращено патриотически-воспитанное поколение, в лучшую сторону ничего не изменится. Можно много добавить на эту тему. И так длинно. Додумаете сами.
Актуальный обзор по теме, "Тысячи блогеров выступили против реформы образования" http://lenta.ru/news/2011/01/31/more/
А по поводу сказанного А.Н. выше, ключевым моментом здесь является понятие "с головой", потому что в противном случае большая часть написанного теряет смысл. Стандарт образования не должен допускать реализации "с головой" или без оной. Он должен быть "с головой" продуман, четко написан, и давать четкое направление для реализации. В нынешнем виде он пригоден разве что в роли программного документа. Перед вводом нового стандарта (который ведет к значительной перестройке годами отработанной системы образования) неплохо бы подумать о всех "мелочах", детально отработать все спорные вопросы.
здесь http://www.sborgolosov.ru/voiteview.php?voite=343 и здесь http://starushkalarina.livejournal.com/61668.html#cutid1 собирают подписи против этого замечательного стандарта.
Посмотрите запись беседы разработчика и представляющего образовательный стандарт г. Кондакова с Волковым в редакции МК. Обратите внимание на слова г. Кондакова о том, что текст стандарта надо "перевести на понятный оппонентам язык" Это на каком же языке написан этот документ? Поэтому:
1) Язык документа это чиновный бред, бессмысленный и беспощадный, а тех, кто этот бред не воспринимает, г. Кондаков относит к быдлу, которому (детям которых) настоящее образование и воспитание ни к чему.
2) В тексте проекта стандарта указаны "география экономика" (без запятой). Это как понимать - эконом. география или что-то иное? И это русский язык?
3) Экология, указанная в качестве одного из выбираемых предметов в цикле естественных наук, - это нонсенс без знания биологии, химии, физики, физической географии.
Из этих трех примеров, думаю понятно, на что направлен предлагаемый стандарт. Если сюда присовокупить пресловутый ЕГЭ, то уже никаких сомнений о предназначении населения нашей страны не останется.