Летопись МИФИ

Против жуликов и воров


ЕГЭ-2017
Тесты ЕГЭ Онлайн
Задачи ЕГЭ по математике
Решения ЕГЭ по математике

Вступительные экзамены и специальности
Фишки для Корума:
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я
a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z

Рейтинг пользователей Корума
Настроение • Модераторы
Темы • Картина дня • Realtime
Прочие фишки:
Нецензурная брань
Народная орфография
Морзянка онлайн • Калькулятор
Анаграммы • Игра в города

Загрузка календаря

Новые записи

20.05Задача про фермера и его кредит
26.01Актуализация сервисов ЕГЭ по математике 2014 года
05.11Поломалось
28.08Смена парадигмы
18.07Как вести себя в приличном обществе, предварительно обмочив штаны
оглавление »

Лучшие записи

1.Математическое порно1543
2.Ответы ко всем задачам ЕГЭ по математике 2010 года789
3.Тесты ЕГЭ Онлайн515
4.Результаты ЕГЭ по математике367
5.Результаты ЕГЭ по русскому языку268

О чем тут?

NX VBAB Webometrics igjhs А1-08 Абитуриенты Бачинский ВКонтакте Ващенифтему Волга Диплом Дрессировка преподов Дума ЕГЭ Жизнь Забабахал Инновации История Кафедра 26 Кларк Корум Лженаука МИФИ МИФИсты Морзянка НИЯУ Нанотехнологии Наука Образование Омоймоск ПЦ Поздравляю Поиск Президент Преподы Приколы Программное обеспечение Рейтинги Русский язык Сессия Смерть Статистика Стихи Сувениринг Тест Учеба Учебные материалы ФЯУ Физтех Фотки Ядерщики матанализ

Комментарии

Финансовая пирамида за 10 рублей
  20 июня 2017 (Пол Уильям)

В помощь юному радисту: Морзянка 1.0
  19 мая 2017 (mari54)

Проверь, как быстро ты печатаешь
  14 мая 2017 (Полина)

Ответы ко всем задачам ЕГЭ по математике 2010 года
  22 марта 2017 (Астрахань )

О бедном завкафе замолвите слово
  13 февраля 2017 (Воен УПЧК)

Сциентифик калькулятор
  28 января 2017 (Soul)

Задача про фермера и его кредит
  16 января 2017 (5555555)

Смехуёчки
  1 января 2017 (Enm)

Знахари и шаманы в МГТУ имени Баумана
  19 декабря 2016 (miracl)

Математическое порно
  12 декабря 2016 (иван)

$kib@t®onЪ
Сейчас на скибатроне
Шедевры
22 января 2012, 20:18:34
Рубрика: Образование

Смехуёчки

Посмотрел я тут сценку из «Камеди Клаба», вот эту вот:

Get Adobe Flash player

Для тех, кому не видно, кратко пересскажу сюжет: в течение семи с половиной минут Павел Воля с указкой бегает вокруг карты России и рассказывает, почему мы живём в самой прекрасной стране на Земле, а другие страны нам завидуют.

Вообще, ржака, зачёт и всё такое. Но я не про это. И не про то, что глубина Байкала всё же существенно меньше глубины Марианской впадины, а Обская губа совсем не похожа на Италию — мелочи это всё. Подумал я совсем о другом.

Подумал я об уроках географии в школе. Где-то около пяти лет по уроку в неделю. У всех и каждого. Скребли цветными карандашиками по контурным картам, слушали гнусавый голос учительницы о залежах каменного угля и показывали ей на большой карте море Лаптевых. Было? Знаю, что было. И чё? А ничё. То есть, ну совсем.

Почти три года назад (во время-то летит) я попросил тебя, мой среднестатистический пользователь, россиянин 16–20 лет, ткнуть своей мышкой в карту России в том месте, где находится Владивосток. Я не просил тебя очерчивать Курскую магнитную аномалию или перечислять все моря, омывающие берега России. Я просто попросил тебя попасть стрелочкой в самую юго-восточную точку страны. Собственно, о предварительных результатах я сообщал в заметке «Статистическая география», но к тому моменту я получил всего-навсего около 200 результатов, а теперь их уже без малого 25 тысяч.

Итак, около 25 000 молодых людей со всей России, подавляющее большинство из которых относительно недавно осилило весь курс школьной географии, отметили на карте Владивосток:

Владивосток на карте России (25 тысяч опрошенных)

Как пишут учёные мужи в своих умных трудах, Владивосток отмечен на карте красной точкой. Как пишу я, в попытках найти Владивосток красными точками засрана вся карта. Угадали (то есть, хотя бы ткнули в аппендикс Приморского края) чуть более 10% опрошенных. И не будем забывать, что около пяти процентов посетителей — жители Дальнего востока. Если брать только результаты жителей европейской части страны, всё будет выглядеть куда печальнее.

Так вот, основная мысль, возникшая у меня при просмотре ролика, заключается вот в чём. В деле нахождения Владивостока на карте России пять лет изучения географии в школе стоят меньше, чем 15-секундная шутка про «пригнал из Владивостока машину без пробега по России». Один раз посмотрел — навсегда запомнил. Ещё поржал по дороге.

«Вот здесь вот живёт в Благовещенске пять тысяч человек (вообще-то, более 200 тысяч там живёт, но не будем предаваться буквоедству). Полтора миллиарда ссыт лезть через границу!» — и всё, все запомнили, где Благовещенск.
«Европа пусть тоже не расслабляется, мы пукнули в вашу сторону Калининградом!» — ну как, как, услышав однажды ЭТО, можно не запомнить до конца дней своих, где находится Калининград?

Пусть сейчас срут кирпичами все читающие меня педагоги, но эта семиминутная лекция, мальчики и девочки (пусть и с рядом серьёзных ошибок и неточностей), в смысле объёма остаточных сведений стоит многих и многих часов мучительного вытирания штанов за партой под унылый монолог престарелой Мариванны.

Какой из этого можно сделать вывод? Воля — молодец, Мариванна — дура! Да никакого. Хотел было свести к глобальным проблемам образования, но уже и без этого многабукаф.
FaceBook

ранее:
Тесты ЕГЭ 2012 года. Химия, информатика
далее:
Актуальные темы

Уже 38 комментариев

вверхвниз
1. fregs, 23 января 2012, 00:04:51
Сильно мешает обрезанность карты и отсутствие привязок: реки, озера, острова за территорией России.

И как изволите искать? Если бы в тесте был бы Ростов-на-Дону в котором проживаю, я бы с трудом попал бы. Хотя до сих пор помню где искать Куала-Лумпур.

То что в тесте, картой назвать сложновато, я с Питером почти на тыщу промазал, Москва по таймауту.

2. Lexxus, 23 января 2012, 08:27:25
1. fregs, 23 января 2012, 00:04:51
Сильно мешает обрезанность карты и отсутствие привязок: реки, озера, острова за территорией России.

Ах, да. Вот почему Владик потерялся - на карте не обозначены Волга, Дон, Енисей, Лена и Нижняя Тунгуска :)

1. fregs, 23 января 2012, 00:04:51
И как изволите искать? Если бы в тесте был бы Ростов-на-Дону в котором проживаю, я бы с трудом попал бы.

По очертаниям областей, конечно же. Они хорошо видны на карте.
Я вот знаю, как выглядит Московская область, и что она в Центральном федеральном округе. Этого достаточно, чтобы найти Москву.


3. Аредель, 23 января 2012, 12:27:35
2. Lexxus, 23 января 2012, 08:27:25
Я вот знаю, как выглядит Московская область, и что она в Центральном федеральном округе. Этого достаточно, чтобы найти Москву.


ну Москву я так и нашла, Питер можно приблизительно найти подумав, что он не очень далеко от озер (Ладожское и Онежское кажись, ну они такие большие там...)) и на реке. а вот Владивосток... черт побери, третий раз прохожу тест и не могу попасть)) хотя в последний раз ошиблась не так уж и сильно на мой взгляд..))

4. fregs, 23 января 2012, 17:45:46
1. fregs, 23 января 2012, 00:04:51
И как изволите искать? Если бы в тесте был бы Ростов-на-Дону в котором проживаю, я бы с трудом попал бы.

По очертаниям областей, конечно же. Они хорошо видны на карте.
Я вот знаю, как выглядит Московская область, и что она в Центральном федеральном округе. Этого достаточно, чтобы найти Москву.
[/quote]

А много ли толку со знания очертаний областей? Мы их никак не проходили на географии. (хм, может счас изучают, я СССР-овский)).

Я не знаю как выглядит Ростовская область в очертаниях. Хотя знаю где находятся ближайшие населенные пункты и в каком направлении. Могу лишь догадаться по Краснодарскому краю(опять таки привязка к краю карты)

Самое пикантное что я занимался спортивным ориентированием и карты легко читаю. Вот только смущает меня применение слова "карта", в отношении совокупности двухмерных объектов разной формы.

5. Lexxus, 23 января 2012, 18:04:14
4. fregs, 23 января 2012, 17:45:46
Я не знаю как выглядит Ростовская область в очертаниях.

Я тоже не знаю. Зато я знаю, что она находится где-то на севере Южного федерального округа (того, что обозначен на картинке: сейчас-то он уже поделён на Южный и Северо-Кавказский) и плотно граничит с Украиной. Этого достаточно, чтобы попасть в область, где ответ будет считаться правильным.

Что-то из перечисленного является секретом для жителя Ростова-на-Дону?

4. fregs, 23 января 2012, 17:45:46
А много ли толку со знания очертаний областей? Мы их никак не проходили на географии. (хм, может счас изучают, я СССР-овский)).

А много ли толку с того, что изучали? Много ли толку со знания месторождений угля, нефти и железной руды, перечня государств, имеющих с нами общую сухопутную границу, и основных горных массивов? Да никакого, кроме общей эрудиции.

6. Евгения, 24 января 2012, 17:13:13
4. fregs, 23 января 2012, 17:45:46
А много ли толку со знания очертаний областей? Мы их никак не проходили на географии. (хм, может счас изучают, я СССР-овский)).

А много ли толку с того, что изучали? Много ли толку со знания месторождений угля, нефти и железной руды, перечня государств, имеющих с нами общую сухопутную границу, и основных горных массивов? Да никакого, кроме общей эрудиции.[/quote]

Отлично, но какой тогда вообще толк от этой учебы? И насколько ценна упомянутая Вами "общая эрудиция"? Просто мне иногда кажется, что основная часть "знаний", полученных в школе, ничего не стоит, а те вещи, которые все-таки оказались полезными, могли быть легко освоены за пару-тройку лет, но вовсе не стоили того, чтобы изучать их все одиннадцать.

7. Steiner, 24 января 2012, 18:42:39
А что вы подразумеваете под полезностью? Полезность для кого и в каких ситуациях? Универсальных практически полезных вещей действительно очень мало - см. тривиум/квадривиум, хотя с точки зрения утилитарной применимости - и их надо бы урезать к чертям собачьим. Что получим? Церковно-Приходскую Школу? в лучшем случае...

Школьное образование не сводится к повседневной практической пользе - оно
а) дает вам возможность выбирать больше вариантов дальнейшего образования (уже в большей степени применимого)
б) повышает ваш культурный уровень (здесь и та самая "общая эрудиция", и знание собственной страны, её особенностей, истории, её искусства)

Если вы с такой же уверенностью готовы утверждать, что культура никому не нужна, так как трудно обосновать её повседневную применимость - то боюсь в жизни вас ждёт немало разочарований...

Стоимость своим знаниям и их применимость, на мой взгляд, каждый устанавливает сам, по мере способностей и амбиций.

PS за три года язык (хотя бы даже родной) можно выучить только на очень ограниченном уровне, вроде как...

8. Евгения, 24 января 2012, 20:59:29
7. Steiner, 24 января 2012, 18:42:39
А что вы подразумеваете под полезностью? Полезность для кого и в каких ситуациях? Универсальных практически полезных вещей действительно очень мало - см. тривиум/квадривиум, хотя с точки зрения утилитарной применимости - и их надо бы урезать к чертям собачьим. Что получим? Церковно-Приходскую Школу? в лучшем случае...

Школьное образование не сводится к повседневной практической пользе - оно
а) дает вам возможность выбирать больше вариантов дальнейшего образования (уже в большей степени применимого)
б) повышает ваш культурный уровень (здесь и та самая "общая эрудиция", и знание собственной страны, её особенностей, истории, её искусства)

Если вы с такой же уверенностью готовы утверждать, что культура никому не нужна, так как трудно обосновать её повседневную применимость - то боюсь в жизни вас ждёт немало разочарований...

Стоимость своим знаниям и их применимость, на мой взгляд, каждый устанавливает сам, по мере способностей и амбиций.

PS за три года язык (хотя бы даже родной) можно выучить только на очень ограниченном уровне, вроде как...


Сложно сказать, что именно я подразумеваю под полезностью. Невольно вспоминается популярная шутка о том, как первокурсникам на первой же лекции говорят: "Забудьте все, чему вас учили в школе!". Пока не знаю, насколько это правдиво, однако на данный момент мне кажется, что натянутые задачи по физике с "идеальными газами/колебательными контурами" и отсутствием силы трения на деле имеют мало практической пользы, если не считать пользой отработку и зубрежку формул. Хотя не отрицаю, что такие задачи в итоге приводят к решению более сложных, да и заставлять школьников делать заумные расчеты, которые применимы в реальной жизни, тоже было бы неуместно. Проблема в том, что я не вижу как раз этой связи с реальной жизнью - тебе просто дается формула, что-то невнятно объясняется и потом тебе остается лишь сидеть над задачами. Но это, разумеется, уже другой вопрос, и, если уж мне так хочется найти применение физике, мне следует поступать в технический вуз и изучать ее на профильном уровне. В любом случае, все равно обидно, что такая, казалось бы, интересная вещь, превращается в тупую зубрежку формул, ведь самое главное сейчас - сдать ЕГЭ, а там большинство задач проверяют именно знание конкретной формулы.

К вопросу о культуре. Я не утверждаю, что культура совсем не нужна, но, с другой стороны, часто ли Вы хотя бы задумываетесь о ней? И вообще,
это зависит от того, что отдельный человек подразумевает под культурой. Мне кажется, что сейчас как раз идет процесс формирования новой "культуры", основой которой является Интернет. Несмотря на все его отрицательные стороны, сегодня это мощнейшее средство коммуникации - ведь даже революцию организовывали через Твиттер! Поэтому для меня слова "повышает ваш культурный уровень" звучат слишком абстрактно, потому что на данный момент люди довольно мобильны и свободны в выражении своих взглядов, т. е. не особо привязаны к каким-либо культурным традициям и ценностям. Да и что значит быть "культурным"? Если дело касается лишь общепринятых норм типа вежливости, воспитанности и толерантности, то человек, обладающий этими качествами, не обязательно приобрел их в школе.

P.S. Боюсь, что меня на самом деле ждет немало резочарований!

9. Lexxus, 24 января 2012, 21:16:11
6. Евгения, 24 января 2012, 17:13:13
Отлично, но какой тогда вообще толк от этой учебы?

Э-э-э, нет. Не надо валить с больной головы на здоровую. Это не я начал играть в "а много ли толку..."

Если уж на то пошло, то я вообще не помню, чтобы на уроках географии в школе требовалось находить на карте родной страны основные города (полагаю, в основном, потому, что никто никогда не печатал больших карт, на которых они не были бы отмечены).
Но лично мне кажется, что это умение у образованного человека быть таки должно. Хотя бы на том уровне, чтобы понять, почему во Владивосток нужно фигачить семь суток на поезде, в Магадан вообще посуху не добраться, чтобы доехать до Калининграда, нужно покинуть родную страну, а зимняя олимпиада в Сочи - это ржака.

10. Господин В, 28 января 2012, 16:51:18
Паша дрыщ!

11. шлак, 28 января 2012, 16:53:01
10. Господин В, 28 января 2012, 16:51:18
Паша дрыщ!
да

12. Сергей, 28 января 2012, 23:10:12
9. Lexxus, 24 января 2012, 21:16:11
находить на карте родной страны основные города (полагаю, в основном, потому, что никто никогда не печатал больших карт, на которых они не были бы отмечены)

Есть такие карты. У нас в школе была контурная карта формата примерно 2 метра на метр, в неё можно было тыкать указкой. Но у нашей учительницы была другая методика: были списки объектов (реки, моря, страны, города и т.д.) их надо было показывать на карте, на которой они были подписаны. Но нельзя было долго ковыряться с поисками.

13. Lexxus, 29 января 2012, 00:11:23
12. Сергей, 28 января 2012, 23:10:12
Есть такие карты. У нас в школе была контурная карта формата примерно 2 метра на метр, в неё можно было тыкать указкой.

Круто, у нас таких не было. Во всяком случае, я не помню.

14. Мариванна престарелая, 30 января 2012, 23:18:50
Неучи и лодыри. Чтоб вы там про себя не разумели!!!
Идите в школу и учите как считаете нужным. Что разбежались?
Учителя безнаказанно может пнуть всякий, но пусть этот всякий вспомнит, кто его за уши из невежества все школьные годы тащил...

15. Lexxus, 30 января 2012, 23:40:18
14. Мариванна престарелая, 30 января 2012, 23:18:50
Неучи и лодыри. Чтоб вы там про себя не разумели!!!
Идите в школу и учите как считаете нужным. Что разбежались?
Учителя безнаказанно может пнуть всякий, но пусть этот всякий вспомнит, кто его за уши из невежества все школьные годы тащил...

Ох, Мариванна, я вас уж так ждал, так ждал, а вы всё не писали и не писали.
Что ж, вы меня не разочаровали: ответили в точности так, как я и ожидал.

От вашего коротенького комментария так и веет непрофессионализмом и лютой ненавистью к своей работе. ЧТД.

16. Макс, 31 января 2012, 02:52:28
Хочу чтобы Московское правительство вспомнило о посёлке Кавалерово

17. Алексей, 2 февраля 2012, 16:55:48
Может повторю предыдущие высказывания, но на данной карте действительно очень неудобно показывать города: она мелкая и с точки зрения проекции глобуса на плоскость отличается от той, что была в школе.
Я в среднем промахивался километров на 400.

18. Мариванна престарелая, 2 февраля 2012, 19:06:42
Здравствуйте! Это Мариванна к вам. Я про лютую ненависть к своей работе. Те, кто её люто ненавидят-давно уж на рынках колготками торгуют да шипят вслед тем кто в школе остался. А я всю жизнь математику в школе преподаю, как умею. Вы умеете лучше7 Так идите в школу. Там учителей не хватает катастрофически, особенно таких вот: остроумных, хватких, ироничных. Пойдете? Только честно? Вот то-то. Ч.Т.Д.

19. Базилевс Омфалид, 2 февраля 2012, 19:57:17
Мариванна, я искренне надеюсь, что вы действительно любите свою работу и детей, и дети чувствуют это. Но позвольте заметить, в меру своего житейского опыта, что я встречал в том числе и преподавателей, также всю жизнь посвятивших школе, но при этом вечно злых и недовольных, путающих строгость, оскорбление и грубость, при этом в педагогике не вполне одаренных. У таких преподавателей некоторые дети чувствуют себя ущербными идиотами, хотя при детальном рассмотрении оказывается, что именно методика преподавателя оставляет желать лучшего. Они тоже считают, что преподают, как умеют, оправдывая то, что "держать" класс они могут, только с помощью гневных отповедей и истерик. То, что "заставить" учиться детей они могут только с помощью драконовских мер и придирок на контрольных. При этом они также свято верят, что творят благо по мере своих сил, и совершенно уверены, что любят свою работу, несмотря на неблагодарность окружающих. И только гордость удерживает их от того, чтобы уйти.
Насчёт того, чтобы идти работать в школу (хотя обращались вы не ко мне). К сожалению, я имею основания полагать, что среди ваших коллег есть те, кто опираясь на свой опыт и стаж (а возможно и на позицию завуча по циклу) будет постоянно оспаривать то, что некто молодой "умеет лучше", особенно если их методики различаются принципиально, связывая его по рукам и ногам. Я встречал немало подобных конфликтов, в результате которых "молодые" вынуждены были уходить, унося с собой прогрессивные и притом действенные методики.
Я уж молчу про то, что аргумент "А вы пойдете работать N?Умеете лучше?" можно применить к критике любой разваливающейся сферы жизни в стране: будь то медицина, правоохранительные органы, образование, наука, жкх, что угодно, да хоть политика. И он будет в той же степени оправдывать непрофессионализм и поощрять бездействие. Чтобы развиваться, надо быть готовым к критике.

20. Мариванна, 3 февраля 2012, 15:20:50
Здравствуйте! Позвольте представиться Татьяна Михайловна! Как то завязался у нас с Вами стоящий диалог. Поверьте, проблемы школы я знаю не хуже Вас и подначиваю Вас идти в школу потому, что душа за неё болит. Тут, в школе, остались одни Маривановны престарелые, но и их срок заканчивается, а где те, что придут на смену. Мне -52года. Я изо всех сил пытаюсь соответатвовать времени, компьютер осваиваю, новые методики. Кстати, частенько со своим 11б на ваш сайт заглядываем. Спасибо Вам! Но поверьте, не может быть учитель математики белым и пушистым. Видела я таких. У них на уроках сплошная развлекуха, а в результате дети ничего толком не знают и не умеют.
А нам сейчас работать совсем невозможно. У нас в Белгородской области наплодили всяких контролирующих образование организаций - море и всем бумажек подавай. Мы и сочиняем эти бумажки, а с детьми нам некогда всласть позаниматься, как раньше мы занимались.
Впрочем, вряд ли Вам это интересно, а у меня наболело.
А что касается карты - у моей шестилетней внучки над кроватью висит карта и она уже много чего знает. где что расположено и находит без труда. Проблема в другом, но об этом в следующий раз, может быть..

21. Lexxus, 3 февраля 2012, 15:59:25
20. Мариванна, 3 февраля 2012, 15:20:50
У нас в Белгородской области наплодили всяких контролирующих образование организаций - море и всем бумажек подавай. Мы и сочиняем эти бумажки, а с детьми нам некогда всласть позаниматься, как раньше мы занимались.

Во-о-от. Поверьте, это не только в Белгородской области, это общая проблема.
Плюс программы обучения, написанные как будто специально для того, чтобы как можно меньше соответствовать не только реальным потребностям нормального образованного человека, но и требованиям ВУЗов и даже того же ЕГЭ. Вы как учитель математики должны знать, как много в программе 11 класса по математике есть того, что не нужно знать ни при написании ЕГЭ, ни вообще (подавляющему большинству людей).

Я не буду работать в школе. И не из-за денег (хотя я сейчас получаю заметно больше, чем может получать учитель) и не из-за нежелания/неумения работать с детьми (хотя не желаю и не умею), а именно из-за того, что львиную долю времени я буду тратить не на преподавание, а непонятно на что. И "качество" моей работы будет определяться почему-то именно по этой никому не нужной отчетности, а не потому, насколько я хорошо умею учить и умею ли вообще.

И, хотите верьте, хотите нет, но я абсолютно уверен: сделав этот сайт и поддерживая его, отвечая на вопросы, я сделал в целом для образования пусть и не слишком много, но всё же куда больше, чем мог бы, пойдя работать учителем.

22. Мариванна престарелая, 4 февраля 2012, 13:29:21
Здравствуйте! Вы говорите , что не будете работать в школе, потому что, ну и дальше по тексту. А кто будет? Все та же МАРИВАННА. А ВАС самого в школе кто учил? Неужели ни одной МАРИВАННЫ не было?
Мы , учителя, видим по своим выпускникам, что какой нибудь троечник сидит в чиновном кресле и в ус не дует, а бывший отличник ничего не достиг и весь сник - бредет по жизни кое-как. Мы отчетливо понимаем, что не так и не тому учим, но ведь с нас требуют и нас проверяют по старинке: без бумажки -ты букашка...
Вот и страдает эта МАРИВАННА за все образование, хоть она и дура.

23. Lexxus, 4 февраля 2012, 14:24:36
22. Мариванна престарелая, 4 февраля 2012, 13:29:21
Вы говорите , что не будете работать в школе, потому что, ну и дальше по тексту. А кто будет?

Мне бы очень хотелось, чтобы те, у кого к этому есть призвание. У меня его нет, как я уже говорил.
22. Мариванна престарелая, 4 февраля 2012, 13:29:21
А ВАС самого в школе кто учил? Неужели ни одной МАРИВАННЫ не было?

Почему не было? Да полно! Но, к счастью, школа в моём образовании сыграла очень незначительную роль. За отдельными редкими исключениями.

22. Мариванна престарелая, 4 февраля 2012, 13:29:21
Мы , учителя, видим по своим выпускникам, что какой нибудь троечник сидит в чиновном кресле и в ус не дует, а бывший отличник ничего не достиг и весь сник - бредет по жизни кое-как. Мы отчетливо понимаем, что не так и не тому учим, но ведь с нас требуют и нас проверяют по старинке: без бумажки -ты букашка...

Да-да, я в курсе.
Только вы путаете причину и следствие. Даже нет, не так. Успешность в школе вообще никакого значения для дальнейшего жизненного пути не имеет.

Успехов в жизни добивается тот, кто движется. Добивается. Крутится. Замечает и не упускает подвернувшийся шанс (каждому предоставляется шанс подняться, и не один). А троечник он или отличник - дело десятое.

Давайте посмотрим правде в глаза. Заводила компании, хитрый и наглый Вася хорошо в жизни устроился. Робкий, слабохарактерный, но очень исполнительный Петя влачит жалкое существование.

Конечно, вы учите не тому. Вы никак не повлияете на "успешность" ваших учеников. Вашей основной целью должно быть совсем другое: вбить в из головы крепко-накрепко и навсегда одну-единственную мысль:
БЫТЬ НЕУЧЕМ СТЫДНО.

Можно быть тугодумом или гением, губернатором или слесарем на заводе, но нельзя быть неучем, потому что это стыдно. Перед самим собой и окружающими.

Вот и вся наука.

24. apps, 7 февраля 2012, 19:50:17
Единственное, что я из уроков географии помню, это как марьиванна забрала мой замечательный чудесный любимый выдвижной канцелярский нож и потом неделю или две отпускала в мой адрес язвительные насмешки перед всем классом по этому поводу. И с идиотской улыбкой уставится и смотрит, как же я на них отреагирую, когда все вокруг так надо мной ржут.

Комеди клаб определенно больше знаний несет.

25. Мариванна, 8 февраля 2012, 14:48:41
А разве не стыдно быть неучем? А Вы хотите, чтобы Ваши дети родные были неучами, не умели читать, писать, считать? Чтобы их обсчитывали в магазине? Я регулярно провожу устный счет на уроках, требую, чтобы не пользовались калькулятором. А мне особо "продвинутые" родители предъявляют претензии, мол зачем - есть калькуляторы. Вы много видели у касс школьников с калькуляторами? Я - ни разу.
А этот apps, у которого нож забрали, пусть припомнит, не было ли у него соблазна применить свой любимый нож где-нибудь или на ком-нибудь. А за ущерб спросили бы с Мариванны.

26. Базилевс, 8 февраля 2012, 20:13:30
Мариванна, ну честное слово,вам про Фому, а вы про Ерёму. Вам говорят, нужно детям вбить мысль про то, что стыдно неучем быть, а вы отвечаете: "мол, то что стыдно и так понятно, я вот делаю всё, чтобы они неучами не были".
Вот где-то недавно было интервью директора "Второй школы", вот ссылка http://schools.mn.ru/schools/20120123/309443878.html Там есть очень правильная мысль, что одарённые дети - это те, у которых не отбили интерес к обучению. Если ребенка не заинтересовать, не привлечь на свою сторону, то вне зависимости от того, сколько усилий на него тратить, он будет учиться либо плохо, либо хуже чем ему позволяют способности.

Потом, мотивируя обучение утилитарно ("чтобы не обсчитывали в магазине, надо уметь хорошо считать устно"), вы сами себе и своим коллегам ставите ловушку, порождая среди учеников мнения типа высказанных Евгенией вверху в комментариях, мысль о том, что знание ценно своей практической применимостью. Вот и объясняйте потом "будущему поэту и писателю", зачем ему в жизни пределы, интегралы и производные... В то время, как ваши коллеги будут выдумывать ответ на вопрос "будущего физика", зачем ему в жизни литература...
А на apps не наезжайте, она не хулиганка и не маньячка, зуб даю) Почему вам так нужно в любой ситуации выгородить своих неэтичных коллег? Сколько же раз вам говорить, что ребенок/подросток - существо очень ранимое, и то, что кому то может показаться невинной шуткой, может на всю жизнь отбить человеку интерес к предмету.

27. apps, 8 февраля 2012, 20:31:01
Нет конечно. Я вообще не понимаю, почему люди, включая марьиванну, когда видят канцелярский нож, хотят им что-нибудь или кого-нибудь испортить. Марьиванна когда циркуль видит, тоже воображает, как она его втыкает в глаз двоечнику Васе?

И еще, марьиванна не уловила сути. Видимо, потому что для нее то что в моем посте описано это норма. Понятно, что марьиванна опасается за сохранность столов там, стен или учеников. Существует по крайней мере два выхода из такой ситуации:

1) Как поступает нормальный человек -- После урока подойти и объяснить школьнику, что такой безобидный на первый взгляд предмет не стоит приносить в школу по следующим причинам -- ... . Не привлекая при этом внимания ни к студенту, ни к тому факту, что у него вообще есть канцелярский нож.

2) Как поступает обезьяна, когда пытается отстоять позицию альфы в стаде -- см. пост выше.

Так вот я не понимаю, почему я в течение почти 10 лет была вынуждена ходить учиться в зоопарк с обезьянами. Были в школе марьиванны и в человеческом обличие тоже, но их было далеко не большинство.

Это к вопросу о том, как школа повышает "культурный уровень". Среда, в которой он достоин стада бабуинов, едва ли может воспитать что-то другое. Если бы в школе учили (в том числе на своем примере, а не лицемерно как это обычно делается), что нужно быть хорошим и добрым, дружить, хорошо относиться к другим людям, даже если они не толстые, худые, ботаники или носят некрасивую одежду, уважению к себе и окружающим и далее по списку. По моим впечатлениям, в школе учат в точности противоположному. Что если Вася не такой, его правильно чморить всем классом. Если марьиванна начальник, то ты -- говно. А дружить просто так вообще не интересно, надо против кого-то. Школа не повышает культурный уровень, она его уничтожает.

Я слышала даже мнение, что школа таким образом "учит людей жизни". Что мол, жизнь еще более жестокая штука, лучше чтобы они еще в школе поняли что почем, чтобы не удивлялись потом когда с этим столкнутся. О какой тогда "культурности" вообще может идти речь? Она готовит людей быть бескультурными, приспособленными жить в такой же бескультурной среде, и поддерживать ее в этом состоянии.

28. apps, 8 февраля 2012, 20:43:36
ЗЫ -- может быть, мне просто школа какая то плохая попалась. У меня нет статистики по тому, что во всех школах происходит.

ЗЫЫ -- [offtop] пример того, что можно изготовить при помощи канцелярского ножа, если применять его по назначению -- http://billybob884.deviantart.com/art/Headcrab-Mask-PePaKuRa-Files-163872563 Я его на halloween одела =) [/offtop]

29. Steiner, 8 февраля 2012, 21:50:03
apps, я говорил про тот культурный уровень, который даёт непосредственно образование - т.е. та совокупность интересов, увлечений и знаний (и смутных воспоминаний о них >_<) в голове у человека, и то как они явно и неявно проявляются в дальнейшей жизни.
Я не буду спорить, культура человека определяется в гораздо большей степени его поведением и воспитанием, его этическими и моральными качествами, и с этим школы у нас далеко не всегда справляются. Более того, человека можно научить вести себя прилично, дать хорошие манеры и тд, но научить кого-то быть культурным человеком (особенно в плане этическом) мне кажется ни одна школа не может. Возможно потому, что для того, чтобы понять, что происходит внутри ребёнка и повлиять на это в лучшую сторону, надо быть действительно близким ему человеком, чтобы тебе доверяли. А вот бездумными действиями повлиять к худшему - более чем возможно, тут соглашусь полностью.

30. apps, 9 февраля 2012, 00:27:36
Понятно.. извините, я многие комментарии, включая Ваш первый, по диагонали прочитала честно говоря.

И еще немного квазиоффтопа -- после этого ролика я до конца жизни запомнила, как будет "овес" по английски =) -- http://www.youtube.com/watch?v=Tj4iJnJQsHI

31. Steiner, 9 февраля 2012, 17:50:37
apps, да хватит извиняться то, надо было пояснить мысль - я пояснил, что же в этом плохого?)) Кстати, два представителя маленького, но гордого факультета вполне могут обращаться друг к другу на ты (намек понятен?) ^__^

32. nadezda, 13 февраля 2012, 11:47:18
позор России....

33. Вера, 14 февраля 2012, 14:12:37
очень всё весело,хотя по возрасту я примерно Мариванна,правда по математике

34. CCccombo breaker!!!!, 14 февраля 2012, 20:31:23
На этом месте должна была быть Любовь. И тоже высказаться односложной бессмысленной фразой.

35. Из Бурятии, 27 апреля 2012, 07:14:53
Вода в марианской впадине, в отличие от Байкала - соленая!!!!!!!!! ЕЕ пить реально нельзя, а Байкал - это 25% всей питьевой воды на земле.

36. RST25, 1 мая 2012, 13:29:14
Мне, как жителю Владивостока весьма грустно и обидно слушать такие вот речи от юмористов ,политиков и прочих известных людей,что все что находится за Уралом это полное....... на самом деле это нет так... И образованные люди об этом знают ....У меня складывается ощущение ,что запад вообще не представляет себе, что из себя представляет Дальний Восток, например. Вот и получается , что появляются на свет вот такие глупые шутки, для таких же глупых слушателей...

37. Feleks45, 11 мая 2012, 12:48:34
Меня самое что поразило так это то что кто то додумался вообще за пределы PФ кликнуть. Там ведь в задании четко все указано.

Скажу сразу что с Питером я немного выше кликнул чем положено он на 94 а я на 101 кинул по высоте ((

Но я если чес но в школе вообще уроки не посещал меня еле еле до 9 дотянули, а потом сказали чтобы я шел куда подальше. И то я знаю где Владивосток находиться и все стольное.....))

38. Enm, 1 января 2017, 14:06:38
Коментарий скрыт (грубость — 100%)показать


Рейтинг блогов



 

откуда • куда • где • eureka!
Бездарно потраченное время:
101112 дней