В этом году ЕГЭ по математике будут сдавать около 920 тысяч человек. Тем, кому посчастливилось сдавать досрочно, это предстоит уже через несколько дней, 24 апреля. Основной массе паниковать до 7 июня.
Каждый постоянный посетитель этого сайта подтвердит: лучший способ готовиться к ЕГЭ онлайн — это решать задания Открытого банка заданий ЕГЭ по математике. Там около 12 тысяч заданий части B, которые будут в реальных вариантах ЕГЭ. В режиме «Решение заданий» можно (и нужно) тренироваться, в режиме «Просмотр заданий» — узнавать правильные ответы и распространенные ошибки. И всё это, конечно, бесплатно.
Что касается задач части С, то посетители регулярно приносят их в комментарии к заметке «Ответы ко всем задачам ЕГЭ по математике 2010 года», а мы их с удовольствием решаем. Кстати, большое спасибо постоянным посетителям, особенно Леониду и elli_93.
Если вам на пробном ЕГЭ (а также на тренировочных и контрольных работах в формате ЕГЭ) попадаются сложные задания, то скорее тащите их сюда, порешаем. И вообще, тащите сюда все задачи части С, которые вам попадаются — это поможет и вам, и другим посетителям.
Вернемся к заданиям части B. Большинство из них решается в уме или буквально в два действия на бумажке. Основные ошибки — от невнимательности. Пара советов по различным типам заданий:
Краткое руководство по решению задач части B
ЕГЭ по математике 2010 года
Общие рекомендации
Очень внимательно читайте задание. Это избавит от большинства глупых ошибок.
Еще раз, ещё внимательнее прочитайте задание. Это избавит от большинства оставшихся глупых ошибок.
Помните, что в ответе должно получиться целое число или конечная десятичная дробь. Если в результате вычислений получилось что-то, что нельзя записать в виде конечной дроби (3, 7, 11 или что-то в этом роде в знаменателе, или несократимое выражение с квадратными корнями или числом π), то вы ошиблись.
Если в ответе получилось не целое число, но представимое в виде конечной десятичной дроби (например, одна четверть), то приведите её к этому виду (1/4 = 0.25), но её ни в коем случае не надо сокращать до целых.
От вас не требуется приводить полное решение. Поэтому угадывание ответа — тоже метод, не хуже любого другого. Проверить правильность угаданного ответа часто гораздо проще, чем решить задание.
Проверяйте ваши решения каждого задания как минимум по одному, а лучше два раза. Один раз — сразу после получения ответа, второй — в конце экзамена (оставьте для проверки как минимум полчаса).
Проверьте ещё разок. Самые глупые ошибки обычно самые незаметные.
Удачно пронесённый на экзамен калькулятор существенно сокращает время выполнения заданий и снижает вероятность ошибки в вычислениях. Тем более — особо навороченный, который умеет строить графики и решать уравнения :)
Рекомендации по типам заданий и характерные ошибки
B1. Обычно нужно определить количество штук чего-нибудь. Реже — рублей, километров или чего-нибудь в этом роде. Мне не попадалось ни одного задания, где в ответе получалось бы не целое число. Цветов, ручек, тетрадок и автобусов не может получиться три с половиной. Львиная доля ошибок:
тупо забыть на что-то умножить или поделить;
перепутать повышение на сколько-то процентов с понижением;
округлить не в ту сторону (Если нужно определить количество чего-то, которое можно купить на заданную сумму, то округлять надо вниз. Если количество автобусов или пачек сахара, которого хватит на столько-то человек, то вверх)
B2. Самые простые задания — определить что-нибудь по графику. Но ошибок куча:
указать вместо значения на горизонтальной оси значение по вертикальной и наоборот;
указать значение по всему графику, когда в задании сказано «с такого-то по такое-то число»;
неверно определить масштаб (клинический случай: самый популярный ответ — «3», а правильный — «7», потому что на горизонтальной оси числа идут через одно)
B3. Решить уравнение. Показательное, логарифмическое, квадратное или тригонометрическое. Напоминаю, что в ответе всегда должно получаться число, которое можно записать в виде конечной десятичной дроби. Если в ответе получается 2/3 или π/2, то это точно неправильно. Самые большие проблемы у народа с тригонометрическими уравнениями. Тренируйтесь больше. Ошибки:
понять, как решается, обрадоваться и пропустить какое-нибудь действие (например, решая уравнение log2(x-5) = 6, написать в ответе 64, тупо забыв, что нужно найти x);
решив квадратное или тригонометрическое уравнение, указать не тот корень (если уравнение имеет более одного корня, в задании всегда написано, какой именно указывать);
B4. Геометрическая задача. Чаще всего — на решение треугольника. Тут важно знать табличные значения тригонометрических функций и не путать их (синус, косинус, тангенс и котангенс) между собой. Очень часто, если решаешь неправильно, получаешь ответ с корнями. Сразу понятно, что он неправильный.
B5. Выбрать из двух-трех предложенных вариантов самый дешевый (или быстрый). Это простая задача на сложение и умножение, главное — внимательно читать условие, ничего не забыть и не ошибиться в вычислениях. Ошибки:
посчитать только один вариант и забить на все прочие (?!);
неправильно перевести минуты в часы (для задач, где нужно куда-нибудь добраться на разных видах транспорта);
забыть про дополнительные условия (после такой-то суммы доставка бесплатно и т.д.)
B6. Найти площадь фигуры на рисунке по клеточкам или координатам. Главное — помнить формулы площади треугольника (половина произведения основания на высоту) и трапеции (полусумма оснований на высоту). В большинстве задач фигуры расположены так, что длины сторон определяются сразу. Но иногда для этого приходится применить теорему Пифагора. Ну и да, площадь половины круга — это площаль круга (πR2), деленная пополам. Кто бы мог подумать :)
B8. По графику найти производную в точке, максимальное/минимальное значение на интервале, промежутки возрастания/убывания или точки экстремума функции. Ошибки:
перепутать график производной функции с графиком самой функции (вот, например, изображен график производной, то есть точка минимума — 4, и минимального значения функция достигает в этой точке, а не в точке 2);
по графику производной перепутать точки максимума (график производной пересекает ось абсцисс сверху вниз) и минимума (соответственно, снизу вверх);
найти, скажем, все точки максимума, когда просят только на определенном отрезке
B9. Задача по стереометрии. Найти площадь поверхности или объем какого-нибудь тела (куба, пирамиды, призмы цилиндра, конуса). Главное — помнить формулы для объема и площади поверхности этих тел. Ошибки:
забыть по одно-два измерения (их у объемных тел три). Вот, скажем, задача про конус: высоту пополам — это понятно. Но и радиус основания тоже в два раза меньше, а он в формуле для объема (πR2h/3) — в квадрате. Значит, пополам, пополам, и еще раз пополам. То есть делить надо на 8;
B10. Задача как бы по физике, выглядит вроде бы страшно. Но все формулы даны, и остается только решить уравнение, максимум квадратное. Тут нам опять очень помогает то, что в ответе должно быть целое число или конечная десятичная дробь. Как правило, неправильное решение приводит к чему-нибудь с корнями.
B11. По смыслу похоже на B8, только исследовать функцию нужно не по графику, а по формуле, что чуть сложнее. Процедура стандартная — нужно взять производную, приравнять её к нулю и найти экстремумы. Если по условию дан отрезок, то тут же забыть про все точки экстремума, не попадающие в него.
• Если нужно определить просто точку минимума/максимума, то нам осталось только понять, какой из экстремумов (если их много) — минимум, а какой — максимум (просто проверяем, где производная больше нуля, а где меньше. Где она меняет знак с положительного на отрицательный, там максимум, и наоборот).
• Если же нужно найти наибольшее/наименьшее значение, то нужно найти значение функции в уже найденной точке (точках) экстремума и не забыть найти её значения на границах данного в условии отрезка. Из всего этого выбрать наибольшее/наименьшее.
B12. Задача на составление и решение системы уравнений. Несмотря на то, что они как бы по идее должны быть самыми сложными в первой части экзамена, часто решаются в уме без всяких там уравнений.
Дело в том, что многие из задач B12 — симметричные. Скажем, вот эта: дан путь, и известно, что один велосипедист ехал на 3 км/ч быстрее и приехал на 3 часа раньше. То есть, получается, что время первого настолько меньше времени второго, насколько скорость первого больше скорости второго. Значит, время одного численно равно скорости второго и наоборот. Осталось только путь (154) разложить на два множителя так, чтобы эти множители различались на 3. Это 11 и 14. Осталось только не запутаться, о чем конкретно нас спрашивают, и выбрать из этих двух чисел нужное.
Точно также решаются задачи, где «туда и обратно с остановкой» и «по течению и против течения».
Lexxus, а можешь сказать, ради чего Вы занимаетесь просвещением молодёжи, тем более бесплатно? Вы альтруист? Просто на этом сайте нет даже рекламы (ну или я её не нашёл), поэтому я не вижу смысла, например, в пользе Вам от количества просмотров сайта...
P.S. Ни в коем случае Вас не осуждаю, даже наоборот, восхищаюсь Вами. Просто иногда бывает очень интересно узнать мотивы людей. )
Случайно открыла для себя тесты онлайн, много полезного можно узнать, попробовать свои силы и получить подсказку или решение некоторых заданий. Спасибо.
Спасибо вам большое. Покажу дочери вашу полезную информацию. Сегодня она решала пробный ЕГЭ. Попросила помощи в решении одной задачи. Вроде бы решала я ее правильно, но когда подставила ответ- оказалось не все так гладко. Не пойму в чем моя ошибка. Может подскажете...
Не могу не написать насчет В11... Часто можно играть на том, что в бланк пишется только целое число или десятичная дробь. Например, чтобы решить задания такого типа:
Найдите наименьшее значение функции y=(x^2-7x+7)e^x-5 на отрезке [4;6]
Не надо искать производную и приравнивать её к нулю... Просто посмотрите внимательней на функцию... Сразу бросается в глаза число е, которое в бланк просто не запишется. Понятно, что от него необходимо избавится. При х=5 мы избавляемся от этого числа.
Кстати, по поводу типов задач. То же С4 - это задача(планиметрия) с двумя случаями. Ответы при этом различаются, как правило, плюс-минусом. Но не в этом суть. Чертежей два, случаев два. Но на последнем тренировочном была задача с 4 случаями. И вот это несколько напрягло. Тк привыкнув решать ее с двумя случаями, могут просто не начать искать остальные решения
Охохошеньки-хо-хо, был пробник не далее, как в эту субботу. Отожгли ребята по полной: мало того, что бланки разрисовали какими-то узорами теперь, так ещё и в КИМах опечатку допустили. При этом прислали информацию о том, что в варианте 14 содержится опечатка, НО - вот незадача-то! - опечатались в номере варианта, где должна быть опечатка. Итого: вместо 13 варианта с опечаткой мы получаем вариант №14.
Хотела бы попросить решить задачку С4 с данного пробника. Половину задачки честно решила сама, а вот как дальше разобраться и что доказать - не осилила.
Итак:
Трапеция ABCD
Площадь её = 90
AD=2BC
P - середина AD
Диагонали пересекаются в точке О и также пересекают отрезки PB и PC в точках М и N.
Найти площадь OMNP.
Я уже нашла площадь треугольника PMN, это 7.5, а вот как площадь OMN всё-таки пограмотней, чем у меня, найти - не поняла.
Хотела бы попросить решить задачку С4 с данного пробника. Половину задачки честно решила сама, а вот как дальше разобраться и что доказать - не осилила.
Итак:
Трапеция ABCD
Площадь её = 90
AD=2BC
P - середина AD
Диагонали пересекаются в точке О и также пересекают отрезки PB и PC в точках М и N.
Найти площадь OMNP.
Я уже нашла площадь треугольника PMN, это 7.5, а вот как площадь OMN всё-таки пограмотней, чем у меня, найти - не поняла.
Площадь PMN ты нашла правильно, но искать её отдельно совсем не обязательно.
ABCP и PBCD - параллелограммы с одинаковыми основаниями и высотами, точки M и N - точки пересечения их диагоналей.
Это значит, что MN параллельно BC. Это вроде бы очевидно, но тем не менее.
И из этих же соображений мы в два счета доказываем, что MN = BC/2
Четырехугольник OMNP состоит из треугольников OMN и PMN с общим основанием MN. Значит, его площадь равна сумме их площадей и равна MN, помноженной на сумму высот этих треугольников пополам.
А сумма их высот - это расстояние от точки O до AD.
Вот и найдем это расстояние. Мы знаем, что треугольники AOD и COB подобны (по трем углам), а BC и AD относятся как 1:2. Значит, и высоты этих треугольников относятся как 1:2, и получается, что расстояние от O до AD равно 2/3 высоты трапеции.
То есть, если известная нам площадь трапеции равна
S = h*(AD+BC)/2 = 3/2*h*BC,
то искомая площадь четырехугольника равна
Lexxus, спасибо огромное!
А я там просто пошла совсем замудрёным путём. Площадь получилось близкой к 10 - это 9.75, естественно, не факт, что правильно, и чисто из домыслов и догадок я нашла площадь OMN. Наверно, сработал тот факт, что писала в день рождения и злосчастный вариант №13
Нам учительница дала формулу, по которой можно найти площадь фигуры ( задание В6). Нужно к сумме узлов внутри фигуры прибавит полусумму узлов на сторонах фигуры и вычесть один. Попробуйте пощитать, время сэкономите.
Lexxus, Спасибо Вам большое!!!я думаю что это руководство мне поможет,я в основном допускаю ошибки именно те ,на которые вы указали.и сайт оч нравится..
если чесно,я не понимаю зачем придумали ЕГЭ! Да ещё и изменили ЕГЭ по алгебре,оставили только часть В и С! Скиньте мне сайт где есть кимы ЕГЭ по математике с частью С;-))))))))))
Здравствуйте, смотрю, умные люди тут собрались, за себя аж стыдно:) Не могли бы вы помочь?
Как решить задачу В12?
Из пункта А в пункт В выехал мотоциклист и одновременно из В в А выехал автомобилист. Мотоциклист прибыл в В через 4ре часа после встречи, а автомобилист через 1 час псоле встречи. Сколько часов был в пути мотоциклист?
Как решить задачу В12?
Из пункта А в пункт В выехал мотоциклист и одновременно из В в А выехал автомобилист. Мотоциклист прибыл в В через 4ре часа после встречи, а автомобилист через 1 час псоле встречи. Сколько часов был в пути мотоциклист?
Вот тут решена такая же задача, с точностью до чисел.
Lexxus, и правда спасибо вам огромное!!!после ваших рекомендаций действительно становится чуть-чуть легче(чуть-чуть потому что реальность все-таки жестока и уже завтра придется неизбежно писать егэ). Все равно еще раз благодарю:)))
Помогите решить пожалуйста!
кубик весит 800 г. Сколько граммов будет весить кубик, ребро которого в 2 раза меньше, чем ребро первого кубика, если оба изготовлены из одинаково материала?
Помогите, пожалуйста, решить задачу В12, а то у меня совсем не получается:
Объёмы ежемесячной добычи газа на первом, втором и третьем месторождениях относятся как 7:6:14. Планируется уменьшить месячную добычу газа на первом месторождении на 14% и на втором - тоже на 14%. На сколько процентов нужно увеличить месячную добычу газа на третьем месторождении, чтобы суммарный объём добываемого за месяц газа не изменился?
Свтелана,ответ будет на 13%
Решение такое:
1.находим сколько будет 14% от первого и второго месторождения(от первого-0,98,а от второго-0,84)
2.прибавляем получившиеся данные к 14(так как нам нужно оставить суммарный объём неизменным).получается 15,82
3. 14-это 100%
15,82-это Х%
находим по пропорции Х.получается 113.
4.теперь из 113 вычетаем 100.остаётся 13.это и есть тот процент,на который нужно увеличить добычу газа
Дан куб АВСDA1B1C1D1 с ребром 8корней из шести. Найдите расстояние от середины ребра B1C1 до прямой МТ, где точки М и Т- середины ребер CD и А1В1 соответственно.
69. Dr_Elizabeth, 25 ноября . Начертил и обозначчил куб - нижняя грань АВСД. Поставь указанные точки по условию:К - середина В1С1, Т - середина А1В1, М- середина ДС. Соединим - треугольник МТК, оскомое расстояние до МТ - высота этого треугольника из вершины К, обозначим Р. ТМ = ДА1 - находится по теореме Пифагора в треуг. ДАА1. ТК по теореме Пифагора в треуг. ТВ1К - катеты половинки ребра. Проеди МС1 и в треуг. МКС1 найдём по т. Пифагора ТМ. Нашли все стороны треугольника. Далее можно идти путями:
1) площадь треуг. МТК по формуле Герона и равна 1/2 ТМ умн. КР, от сюда КР.
2) Пусть ТР (например) = х, то РТ= ТМ - х (тм уже известно). По тероеме Пифгора РК^2 = TR^2 - TP^2 = KM^2 - PM^2 (из треуг-в ТРК и МРК). Подставляй. Это уравнение решив, получим х. То PK^2 = TK^2 - x^2. Не просчитывал, с корнями сложно печать. Как прще-1) или 2) посмотри сам. Наверное 2)
объём прямоугольного параллелепипеда равен 5.каждое ребро этого параллелепипеда увеличили в 2 раза.найдите объём получившегося пораллелипипеда
вот простая..ну не получется!(
Первую треть трассы автомобиль проехал со скоростью 45 км/ч, вторую треть со скорстью 90 км/ч, а последнюю со скоростью 70 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. ответ дайте в км/ч.
пусть весь путь 3 (меньше дел с дробями будет) 1/45 - время на первую 1/3 часть пути, на вторую 1/90 и на третью часть пути 1/70. Всего времени затрачен (1/45 + 1/90 + 1/70) - сложите, приведя к общему знаменателю. Тогда средняя скорость 3/(1/45 + 1/90 + 1/70). Считайте.
Всем привеет)народ пожалуйста помогите решить задачу((
Моторная лодка прошла течения реки 91 км и вернулась в пункт отправления,затратив на обратный путь на 6 ч меньше.найдите скорость лодки в неподвижной воде,если скорость течения равна 3 км/ч.
Расстояние от наблюдателя, находящегося на высоте h м над землeй, до наблюдаемой им линии горизонта вычисляется по формуле , где км — радиус Земли. Человек, стоящий на пляже, видит горизонт на расстоянии 1,6 км. На сколько метров нужно подняться человеку, чтобы расстояние до горизонта увеличилось до 6,4 километров?
Ответ: 3
У меня вот такая попалась. В среду акции кампании подоражали на некоторое количество процентов, а в четверг подешевели на то же самое количество процентов. В результате они стали стоить на 25% дешевле, чем при открытии торгов в среду. На сколько процентов подорожали акции кампании в среду?
В среду акции кампании подоражали на некоторое количество процентов, а в четверг подешевели на то же самое количество процентов. В результате они стали стоить на 25% дешевле, чем при открытии торгов в среду. На сколько процентов подорожали акции кампании в среду?
Скажем, изначально акции стоили P денег.
Потом подорожали на x процентов:
P*(1+x/100)
Потом подешевели на x процентов:
(P*(1+x/100))*(1-x/100)
И это на 25% меньше, чем P:
P*(1+x/100)*(1-x/100) = P*(1-25/100)
вот я вроде не тупая,а хоть убей,как ЭТО решать не помню...помогите кому не лень
каждый из 2 рабочих один квалификации может выполнить заказ за 15 часов.через 5 ч после того как 1-й начал работать,второй к нему присоединился и онир продолжили выполнять работу вместе.
за ск ко часов они выполнили заказ..
если можно,объясните не как решать именно эту задачку,а как делать другие такого же типа...
каждый из 2 рабочих один квалификации может выполнить заказ за 15 часов.через 5 ч после того как 1-й начал работать,второй к нему присоединился и онир продолжили выполнять работу вместе.
за ск ко часов они выполнили заказ..
Здесь хорошо работает аналогия с задачами на движение: Производительность=Скорость, Время оно и есть время, Весь заказ=Расстояние. (Легче оформить таблицей). Итак, попробуем. Производительность каждого - 1/15 часть заказа. Пусть 2-ой рабочий будет работать х часов, тогда 1-й будет работать х+5 часов. Таким образом, 1-ый выполнит всего (х+5)/15 частей заказа, а второй х/15, а их сумма по условию равна 1.
Двое рабочих, работая вместе, могут выполнить работу за 12 дней. За сколько
дней, работая отдельно, выполнит эту работу первый рабочий, если он за два
дня выполняет такую же часть работы, какую второй – за три дня?
1-й за х дней выполнит - прося в задаче, 2-й, тогда за у. Производительность: 1/х + 1/у = 1/12. - это первое уравнение. 2/х = 3/у - такую же работу за 2 и 3 дня соответственно- это втоое уравнение. Из 2-го ур-я у=2х/3 - подставляй в 1-е ур-е,...
На изготовление 16 деталей первый рабочий затрачивает на 6 часов меньше, чем второй рабочий на изготовление 40 таких же деталей. Известно, что первый рабочий за час делает на 3 детали больше, чем второй. Сколько деталей в час делает второй рабочий?
Помогите решить. У меня почему-то получается 2,а ответ 5
Пусть в час делает, надо найти 2-ой, х деталей. Тогда 1-й (х+3) детали за час.
16/(х+3) - время 1-го, 40/х - время второго. Уравнение: 40/х - 16/(х+3) = 6 - приводи к общему знаменателб, решай кв. ур-е. 40х + 120 - 16х=6 х кв. +18х.....
106. zfisherx, 11 февраля 2011, 15:08:12
Всем привет,я ужасный раздолбай в математике(а по остальным отличник=)) объясните как решать подобные уравнения 10*7^log(7)4
Моторная лодка прошла против течения реки 70 км и вернулась в пункт отправления, затратив на обратный путь на 2 часа меньше, чем на путь против течения. Найдите скорость лодки в стоячей воде, если скорость течения реки равна 2 км/час. Ответ дайте в км/час.
У меня просьба, можете расписать, сколько балов нужно набрать на "3", "4" и "5"? и что от нас требуют в заданиях с? хотя бы шаблон какой-нибудь.... а то пишешь по своему, как учили, а другой учитель проверяет и к каждой запятой или точке придирается. и толком никто ничего объяснить не может..... заранее спасибо.
Плохо разбираюсь в задачах такого типа: Из пункта А в пункт В одновременно выехали два автомобиля.Первый проехал с постоянной скоростью весь путь.Второй проехал две трети пути со скоростью первого на 8 км/ч,а оставшуюся часть пути-со скоростью 60 км/ч,в результате чего прибыл в пункт В одновременно с первым автомобилем.Найдите скорость первого автомобиля.Ответ дайте в км/ч. Могу попросить вас решить с объяснением? Если сложно,прошу просто решение.Очень буду признательна если не затяните с ответом.
помогите пожалуйста решить задачу:
пешеход должен пройти 40 км.Пройдя четверть пути , он увеличил скорость движения на 1 км/ч и прошел весь путь за 7 часов.С какой скоростью пешеход начал движение?(с обяъяснением пожалуйста)
Здравствуйте, вы не могли бы мне решить задачу. С объяснением. Из пункта А в пункт В одновременно выехали два автомобиля. первый проехал с постоянной скоростью весь путь. Второй проехал две трети пути со скоростью, большей скорости первого на 8 км/ч,а оставшуюся часть пути- со скоростью 60км/ч, в результате чего прибыл в пункт В одновременно с первым автомобилем. Найдите скорость первого автомобиля.
128. Лена, 17 апреля 2011, 13:48:19
помогите пожалуйста решить задачу:
пешеход должен пройти 40 км.Пройдя четверть пути , он увеличил скорость движения на 1 км/ч и прошел весь путь за 7 часов.С какой скоростью пешеход начал движение?(с обяъяснением пожалуйста)
Выражаем скорость с которой пешеход прошёл первый отрезок пути (10 км) через х. Скорость с которой он прошёл второй отрезок пути(30км) через х+1. Время находим по формуле S=t/v т.е. t = S/v. Значит первый отрезок пути он прошёл за время 10/х, а второй за 30/х+1. Складывая оба времени получаем 7 (так как весь путь он прошёл за 7 часов). Получили уравнение: 10/х + 10/х+1 =7. Приводим к общему знаменателю,т.е. умножаем и числитель и знаменатель каждой дроби на знаменатель соседней дроби. Получили 10(х+1)+30х/х(х+1)=7. Раскрываем скобки в числителе. Получаем 10х+10+30х/х(х+1)=7, т.е. 40х+10/х(х+1)=7. Чтобы найти делимое, нужно делитель умножить на частное, значит 40х+10=7х(х+1)=7. Раскрываем скобки 40х+10=7х ^2+7х=7. Переносим всё в левую часть. Получаем квадратное уравнение которое решаем через дискриминант: 7х^2-33х-10=0. Решив получаем два корня х=-2/7 и х=5. Явно подходит второй корень. Значит ответ: 5.
Расстояние между городами А и В равно 430 км. Из города А в город В со скоростью 70 км/ч выехал первый автомобиль,а через два часа после этого навстречу ему из города В выехал со скоростью 75 км/ч второй автомобиль. На каком расстоянии от города А автомобили встретятся? Решите,пожалуйста!!!
В задаче №12757 ошибка. "Корень из (20-х) равен х". "-5" - не корень. "4" - ответ с учетом ОДЗ.
Да, спасибо, исправил.
Ещё ошибка в задаче 18701: правильный ответ 15276.6, а не 15279, нужно внимательно читать условие задачи, где чётко сказано - комиссия за ведение счёта снимается в начале периода, а проценты начисляются в конце.
Ответ 15279 получается если сделать наоборот - сначала начислить проценты, а потом снять комиссию.
ЕЛОСИПЕДИСТ ВЫЕХАЛ С ПОСТОЯННОЙ СКОРОСТЬЮ ИЗ ГОРОДА А В ГОРОД В, РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ КОТОРЫМИ РАВНО 108 КМ. НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ ОН ОТПРАВИЛСЯ ОБРАТНО СО СКОРОСТЬЮ НА 3КМ/Ч БОЛЬШЕ ПРЕЖНЕЙ. В ПУТИ ОН СДЕЛАЛ ОСТАНОВКУ НА 3 Ч. ИВ РЕЗУЛЬТАТЕ ЗАТРАТИЛ НА ОБРАТНЫЙ ПУТЬ СТОЛЬКО ЖЕ ВРЕМЕНИ. СКОЛЬКО НА ПУТИ ИЗ А И В. НАЙДИТЕ СКОРОСТЬ ВЕЛОСИПЕДИСТА НА ПУТИ ИЗ А В.
Я ВООБЩЕ НЕ УМЕЮ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ. И С ЭТОЙ ПРОЗЬБОЙ ОБРАЩАЮСЬ К ВАМ.
ДВА ВЕЛОСИПЕДИСТА ОДНОВРЕМЕННО ОТПРАВИЛИСЬ В ПРОБЕГ ПРОТЯЖЕННОСТЬЮ 84 КМ. ПЕРВЫЙ ЕХАЛ СО СКОРОСТЬЮ, НА 5 КМ/Ч БОЛЬШЕЙ СКОРОСТЬЮ ВТОРОГО, И ПРИБЫЛ К ФИНИШУ НА 5 ЧАСОВ РАНЬШЕ ВТОРОГО. НАЙТИ СКОРОСТЬ ВЕЛОСИПЕДИСТА, ПРИШЕДШЕГО К ФИНИШУ ВТОРЫМ.
помогите решить задачу В двенадцать.два садовника вместе стригут кусты за пять часов.если бы первый садовник подстригал кусты один за три часа , то второму понадобилось бы семь с половиной часов. чтобы доделать работу до конца.за сколько часов второй садовник может один подстричь все кусты?
142. элла, 16 мая 2011, 19:14:25
два садовника вместе стригут кусты за пять часов.если бы первый садовник подстригал кусты один за три часа , то второму понадобилось бы семь с половиной часов. чтобы доделать работу до конца.за сколько часов второй садовник может один подстричь все кусты?
Пусть v1 и v2 - скорости работы первого и второго садовников соответственно.
Тогда 1/v1 - время, за которое выполнит всю работу первый, 1/v2 - время, за которое её выполнит второй.
Условие "два садовника вместе стригут кусты за пять часов" равносильно уравнению:
1/(v1+v2) = 5
Условие "если бы первый садовник подстригал кусты один три часа, то второму понадобилось бы семь с половиной часов, чтобы доделать работу" равносильно уравнению:
Помогите пожалуйста решить.
Первый рабочий может выкопать канаву за 2 ч, а второй - за 4 ч. За какое время они выкопают эту канаву, если будут работать вместе?
в прямоугольном параллелепипеде abcda1b1c1d1 известны ребра: AB=35, AD=12, CC1=21. Найдите угол между плоскостями ABC и A1DB. народ помогите решить,а то я тут немного запутался. Заранее благодарен
c3.log 14 по основанию 5^(x+8) это в числителе в знаменателе log (x^2 - 25) по основанию 5^(x+8) эта дробь больше или равна дроби в знаменателе log (x^2 +9x+ 14) по основанию 2 в числите log (x^2 - 25) по основанию 2.
помогите пожалуйста.заранее благодарен
147. unkind73, 2 июня 2011, 21:47:57
c3.log 14 по основанию 5^(x+8) это в числителе в знаменателе log (x^2 - 25) по основанию 5^(x+8) эта дробь больше или равна дроби в знаменателе log (x^2 +9x+ 14) по основанию 2 в числите log (x^2 - 25) по основанию 2.
ОДЗ: система
1. x^2-25 > 0
2. x^2+9x+14 > 0
3. 5^(x+8) <> 1
4. x^2-25 <> 1 (в противном случае логарифмы в знаменателях обращаются в ноль)
1. (-бесконечность; -5) U (5; +бесконечность)
2. (-бесконечность; -7) U (-2; +бесконечность)
3. x <> -8
4. x <> -sqrt(26), x <> sqrt(26)
Всё вместе:
(-бесконечность; -8) U (-8; -7) U (5;sqrt(26)) U (sqrt(26); +бесконечность)
Теперь решаем само неравенство.
Слева и справа в числителе и в знаменателе у логарифмов одинаковые основания, поэтому неравенство можно записать:
log_(x^2-25)(14) >= log_(x^2-25)(x^2+9x+14)
а) Если x^2-25 > 1, т.е. |x| > sqrt(26):
14 >= x^2+9x+14
x(x+9) <= 0
x принадлежит отрезку [-9;0], что в сочетании условием |x| > sqrt(26) даёт полуинтервал [-9; -sqrt(26))
б) Если 0 < x^2-25 < 1, т.е. 5 < |x| < sqrt(26):
14 <= x^2+9x+14
x(x+9) >= 0
x принадлежит (-бесконечность; -9] и [0; +бесконечность], что в сочетании условием 5 < |x| < sqrt(26) даёт интервал (5; sqrt(26))
c3. log (2-x) по основанию 9, минус log (2-x) по основанию 15 это в знаменателе, в числителе log x по основанию 15, минус log x по основанию и эта дробь меньше или равна log 9 по основанию 25.заранее спасибо)
150. help), 3 июня 2011, 12:14:56
c3. log (2-x) по основанию 9, минус log (2-x) по основанию 15 это в знаменателе, в числителе log x по основанию 15, минус log x по основанию и эта дробь меньше или равна log 9 по основанию 25.заранее спасибо)
150. help), 3 июня 2011, 12:14:56
c3. log (2-x) по основанию 9, минус log (2-x) по основанию 15 это в знаменателе, в числителе log x по основанию 15, минус log x по основанию и эта дробь меньше или равна log 9 по основанию 25.заранее спасибо)
Непонятно, что в числителе.
152. Lexxus, 3 июня 2011, 13:24:10
150. help), 3 июня 2011, 12:14:56
c3. log (2-x) по основанию 9, минус log (2-x) по основанию 15 это в знаменателе, в числителе log x по основанию 15, минус log x по основанию и эта дробь меньше или равна log 9 по основанию 25.заранее спасибо)
Непонятно, что в числителе.
там log (x) по основанию 15 минус log (x) по основанию 25 понял?)
В равнобедренную трапецию с периметром 20 вписана окружность. Точка касания делит боковую сторону в отношении 1:4. Прямая проходящая через центр окружности и вершину трапеции, отсекает от трапеции треугольник. Найдите его площадь.
здравствуйте! помогите пожалуйста решить задачу:
расстояние между городом и зимовкой 150 км Из города к зимовке выехали аэросани и двиголись со средней скоростью 60км/ч В это же время навстречу им из зимовки по тойже дороги вышел лыжник со средней скоростью 15км/ч На каком расстоянии от зимовки он встретил аэросани?
160. харченко керистина, 6 февраля 2012, 18:47:09
здравствуйте! помогите пожалуйста решить задачу:
расстояние между городом и зимовкой 150 км Из города к зимовке выехали аэросани и двиголись со средней скоростью 60км/ч В это же время навстречу им из зимовки по тойже дороги вышел лыжник со средней скоростью 15км/ч На каком расстоянии от зимовки он встретил аэросани?
Бросай математику, подтягивай сперва русский язык.
здравствуйте. Я не моГУ РЕШИТЬ В12. ВОТ ЗАДАЧА. ПАПА,МАМА,СЫН И ДОЧКА БРОСИЛИ ЖРЕБИЙ-КОМУ МЫТЬ ПОСУДУ. НАЙДИТЕ ВЕРОЯТНОСТЬ ТОГО,ЧТО ПОСУДУ БУДЕТ МЫТЬ МАМА.
163. азамат сагадатов, 10 февраля 2012, 20:12:35
ПАПА,МАМА,СЫН И ДОЧКА БРОСИЛИ ЖРЕБИЙ-КОМУ МЫТЬ ПОСУДУ. НАЙДИТЕ ВЕРОЯТНОСТЬ ТОГО,ЧТО ПОСУДУ БУДЕТ МЫТЬ МАМА.
Ну, учитывая, что вероятность вытянуть жребий для всех одинакова, то получим следующее:
1) Если жребий выпадает папе, то он говорит, что он никак не может мыть посуду, потому что очень устал на работе. Можно сразу переходить к п. 4.
2) Если жребий выпадает сыну, то он говорит, что он никак не может мыть посуду, потому что у него завтра диктант и нужно повторить деепричастные обороты. Можно сразу переходить к п. 4.
3) Если жребий выпадает дочке, то она говорит, что её всё это задолбало, что её сегодня бросил парень, и в слезах убегает. Переходим, наконец, к п. 4.
4) И, наконец, если жребий выпадает маме, а также в любом из перечисленных выше случаев:
4.1) Мама, для которой это становится последней каплей в череде постоянных измен мужа, раздолбайства сына и проблем с наркотиками дочери, кончает жизнь самоубийством (вероятность 1.06%)
4.2) Мама, для которой это становится последней каплей в череде постоянных измен мужа, раздолбайства сына и проблем с наркотиками дочери, напивается в зюзю и уже, конечно, нихрена не моет (вероятность 12.41%)
4.3) Мама, для которой это становится последней каплей в череде постоянных измен мужа, раздолбайства сына и проблем с наркотиками дочери, навсегда уходит из дома и начинает новую жизнь (вероятность 17.34%)
4.4) Мама, для которой это становится последней каплей в череде постоянных измен мужа, раздолбайства сына и проблем с наркотиками дочери, устраивает дикий скандал с битьём посуды, к которому радостно подключается вся семья, и мыть очень скоро становится просто нечего (вероятность 44.19%)
4.5) Мама моет посуду (вероятность 100-1.06-12.41-17.34-44.19 = 25%)
** Интровертная интуиция захватывает те образы, которые возникают из основ бессознательного духа, существующих априори, в силу наследственности. Эти архетипы, сокровенная сущность которых опыту недоступна, представляют собой осадок психического функционирования целого ряда предков, это опыты органического бытия накопленные миллионократными повторениями и сгущённые в типы. В этих архетипах представлены все опыты, которые издревле встречались на нашей планете (и не только нашей). Чем чаще, и чем интенсивнее они были, тем явственнее они выступают в архетипе (как положительные, так и отрицательные). Архетип есть ноумен образа, который интуиция воспринимает и, воспринимая, создаёт. (Практическое развитие и применение в моей теории и практике музыкального образования, как универсальность, но уже более продвинутая не менее чем на три ступени).**
http:/www.Liveinternet.ru/users/igor53/blog/ Igor.dei53@rambler.ru
Вы супер! Испытываю огромное уважение!!! Я очень благодарна вам за оказанные Вами услуги!!! Вот приходится учиться здесь математике, а то с учительницей в жестких КОНТРАХ...((( Решаю, решаю, решаю, пока что могу только 6-7 заданий... но за 3 месяца я всё смогу, я всё сумею!!!=))))
Доброго времени суток)) Помогите пожалуйста с задачей : из пункта А в пункт В выехали автомобилист и велосипедист. Расстояние между этими пунктами равно 60 км, скорость автомобиля была на 50 км/ч больше скорости велосипеда. Причем известно, что велосипедист прибыл в назначенное место на 5 часов позже автомобилиста. Какова скорость велосипедиста?
[quote]168. Маша, 3 апреля 2012, 17:34:09
Доброго времени суток)) Помогите пожалуйста с задачей : из пункта А в пункт В выехали автомобилист и велосипедист. Расстояние между этими пунктами равно 60 км, скорость автомобиля была на 50 км/ч больше скорости велосипеда. Причем известно, что велосипедист прибыл в назначенное место на 5 часов позже автомобилиста. Какова скорость велосипедиста?[/quote
Здравствуйте! Меня зовут Алёна! Я бы хотела поинтересоваться - можно ли на ЕГЭ писать на Кимах ??? И не знаете ли Вы к кому можно обратиться, с просьбой помощи при подготовке к ЕГЭ? Заранее спасибо! ))))жду ответа!!!
1. superman, 14 апреля 2010, 18:39:55
Lexxus, а можешь сказать, ради чего Вы занимаетесь просвещением молодёжи, тем более бесплатно? Вы альтруист? Просто на этом сайте нет даже рекламы (ну или я её не нашёл), поэтому я не вижу смысла, например, в пользе Вам от количества просмотров сайта...
P.S. Ни в коем случае Вас не осуждаю, даже наоборот, восхищаюсь Вами. Просто иногда бывает очень интересно узнать мотивы людей. )
В треугольнике АВС углы А и В равны соответственно 45 и 67 градусов. Найдите угол между биссектрисой и высотой, прведеннными из вершины С. Ответ дайте в градусах
Здравствуйте! Прошу Вас оказать помощь врешении задачи: "Фабрика выпускает сумки. В среднем на 80 качественных сумок приходится восемь сумок со скрытыми дефектами. Найдите вероятность того, что купленная сумка окажется качественной. Результат округлите до сотых."